Довлатов, наверное, грустно усмехнулся бы в свои прокуренные усы, узнав, что я использовал его в качестве подводки к идиотскому по своей сути вопросу: как нам обустроить «Динамо»?
Хотя почему «нам»? Мы-то какое отношение имеем ко всему, что происходит в ФК «Динамо»? Хорошо, поставлю вопрос иначе: как ему (Игорю Суркису) перестроить «Динамо»? Понятно, что у него своя голова на плечах есть, но я думаю — никак. С имеющимся у него ресурсом — финансовым и интеллектуальным — никак.
«Гонка вооружений» проиграна уже не только с «Шахтером», но и «Металлистом», а также «Днепром». А победить Ахметова, Курченко и Коломойского не числом денег, а умением их правильно использовать, у Суркиса также не получается. После продажи Зозули в «Днепр» и покупки Рубена селекционная политика в «Динамо» меня уже даже не раздражает. Сейчас я просто сижу на берегу и жду, когда мимо проплывет очередной «динамовский» футбольный «труп». Чей он будет? Кранчара?..
Из сложившейся ситуации я вижу всего один выход. Немедленное выставление на продажу акций клуба (пусть даже и с сохранением контрольного пакета у Игоря Суркиса) и создание совета директоров, который бы коллегиально принимал решение по всем важнейшим вопросам. От комплектования клуба и команды до необходимости аренды НСК «Олимпийский». Затея с возвращением на него (типа — к славным традициям, как это преподносилось) ни к чему не привела. Скорее, даже наоборот. Когда играли на стадионе имени Лобановского, ниже «серебра» никогда не опускались. Теперь «Динамо» еле до «бронзы» доползло. Дело, конечно, не в арене, а в общем подходе к организации работы в клубе.
Я до сих пор не могу толком понять, как фактический начальник главного тренера команды Олега Блохина — спортивный директор клуба Алексей Михайличенко — одновременно является и первым его помощником. Мне трудно поверить, что, например, спортивный директор мюнхенской «Баварии» Матиас Заммер расставлял фишки по полю для Хайнкеса или будет это делать для Гвардиолы. А в «Динамо» подобное вроде как ничего, нормально.
Все это в итоге привело к тому, что мы уже довольно спокойно (то есть как норму) начали воспринимать то, что команда три года не становилась первой, а в этом сезоне за несколько туров до конца чемпионата уже свыклись с тем, что она будет третьей.
А ведь если бы не очередной весенний провал Хуанде Рамоса, киевляне могли быть и без «бронзы».
Рамоса, несмотря на неудачу, в Днепропетровске оставили. Думаю, чтобы не пришлось выплачивать испанцу солидную компенсацию при досрочном расторжении контракта.
Суркис же со своими тренерами (Лужным, Буряком, Михайличенко, Демьяненко) расставался легко и непринужденно. С московскими (Семиным и Газзаевым) — с разной степенью сентиментальности и меркантильности. При этом ни один из них не мог на равных конкурировать с «Шахтером» Мирчи Луческу. И не потому, что они глупее Луческу. Просто Ахметов, в отличие от Суркиса, умеет терпеть...
Но дело даже не в этом, а в том, что сложно при такой тренерской чехарде говорить о каком-то системном подходе к построению команды. Недаром Блохин просит, чтобы чудес от него не ждали. Маркевич и Луческу (да и Рамос) в своих командах трудятся не один год. Он же — без году неделя. Все верно. Но Блохин так приучил к чудесам, что в них захотелось верить (мол, сейчас и немедленно). И Суркису первому. Иначе не произошло бы этой некрасивой истории со сборной и ФФУ. Однако если в матче со Швейцарией на мундиале (благодаря Шовковскому) или Швецией на Евро-2012 (благодаря Шевченко) чудеса «от Блохина» случаются, то в игре с «Металлистом» и «Шахтером»...
Те ли игроки есть в распоряжении Олега Владимировича, которых он хотел бы видеть в команде? Безусловно, нет. Можно ли было тем кадровым потенциалом, который у него все-таки имеется, распорядиться более умело? Не знаю. Но в любом случае мне немного странно, что в центре обороны осталось всего три игрока, каждый из которых либо травмонеустойчив (Михалик), либо у него психологические проблемы (Хачериди), либо у всех них, включая Виду, проблемы «карточные». (Признаться, я до сих пор не понимаю, что этот хорват может делать на поле такого, чего не может кто-то из наших?)
Немного странно, что в атаке «Динамо» нет никого, кто способен ну хоть как-то заменить Идейе. Рубен? Расскажите это Блохину, который что-то понимает в том, как должен играть нападающий. Только боюсь, что рассказывать это будут те, кто вез в свое время в Киев Нанни, Андре, Дуду, Бертольо, Рафаэля, двух легендарных колумбийцев, чьи фамилии я уже не припомню. Но эти хоть быстренько «соскочили», а сколько времени провел в «Динамо» Нинкович? Сколько получил денег и какой след он оставил в команде? Последний вопрос в полной мере относится и к Милевскому, с которым носились как с писаной белорусской торбой, в то время как он носился на своих «мазератти» и «феррари» по улицам Киева и еле ползал по полю, чтобы при каждом удобном и неудобном случае упасть.
А вообще, наблюдается удивительная закономерность: чем дороже платят в «Динамо» за игрока, тем хуже он играет. Исключение составлял разве что ранний Велозу. Да и тот потом, видимо, понял, где очутился, и быстренько «сдинамился».
Принято считать, что селекция — самое больное место «Динамо». Я так не думаю. Это лишь следствие его общей болезни.
Любой мало-мальски серьезный игрок покупался в «Динамо» за сумму от 7 до 9 млн евро. Ни один из них не только не заиграл пристойно, но и не смог быть с толком продан. Исключение — Бангура — лишь подтверждает это правило. С «шахтерскими» промахами типа Кастильо это, конечно, не сравнится. Но в Донецке и «размах» кошелька другой.
Многие скажут, что «Шахтер» в силу именно этого обстоятельства скупил все более-менее стоящее отечественного производства и ни одно из них в Донецке так и не заиграло. Может быть. У богатых свои причуды. Но попадание с Мхитаряном с лихвой окупает Кравченко и прочих Селезневых, которыми была так богата футбольная земля донецкая. Ведь Мхитаряна в Киеве почему-то не разглядели. Спрашивается, куда ж глядели Биба, Чохонелидзе, Михайличенко или кто там еще селекцией в «Динамо» занимается? На Дуду с Андре?
Я бы еще понял, если бы при таком «селекте» главный акцент делался на работу с воспитанниками собственной школы. Но стоит посмотреть, где сейчас находится «Динамо-2», чтобы взвыть вслед за Высоцким: «Все не так, ребята!».
...Когда-то, в газзаевско-семинский период, признаюсь, я мечтал, чтобы «Динамо» закончило первенство страны за пределами лигочемпионовской «зоны». Это, как мне казалось, должно прочистить мозги руководству клуба. Оно, как мне хотелось думать, посмотрит, к чему оно шло и к чему пришло, и на чистом листе бумаги примется писать новую историю команды со слов: «Мы будем жить теперь по-новому, бросаем пить-курить. Для самоочищения нам нужно три года. Дайте их нам, дорогие болельщики, не требуйте от нас в это время больших побед. Но потом они обязательно придут!».
И вот «Динамо» вне зоны. Не с Семиным или Газзаевым, а уже с Блохиным. И есть в этом что-то символическое. Но, увы, уже нет уверенности, что руководство клуба так напишет. И вот потому я уже просто сижу на берегу и тупо жду очередного «трупа».
...А ведь когда-то мы жили в горах. Горах наших побед, которые, как считали в «Динамо», стали ручными. Это его и сгубило...
Константин ПАНФИЛОВ
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Павлик Матросов(Dynami_K)
- Наставник
01.06.2013 12:40
Афтар молодец. Метнул какашку.... Надеюсь и сам нехило обляпался..
- 0
-
Дід Пихто(crocodile)
- Наставник
30.05.2013 10:14
Мерзкая статья.
- 0
-
Елена DK(ElenaDK)
- Опытный писатель
29.05.2013 23:58
Мое мнение: не трогайте Блохина, пусть работает, пусть строит новое, сильное "ДИНАМО"! Подписан контракт на 4 года, кажется. Вот пусть эти 4 года и работает. Мы посмотрим, что из этого получится. А я уверена, что получится, ох как получится! Не надо требовать результат и гнать его после 3 месяцев работы! Чудес не бывает. Есть только кропотливый, честный труд во благо любимой команде!
- 1
-
Валентин Петриченко(Luny69)
- Опытный писатель
29.05.2013 13:45
Про стадион, - это как вишенка на тортике. Что бы не было сомнений в желчности статьи.
- 0
-
Александр Семенов(soma10)
- Старожил
29.05.2013 13:37
Много букоФФ, а информации - ноль. Обо всем этом уже миллион раз говорено-переговорено, в том числе и на этом сайте. И что хотел сказать автор этим опусом? Что было хорошо, а стало плохо? Вот спасибо, что объяснил, а то я сам бы никогда до этого не додумался. И какой предлагается выход? Опять-таки очень оригинальный: разогнать, продать и т. д. Где-то я это уже читал... А идея с "советом директоров" вообще ни на какую голову не налазит.
- 2
-
Юрий Игнатюк(ignatiuk)
- Читатель
29.05.2013 12:32
Да, надо подумать, верю Блохину и Суркису.
- 0
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
29.05.2013 11:49
При этом ни один из них не мог на равных конкурировать с «Шахтером» Мирчи Луческу.
- 4
-
Сергей Касаткин(Liapis777)
- Старожил
29.05.2013 14:14
Хотел об этом написать.... Но Вы меня опередили. Кроме того, Демьяненко как-то по всем статьям переиграл Луческу в суперкубковом финале вторым составом!!!!
- 0
-
Александр Лившиц(Polugoevskiy)
- Наставник
29.05.2013 11:47
- 1
-
Игорь Котовский(Kotovsky)
- Наставник
29.05.2013 10:54
- 3
-
Dmitry Дмитрий(dimpa)
- Начинающий писатель
29.05.2013 10:33
Все идет от Головы. Виноват Суркис. В тренерском вопросе наломал дров, как следствие и трансферная политика провалена, Динамо уже давно планомерно идет вниз и не видеть этого...это преступление. Точнее президент может и видит, но идет не тем путем. Насчет Блохина. Расскажите мне о его РЕАЛЬНЫХ ТРЕНЕРСКИХ успехах? Не локальных, а фундаментальных? Психует он, гордыню не может свою спрятать, не дается ему контакт с игроками, так что пока симптомов выздоровления клуба не наблюдается. Остается как всегда-надеяться и верить.
- 0
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
29.05.2013 09:08
- 1
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
29.05.2013 04:52
Автору надо выпить успокоительного, валерьянки например или ещё чего....
- 1
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
29.05.2013 11:54
а в том что Рубен несоответствует уровню ДК виноват кто? Правильно, Блохин!
- -1
-
Виктор Богдан(vdb)
- Наставник
29.05.2013 00:47
Не самая удачная статья Панфилова.
- 2
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
29.05.2013 11:55
согласен и далеко не обьективно , что не маловажно !!!
- 0
-
alex tkalich(brov)
- Старожил
28.05.2013 23:28
Селекционная служба хромает, но ведь и хорошие футболисты к нам не спешат. Мы ведь не Анжи, денег столько нет. Футболиста в наш клуб можно заманить только перспективой его роста и достижением результата. Я думаю, был бы у нас тренер с именем (допустим - Анчелотти), и большая половина трансферов, которые сорвались - состоялись бы. А Блохину еще нужно доказать, что он тренер с которым можно добиться футбольной славы. Получается замкнутый круг: с посредственными игроками нельзя сделать результат, а не делая результата нельзя заманить топ-футболиста.
- 0
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
29.05.2013 11:58
Я думаю, был бы у нас тренер с именем (допустим - Анчелотти), и большая половина трансферов, которые сорвались - состоялись бы
- 0
-
олег козырев(olegmobil)
- Наставник
29.05.2013 17:30
Давайте еще и Гвардиолу пригласим. Заплатим ему лимонов 20 за каждый год работы , конечно и Месси и Роналду придёт за 30 лимонов год.Да просто покажите мне такого недалёкого футболиста который пойдёт в отказ. Но разве это нам нужно ? А теперь о Блохине. Ну скажите мне честно, что ему нужно доказывать как человеку ? Что он не слон ? Так это и так понятно. Что он нормальный тренер ? Я лично не сомневаюсь. А что же тогда ? Что он кудесник ? Это бывает только в кино или при определённых обстоятельствах . А какие были обстоятельства у Блохина ? Вынесли с того света .Так давайте его ещё и добьём что ли.Так что наберитесь терпения и будете вознаграждены за это. И насчёт школы вы правы, но это перспектива. К результату молодёжи идти не один год.
- 1
-
Nik Tor(tornik)
- Старожил
28.05.2013 22:23
Стаття якраз на рівні місцевих дописувачів.
- -3
Еще комментарииВ стиле комментаторов с канала крото-футбол.
Факты вроде бы приведены правильно, но подаются в странной трактовке: вывален весь негатив и ни слова о позитиве.
Динамо-2 в хвосте турнирной таблицы - получите ведро грязи.
Динамо-19 стало чемпионом - ни слова об этом.
Дубль Динамо занял второе место - тоже тишина.
Динамо составляет костяк сборной - молчок.
Нормально заиграли Велозу и Вида - по ним надо обязательно проехаться.
В Динамо играют свои воспитаники - так, оказывается, и это плохо - Мхитаряна не пригласили!
А вот Шахтер - пригласил, он молодец!
Отовсюду торчат кротовские уши.
Шурик! Умоляю, сделай кнопку "БРЕД"!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну вы уважаемый говорите , да не загаваривайтесь !!! А то так договоритесь до того что Динамо у лучески вообще не могло выиграть !!! И что бы не быть голословным приведу жесткую и правдивую статистику :
1.2002 — 2004 — Михайличенко, Алексей Александрович (1 место в чемпионате Украины: 2003, 2004; Суперкубок Украины: 2003, 2004)
2.2005 — 2007 — Демьяненко, Анатолий Васильевич (1 место в чемпионате Украины: 2007; Кубок Украины: 2006, 2007; Суперкубок Украины: 2006, 2007)
3.2008 — 2009 — Сёмин, Юрий Павлович (1 место в чемпионате Украины: 2009; полуфиналист Кубка УЕФА: 2009)
4.2009 — 2010 — Газзаев, Валерий Георгиевич (Суперкубок Украины: 2009)
При етом все Кубки Украины етого периода были выиграны именно в финале у Шахтера и Супер Кубки тоже !!!!
Вот одного не пойму зачем писать такой бред !!!? Вы етой статьей хотели принизить тренеров Динамо и их трофеи или вы хотели превознести луческу ? Странх\ная статья , что бы не сказать хуже .... (((
Тут ниже написали, что автору статьи нужно валерьяночки выпить, а админам кнопку БРЕД добавить. Не понятно только одно почему эту статью Шурик разместил на сайте? Не думаю, что он согласен со всем, что написано в ней. И если бы Шурик хотел чего-то там говорить на эту тему, мог бы и сам не хуже наваять.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Это до какого же состояния надо дойти, чтобы охаять НСК Олимпийский, отличный и весьма комфортный для Динамо?
На него даже на ерундовые игры зритель ходит, потому что есть куда прийти!
Совет директоров- знаю один клуб где всем заправляет совет директоров. Локомотив называется. Спасибо не надо.
Там уже доуправлялись. Весьма сомнительная идея.
Милевский вообще-то не только падал на поле - а в том что Рубен несоответствует уровню ДК виноват кто? Правильно, Блохин!
В общем статейка вышла ещё та:))
-------------------------------------------------------------------------------------------
То есть купил семин , вернее Суркис для семина , а виноват Блохин !!! :)) Здорово ето у вас получается ,. прямо как в той поговорке ,: "Хто нас...ал в хате ? Невестка !!! мамо так её же дома нет ! Ну так и что , что дома нет а вон её тапочки стоят !!! " Так и вас ,кто всра..ся , Блохин ..((
Статья в духе судейства в матчах с участием Динамо.
Однобоко и предубежденно. Вроде и все правильно, но сколько желчи. Может соавтор Денисов?
Вывод: или больше вливать денег в клуб, или очень серьезно заниматься своей футбольной школой.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы уверены что Анчелотти захотел бы работать в Динамо с такими игрокаи как сейчас ? И даже с теми с которыми сорвались трансферы !!? Наивный вы человек :)) Посмотрите так при удобном случае , в каких комндах робатал Анчелотти и какие игроки там были . потом возьмите калькулятор и посчитайте их стоимость и зарплату ( ну хотя бы примерно :) )) И потом сами ответьте на свой же вопрос ....:)