За это клуб обязали провести два следующих матча еврокубков без зрителей.
Первым должен стать следующий поединок «Динамо» в Лиге чемпионов или Лиге Европы, санкция по второму матчу откладывается на испытательный срок в три года. «Динамо» планирует подать апелляцию с целью смягчения указанных санкций.
Признаюсь, решение УЕФА наказать «Динамо» проведением следующего матча еврокубков без зрителей за допущенные болельщиками команды проявления расизма не на шутку озадачило.
Соглашусь: наши болельщики вовсе не паиньки. И пьяными ходят на футбол, и матерятся порой, даже иногда хором, и подраться могут при случае...
Но чтобы расизм проявлять!
Начнем с того, что слово «расизм» происходит от слова «раса» и означает проявление дискриминации или неуважения к людям иной расы. Да где же их у нас найти? Мы ведь не Франция. У нас количество людей другой расы близко к статистической погрешности.
Мы в этом не виноваты! Так исторически сложилось. Может в УЕФА об этом не знают? Привыкли там у себя к тому, что вокруг люди разных рас постоянно находятся. Приехали к нам, а у нас все сплошь одной расы. Вот и заподозрили неладное. Может, подумали, что у нас люди других рас из дому выходить боятся. И никто им ничего вовремя не объяснил.
Ну а если без шуток, то в информации на сайте УЕФА и в других источниках указано, что проявления расизма имели место на матчах киевского «Динамо» с французскими клубами ПСЖ и «Бордо». Так на матче с парижанами в одном из секторов был замечен баннер на... болгарском языке в поддержку болгарских же националистов. И это признано проявлением расизма.
Но главное не в этом. А в том, что на последних минутах обоих матчей группа зрителей подозрительно подняла несколько раз руки и прокричала что-то похожее на «зиг-хайль». Именно похожее. А еще кто-то поднял рисунки с крестами, чем-то похожими на свастику. Все это уважаемые представители организации УЕФА по борьбе с расизмом расценили как «проявления фашизма», который в свою очередь является разновидностью расизма...
Помните одесскую байку: «Мама, вы не правы!» — «Я не права? Значит, я лгу? Значит, я брешу как собака? Слышали? Он меня сукой обозвал!»
Я лично был на этих двух матчах. Помню драматическую борьбу на последних минутах, помню эмоции трибун. Расизма не помню. И, уверен, никто не помнит. Естественно, если он пришел на стадион смотреть футбол, а не внимательно наблюдать за трибунами, выискивая среди десятков тысяч бушующих футбольной страстью людей «проявления расизма». Уверен, что ни «болгарской надписи», ни «похожих на фашистские» жестов не видел на стадионе никто, кроме тех, кто настойчиво искал «проявления расизма».
А если бы представителям УЕФА перевели слово, каким у нас на трибунах иногда называют ошибающегося арбитра? Это же страшно подумать, что было бы! Нас обвинили бы в публичной дискриминации сексуальных меньшинств — и вообще исключили бы из УЕФА!
Все это было бы смешно, если бы не суровые санкции, которые УЕФА решил применить к ничего не подозревающим динамовцам и сотням тысяч их верных поклонников. Почему команда и ее болельщики должны страдать из-за того, что кому-то в Европейском футбольном союзе очень захотелось позаниматься расизмом?
Неужели в уважаемой организации не знают, что расизма в Украине нет? Неужели не были они у нас во время Eврo-2012, когда все без исключения гости футбольного чемпионата из-за рубежа восхищались гостеприимностью и радушием украинцев?
Повторю еще раз: при желании среди шестидесяти тысяч посетителей футбола можно найти не только расистов, но еще очень много кого. Достаточно только сказать, что та или иная поза, принятая на секунду тем или иным зрителем во время матча, напоминает то ли приветствие древних египтян, то ли призыв воинов Чингисхана, то ли жесты шведских викингов, то ли шутки аборигенов Полинезии.
А если кто-то вознамерится просто «подставить» футбольный клуб, стадион или всю нашу страну? Снимет дама свитер, а на груди у нее что-то написано! И наблюдатель международный тут как тут. Как этому противодействовать? Как этого избежать?
Раздевать догола всех идущих на футбол? Так это будет еще хуже расизма! А как иначе? Если захочет группа хулиганов что-то крикнуть, кто их остановит?
Но в том-то и дело, что никто на «Олимпийском» ничего расистского не показывал, не кричал и не провозглашал. Никто этого не видел и не слышал. Таинственные же движения отдельных зрителей на отдельных минутах, высмотренные бдительными «борцами с расизмом», можно при желании истолковать совершенно иначе.
Но, к сожалению, желание было вполне определенным. Хотели найти расизм там, где его нет и в помине, — и нашли. И решили за это наказать футболистов и их болельщиков, которые, как говорится, ни сном ни духом.
