Исполняющий обязанности главного тренера киевского «Динамо» Сергей Ребров в эксклюзивном интервью Dynamo.kiev.ua рассказал о текущем состоянии команды, подготовке к кубковому матчу с «Черноморцем», а также ответил на вопросы болельщиков.
— Предлагаю начать нашу беседу с темы подготовки к кубковому матчу с «Черноморцем» — все-таки в нынешней ситуации этот поединок имеет для «Динамо» особое значение, ведь речь идет о последнем турнире, в котором ваша команда имеет шансы завоевать трофей...
— После матча с «Металлургом» в Донецке мы дали команде несколько выходных, чтобы ребята немного побыли в своих семьях, ведь в последнее время они получили очень ощутимую нагрузку как в физическом плане, так и в психологическом. Надеюсь, что наши игроки понимают всю важность предстоящего поединка и, отдохнув, отдадут подготовке к ней все силы. Все-таки игра с «Черноморцем» важна не только для наших болельщиков, но и для самих футболистов «Динамо» — ведь они сами выходят на поле, они сами выигрывают и проигрывают. Да, в последнее время психологическая обстановка, в которой приходилось работать ребятам, была очень сложной, но, надеюсь, они из нее выйдут с честью.
Что касается самой подготовки, то сегодня (разговор состоялся в пятницу, — прим.ред.) мы проводили запланированный изначально спарринг с «Динамо-2» — стараемся наиболее эффективно использовать то время, которое появилось у нас для подготовки к поединку с «Черноморцем».
— В итоге этот спарринг свою целесообразность оправдал?
— Конечно! Ведь в матче с «Черноморцем» на поле должны выйти те футболисты, которые действительно хотят играть. Сегодняшний спарринг поможет нам сделать такой выбор. Тем более, что этот выбор сейчас очень большой — все футболисты в строю, за исключением Жени Хачериди, который точно с «Черноморцем» не сыграет. И вот для того, чтобы выбрать футболистов на матч, нужно увидеть, хотят ли они играть или нет. Потому что некоторые все-таки не полностью понимают важность пребывания в киевском «Динамо» и важность отдачи в каждом матче все 90 минут.
— А насколько вам удается распознавать в футболистах мотивацию и желанию отдавать себя на поле без остатка, несмотря на текущую турнирную ситуацию?
— Для этого, в частности, и организовали упомянутый спарринг с «Динамо-2». Для этого и объясняли ребятам, что играть с «Черноморцем» будут те, которые хотят играть, которые стремятся играть, которые будут терпеть, несмотря на нашу турнирную ситуацию, несмотря на конец сезона и приближающийся отпуск. Не хотите — нет вопросов, можете сказать об этом сразу, и это будет честно!
— Но, по крайней мере, можно с уверенностью говорить, что есть группа игроков, у которых, образно говоря, горят глаза и которые по-особому настраиваются на матч с «Черноморцем»?
— Конечно, есть! Украинцам вообще ничего объяснять не надо. Я не делю сейчас команду на легионеров и отечественных футболистов, просто речь о том, что для украинцев не надо объяснять смысл слова «Динамо», а легионеры этого зачастую просто не понимают. Поэтому наши футболисты в каждом матче бьются на поле, вне зависимости от того, насколько им хватает мастерства.
— А насколько значительна вот та часть футболистов, которые не понимают смысл слова «Динамо» и которым сейчас не хватает мотивации для того, чтобы играть на все 100% своего потенциала?
— Во-первых, эта часть футболистов незначительна, во-вторых, она меняется от игры к игре. Это зависит от психологического состояния и банального настроения самого футболиста. Со своей стороны я постарался донести до команды свои принципы, и, насколько вижу, сейчас все стараются, все работают. Другое дело, что уже конец сезона: один хочет работать, другой — уже нет. Поэтому я сказал об этом ребятам: у кого нет желания выходить и биться за результат, лучше скажите об этом честно.
— Еще вопрос о настроении футболистов: если брать команду в целом, то чего сейчас больше: реальной веры в то, что третье место достижимо, или же состояния под называнием «опущенные руки»?
— Нет никакого смысла опускать руки. Нужно добросовестно доиграть сезон, а потом уже президент будет принимать решение. Я уже сказал футболистам: «Что угодно можете думать о своих дальнейших планах, но тут вы должны добросовестно отработать чемпионат. А потом подходите к президенту и решайте свои вопросы». Буду я тут или нет, но оставшиеся матчи мы должны сыграть добросовестно. Прежде всего, для себя добросовестно! Чтобы потом ты не жалел, что мог что-то сделать, но не сделал этого. Мне важно было сказать эти слова команде, чтобы сами футболисты прониклись тем, что на стадион приходят люди с куда более низким достатком, чем у игроков «Динамо», но они приходят, платят последние деньги, чтобы посмотреть на спектакль, игру. Поэтому выходите на поле, отдайтесь игре полностью и живите с чистой совестью!
— И есть какая-то реакция на такие слова?..
— Так ведь это не диалог. Тут человек или принимает услышанное, или нет...
— Но всё-таки, по вашим ощущениям, у команды есть стремление бороться за третье место до последнего?
— Я всегда ставил перед командой задачу на конкретную игру: готовиться к ней профессионально и стремиться в ней победить. А что будет дальше, уже вопрос второй. Главное — правильно подготовиться к матчу и отдать все силы. Тем более, что в нашей нынешней ситуации вообще неприемлемо думать о какой-то турнирной стратегии — необходимо просто побеждать во всех оставшихся поединках! Чтобы хоть как-то реабилитироваться перед болельщиками.
— Почему в последнее время утратилась традиция, когда футболисты, пропускающие по тем или иным причинам матч основного состава, не привлекаются к поединкам за «дубль»? Это всё то же «не хочу» или какие-то особенности контракта?
— Ну почему же эта традиция утрачена? Вот, Андрей Ярмоленко, который пропускал матч с «Металлургом», сам ко мне подошел накануне этого поединка и попросил о возможности сыграть в Донецке за «дубль». Но игра была всего через два дня после нашего последнего матча и поэтому все-таки решили его к поединку «дублеров» не привлекать.
Так что желание у футболистов есть. И в последних матчах по 4-5 игроков первой команды играли за дублирующий состав. Считаю, это нормальная практика, которая постоянно должна применяться. Взять, для примера, Сергея Сидорчука, который во втором круге не имел особой практики за основной состав. Считаю, что в этой ситуации можно было бы ему давать больше игрового времени в матчах «дубля». Особенно, когда речь идет о домашних поединках. Мы такой практики ему не дали, и сейчас у него есть небольшие проблемы в функциональном плане, когда он выходит на поле составе первой команды.
Но сейчас, как вы видите, мы стараемся отдавать игроков на матч «дубля», когда для этого есть возможность. Другое дело, что некоторые легионеры не всегда хотят играть в таких матчах.
— Кроме Хачериди, все готовы сыграть с «Черноморцем»?
— Да. Правда, Андрей Ярмоленко немного простудился, пару дней не тренировался, но завтра, надеюсь, он уже будет в строю. Зато в полном порядке уже Велозу и Шовковский — оба они приняли участие в спарринге с «Динамо-2», сыграли по тайму.
— В ходе вашего назначения исполняющим обязанности главного тренера «Динамо» были предусмотрены какие-то условия, при выполнении которых приставка «и.о.» в вашей должности пропадет и вы автоматически станете полноправным наставником команды?
— Ничего такого не звучало. Мы договорились с Игорем Михайловичем, что я доработаю до конца сезона в качестве исполняющего обязанности главного тренера, а потом мы спокойно вместе сядем и обсудим все наши вопросы. И президент клуба очень любит «Динамо», и я тоже. Поэтому я не собираюсь держаться за какую-то должность. Тем более, в ситуации, если, например, сам пойму, что пока еще не удается найти полного взаимопонимания с футболистами. В киевском «Динамо» (да и вообще, в любом великом клубе) важно, чтобы футболисты и тренер говорили на одном языке, важно, чтобы они понимали друг друга. Такое взаимопонимание важнее любой фамилии тренера. Взаимопонимание — прежде всего! Если футболисты понимают принципы, которые исповедует тренер, и воплощают их на футбольном поле, то это хорошая команда. Кого бы вы ни пригласили на должность тренера, но если у него не будет взаимопонимания с футболистами, ему будет очень сложно. Винить всегда можно кого угодно — хоть футболистов, хоть тренера, однако если нет результата, то однозначно известно только одно: что-то в команде происходит не так.
