Обозреватель «СЭ» отстаивает собственную позицию по поводу трактовки игры рукой. Эксперты, имеющие за плечами немалый судейский опыт, с ним, видимо, не согласятся. Читатели же имеют право как согласиться с мнением журналиста, так и принять на веру точку зрения бывших арбитров.
Первый тур, по моему убеждению, обошелся без ярко выраженных судейских ошибок, что не может не радовать — особенно после того, что арбитры «начудили» в прошедшем и еще не забытом как следует чемпионате.
Однако эксперты из числа бывших арбитров со мной, похоже, не очень-то согласны.
Прежде всего — по двум эпизодам в матчах с участием «Динамо» и «Металлиста», в которых арбитры, по мнению экспертов, не назначили в ворота соперников этих команд 11-метровые за игру рукой. Хорошо, что «Металлист» выиграл, и острота вопроса упала практически до нуля.
Зато потерявшее очки «Динамо» вполне могло бы теперь сетовать на предвзятость арбитров. К чести тренера динамовцев, Олег Блохин не стал оправдывать неудачу своей команды в первом матче судейскими ошибками, на что его активно и явно провоцировали. А если бы на его месте был кое-кто другой?
Давайте для начала вспомним правило номер двенадцать, где четко сказано, что штрафной удар назначается, когда игрок «умышленно сыграет рукой». Примерно так, как сыграл год назад футболист «Севастополя» Сергей Кузнецов, отправивший мяч в ворота запорожского «Металлурга» волейбольным ударом. В волейбол как раз играют руками, и те, кто не знаком с этим видом спорта, может поинтересоваться, как это выглядит.
Если не лукавить, то игру рукой от случайного попадания мяча в руку футболиста отличить очень легко. Но это если не лукавить. А когда от назначенного пенальти зависит результат игры, лукавить очень даже хочется. Особенно арбитрам, которые, по моему много раз проверенному мнению, умышленно запутывают этот вопрос для того, чтобы оправдать в случае чего назначение 11-метрового в «нужные» ворота.
Вспомним эпизоды из матчей первого тура, вызвавшие возмущение экспертов и посеявшие смятение в душах части болельщиков, не слишком сведущих в футбольных правилах. В игре «Динамо» — «Волынь» защитник гостей Ванче Шиков шел в подкат и в этот момент его руку настиг мяч после удара динамовца с полутора метров. Вы не пробовали делать подкат с руками за спиной? Или просто падать на «пятую точку» спрятав руки за спину? Не пробуйте — не получится. Не «сыграть рукой» в упомянутом эпизоде защитник «Волыни» мог лишь в одном случае — если бы ему руку предварительно ампутировали.
То же и с Николаем Морозюком, в руку которого мяч отскочил от находившегося в двух метрах вратаря своей команды, с трудом отразившего сильный удар игрока «Металлиста». На видеозаписи отлично видно, что Морозюк хотел убрать руку, но элементарно не успел. Убрать руку, а не ампутировать ее.
С моей точки зрения, с которой читатель имеет право не согласиться, вокруг простого футбольного правила намеренно мутят воду, сочиняя всякие мудреные формулировки о «естественном положении руки», «движении руки к мячу», «движении руки сверху вниз», «уменьшении пространства для прохождения мяча»...
В том, что все эти формулировки ничего не значат, готов убедить вас на простом примере. Едва ли не в каждом футбольном матче мяч хотя бы раз случайно попадает в арбитра, не сумевшего от этого мяча увернуться. Очень часто такие попадания срывают острую атаку или, наоборот, начинают атаку на противоположные ворота. И никому почему-то не приходит в голову мудрствовать о «естественности положения» места арбитра, куда ему случайно попал мяч. Потому что если бы арбитр сыграл в мяч умышленно, все это и так бы увидели.
Неужели нельзя раз и навсегда навести порядок в толковании правила игры рукой, чтобы избежать злоупотреблений как со стороны игроков, иногда сознательно старающихся попасть мячом в руку соперника, так и со стороны арбитров, придумывающих порой 11-метровые на ровном месте? Думаю, что пока что нельзя никак. Нужны годы, чтобы отучить футболистов кричать «рука» и бросаться на арбитра после каждого полета мяча возле ворот на высоте выше пояса. А это у нас умеют даже шестилетние. Ведь кричать проще, чем научиться играть в футбол.
Этих долгих лет у нас, к сожалению, нет. Нам бы до следующего тура продержаться. Или попробовать если не ампутировать, то как-то иначе убрать куда- то руки у защитников.
Без этого — никак!
Николай НЕСЕНЮК
Хотя если честно про игру рукой Шикова в своей штрафной в восркесенье я не вспоминал....
"Всплыло" в понедельник, после напоминания. :) И сразу на ум пришло "если бы..."
А вот подобные комменты Несенюка удивляют. Если я ничего не путаю он никогда не был футбольным арбитром, а учить уму разуму последних берется. К примеру Ступар указывал на то что арбитр ошибся и не раз и ошибки стали результативными....
-
Ruslan Stepanov(stepanovio)
- Читатель
20.07.2013 16:00
Видимо,в изначальных правилах футбола, лет 100 назад, так и было написано «умышленно сыграет рукой», без всяких надуманных разъяснений. Ведь в самой этой фразе уже есть разъяснение: "умышленно" и "сыграет". Чтобы понять, что означает эта фраза, надо рассмотреть её на примере ноги. Футболист умышленно играет ногой тогда и только тогда, когда бьет мяч сам или когда подставляет ногу под летящий(катящийся) мяч. Когда же он скользит или стоит или бежит рядом с нападающим,чтобы закрыть свои ворота от удара и в этот момент мяч попадает ему в ногу, то ни один человек в здравом уме не скажет , что это "умышленная игра ногой". В приведенных мною примерах футболист умышленно играет всем телом, а не отдельно играет ногой. И в таких случаях попадание в любую часть тела должно рассматриваться, как попадание в тело, а не в ногу, руку, попу или голову. А значит умышленной игрой рукой можно считать только случаи, где совершенно однозначно виден удар рукой или совершенно четко видно движение руки, блокируещее движение мяча, а не попадание мяча в руку, привязанную к телу, которое бежит, прыгает или скользит, чтобы заблокировать полет мяча, а уж тем более, если это тело безобидно занималось опекой нападающего и даже не думало о мячах. И рассматривания с лупой повторов, выискивая микродвижения руки ну совершенно неуместно, ведь судья в поле должен увидеть(без повтора) совершенно четкое и однозначное движение руки, чтобы назвать его умышленным. Когда же судья видит только касание мяча руки без предварительного движения этой руки, он не имеет ни малейшего морального права называть эту ситуацию "умышленной игрой рукой". Чаще всего это проиходит, когда: 1) защитник преследует нападающего, блокируя возможность ударить по воротам, нападающий бьет и попадает в руку защитника (руки при этом размахивали, чтобы помогать телу бежать, а не чтобы мяч ловить); 2) защитник опекает нападающего без мяча, а другой нападающий дает пас в их сторону (либо они оказываются на пути удара по воротам) и мяч попадает в руку ( а руки то при этом двигались вместе с телом с целью не отставать от соперника, а не с целью мяч ловить); 3) в суматохе у ворот нападающий бьет на удачу по воротам, происходит один-два рикошета и мяч попадает в руку защитнику. Боюсь, что в 90% этих случаев наши судьи назначают пенальти.
- 1
-
Etaoin Shrdlu(etaoin)
- Эксперт
20.07.2013 09:28
- -1
-
Alex Shunyk(DIARO)
- Наставник
18.07.2013 23:04
Кожна копійка має дві сторони, трактувати можна по різному( відстань, положення природнє неприроднє і т.д.), а треба щоб було ЄДИНЕ трактування ГРА РУКОЮ! Є гра рукою (свідома несвідома, умисна неумисна) - штрафний і тоді розмов не буде!
- 0
-
Ruslan Stepanov(stepanovio)
- Читатель
20.07.2013 16:20
тогда такого типа футболисты, как Срна всю игру будут заниматься выцеливанием рук защитников в штрафплощадке.
- 0
-
Олексій Львович(Lvovi4)
- Наставник
18.07.2013 22:23
Мне 50 и детско-юношские футбольные любительские турниры-класс на класс.улица на улицу.село на село-мы судили сами.Я практически не помню больших споров по поводу руки-пеналь,все видели.все честно.Професиональный спорт большие бабки и честности и благородства не жди,ни один судья привселюдно не признает свою ошибку и не попросит у пострадавшей стороны извинения.
- 0
-
s s(bsglis)
- Эксперт
18.07.2013 21:02
Не хочу соглашаться с автором. Предложение навести порядок с рукой очень простое. Любое касание мяча рукой это пенальти (если ситуация в штрафной) или штрафной удар (если ситуация за пределами штрафной) и тогда трактовки все могут избежать.
- 1
-
Анатолий Крымко(Anatol-DK)
- Опытный писатель
19.07.2013 16:58
Абсолютно поддерживаю. Главное ясность и равные условия. А защитники быстро научаться убирать руки когда точно будут знать, что любое касание пеналь. А случайных касаний будет не так много. Но тогда судье будет намного сложнее решать судьбу матча, поэтому они и прикриваються "высокими" рассуждениями о справедливости, благодаря которым сами творят намного большую несправедливость, и предполагаю не совсем даром.
- 0
-
Григорий В(Atos1950)
- Опытный писатель
18.07.2013 18:08
Ну что касается пенальти, то у меня создалось впечатление, что для судьи это нечто вроде туза в рукаве при десятке. Хочу - использую, хочу - нет.
- 3
-
владимир пятковский(ESKALIBUR)
- Читатель
18.07.2013 18:00
Друзья эксперты,а Силва тоже падал без нарушения сбитый врвтарем волыни?!!! Существует такая присказка,что закон ,как дышло в телеге,куда повернеш,туда и телега поедет,точно так и в ЧУ,как шахтер-все класс,как динамо все не в нашу пользу,очень обидно,но из двух 11 метровых,один нужно было ставить!!!!!!!!!!!!!!!
- 3
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
18.07.2013 17:22
Полная несенитниця от Несенюка !
- 2
-
Jurij Galinkovskij(fanat60)
- Опытный писатель
18.07.2013 17:12
- 2
-
LLIaMaH222(LLIaMaH222)
- Читатель
18.07.2013 16:46
Ну наконец то мы от него услышали здравую мысль!
- -5
-
Jurij Galinkovskij(fanat60)
- Опытный писатель
18.07.2013 17:13
- 1
-
LLIaMaH222(LLIaMaH222)
- Читатель
18.07.2013 17:43
В адекватности оценки ситуации.
- -2
-
Александр(alex2604)
- Наставник
18.07.2013 16:14
1. Чем меньше "на усмотрение судьи" - тем лучше. Иначе бардак. Хотел бы я посмотреть на Уголовный кодекс с подобными формулировками. Всё равно как в фразе "казнить нельзя помиловать" запятая на усмотрение прокурора.
- 5
-
Ruslan Stepanov(stepanovio)
- Читатель
23.07.2013 00:15
тогда,исходя из вашей логики, нужно ввести правило "блокировки мяча в штафплощадке", за что будет назначаться пенальти.
- 0
-
Нет Нет Нет(serikoffserg57)
- Наставник
18.07.2013 15:51
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
18.07.2013 20:37
- 0
-
Андрей Неважно(yakatafalk)
- Опытный писатель
18.07.2013 15:34
Играть надо до свистка! Скорее всего в УПЛ об этом не знают многие. На месте тренеров я бы за это штрафовал
- 2
-
Артем Чабаненко(art.chaba.ru)
- Опытный писатель
18.07.2013 15:08
Уверенность в своих силах, поверить в себя - большая вещь, и то что Блохин ее добавил и добавит, сомнений нет! Так что, Алексей - вы правы!
- 0
-
Анатолий Пяткин(Dave-ua)
- Опытный писатель
18.07.2013 14:58
===========================================================================================
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Я часто слышу, что тогда футболисты будут специально бить в руку, но это на серьезный аргумент не тянет во первых не так это легко, а во вторых команды в равных условиях ты бьешь тебе бьют все честно. И тогда роль судьи минимальная - зафиксировать руку.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
2. Судья за свои действия должен отвечать. Публично. Безответственность рождает продажность.
3. Если мяч летел в ворота, а из-за руки в них не попал - пенальти однозначно. Хотел - не хотел, это разговоры для детей. Не хотел - отойди. Ложился под мяч - значит хотел. Всё.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Не пробуйте — не получится. Не «сыграть рукой» в упомянутом эпизоде защитник «Волыни» мог лишь в одном случае — если бы ему руку предварительно ампутировали.
===========================================================================================
Подкат в штафной- это крайняя мера! В данном случае выполнена с нарушением.
В передаче "Профутбол" ,от 14.07.13, видел момент, когда защитник идёт в подкат с руками за спиной! Так что не можешь выполнить подкат "чисто", не делай его.