Может, найдется добрый человек, который переведет эту заметку на швейцарский язык и прочтет ее ответственным чиновникам УЕФА. Скажете, что никакого швейцарского языка нет? Как нет? Есть Швейцария, значит должен быть швейцарский язык. Если нет — найдем! Нашли же господа из Швейцарии расизм на «Олимпийском»...
Вадим АНДРЕЕВ
Я взагаліто не расист, але мене завжди дивувало, чому расизмом називають прояви агресії білошкірої людини до людини іншого кольору і ніяк не навпаки. Ви чули хоч про один прецедент, щоб було навпаки? Звідки таке пішло? З часів колоніального європейського правління і рабства африканських племен? З часів геноциду єврейського народу Гітлером? Так слов'ян загинуло аж ніяк не менше. До чого ми до проблем європейців та американців, які самі започаткували це явище, а тепер намагаються його викорінити там де його ніколи не було?
-
Роллан Вентура(FanDin)
- Эксперт
12.04.2013 14:37
Эти чудо-эуропейцы скоро будут в тюрьму бросать тех, кто не является педе-том.
- 0
-
Радован K.(kaddafi)
- Старожил
11.04.2013 22:47
"Как проверить? Лезть под платье?
- -1
-
Александр Бабкин(adeon)
- Опытный писатель
11.04.2013 21:27
- 3
-
Александр Бабкин(adeon)
- Опытный писатель
11.04.2013 21:20
- 0
-
Олег Войцеховский(ano980002)
- Начинающий писатель
11.04.2013 21:15
Можливо, краще нашим "вельмишановним" депутатам на законодавчому рівні навести порядок у футболі, як це зроблено в Англії, Німеччині та інших країнах. Ви памятаєте, що було в Англії років 10-15 назад? І як зараз? Можливо, необхідно їх досвід перейняти? А так завжди знайдеться десяток - другий недоумків, щоб, вибачте, насрати в душу мільонам вболівальників своєю поведінкою та самоствердитись таким чином перед такими, як самі. А то і заслані козачки можуть бути. Я не знаю, хто там із тої Європи побачив у нас расизм, якого, скоріше, не було, але нагадили нам добре. Тепер не по темі - як зараз називати негра, підскажіть, будь ласка, а то не дай Бог, теж расистом стану.
- 1
-
Николай Медведь(medvidn)
- Опытный писатель
11.04.2013 19:33
Толково и убедительно написано! Респект автору.
- 2
-
Вова Закарпатский(volodacz)
- Наставник
11.04.2013 18:46
Что-то здесь подозрительно. Это какая-то бредятина! Без доказательства наказали? Короче..., вопрос к людям которые что-то видели, слышали, были участниками итд., только давайте "ПО ЧЕСНАКУ" - было "дело" или нет?
- 0
-
Виталик Кирнасовский(Vitalik-dinamo)
- Наставник
11.04.2013 18:33
Борьба УЕФА против расизма потихоньку начинает превращаться в идиотизм .Там кто то не так руку поднял, там не так рисунок нарисован, там что то прокричали .Непонятно , конечно, что , но это расизм .Должна существовать взвешенная система борьбы против расизма .Если в некоторых клубах расистские выходки это система , то и клуб должен наказываться соответственно.А если кому то , что то показалось то не нужно спешить наказывать клуб, а провести тщательное расследование , и только при сто процентной уверенности выносить свой вердикт.Я уже не говорю о том, а что вообще вкладываеться футбольными чиновниками в само понятие расизма ..Хотелость бы прочитать официальные документы УЕФА , которые раскрывают , какие действия, бездействия, лозунги , жесты ,, подпадают под само понятие расизм .А так это напоминает какой то плановый отчет .Раз в пол года нужно выявить на стадионах Европы пять случаев расизмаЮ допустим .А если их не набираеться пять , значит нужно притянуть за уши.
- 4
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
11.04.2013 17:49
"Чемпионат.com" вспомнил пять резонансных штрафов за проявление расизма на стадионах, которые клубы и сборные получали в последнее время.
- -1
-
Игорь Олегович(kiber-ua)
- Наставник
11.04.2013 17:34
Расизм - это просто новый рычаг влияния на страны, события и людей, который недавно начал весьма плотно "проходить испытания"
- 5
-
Алексей Черняк(taxalex)
- Читатель
11.04.2013 17:34
Дура загавкала!!!!))) - http://obozrevatel.com/politics/19502-vitrenko-rada-chto-fk-dinamo-nakazali-za-fashizm.htm
- 2
-
OLEG PURIK(Amanda2012)
- Опытный писатель
11.04.2013 17:06
Не исключено, что тема "расизма" в Киеве вброшена в СМИ с провокационными целями... Динамо активный игрок в футбольных трансфертах, приглашает игроков из европейских чемпионатов (итальянского, немецкого, хорватского, французского). Так почему же "не обмазать ворота дегтем"? А есть там расизм или нет - пусть теперь у Киева голова болит...
- 4
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
11.04.2013 16:54
Помоему представители УЕФА не на том стадионе были и даже не в той стране. Если это спустить с рук, то скоро найдутся предлоги, чтобы вообще турниры УЕФА не проводились в Украине. Хотелось, чтобы была конкретика по эпизодам, а не общие фразы. Иначе, если и что-то было, то никто не знает что или нам не говорят об этом. Ждем объяснений по данному вопросу И.М.Суркиса.
- 2
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
11.04.2013 17:02
На мой взгляд представленной информации для общественности достаточно.
- -4
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
11.04.2013 20:32
- -1
-
Андрей Смотрич(adance)
- Начинающий писатель
11.04.2013 16:48
Улыбнуло, когда в отчете прозвучало "88" - типа "Н.Н." Посмотрел сколько футболистов в разных странах, с разным цветом кожи, различных религий играет под этим номером. Короче: эти "специалисты" просто параноики!
- 2
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
11.04.2013 16:59
Можно улыбаться и называть их как угодно, вот только от этого неонацистов на матчах ДК меньше не станет. И если не изменится ситуация в лучшую сторону, то еврокубки будут без нас. Тоже касается и другие клубы, но они меня не особо интересуют.
- -2
-
Theo .(theo)
- Наставник
11.04.2013 17:34
А 69 это расизм или сексизм? ))
- 5
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
11.04.2013 18:09
дибилизм
- -5
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
11.04.2013 16:29
Лучше не прятать голову в песок и отмазывать неофашистов прикидывающимися болельщиками, а выдергивать их из стадионов и повседневной жизни. Но сделать это очень не просто. В Украине, как и вдругих странах, у них влиятельные покровители во властных и опозиционных структурах, которые, в нужный момент готовы использовать управляемую толпу для организации массовых беспорядков и прочих политических выходок.
- -5
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
11.04.2013 17:27
- 2
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
11.04.2013 17:28
О бабочках на острове Суматра :)
- -6
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
11.04.2013 17:45
- 4
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
11.04.2013 18:07
Улыбайтесь, улыбайтесь, чтобы плакать не пришлось.
- -7
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
11.04.2013 18:39
- 3
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
11.04.2013 18:50
Логику не увидел совсем.
- -3
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
11.04.2013 18:53
- 2
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
11.04.2013 19:11
Действительно, мне характерно не тратить время на разговоры не о чем ...
- -3
-
Николай Канарь(nikolajj-kanar)
- Старожил
11.04.2013 20:25
Вы, пан Сергей (serg_75), хоть близко представляете, сколько людей входит в "эту мразь, которая рулит", и которую предлагаете "выкорчевывать надо, с корнем..."? Между тем, в этой власти на местах есть и представители ВО "Свобода" и других агрессивных оппозиционных партий. Их тоже "с корнем"? Ведь и у них особых, практически полезных достижений не видно, за редким исключением (например, П.Порошенко. Но он не относится к "ястребам"). "Корчевателей", подобных Вам, история знала тьму тьмущую. А результат - ... очередной "корчеватель".
- -4
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
11.04.2013 20:52
- 2
-
Jurij Galinkovskij(fanat60)
- Опытный писатель
11.04.2013 19:06
- 2
-
Вова Закарпатский(volodacz)
- Наставник
11.04.2013 17:45
Пускай видеокамеры устанавливают и привлекают каждого к ответственности - как в Англии. Мобильный суд может стоять у стадиона и там сразу сроки давать. Заходишь в Суд - тебе показывает видео; это ты? да я! На тебе год запрета вход на стадион и пол года условного! И конечно, когда будет играть твой клуб, то в это время ты будешь седеть в ментовке - два часа пока не доиграют! Иначе дела не будет! Будет только позор!
- 2
Еще комментарии-Так схлопочешь по мордам".
Но инструктор парень-дока, деловой. Попробуй, срежь!
И опять пошла морока...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
http://euro.championat.com/football/_euro/article-158292-kogo-uefa-nakazyval-za-rasizm.html
Только тупые этого не понимают. Вот и в случае с ДК - тема притянута за уши. Из пальца высосали... :(
А Динамо Киев, предлагая на футбольном рынке за игроков суммы, большие, чем другие европейские соискатели, "задирают вверх цены". Как с этим бороться? Навести тень на наш плетень...
Не та тема, чтобы объясняться и выносить мусор на показ. Разумнее принимать действенные меры.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Уже много лет знаком с очень авторитетным человеком в криминальной среде, который в западной Украине контролировал в том числе и националистические и неонациские движения. Было как-то коснулись этой темы. Много интересного узнал тогда. Правда сейчас ситуация изменилась. За ниточки дергают теперь на самом верху.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена