НЕ В ШВЕЦОВЕ ДЕЛО...
Однако, признаться, мне очень не понравилась послематчевая расстановка акцентов во многих изданиях и интервью.
Мол, «Динамо» проиграло из-за судейства. Как, например, Народный рух выступил, предложив встречать «суддю Швецова та інших подібних до нього ворогів футболу банерами „Продажний суддя“». Ага, особенно в Донецке.
Да, Швецов судил плохо. Я бы оценил его судейство как банальное подсуживание. Однако, повторюсь, меньше всего я хочу, чтобы поражение «Динамо» в ключевом матче объяснялось исключительно судейством Швецова. Меньше всего стремлюсь к тому, чтобы работа над ошибками свелась к работе над ошибками судейской бригады. Ведь если начинаешь так считать, о прогрессе говорить не приходится. Да, «Динамо» играло неплохо, лучше, чем в последних матчах с «Шахтером», особенно в донецких, однако оно не было лучше соперника. Даже в тех отрезках, когда «Динамо» владело инициативой, оно практически не создавало моменты. При этом оборона то и дело давала сбои. Снова приходится говорить о том, что в команде не нашлось лидера, который повел бы ее за собой в трудную минуту, о том, что «Динамо» не показало должного характера.
И самое печальное — о том, что киевляне проиграли очередной ключевой матч. Только если взять 2013 год: «Бордо», Харьков, дома с «Шахтером», теперь Донецк. Обыгран был только «Днепр» в Киеве. Перед стартом команды в еврокубках это не может не тревожить.
Знаете, о чем подумалось? «Динамо» выиграло на классе в Ужгороде — подопечные Грозного стреляли по штангам и вратарю, а «Динамо» забило. В Донецке уже само «Динамо» было обыграно на классе. При счете 1:1 у ворот киевлян не было ни одного момента, если не считать очередной штрафной от Срны. И фактически первый же шанс вновь выйти вперед, возникший после двух грубейших ошибок защитников (я и сам разбирал этот эпизод в прошлом номере), «Шахтер» использовал. Разве это не класс?!
Проблем в игре «Динамо» еще очень много. Прогресс виден, но хотелось бы, чтоб команда уже набрала обороты, чтоб новички быстрее втянулись и феерили, не только когда игра идет у всей команды.
У меня лично нет ни капли сомнений, что все пятеро летних новобранцев — игроки очень сильные. Но хочется, чтоб они проявляли свои лучшие качества в матчах не против крайне слабого «Севастополя», а и против серьезных противников, когда от них это требуется в первую очередь. Хочется, чтобы игра команды не зависела от одного игрока. Да, слышал мнение одного из экспертов, что игра «Динамо» стала менее зависима от Ярмоленко. Пока еще не соглашусь! Ярмоленко продолжает оставаться лидером на поле, а меньше заметен он стал потому как, на мой вкус, находился на старте сезона не в оптимальной форме. Плюс никак не мог забить.
... А В КОЛЛИНЕ?
Несмотря на все, что было сказано выше, не могу не вернуться и к судейской теме. Повод к этому дала очередная встреча журналистов и Коллины. Почему я не хожу на эти встречи?
Да потому что я не верю Коллине! Я понимаю, что ему от этого ни холодно ни жарко, но в моих глазах авторитет Коллины уже давно очень серьезно упал, и я жду не дождусь, когда он покинет свой пост, надеясь про себя, что случится это раньше 2015 года.
Упал, когда он начал придумывать причины, чтобы оправдать глобальное подсуживание «Шахтеру» (никто не видел грубости со стороны Тайсона! Значит, надо не шесть судей, а 12!). Упал, когда он вернул в судейство арбитров, которые себя скомпрометировали. Упал, ибо не видно борьбы с коррупцией в судейском корпусе. Упал, ибо не видно прогресса в судейском корпусе. Упал, ибо Коллина не признал ни одной своей ошибки, сделанной им в годы работы в нашей стране. Упал, ибо Коллина упорно продолжает проталкивать идею с двумя дополнительными арбитрами, хотя проку от них меньше, чем расходов на их содержание.
Ай-ай-ай, он признал ошибку Мосейчука в эпизоде с фолом Адриано! Замечательно! А больше Мосейчук не ошибался? Нарушения на Антонове не было? Игры рукой защитника «Шахтера» в его штрафной не было? И как Мосейчук наказан?
«Мосейчук судил в минувшем туре? Это ответ». Замечательный ответ! А что, скажите на милость, Мосейчук в каждом туре должен судить? Он работал на матче в первом туре («Днепр» — «Арсенал»), в третьем. А теперь и в четвертом должен был?!
Ладно, смотрим статистику Мосейчука прошлого сезона. Он отработал главным в 11-ти матчах чемпионата Украины. 11 матчей в 30-ти турах, то есть в среднем он работал один тур, после чего два отдыхал. Дважды подряд он работал только три раза — в 6-7, 15-16 и 21-22. Скандал в матче «Кривбасс» — «Металлист» (1:1) — его свистка и легких дело! И после того матча он пропустил не один тур, а добрых полтора месяца. С удовольствием посмотрю, когда он вернется после серии грубых ошибок в пользу «Шахтера».
Но дело, в конце концов, не в Мосейчуке. И не в Абдуле, который не удалил Срну в Севастополе во втором туре, тем не менее, в четвертом уже благополучно судил «Волынь» — «Днепр» (Кварцяный был в экстазе от его работы!). Будь на месте Мосейчука любой другой, ситуация бы поменялась? Ерунда! В прошлом чемпионате матчи «Шахтера» обслуживали 17 арбитров. И что? «Шахтер» бил семь пенальти (чаще только донецкий «Металлург» — 8, почему-то), в его ворота пенальти не били ни разу. Киевское «Динамо», для сравнения, пенальти исполняло дважды (меньше только «Карпаты» и совсем уж никакой в прошлом сезоне запорожский «Металлург»), а в ворота киевлян арбитры поставили пять 11-метровых. Чаще пенальти назначали только в ворота киевского «Арсенала», «Таврии» и донецкого «Металлурга». В соотношении «били сами» — «били им» «Шахтер», конечно же, на первом месте, «Динамо» — на предпоследнем (хуже лишь киевский «Арсенал»)!
Вы мне объясните, действительно ли защитники киевского «Динамо», а на Евро-2012, напомним, за сборную Украины играли и Хачериди, и Михалик, то есть определенная квалификация у них имеется, настолько, извините, безмозглы, что им без разницы где фолить — в штрафной или нет? Вы в это верите? Вы верите в идеальность защитников «Шахтера», которые девственно чисты и предельно корректны в своей штрафной? И конечно, в атаке форвардам «Динамо» очень далеко до «Шахтера» и тем более «Металлурга»!
Другое прелюбопытное совпадение. «Шахтер» проиграл в Киеве «Арсеналу» при обслуживании Дердо. И надо же, почему-то с тех самых пор Виталий ни разу не обслуживал матчи с участием «Шахтера»! Как можно, он же мало того, что не нашел повода поставить пенальти в ворота «Арсенала», так еще и Ракицкого удалил в самом начале второго тайма! (Ну просто сэр Алекс и английские арбитры — там та же история. — ред.)
Сезоном ранее матчи «Шахтера» обслуживали 15 арбитров. Ни один из них не поставил в ворота «Шахтера» ни одного пенальти! А знаете ли вы, что «Шахтер» — единственная команда в Европе (речь о более-менее приличных чемпионатах, ибо статистику, например, первенства албанского не изучал) такого рода?!
Вы верите в то, что защитники «Шахтера» за два сезона ни разу не нарушили правила в своей штрафной? Верите?! Я согласен — других арбитров у него нет. Действительно нет! И не будет! Потому что никто, и Коллина в том числе, не ведет борьбу с ангажированностью судей! Вы посмотрите, как здорово Бойко отработал на молодежном чемпионате в Израиле. Без нареканий. А в Украине он назначается на матч «Шахтер» — «Днепр» и ставит два пенальти в ворота Лаштувки, игнорируя более очевидные эпизоды в штрафной противоположной, ни за что удаляет Чеберячко. В Украине он назначается на матч Суперкубка и не ставит пенальти в ворота Донецка плюс засчитал пенальти Тайсона, когда толпа игроков, в том числе шахтеровских, вломилась в штрафную до удара! Правила известны — насчет того, что такое перебивать надо?! Коллина же подобное поощряет, оправдывая действия арбитра на такой же встрече с журналистами, во-первых, во-вторых, назначая на матч через тур, а потом и в туре следующем. Я понимаю, что матч на матч не приходится, но почему Бойко, отработав на трех матчах «Шахтера» в прошлом чемпионате, поставил в ворота соперников «Шахтера» два пенальти и показал четыре красные карточки против нуля и одной соответственно?
В Европе он может судить нормально, а у нас. А у нас просто есть «Шахтер», который судится по особым правилам, и Федерация, в том числе Коллина, поощряющая подобное судейство.
...ГОДУЛЯН?
Что делать в такой ситуации? Я всегда был противником приглашения зарубежных арбитров, но сейчас не вижу другого выхода. Если наши судьи не могут не быть предвзятыми, если они по-разному трактуют правила для команд- соперниц, значит, нужно приглашать иностранцев. А что еще делать? И мне интересно, если все-таки Объединенный чемпионат состоится, попросит ли киевское «Динамо», чтобы все домашние матчи с его участием обслуживали российские судьи? Потому как наши таакие. Честно? Я бы очень хотел такой показательный шаг со стороны нашего гранда. Я писал раньше: как же наши судьи чему-то научатся, если их не ставить на центральные матчи! Но вот ставят. Сколько лет ставят. И что, чему-то они научились? Хорошему чему-то.
Как можно доверять арбитру, который в протоколе, чтобы себя выгородить, пишет заведомо ложную причину удаления? Как можно доверять судье, который все видит и, тем не менее, засчитывает гол, забитый рукой, хотя форвард даже не имитировал игру головой? И это в центральном матче сезона, пускай и в первой лиге! Такую ошибку вообще можно допустить случайно?!
Да как по мне, на этом на карьере известных вам персонажей надо было жирный крест поставить, а не продолжать допускать к обслуживанию самых что ни есть центральных матчей.
Букмекеры, говорят, знают все. Так вот расскажем вам сказку, вы, конечно, в нее не верьте: после назначения Швецова на матч «Шахтер» — «Динамо» коэффициент на победу «Шахтера» почему-то упал, где-то на 15-20 %. Разумеется, даже если оно так и было, мы снова процитируем классическое «после этого не значит вследствие этого». И все же.
Я не верю, что Коллина, если действительно он назначил Швецова на игру, не задумывался обо всем этом. В результате мы получили то, что получили. Коллина до сих пор считает, что принял правильное решение? Или считает так только на публике? Серьезно, судьи не подвели?
Процитирую другого итальянского судью Роберто Розетти, который возглавляет судейский корпус в России: «В прошлом сезоне арбитр мог отработать не больше пяти матчей одной команды. В этом сезоне мы хотим, чтобы арбитр судил одну команду не более четырех раз».
Пьерлуиджи Коллина, позвольте задать еще один вопрос. Почему киевское «Динамо» в прошлом чемпионате Виталий Годулян обслуживал шесть раз? Не потому ли, что он поставил в ворота «Динамо» три пенальти в шести матчах, тогда как динамовцы при нем не били 11-метровые ни разу? Не потому ли, что «Динамо» при нем выиграло только два матча из шести? Вы только посчитайте: если бы все матчи чемпионата с участием киевского «Динамо» судил Годулян, в ворота «Динамо» такими темпами было бы назначено 15 пенальти! Если бы все матчи «Шахтера» в чемпионате судил только Бойко, «Шахтер» пробивал бы пенальти 20 раз, а его соперники получили бы 40 красных карточек! Какой громадный потенциал еще не использован. Я не верю, что куратор судейского корпуса УЕФА не обращает внимания на такие нюансы, о которых открыто говорит, например, его коллега-соотечественник.
...ФЕДЕРАЦИЯ!
Новый сезон, а картина все тем же маслом. В четырех турах в ворота соперников «Динамо» не поставлено три чистых одиннадцатиметровых, включая фол на Беланда в Донецке. В ворота киевлян ставят левейший пенальти в Ужгороде. Вы скажете, что все это совпадения, но не слишком ли их много и не ведут ли все они в одну сторону? Пьерлуиджи Коллина, вы действительно не видите в этом тенденциозности или просто закрываете на это глаза?
По этим причинам я не очень-то и верю, что Коллина так сам себя подставил, сам добровольно подрубает свою ранее безукоризненную репутацию. Куда охотнее верится, что Коллину вынудили принять эти решения. Благо на руководящих постах в федерации есть желающие помочь «Шахтеру» и навредить «Динамо». Но если так, то почему Пьерлуиджи все берет на себя?
Синьор Коллина, если на вас давят и ваши полномочия ограничивают, если странное решение назначить Швецова не ваше, если вы ничего не можете поделать с явной пристрастностью своих подчиненных, то зачем вы все это покрываете? Что мешает вам с вашей репутацией и престижной работой в УЕФА рассказать, что происходит у нас на самом деле, и громко хлопнуть дверью? Или же условия контракта настолько выгодны, что вы предпочитаете терпеть и молчать? Вы же ту самую свою репутацию сейчас портите безнадежно! Неужели есть в этой жизни вещи дороже чести, неужели вы выбираете из каких-то двух зол меньшее?
Поймите, наконец, что рано или поздно вы вернетесь в свою солнечную Италию и такой весь из себя нейтральный Ньон — но нам-то здесь жить! Радоваться, рыдать, гневаться, дружить, враждовать, ненавидеть и любить — жить нашим футболом! Что, скажите, надлежит сделать, чтобы мы не скатывались в этот кошмар?! Поймите, что в глазах Украины вы представляете судейский корпус, представляете УЕФА, представляете великолепную Италию, наконец. И если лучшие из лучших так себя ведут, что говорить об остальных. Сделайте что-то, верните наше доверие ко всему тому, что, уверен, и вам очень дорого!
Андрей ШАХОВ, «Футбол»
-
Александр Турченко(Tyrik)
- Начинающий писатель
11.08.2013 12:27
Я не пойму, что ахметов безсмертный? Нету в футболе сили которая засунет его в задницу? луческо вообще офанарел до предела.... Ужас
- 1
-
м м(vyshneve)
- Наставник
11.08.2013 08:05
Нормальная статья. В каких-то вопросах я с автором поспорил бы.
- 1
-
Виктор Орехов(Vitusha_1927)
- Читатель
11.08.2013 07:35
В начале статьи автор сказал что меньше всего хочет говорить о судействе))я дурак поверил
- 1
-
Роман Стефанив(ro_mires)
- Читатель
11.08.2013 00:05
Очень интересная и актуальная тема в украинском футболе!Но хочу,как болельщик "Динамо" сказать одно-раз подсуживают "Шахтеру" в матчах с "Динамо",значит нас боятся,мужики.К сожалению,мы с Вами ничего не можем сделать с заангажованостью суддей,но я верю и призываю ВСЕХ К ВЕРЕ В "ДИНАМО".А вера заключается в том,что сейчас им судьи помогают,но прийдет момент,что им даже не смогут судьи помочь против мощи нашего ЛЮБИМОГО КЛУБА!!!"ДИНАМО" потихоньку поднимается,команда не может строится полгода,поэтому наберемся терпения!!!ВЕРЮ В БЛОХИНА,ВЕРЮ В "ДИНАМО"!!!"ДИНАМО"-ВПЕРЕД!!!МЫ С ТОБОЙ!!!
- 2
-
гриша кайданюк(grinja11)
- Начинающий писатель
11.08.2013 15:29
надо такую статью в уефа отправить представителям судейства,пусть приедут увидят что тут колина накурировал!продажный макаронник!
- 0
-
Oleq13 Oleq13(oleq)
- Наставник
10.08.2013 23:25
http://www.youtube.com/watch?v=bxt_y5dG7ZA&feature=player_embedded
- 0
-
Вован Коробко(korobkoww)
- Начинающий писатель
10.08.2013 20:36
- 0
-
Юрий Романович(meri010)
- Старожил
10.08.2013 20:34
В одной азиатской стране когда играли две сильнейшие команды страны, то местные судьи отказывались судить из-за сильнейшего психологического давления. Только на игры между этими командами приглашали иностранных арбитров. Судили бригады из Германии, Италии, России в разные года. Может и мы доживем до того времени когда Швецовы и Ваксы откажутся судить и будут судить игру Динамо-Шахтер иностранцы. А нам сделать всё возможное чтобы это время наступило как можно быстрее. Но и клубу надо официально делать отвод таким судья. Понятно, что этого никто не сделает, но свою точку зрения клуб сделает. А молчание- знак согласия и не всегда золото.
- 2
-
Barkasik Citroen(Barkasik1952)
- Читатель
10.08.2013 20:16
Ребята здравствуйте! Наболело так ,что попросил внука с Вами пообщаться, т.к я с компьютером не очень. Мне 60лет и я болею за Динамо с тех пор, как у нас появился первый телевизор в подъезде. Рыба гниёт с головы, и начну с Суркиса. Опустил Динамо прежде всего он, своими извинениями перед Ахметовым, за Милевского и т.д, а так как у нас слабых не любят вот и пожинаем плоды. Он поменял настоящих болельщиков на кучку обкуренных фанов из-за которых нормальный болельщик не может прийти со своей девушкой или внуком. Почему же эти фаны не устраивают демонстрации против ахметовщины? Почему бывшие звёзды Динамо возмущаются в одиночку, а не объединятся? Ведь Шахтёр, позорно переименован в Шахтар, это средняя по уровню команда, её результаты в Европе на лицо,у меня много тем, если кому интересно буду писать.
- 2
-
ALEXCOOL 1(ALEXCOOL)
- Читатель
11.08.2013 11:34
Дед, отстань от внука и вали спать. У тебя маразм. Когда Динамо будет показывать такой же результат в Европе как Шахтер, тогда и поговорим.
- -1
-
комментарий удален
-
Yaroslav Kabachenko(next_please)
- Наставник
10.08.2013 19:05
Вообще я не понимаю, как это Колина стал образцом судьи? Вероятно, из-за внешности. Я помню не одну его явную ошибку, правда, не могу утверждать, что они были умышленные. Да и из нормальных европейских чемпионатов, в Италии, вероятно, самый продажный. Об Украине, России и пр. говорить не будем. И где Колина может заработать бабки в принципе, сейчас, после ухода из судей? Причем здесь принципы и репутация, когда жрать хочется? Так что оставьте иллюзии. Впрочем, не питаю иллюзий и на счет России. Так что Колину надо гнать, хотя ситуацию это не изменит, но то, что король - голый, будет видно лучше. Ну и пока в стране везде полный донбасс, вряд ли стоит надеяться, что в футболе будет что-то иначе.
- 0
-
комментарий удален
-
ALEXCOOL 1(ALEXCOOL)
- Читатель
11.08.2013 11:38
Не, это все Бил Гейтс! Вот откуда все зло и кто судей покупает)))
- 0
-
Виктор Мельник(melnick.v)
- Опытный писатель
10.08.2013 17:14
- -5
-
Yaroslav Kabachenko(next_please)
- Наставник
10.08.2013 18:47
Пробуем ответить, честный Вы наш: выиграл бы Шахтер, если бы судья удалил двух донецких костоломов с поля и поставил хотя бы одно пенальти (эти факты ведь даже Вы вроде не оспариваете)? Да, может Динамо и не выиграло матч в Донецке, но и Шахтер тоже его не выиграл. Впрочем, у Вас есть сомнения, что в случай необходимости судья придумал бы столько пенальти в ворота киевлян, сколько бы понадобилось хозяину? Я реалист, у меня нет таких сомнений. Ну и как игрокам при этом играть, если они чувствуют, что на стадионе полный судейский п..., извините, донбасс? Плетью обух не перешибешь.
