— Откройте секрет, какие сейчас объемы продаж?
— Они зависят от сезона и поступления новых коллекций. Сейчас начало нового футбольного года и, соответственно, поступления новых коллекций одежды. Поэтому ожидаем роста спроса.
— Скажите, какие шаги предпринимаются для увеличения объема продаж?
— Вот, например, наш клуб заключил соглашение с британской компанией Sport & Fashion Technology Ltd, которая выпускает повседневную одежду с клубной символикой для 48 европейских команд из 13-ти стран. Работаем над увеличением ассортимента.
— Наверное, несанкционированная торговля (которая у нас достигла масштабных размеров) — самый большой бич?
— К сожалению, в Украине несовершенное законодательство по защите авторских прав. Однако мы работаем с правоохранительными органами для предупреждения незаконной торговли...
— Андрей, а кто лидер на рынке Украины?
— Можем говорить только за себя. Делаем все, чтобы им стать. По поводу других клубов, то это — их конфиденциальная информация.
— На ваш взгляд, на сколько лет (или шагов) Украина в этом вопросе отстала от Западной Европы?
— Догнать Европу несложно. Вопрос в другом — в покупательной способности европейцев и украинцев.
— Говорят, у нас с этим ментальная проблема. Например, в Полтаве чаще увидишь людей в майках «Барсы», «Реала», «Динамо» или «Шахтера», чем местной «Ворсклы». Согласитесь?
— Уверен, что в Полтаве, как и в других городах, большинство таких футболок — контрафакт, дешевая подделка. Опять же, это вопрос к нашему законодательству и правоохранительным органам. Ведь фирменная футболка той же «Ворсклы» как минимум втрое, а то и вчетверо дороже так называемой футболки, сделанной в каком-то подвале под известные бренды. Настоящие майки «Барсы» или «Реала» стоят 70-120 евро, поэтому они преимущественно не по карману нашим болельщикам.
— Как вы считаете, не слишком ли дорогой для среднестатистического фаната является продукция официальных фан-шопах?
— Официальные фан-шопы продают продукцию, которая что у нас, что в Европе, стоит почти одинаково. А еще они легально растаможивают ее, платят налоги. Следовательно, цена не высокая, а реальная. Эту продукцию нельзя сравнивать с дешевым контрафактом. За продажу краденого авто посадят в тюрьму. А за продажу футболки, которая, по сути, украдена (идея, права и т.п.), нет. Хотя и первое, и второе — преступление. Другое дело, что, к сожалению, покупательная способность украинцев не такая, как в Европе, поэтому эти товары малодоступны.
— Футболки какого исполнителя продаются больше всего?
— Лидером продаж были майки с фамилией Шевченко. Теперь — почти все на одном уровне.
— Почему в «Динамо», в отличие от ведущих клубов Европы (а таким оно себя позиционирует в СМИ), нет, кроме выездной, еще и третьей формы? Ведь это увеличение возможностей для оперирования...
— Нет, у нас тоже есть третий комплект. И он будет представлен в свободной продаже.
— А почему мы его пока не видим?
— Скоро он появится в официальном фан-шопе. Дело в процессе заказа у фирмы-поставщика Adidas — на это нужно много времени и необходимый объем. Кстати, комплект будет желтого цвета.
— Европейские клубы каждый сезон меняют дизайн формы. В «Динамо» последние несколько лет проходят с минимальными коррективами. Это — философия клуба, экономия или особенности рынка?
— У вас искаженная информация. Мы ежегодно меняем дизайн поочередно — домашней формы и гостевой. И коррективы максимальные.
— Мне приходилось слышать, что в Украине кризисная нехватка кадров в сфере спортивного маркетинга. Согласитесь? Если да, то что делать бедным клубам, которые хотят развивать свой бренд? Кого в Украине можно в этом плане выделить и почему?
— Не могу ответить за других. «Динамо» регулярно отправляет своих специалистов в западные клубы на стажировку, чтобы обменяться опытом...
Анна БАРАХТЯНСКАЯ
Автор знает 10 причин и найдет еще 100, почему фирменная продукция Динамо Киев не продается в Украине, СНГ и восточной Европе, но ничего не знает, как это изменить.
Такое впечатление, что эти люди то ли живут в придуманном мире (где простые украинцы могут платить такие бабки), то ли тупо доят ИМ Суркиса.
учетная запись этого пользователя была удалена
А) ".....Следовательно, цена не высокая, а реальная. " --- Тогда вот какой вопрос нашему уважаемому топ-менеджеру...
Средняя зарплата в Испании 2100-2200 евро.
Футболка стоит у Барсы - 35/70 евро(на данный момент на клубном сайте). если взять среднее, то выходит где-то 1 к 43.
Средняя зарплата в Италии 2300 евро..
Футболка Милана стоит 60/100 евро, если взять среднее, то выходит где-то 1 к 29.
Средняя зарплата в Германии 3000 евро.
Футболка Баварии стоит 60-85 евро, если взять среднее, то выходит где-то 1 к 42.
Средняя зарплата в Украине(Киеве) 400-430 евро.
Футболка Динамо стоит 65/70 евро, если взять среднее, то выходит где-то 1 к 6.
То есть выходит - футболка почти как в Германии, но только по отношению к зарплате - в 36 раз раз больше...((((((((
И как вы думаете - люди после этого не будут ехать на рынок Петровка, на рынок Троещина или же другие рынки, лишь бы купить футболку своего клуба, по цене, которая позволит ему её приобрести... А ведь ещё шапки, сувениры, билеты, програмки и т.д.. - и это всё стоит денег... И выходит, как бы живём в Украине с небольшими зарплатами, но с европейскими затратами...((((((
Игорь Михайлович, задумайтесь пожалуйста над этим... задумайтесь о, обычном болельщике, которому приходится нелегко выживать в этой стране. с такими ценами на всё и ещё приходится тратиться на футбол, как будто мы живём в Европе с их достатком...
С уважением Ярослав... 23 года на стадионе, Общий стаж с 1987 года.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
---------------------------------------------------------------------------------
Полная чужь! Такие оригинальные футболки будут стоить около 40 евро.А футболка Динамо- 55 евро. Вроде бы разница не сильно большая, но вот разница зарплат Европы и Украины очень большая, и не каждый болельщик себе позволит такую футболку, вот и покупают китайские подделки...
Це був той тель-авівський фінал Кубка першого канала, коли було 3:3 з Шахтарем після додаткового часу і по пенальті ми виграли... 2006-й, здається.... Він стояв унизу, під трибунами, з мішком, і продавав такі повязки на голову з емблемою ДК... По 10 шекелів, здається... Якби я знав, шо то сам начальник маркетингу, я б попробував з ним поговорити... а так купив кілька пов"язок, та й усе. Втім, я не до кінця впевнений, шо то він... Народ, хто був на грі тоді, поможіть з упізнанням! :)
Вопрос на засыпку: кто дотировал продажу адидасовских футболок сборной перед Евро2012 по 300 грн при "реальной" цене 80 евро в Европе (сам видел)???
Еще вопрос на засыпку: почему до вас, дятлов-маркетологов и президентов, не доходит, что сейчас важно создать выгодное предложение по уместной цене, а не пытаться наварить прибыль с продажи мизерного объема продукции по нереальной для болельщика цене?
Еще много вопросов есть, хоть я и не маркетолог...
. Кто из маркетологов может прокоментировать?
Ну не $60, а $69,99. Но это такое. Главное, что футболку можно купить там. Ведь в динамовском магазине её просто нет.
ЗЫ Спасибо за ссылку
____________________________________________________________________________
А что, собственно, вы меняете? Какую-то полосочку или фиговинку? Я вот, например, тоже за то, чтобы появилась форма оригинальной раскраски! Пусть цвета будут отличными от стандартных. Почему всё должно быть "по-шаблону"?
Вот я не знаю ! - просто купил и все ! и еще думаю костюм купить....
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена