Страшный (жуткий!) эпизод имени Бойко — Гусева — Канкавы, случившийся в недавней встрече между «Днепром» и «Динамо», оставил равнодушными разве что абсолютно черствых и не интересующихся футболом. Все остальные разделились на два противоборствующих лагеря (благо окопы пока не роют): одни во всю глотку трубят о том, что Бойко виновен и заслуживает самого сурового наказания, другие же наоборот — за Дениса стоят горой.
Мы решили провести опрос тех, кто в каждом матче подвергает (-ся) подобной опасности — то бишь футбольных вратарей, а также их коллег-ветеранов. Просим любить и жаловать: пять интереснейших профессиональных мнений из первых уст о случившемся на «Днепр-Арене»!
— На мой взгляд, Бойко пошел на мяч очень жестко. При этом я не считаю, что он специально наносил травму Гусеву.
— Почему Бойко в последнюю секунду не убрал колено?
— Этот случай по своей сути близок к обычному игровому эпизоду. Думаю, колено Денис мог бы и убрать, но ведь там была динамика. Все случилось очень быстро. Да и в силу особенностей момента ему было сложно отвести ногу, поэтому так произошло.
— В вашей игровой карьере имели место подобные стыки?
— Да! Однажды мы играли с московским «Спартаком» на «Лужниках». На дворе — 1981-й или 82-й год. Пошла прострельная передача, на которую откликнулся Родионов. Я также двинулся на этот мяч, пытаясь выбить его кулаками. Единственная моя оплошность — просто не успел убрать руки, ведь держал их в напряжении. В итоге получилось, что я Родионову прилично зарядил в грудь. Его унесли на носилках.
Слава Богу, ни перелома ребер, ни других повреждений спартаковец не получил и уже в следующем туре смог играть. Не ошибусь, если скажу, что Родионов после того эпизода даже тренировку не пропустил.
— Вины Бойко нет? Как сказать... Он играл по правилам. Но когда уже поймал мяч — мог смягчить удар, убрав колено и тем самым немножко самортизировав удар. Не считаю, что Денис сыграл достойно в этом эпизоде. Я не говорю, что он сделал все специально. Нет. Но Бойко мог хотя бы уменьшить последствия от столкновения с Гусевым. Однозначно, я бы убрал ногу, дабы не травмировать соперника.
Случалось ли у меня подобное? Был схожий момент: мы встречались с «Шахтером» на выезде, когда я играл за «Волынь» (сезон-2005/06, 16-й тур, «Шахтер» победил со счетом 2:0 — Белик с Матузалемом расстарались. Гол Белика, к слову, стал 3000-м для «оранжево-черных» на высшем уровне. — авт.). Я на скорости выходил за пределы штрафной площади на ничейный мяч, а по встречному курсу летел форвард «горняков» (Брандао, которого после того столкновения от греха подальше поменяли на Агахову. — авт.). Соперник на скорости «проткнул» снаряд дальше и, чтобы не столкнуться со мной, опустил голову. Я же, чтобы в него не влететь, поджал колени и подпрыгнул как можно выше, но все равно немного зацепил форварда.
Правда, в том моменте я вовремя сгруппировался. Поэтому каких-либо серьезных последствий не было — он не потерял сознание и ничего себе не сломал.
— Звичайно, дивитися по телевізору на це було страшно. Ситуація дуже жорстка. На мою думку, Бойко не спеціально так зробив, адже він спостерігав за м’ячем і не бачив суперника. Воротарю за правилами дозволяється грати коліном задля власної безпеки. Тому що бувають моменти, коли голкіпер стрибає в повітрі, а в нього «втикається» форвард і в результаті завдає ушкодження. Тому звинувачувати в навмисній грубості Дениса не можна. Він себе перестрахував, але наніс травму Олегові. Я вважаю, це ігровий епізод, хоча й дуже болісний і неприємний для Гусєва.
— У вашій яскравій кар’єрі теж траплялися подібні випадки...
— Так, щось схоже було. Тільки травму тоді отримав саме я, а не суперник.
Це сталося у матчі з ФК «Львів», коли я ще грав за «Зорю». Пішов на перехоплення, і так вийшло, що в мене врізався гравець львів’ян (Гордієнко. — авт.). Коліно я не виставив — і зламав хребет. (Направду, жахливий епізод! У першому таймі після зіткнення з опонентом Тлумак зробив сальто і впав прямісінько на шийно-грудний відділ хребта. Невдовзі Андрій підвівся і в найкращих традиціях Берта Траутманна продовжив гру. І тільки у перерві лікарі заборонили йому виходити на поле! В результаті — кілька місяців лікування і повернення в рідні «Карпати»... — авт.)
— Этот эпизод, по большому счету, безобидный. Я не понимаю, почему все набросились на Бойко с претензиями, дескать, он умышленно хотел так поступить. Было слышно, как Денис выкрикнул, что идет на мяч. Олег в силу своей настырности также попытался сыграть до конца. Они были сконцентрированы на моменте и могли друг друга не увидеть — а в результате получилась такая досадная ситуация. Там даже не секунды — мгновения все решали!
Критики «пихают» Бойко, что он мог убрать ногу. Но если человек немного адекватен и хоть раз ходил на физкультуру, то поймет: вратарь с разбега не может выпрыгнуть без выставленного колена. При всем желании... Не вижу злого умысла в действиях кипера «Днепра».
Хорошо, что все так успешно завершилось. Джаба успел сориентироваться в этой ситуации, врачи быстро прибежали... Но вы поймите: вратари тоже не защищены во время стыков, и в подтверждение тому можно вспомнить предостаточно примеров. В каждой игре у меня случаются подобные контакты. Просто они менее опасны. Это футбол.
Вы же знаете, в спорте самые страшные травмы случаются в безобидных моментах, когда ты считаешь, что эпизод доигран, и немного расслабляешься (ну, вопрос довольно спорный... — авт.). А когда ты четко идешь в стык и понимаешь: «Либо ты — либо тебя», — как правило, кто-то один выигрывает в борьбе за мяч без последствий для здоровья, и все (улыбается).
— Полностью поддерживаю позицию Мирослава Ивановича Ступара. Я очень внимательно, раз пятьдесят посмотрел этот эпизод и сделал выводы: те, кто говорят, что Бойко двигался умышленно и с чрезмерной силой — категорически не правы! Либо они кривят душой, либо же не разбираются в анатомии и физиологии человеческого организма.
Если пристально проследить за этим моментом, можно увидеть, как Бойко наблюдал за траекторией полета мяча и вполне адекватно — он ведь не трусцой бежал, когда можно по желанию остановиться, — сделал максимальное ускорение. Рывок-толчок-прыжок — и все. Это изучают в институте физкультуры на предмете «кинезиология» (научно-практическая дисциплина о мышечном движении во всех его проявлениях, проще говоря — классическая биомеханика. — авт.). Другого движения Бойко фактически сделать не мог. Если бы он заметил Олега, то, безусловно, сыграл бы иначе... А Денис его физически не видел. Точно так же, как Олег не видел Дениса!
Происшедшее в Днепропетровске — трагическая случайность. Такой эпизод бывает раз из тысячи. Я больше чем уверен, Бойко очень сильно переживает из-за того, что случилось.
Понимаю, что была сумасшедшая игра с потрясающим накалом, но мы видим, что неумышленно могут случаться трагические эпизоды. Просто пожелаю Олегу поскорее восстановиться и вернуться в строй. А всем остальным, кто играет или будет играть в футбол, хочу напомнить одну простую вещь. Есть такая знаменитая поговорка: «Вратарь выходит — уступай!». Спорт не стоит того, чтобы рисковать человеческой жизнью.
— В свою очередь, поступок «днепрян», вовремя оказавших первую помощь, достоин безмерного уважения!
— Безусловно, Джаба Канкава и Роман Зозуля поступили безукоризненно. Общественность больше внимания сконцентрировала на Канкаве, но ведь кроме него и Зозуля помощь оказывал — было видно, как он упал к Гусеву и пытался его спасти. Они просто красавцы!
— У вас не было подобных стыков в прошлом?
— Слава Богу, в моей карьере такого не случалось! И хочется верить, что никогда в жизни больше подобного не увижу. Были столкновения, безусловно. Помню, выпрыгиваешь, а под тебя футболист подсаживается — и через него летишь на газон. Но настолько тяжелого и страшного эпизода не было. Мне повезло.
Роман Клименко, журнал «Футбол»
якщо судити про прижок вгору неможливий без піднятого коліна, чого тоді в баскетбольних матчах не виносять по 1-3 баскетболіста з вибитими зубами чи струсом мозку?? хоча як на мене там куди більше "ривків-прижків"
-
Валерий ...(Foboss)
- Начинающий писатель
05.04.2014 12:16
В статье использованы только мнения вратарей, что есть в какой-то степени не полностью объективно. Хотелось бы услышать мнения форвардов о том как их "встречают" вратари и насколько "карате" в исполнении Бойко было неизбежно и адекватно.
- 1
-
АНАТОЛИЙ ,,дк,,(ANATOLIY57)
- Старожил
04.04.2014 16:50
...Бойко иногда на поле не совсем адекватен, он мне напоминает Милевского в не поля...
- 0
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
04.04.2014 16:42
Все же вратарь - хозяин во вратарской площадке, никакие контакты с ним там недопустимы.
- -2
-
Яв Яв(Fortius)
- Начинающий писатель
04.04.2014 13:39
Не касаясь личных качеств Бойко, в футболе невозможно ударить противника в голову, что бы это было по правилам! Хотел - не хотел, мог - не мог, был удар - опасная игра, карточка и пенальти.
- 5
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
04.04.2014 16:43
Бойко был первым на мяче. Какой уж тут пенальти?
- 1
-
комментарий удален
-
Олег Лукьянченко(zero5)
- Старожил
04.04.2014 13:08
А кто здесь говорит а какой либо красоте положения прыгнувшего Бойко?, бред, да и при чем здесь сборы, вы прошли сборы в серьезном клубе простите!??, и по сути Бойко не вышел на перехват а побежал на перехват метра три четыре, тут не кто не говорит что он сыграл не так как должен играть вратарь, вопрос один зачем нужно было там выставлять колено вот, а не "эксперты", "политики", "лет сорок", мне кажется именно вы здесь и сейчас мните из себя "эксперта", а люди просто высказывают свою мнение не больше!!!
- 4
-
TT TT(Tomcraft)
- Начинающий писатель
04.04.2014 11:29
53 коммента, из них 50 - "экспертов", которые видели ворота только из далека. смешно читать.
- 0
-
тимофей кошечкин(Alive)
- Эксперт
04.04.2014 10:56
раньше вратари такие мячи в высоком прыжке руками ловили ,правда падая ,без всяких колен ..Сейчас ,другое поколение ,никто рисковать падая с высоты не хочет ,да вообще высокие прыжки нынче оцениваются как суперсейв ..Были такие вратари как Виктор Чанов ,тот же Яшин ,прыгучие как кошки ,сейчас таких уже не делают ..Да и воспитание было на два уровня выше ,ели один футбольный хлеб ..могли с теми же спартаковцами и пива после игры попить ..
- 1
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
04.04.2014 16:45
Яшин не был особо прыгучим, он скорее занимал правильную позицию.
- 0
-
тимофей кошечкин(Alive)
- Эксперт
04.04.2014 10:49
категорическое не виноват ,только от тех вратарей ,кто в прошлом пострадал от нападающих ,или того кого вообще это не коснулся ..А теперь интересно послушать и другую сторону ..Что скажут нападающие ? Хоть один скажет ,что Бойко не виноват ? ..Вот и я думаю ,вряд ли ..
- -3
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
04.04.2014 10:47
Сам граю і коли пригаю руками за мячем не дивлюсь що там знизу робиться, головне дотягтись до мяча! Частіше сам отримую по корпусу в такій ситуації, чи локтями, чи плечима. Це гра -головне, щоб не спеціально. Тому до Бойка,переглянувши багато разів повтор, не маю жодних притензій.а ті, що тут емоціями розкидаються мабуть далекі від реального футболу
- -1
-
Олег Лукьянченко(zero5)
- Старожил
04.04.2014 09:36
Да самое интересное тут говорят, мол Бойко не видел Гусева или вообще игрока там, спрашивается, зачем тогда он так летел на мяч, который летит в аут в метрах четырех от ворот по меньшей мере!?, а вообще думаю конечно Бойко не хотел нанести Такую травму Гусеву, но то что летел на мяч, видел игрока соперника, и хотел как бы "пугануть"(да используя дозволенный вратарский прием) игрока соперника, проявляя при этом какую то не совсем понятную "прыткость" в этом моменте!
- 4
-
Михаил Владимирович(mishav)
- Старожил
04.04.2014 09:16
Это действительно нелепая случайность. Думаю Бойко сам в шоке от произошедшего. Главное что с Гусевым все обошлось, все остальное пустяки.
- 2
-
Aleksandr Shevchenko(Tankist41)
- Наставник
04.04.2014 04:06
Вспомним эпизод с Рыбкой и Гоменюком в Кубке Украины!!! Почти такой же эпизод, но при этом Гоменюк шел до конца, а Рыбка прыгал вперед не коленом а руками http://football.ua/gallery/1839.html - так что тут уже выбор голкипера как играть - беспокоясь о игроке или по интуиции просто выставлять колено! Я Бойко не веню, но выбор всегда есть!!! Он выбрал так!
- 2
-
Александр Блощук(Che_Gevara)
- Наставник
03.04.2014 23:04
Категорически не согласен с Погорелым.....Что за бред,Сергей? Олег не шел до конца...он останавливался,не говоря уже о том,что выпрыгивал,пытаясь получить мяч.....Что значит хоть раз ходил на физкультуру? Решил блеснуть тонким умом и выставить себя как великого знатока анатомии человека? Выставлять колено тебя и остальных вратарей учат еще со времен спортивной школы...и для вас это является нормой,а не средством защиты....
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
03.04.2014 21:00
Ну, Гусев даже не прыгал на этот мяч, с его стороны борьбы не было. По-большому счету Бойко, учитывая его рост и игру руками, мог и без сумасшедшего прыжка (колено выше головы Гусева пошло) достать этот мяч. Ну, и поведение Бойко после столкновения внушает большие сомнения. В общем может Бойко и хороший вратарь, но как человек - это большой вопрос. Ну в общем грубо но не умышленно (хочется верить), ну и что? Опасная игра все равно была (удар коленом в голову) значит и нарушение было
- 7
-
Leon Zadov(lleo)
- Наставник
03.04.2014 20:50
- 4
Еще комментарииОлег Анатольевич, скорейшего выздоровления (да, я выбыл из строя, но моё место в строю... - АВАТАР).
P.S. Джаба Канкава и Роман Зозуля - мужики!
Когда кипер идет за мячом, полевой игрок обязан избегать столкновения, так нас в свое время учили.
Кипер сконцентрирован на мяче, его задача добраться до него и опередить нападающего. При этом позиция, занятая Бойко - естественная в прыжке.
Иное дело, после столкновения он, скорее всего, должен был бы остановиться.
Тут я вижу желание "заиграть эпизод" и не дать судье повода применить санкции (заряженный судья мог бы придраться, к чему угодно). Все действия скорее всего рефлекторные, на автомате.
Хотя вышло довольно некрасиво в итоге. Хорошо хоть обошлось без серьезных последствий.
Тем более, столкновение во вратарской, где кипер "неприкасаемый".
Это важнее, чем тащить мяч в высоком прыжке.
А вообще как по мне то, товарищ Бойко бывает часто не совсем адекватный, и это не первый случай с ним!!!
учетная запись этого пользователя была удалена