Во всех матчах европейских клубных турниров составы команд объявляются до начала игры. После того, как прозвучал свисток арбитра, и началась игра, диктор на стадионе может сообщать только о трех вещах — назвать тех, кто забил мячи, назвать тех, кто вышел на замену и был заменен, назвать количестве минут, компенсированных арбитром. Точка. В исключительных случаях допускается зачитывание диктором так называемого «текста безопасности». Все без исключения украинские участники еврокубков неукоснительно соблюдают на домашних матчах указанную процедуру. Потому что иначе будут наказаны. В первый раз замечанием, во второй — денежным штрафом, в третий... Продолжать не буду, потому что дело не доходит и до раза первого. В регламенте чемпионата Украины (пункт 36.4), тоже указано, что составы команд объявляются до начала игры или второго тайма. На практике этот пункт соблюдают в Украине далеко не все. Особенно это заметно на больших стадионах, когда в первые три минуты игры арена сотрясается от дружного повторения зрителями имен своих любимцев.
Почему так? Почему регламент УЕФА нашими клубами неукоснительно исполняется, а аналогичными пунктами регламента чемпионата страны можно пренебречь?
Тот, кто считает, что это все ерунда и не заслуживает внимания, может дальше не читать. Потому что дальше речь пойдет о репутации всего нашего футбола. Скажете, что репутация — это что-то абстрактное, что репутацию в карман не положишь и на хлеб не намажешь. Так может судить только тот, чье благосостояние от его репутации никак не зависит. В нашем футболе это пока что действительно так. В результате наши ведущие футбольные клубы, в отличие от зарубежных, ничего на своей репутации не зарабатывают.
Вы никогда не задумывались, почему в наш футбол не идут большие международные спонсоры? Вроде и чемпионат у нас сильный. В последние годы чемпионат Украины стабильно занимает 7-9 места в Европе. Но спонсоры к нам не идут. В страны, где чемпионаты слабее, идут, а к нам — нет. И пусть не вводят вас в заблуждение иностранные бренды на футболках игроков наших клубов — это бренды наших отечественных компаний, торгующих товарами этих брендов или выпускающих эти товары по лицензии. А это — совершенно другие деньги.
Не идут же к нам глобальные спонсоры из-за нашей плохой пока что репутации. В цивилизованном мире тот, кто рекламирует товар, должен быть образцом во всем. Если же у него плохая репутация, реклама будет отрицательной. Но до такого в цивилизованном мире, как правило, не доходит. Спортсмены, команды или даже целые лиги, уличенные в неблаговидных действиях (допинг, уклонение от налогов, фиксированные результаты и прочее) сразу же теряют рекламные доходы, причем это заранее прописано в контрактах.
Хотите знать, почему я завел этот разговор именно сейчас? Думаю, что большинство уже догадалось. Я же продолжу приводить примеры. Все без исключения футбольные лиги «старой» Европы сами и без всякого стороннего принуждения карают тех, кто портит репутацию этих лиг. Помните португальскую «Боавишту», игравшую на рубеже веков с украинскими клубами в еврокубках? Сейчас этот клуб, имеющий современный отремонтированный к Евро-2004 стадион и много тысяч верных болельщиков, обретается в низших лигах, куда был отправлен за участие в договорных матчах. Отправлен надолго. Чтобы, когда вернется, о темном пятне на его репутации забыла широкая публика, и этот клуб не портил бы репутацию лиги и не отпугивал спонсоров и рекламодателей.
Из этой же «оперы» примеры итальянской лиги, где «Ювентус», «Фиорентина» и другие клубы отправляли в низшие лиги именно за тем, чтобы они отмыли там свою репутацию, испорченную договорными матчами и «работой с арбитрами». Футбольный продукт должен быть чист перед публикой и рекламодателями, которые должны быть уверены, что платят деньги за настоящее, а не поддельное футбольное зрелище.
Вы знаете, наверное, что Лига чемпионов УЕФА приносит огромную прибыль, которую дают спонсоры, готовые платить десятки миллионов за право разместить свою рекламу на матчах этого турнира. Если знаете, то ответьте сами на вопрос, может ли УЕФА подвергать риску репутацию самого прибыльного своего турнира? Может ли допустить к участию в этом турнире клуб, только что официально уличенный Международным спортивным судом в проведении договорного матча?