- 3
-
Игорь Исаев(bossbos)
- Начинающий писатель
11.08.2013 02:04
ты, продажный кротяра, неужели тебе что-то нужно объяснять...
- -1
-
АНАТОЛИЙ ,,дк,,(ANATOLIY57)
- Старожил
10.08.2013 17:09
Никто так не позорит украинский футбол, как команда из Донецка. Такого количества скандальных матчей, как у "Шахтера", нет ни у одной команды УПЛ.
- 4
-
Игорь Юрьевич(kovanov59)
- Старожил
10.08.2013 16:12
Да 100% из за судьи!!! Только дотронься они летят, каждый игрок боиться получить карточку или вообще оставить команду в меньшистве.А те борзели на глазах.2-а чистых пенальти, Ярмолу так травмировали с расчетом далеко вперед.
- 2
-
гриша кайданюк(grinja11)
- Начинающий писатель
10.08.2013 16:10
почему ДК действительно не приглашает на свои игры арбитров УЕФА?ВЕДЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ МОЖНО!а если подготовить доклад и приложить данные Шахова в етой статье ,+нарезку игр шажтера с указанием конкретных моментов !я думаю в УЕФА обратят внимание на кураторство Колины!гнать макаронника надо!или они ждут пока люди выйдут на акции произвола одного царька!
- 3
-
Виктор Мельник(melnick.v)
- Опытный писатель
10.08.2013 17:08
- -5
-
Yaroslav Kabachenko(next_please)
- Наставник
10.08.2013 18:55
В статье приведены цифры и факты судейства сейчас. Можете привести аналогичные за прошлый период? Впрочем, у донецких пацанов всегда судили по понятиям, а не по закону, я слишком многого хочу от Вас.
- 2
-
Андрей Сергеевич(AANDREYY)
- Наставник
10.08.2013 20:12
Вы совершенно не правы и забываете что судьи выросли на играх Динамо, да было подсуживанее но нистоль сильное которое имеет сейчас шахтёр. Динамо никогда по 5-8 минут не добавляли если команда играет в ничью или проигрывает. Забываете также что в то время Динамо было на 3 головы выше всех в чемпионате. В прошлом сезоне шахтер действительно был сильнее всех, только вот зачем ему так в наглую подсуживали? Будьте объективными, не нужно смотреть на эту ситуацию заурядно, и тогда у вас откроются глаза. В сторону шахтера в матчах с Динамо никогда пенальти не рисовали как и карточки с нарушениями, вы просто вспомните то время когда ваш ( просто ваш) ныл и приглашал судей с европы, но и тогда вы все хором кричали что судья подсуживает.
- 1
-
Дмитрий(pentan_5)
- Наставник
10.08.2013 16:09
К сожалению, бал здесь правит капитал. Поддерживаю идею приглашения иностранного судьи.
- 2
-
OLEG PURIK(Amanda2012)
- Опытный писатель
10.08.2013 11:33
Поддерживаю ввод иностранных судей. Потому что те, кто работает в нашей стране на долговременной основе - продаются. Да, просто и банально продаются. И в этой купле-продаже участвуют и судьи (всех сортов и мастей) и органы, которые должны следить за недопущением коррупии и таких "прямых продаж" и все это "благословляется" нашим политическим руководством. К сожалению. Иначе им не удержаться (помните: "...или я ее веду в ЗАГС, или она меня - к прокурору...")
- 3
Еще комментарииНо... Меня почему-то убила одна фраза. Я подобную статистику не веду. И если это так на самом деле, то это просто п...здец!!!
=========================================================================================
Вы верите в то, что защитники «Шахтера» за два сезона ни разу не нарушили правила в своей штрафной? Верите?!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Отсюда и вопрос теперь он нам как и вам не подсуживает? Будьте адекватными ! Ответьте на вопрос, хотя есть у меня уверенность что свою точку зрение вы не поменяете.