Так что в рамках нашего разговора с Игорем Михайловичем мы, прежде всего, сошлись на том, что сейчас у нас просто уже нет времени на какие-то эксперименты из серии, например, более глобальной ставки на молодежь. Пока, повторюсь, на поле выходят те футболисты, которые на данный момент готовы и показывают на тренировках более высокий уровень мастерства, чем другие ребята. До конца сезона будет так. А что дальше — посмотрим...
— Мой вопрос был отчасти связан с периодом в новейшей истории «Динамо», когда в похожей ситуации исполняющим обязанности главного тренера команды был назначен Олег Лужный. Тогда он как раз добился результата, сумел решить сложнейшую задачу выхода из группы Лиги Европы, но в итоге к рулю «Динамо» стал другой специалист. Мне, как человеку, болеющего за эту команду с детства и знающего, как отдавался за нее Лужный, было просто очень обидно, что Олег Романович не заслужил шанса...
— Мне сложно это прокомментировать. Я ведь не знаю, каковы договоренности были между Олегом Романовичем и Игорем Михайловичем... Всё что могу — говорить на тему своего разговора с президентом клуба. Я действительно понимаю, что в киевском «Динамо» не должно быть экспериментов.
— Где-то проскочила информация, что этот разговор у вас длился около часа...
— Да, беседа была довольно долгой. Но говорили мы с Игорем Михайловичем не только об этом, о многих вещах.
— А копнуть нельзя?
— (Смеется). Не нужно. Зачем? Могу сказать одно: Игорь Михайлович очень близко к сердцу воспринимает всё, что происходит в команде. И, конечно, третье место его абсолютно не устраивает. Так же, как и болельщиков.
— В свое время вы работали и с «Динамо-2», и с динамовским «дублем». Есть что-то из полученного тогда тренерского опыта, что вы применяете сейчас, при работе с первой командой?
— Конечно! Правда, в большей степени, считаю, важен тот опыт, который я получил за время карьеры футболиста. Да, есть единицы тренеров, которые не имеют за своими плечами игровую карьеру, но такой опыт очень важен для наставника. Когда ты что-то объясняешь футболисту, ты сам должен через это пройти. И сами игроки должны понимать, что тренер рассказывает им то, с чем сам ранее сталкивался. А вообще, любой опыт помогает. Это касается, в том числе, и моей работы в «Динамо-2» и «дубле».
— Опять же, я нахожусь в нормальных отношениях с президентом «Динамо». Я ему всецело доверяю и знаю: все наши договоренности будут выполнены. Думаю, информация, о которой вы сказали, больше раздражает самих футболистов. Читая эти слухи, они думают: «Вот, я сейчас слушаю этого тренера, а через месяц его уже точно не будет». В этой ситуации сложнее найти общий контакт с футболистом. А для меня все эти слухи — не проблема. Я прекрасно понимаю, что у меня нет такого опыта, как у специалистов, которых в прессе называют кандидатами на должность главного тренера «Динамо». Ну а решать всё будет президент клуба.
— Не хочется обсуждать все эти слухи, но одну кандидатуру стороной обойти не получается. В последнее время появилась информация, что новым наставником «Динамо» может стать и Курбан Бердыев. В «Динамо» уже работает его бывший помощник по тренерскому штабу «Рубина» — Рауль, при этом вы сами играли под его руководством и находитесь с ним в хороших отношениях. Из этого напрашивается вывод, что для прихода Бердыева в «Динамо» действительно есть предпосылки... Ваш комментарий на этот счет?
— Могу сказать, что ни о чем относительно Курбана Бикеевича мы с президентом «Динамо» не говорили. Равно как и с самим Бердыевым я не общался. Что касается Рауля, то этого специалиста я порекомендовал пригласить в тренерский штаб нашей команды, когда его, к сожалению, выгнали из «Рубина» после ухода из этой команды Бердыева. Так что никакой связи я тут не вижу.