Вопрос риторический. Точно так было бы и у нас, если бы доходы нашего футбольного чемпионата зависели от репутации его участников. У нас этого нет ни в каком приближении. Финансовое процветание или финансовый крах той или иной команды зависят исключительно от доброй воли людей, дающих или не дающих деньги. О попытках «продать» наш чемпионат как зрелище начали говорить еще в 1995 году в момент создания Профессиональной футбольной лиги, но время показало, что это были лишь слова. Потому что и ПФЛ, и пришедшая ей на смену премьер-лига были всего лишь способом захватить футбольную власть определенной группой небедных людей. Именно поэтому на внутренний регламент у нас можно наплевать, выполняя или не выполняя его требования. Потому что все у нас понимают, что если футбольная власть захочет «утопить» ту или иную команду, то всегда найдется нужный пункт в регламенте, а если такого пункта не найдется, то будет принято «управленческое решение», противоречащее не только регламенту и спортивному принципу, но и здравому смыслу. Вспомните хотя бы недавнюю мерзкую возню вокруг перехода команд из высшей лиги в первую, чего в результате так и не случилось. Сюда же относятся и периодические скандалы с дисквалификациями игроков, переносом матчей, назначением арбитров... Ну кто, скажите, такой «футбольный продукт» купит, да еще и за большие деньги? Переложат наши богачи миллионы из кармана в карман под видом рекламы — и практически все.
Мы все в этом живем уже много лет. Живем, с надеждой взирая на международные матчи, где все не так, где все по правилам. Почему у нас даже на самый захудалый матч еврокубков приходит людей гарантированно больше, чем на матч чемпионата страны? Не потому что чемпионат у нас такой уж слабый, а соперники в еврокубках, особенно на ранней стадии такие сильные. А потому что наш футбольный покупатель, то есть зритель, платящий за билеты, верит в репутацию нашего чемпионата, намного меньше, чем в репутацию еврокубков.
Вы ждете, когда уже будет про «Металлист»? Давайте сначала про «Динамо», с которым я очень сильно связан. Мы все помним осень 1995 года, когда в результате «шубного» скандала «Динамо» было за несколько часов выброшено из Лиги чемпионов, выиграв первый матч без помощи арбитра, заявившего, что его хотели подкупить. Нам до сих пор не известно, была ли действительно там попытка подкупа, или заявивший об этом арбитр что-то неправильно понял, как заявляли тогда и продолжают заявлять теперь представители «Динамо».
Но решение было принято. УЕФА сберег репутацию молодой еще тогда Лиги чемпионов. А «Динамо» через два года доказало свое моральное право играть в Лиге чемпионов, победив легендарную «Барселону». А поводов для заявлений о попытке подкупа со стороны «Динамо» с той поры не дождется ни один арбитр.
А теперь о «Металлисте». Можно ли было избежать сегодняшнего позора не «Металлиста», а всего украинского футбола? Именно так — репутационные потери футбольной Украины в результате исключения «Металлиста» из Лиги чемпионов еще никто не пытался оценить. А зря. Дело ведь не столько в одной команде, которая, если займется делом, а не дрязгами, вполне может доказать через год, что заслуживает Лиги чемпионов, как сделало это когда-то «Динамо». Дело в том, что об этом скандале, и вы даже не сомневайтесь, будут вспоминать столько же лет, сколько вспоминают о «динамовских шубах». И пока что «Металлист» каждым своим действием только ухудшает ситуацию.
Что сделали бы в футбольном клубе цивилизованной страны, если бы достоянием публики стал «якобы договорной матч»? Сразу же убрали бы из клуба всех подозреваемых. Причем сами, без предупреждений и принуждений. Сказал бы четыре года назад Красников, что он сам во всем виноват, что ни клуб, ни тренер, ни команда ничего не знали. Что он сам, ни с кем не советуясь, сэкономил на завтраках десять тысяч долларов и пошел с ними к игроку «Карпат» чтобы купить у него, скажем, автомашину. А тот его неправильно понял...
После этого под угрозой была бы репутация одного человека, которую тот имел бы право защитить по закону в суде. А клуб, команда, тренер, оказались бы ни причем, как они и до сих пор заявляют. Может, так оно и было. Может «Металлист» действительно ни в чем не виноват. И все тогда бы, я уверен, был бы на стороне клуба, пострадавшего от навета после сделанной одним человеком глупости.
Почему этого не было сделано? Почему «Металлист» и его так называемые защитники все эти годы делали и продолжают делать одну глупость за другой? Почему они продолжают уничтожать репутацию нашего футбола в Европе, ставя под сомнение решения УЕФА?
Точно об этом утверждать не могу. Могу только предположить, что корни нынешнего нашего футбольного позора в том, что у нас очень многие футбольные люди совершенно не думают ни о своей репутации, ни о репутации всего нашего футбола. Они уверены, что им можно абсолютно все. И получают прогнозированный результат.
Хотя и ФИФА, и УЕФА нас обо всем регулярно предупреждают. Вынуждают приводить наши футбольные правила и регламенты в соответствие с международными нормами. Но ни ФИФА, ни УЕФА не могут нас заставить выполнять наши же законы на нашей же территории. Могут только наказать, чтобы выводы сделали.
Кстати, вы не помните, когда в Харькове объявляют составы команд на матчах чемпионата Украины? По регламенту до начала игры или тогда, когда хотят? Вспомнили? Вот с этого и начинается репутация.
Николай НЕСЕНЮК, для www.dynamo.kiev.ua
Президент страны живет в Межигорье, стоимость которого и форма "приватизации" через оффшорные компании, давно уже стали притчей во языцех... И "бизнес" сына этого человека "вдруг" резко пошел вверх, вследствие чего тот становится мультимиллионером. Президент переживает за свою репутацию?
Другое "чудо" умудряясь безпошлинно, на миллиарды, завозить нефте и газо продукты в страну и на сэкономленные (читай: украденные у бюджета) деньги покупается футбольный клуб.
Многие вещи, которые в цивилизованных странах считаются недопустимыми - в нашей стране считаются "...а что тут такого? Да, плевать я на всех хотел..."
У этих "великих украинцев" - другая система ценностей: покупка мест в парламенте/"тушки", коррупция на всех уровнях государственной власти, разворовывание миллиардов при закупках для государства в "типа, тендерах"... У высоких госчиновников дети и члены семей "становятся" избранниками народными, законодателями: янукович, пшонка, азаров, левочкина и другие депутаты - всех в политику "типа" потянуло...
И уже как "производная второго порядка" от всего этого - футбольный арбитраж, ффу, решения дисциплинарного комитета...
Так что, в футболе - это всего лишь слабое отражение моральности и духовности власть предержащих...
Но, при этом каждый из нас должен знать и помнить - ИЗМЕНЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ С МЕНЯ!
И - под лежачий камень вода не течет...
-
Austin Powers(maur)
- Старожил
17.08.2013 19:46
С чего начинается репутация? - С шуб
- 0
-
Leopoli Lviv(Lembergh)
- Наставник
16.08.2013 14:51
Пытались подорвать репутацию Украины — но не нашли.
- 0
-
Василь Василов(vasvasil)
- Читатель
16.08.2013 11:21
Був СРСР, на міжнародних змаганнях вболівав за всі радянські команди окрім Спартак Москва. Зараз коли москалі грають проти шахтьора і металіста вболіваю за москалів. Спасиба партии родной (Рыгианальной) за хлеб и ласку за то что... зробила мене таким. ДИНАМО - чемпіон навіки. А М.Несесенюк - молодець.
- 0
-
лаврин капуста(giperboloid)
- Опытный писатель
16.08.2013 09:37
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
16.08.2013 08:53
Очень правильно написано, и , главное, вовремя. Может наконец, нам всем пора подумать, как говорится, и о душе? Давайте признаемся, что наша с вами репутация, дорогие украинцы давно запятнана - выборами нашей власти, выборами президентом бывшего осужденного, полным и стабильным игнорированием правил и законов практически всеми жителями, а не только "жителями Донбасса", терпимостью к воровству, неблаговидным и , часто, глупым поступкам и т. д. И отстирать эту самую репутацию мы должны САМИ, за нас это никто делать не будет, могут помочь, подсказать, но не более... Мы стремимся в Европу, но по своему внутреннему содержанию, мы соответствуем разве что, Золотой Орде. Просто все эти металлисты Европе и нам самим, показывают, словно зеркало, наше настоящее отражение, без всякого макияжа и украшений.
- 1
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
16.08.2013 07:55
Металіст розуміє, що це їхній єдиний шанс був зіграти в ЛЧ......................Більше їх туди Динамо не пропустить, от і б'ються як дебіли! але чому "як"!?
- 2
-
Nickolay(niko1983)
- Опытный писатель
16.08.2013 09:31
Где наказание ФФУ? А Вы видели, что в решении Лозанны указано, что -9 - это нарушение процедуры со стороны ФФУ, а там и понижения в классе нет. А то, что за "справедливое" рассмотрение, по рекомендации той же Лозанны против Кочетова возбуждено уголовное дело (за подделку документов)?
- -1
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
16.08.2013 13:28
там є факт договірного матчу!!! і цього достатньо для того, щоб ФФУ приймала якісь міри!
- 0
-
Nickolay(niko1983)
- Опытный писатель
27.08.2013 20:18
Только вот Вы не поверите, но это же апелляция на решение ФФУ... Двойное наказание?
- -1
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
28.08.2013 00:18
на рішення ФФУ, яке не було здійснене..........................Тепер САС визнав матч договірним і ФФУ повинно здійснити своє покарання або змінити його.................Але немає нічого!!!
- -1
-
Ян Власенко(dinamo27)
- Начинающий писатель
16.08.2013 02:03
Да есть адекваты, а есть идиоты и фанатики-ненавистники,но как бы мы не полевали Металлист,команда и с Харькова была силнее Динамо в сезоне 2012/2013 и как я рад, что что не Динамо получило место из за отлучение Металлиста,а ПАОК, а там время покажет, что будет и кто чемпион!
- -1
-
Garmonik Garmonik(garmonik)
- Эксперт
16.08.2013 01:28
Я ще під цим дуже продуктивним блогом хочу видати свої міркування! Я щитаю що проти Динамо видеться ніщивна підпільна війна, вона звісно більшою мірою проти Суркіса,але суть в тому що наша команда не справляється з тиском і ми не можемо сплотитися,а кожного року в команді палають внутрішні конфлікти гравців і тренерів! Гравці Динамо - вже бояться грати за наш клуб! І якщо ми ще в змозі десь схитритись і накупити легіонерів гравців,то легіонери тренера до нас в Динамо попросту не підуть! Тому що репутація,бо ми під ударом всього ФФУ і решту керуючого органу футболу України! Тай пригадайте що нам розповідали недавнішні наші новачки,мол до приїзду в Україну мені розповідали ужастіки і що в Україні чуть-лі не варвари,але тут все по іншому..., Ленс а може імший хтось я вже не пригадую...,та от ті хто їм про варварів розповіли оказались праві, є варвари в донецькому шахтьорі і в судьях!!! Що й ламає наших гравців і всю нашу команду! Преблема тренерста у нас існує но вона другорядна перед істинною проблемою!
- 2
-
Garmonik Garmonik(garmonik)
- Эксперт
16.08.2013 00:57
Я сам йшов до такого висновку, але цей блог мене прискорив! Я б ніколи не додумався б про Репутацію як найвища Феміда і над суддями і над арбітрами,бо я думав що це у них як Норма і Дисципліна, стиль життя! А виявляється що це репутація,це такі от Чисті гроші зате мабуть великі і стабільні,а це ж як в нерухомість гроші вкладати:-)
- 0
-
Mykola Boltushenko(FCKK)
- Опытный писатель
15.08.2013 23:36
О какой репутации идёт речь? Посмотрите на "Гаранта"... Страшно, что таких унас большинство! О чём мыслить дальше?! ;(
- 6
-
Михаил ВКДК(SAHON_ZA_DYNAMO)
- Старожил
15.08.2013 22:41
- 3
-
Оleg Рopov(olegdk)
- Начинающий писатель
15.08.2013 22:04
Ну-ну всем за минусовку респект,всем единомышленникам Несенюка,пытаетесь противостоять в информационной войне???С шахтой зубки слабенькие,а с железякой думаете шо получиться?Сомневаюсь.За такую статеечку журналюги(при памяти) вас порвут,только за то что Коля учит как надобно "отмазываться",то есть признать себя дураком,цитирую-"Что сделали бы в футбольном клубе цивилизованной страны, если бы достоянием публики стал «якобы договорной матч»? Сразу же убрали бы из клуба всех подозреваемых. Причем сами, без предупреждений и принуждений. Сказал бы четыре года назад Красников, что он сам во всем виноват, что ни клуб, ни тренер, ни команда ничего не знали". минусуйте я пойму для кого этот сайт.
- -9
-
Oleq13 Oleq13(oleq)
- Наставник
15.08.2013 21:46
Репутация?? Ха ха, с "красивой" честной игры сахтьола (http://video.ukrhome.net/play/92453/) с
- 1
-
Stepan Ariy(Ariy1)
- Наставник
15.08.2013 21:30
А вот интересный вопрос - суд в Лозанне так долго тянул и дотянул до выхода Метелла в ЛЧ случайно? Ведь если бы суд состоялся месяц назад, Украина не потеряла бы место в ЛЧ, Металл был бы заменен на ДК?
- 4
-
Виталя Участковый(dinamo150)
- Начинающий писатель
15.08.2013 21:36
В Харькове не дураки сидят. Не платили суду, тянули резину до начала игр отбора.
- 6
-
OLEG PURIK(Amanda2012)
- Опытный писатель
15.08.2013 20:34
О какой репутации можно говорить в Украине?
- 19
-
Михаил ВКДК(SAHON_ZA_DYNAMO)
- Старожил
15.08.2013 22:53
- 4
-
Mykola Boltushenko(FCKK)
- Опытный писатель
15.08.2013 23:47
скажу проще: сам факт ЕГО прЫзЫденства - есть унизителен и оскорбителен для нормальных людей. Но т.к. он им стал, то у нас нормальных меньшенство!
- 4
-
Георгий -(georg1943)
- Наставник
17.08.2013 17:48
- -1
-
OLEG PURIK(Amanda2012)
- Опытный писатель
17.08.2013 18:30
Брат Георгий, целиком и полностью поддерживаю точку зрения - СПОРТ ВНЕ ПОЛИТИКИ... Но, обсуждая вопрос "репутации", сложно обойти стороной вопросы морали, нравственности, чести, достоинства... Обычное желание всех людей - видеть своих лидеров (в спорте, жизни, в профессиональной деятельности) людьми с незапятнанной репутацией, высоко нравственных, имеющих честь и достоинство... Хочется гордится своими футболистами ( мы делаем это!), тренерами... А политиков упомянул только потому, что их поступки и "репутационные риски" стали весьма характерны и в футболе.
- 0
-
Олександр Пшенік(telik)
- Наставник
18.08.2013 12:00
Є одна поправка!
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Дивує інше, де реакція ФФУ на рішення Лозанни і УЄФА? Де вона? Чому не знято ні 9 очок, ні понижено в класі? А навпаки ідіот Коньков каже, що намагається вплинути на УЄФА, щоб метал повернули в ЛЧ.
Ці ідіоти не розуміють, що через таку поведінку з єврокубків скоро виключать всю Україну............
учетная запись этого пользователя была удалена
договорняков от хорьков-скунсов, с кдк ффу еще перечислять нет смысла, все равно ничего ПОКА не поменяется.
Президент страны живет в Межигорье, стоимость которого и форма "приватизации" через оффшорные компании, давно уже стали притчей во языцех... И "бизнес" сына этого человека "вдруг" резко пошел вверх, вследствие чего тот становится мультимиллионером. Президент переживает за свою репутацию?
Другое "чудо" умудряясь безпошлинно, на миллиарды, завозить нефте и газо продукты в страну и на сэкономленные (читай: украденные у бюджета) деньги покупается футбольный клуб.
Многие вещи, которые в цивилизованных странах считаются недопустимыми - в нашей стране считаются "...а что тут такого? Да, плевать я на всех хотел..."
У этих "великих украинцев" - другая система ценностей: покупка мест в парламенте/"тушки", коррупция на всех уровнях государственной власти, разворовывание миллиардов при закупках для государства в "типа, тендерах"... У высоких госчиновников дети и члены семей "становятся" избранниками народными, законодателями: янукович, пшонка, азаров, левочкина и другие депутаты - всех в политику "типа" потянуло...
И уже как "производная второго порядка" от всего этого - футбольный арбитраж, ффу, решения дисциплинарного комитета...
Так что, в футболе - это всего лишь слабое отражение моральности и духовности власть предержащих...
Но, при этом каждый из нас должен знать и помнить - ИЗМЕНЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ С МЕНЯ!
И - под лежачий камень вода не течет...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Реально, политика - грязное дело... Да и аминь!
Но, уже и футбол (с его судейством, покупкой/продажей матчей) стал "не вполне чистым"... Почему? Да потому что "вырастает то, что сеется..."
В нравственном обществе, где истинными ценностями являются открытость, публичность, справедливость, забота о ближнем, не будет глубоко "проростать" продажность, обман, бесчестие... Поймите, Георгий: кому много дается, с того много и спрашивается...
Так что: политика это или "не политика", скорее моральность и духовность... т. е., если бы люди, которым много доверено являли собой эталон честности и порядочности - уверяю Вас, те, кто "поменьше и пониже ростом" никогда не посмели бы покупать/продавать матчи, чемпионаты, судей и т.д.
А во всем остальном - полностью с Вами согласен :-)
"Другое "чудо" умудряясь безпошлинно, на миллиарды, завозить нефте и газо продукты в страну и на сэкономленные (читай: украденные у бюджета) деньги покупается футбольный клуб" - це інше "чудо" - лише зіц-прєдсєдатель, реально мутить Стоматолог