— Тогда вопрос конкретно о вас как о тренере. Если настанет день, когда придется выбирать: продолжать работу ассистентом в тренерском штабе «Динамо», или же стать на путь самостоятельной тренерской карьеры, возглавив, пусть даже команду первой лиги, то каким будет решение Сергея Реброва?
— Признаюсь, удивлен количеством высказываний на тему того, что Реброву надо набраться опыта с какой-то «маленькой» командой. Позвольте, но разве на Реброва сейчас есть огромный спрос? Как будто вся первая или вторая лига сидит и ждет Реброва. Если бы какое-то предложение было, то, наверное, я бы его рассмотрел и с удовольствием попробовал поработать самостоятельно. Но в то же время совершенно не стану скрывать, что мне нравится та работа, которую я выполняю сейчас в «Динамо». И я вижу, что эта работа дает какие-то свои плоды. А будут какие-то предложения — буду их рассматривать. С удовольствием!
— Тогда вернемся к «Динамо». С каким компонентом в тренерском процессе вам сейчас сложнее всего работать?
— Наверное, с психологией. В «Динамо» подобраны футболисты очень высокого уровня, но непросто поменять их психологию на психологию победителя. В первую очередь, при игре в обороне. Атаковать и забивать хотят все. Но при потере мяча все должны обороняться. И сейчас недостаточно времени, чтобы всё это «переключить» в сознании футболистов. Все говорят об индивидуальных ошибках наших защитников. Однако для того, чтобы этих ошибок не было, нужно каждый день кропотливо работать. Это не меняется за три-четыре тренировки. Это, возможно, не меняется и за полгода! К этой цели можно прийти за счет сборов, за счет ежедневной работы, за счет постоянного повторения. Научиться правильно играть в обороне — это не один день работы.
— А если затронуть тему слишком высокой конкуренции по некоторым позициям, с этим ведь тоже наверняка есть трудности?
— Согласен. С другой стороны, к сожалению, у нас такой конкуренции не хватает применительно к игрокам обороны. Настолько не хватает, что не всегда удается качественно заменить того или иного исполнителя, когда тот вынужден пропустить матч. Да, три игрока на одну позицию — это много. Особенно, когда речь идет о футболистах высочайшего уровня. Особенно, когда они еще, к тому же, и легионеры. Бывает очень непросто объяснить иностранцу, почему он не попал в заявку на игру.
Лично мое мнение: в киевском «Динамо» не может быть такого количества легионеров. Должно быть больше молодых футболистов — как в основном составе, так и на скамейке запасных.
— Несколько вопросов по персоналиям. Два футболиста — Артем Милевский и Александр Алиев — уже давно не в «Динамо», но все еще притягивают к себе интерес со стороны динамовских болельщиков. Скажите, лично ваше мнение: были ли шансы добиться, чтобы эти исполнители заиграли в «Динамо», или же их уход был неизбежен и ни один тренер не смог бы остановить этот процесс?
— Да в первую очередь, все зависит от них самих. То, что сделал с собой Артем... Это сложно футболисту так запустить себя, чтобы сейчас он был никому не нужен. Я считаю, что Артем на футбольном поле всегда был профессионалом и отдавал себя целиком. Просто жизни вне футбольного поля, наверное, он отдавал больше. И к сожалению, в юном для футболиста возрасте он уже не может найти команду.
А так это футболист с очень неординарным футбольным мышлением. Особенно впереди. Еще когда я с ним играл, я знал, что, получив передачу, он всегда отдаст. Кроме того, он всегда сражался и оставлял на поле все силы, которые есть. Да, каких-то качеств, возможно, не хватало, но он компенсировал это все своим желанием, стремлением. Почему за этого футболиста боролся Семин — потому что он понимал, что это игрок очень высокого уровня. И Юрий Павлович хотел от него все, что у того есть. И в какой-то мере у Семина это получилось.
Саша Алиев — то же самое. В какое-то время он потерял в росте. Сейчас, когда он захотел наверстать то, что потерял, в чемпионате России он старается. Я смотрю матчи, и ту игру, которую он выдал с московским «Динамо», конечно, это уровень футболиста. Я не могу сказать, смогли бы эти ребята сейчас играть, но я хочу работать с футболистами, которые хотят чего-то достичь, стремятся, прогрессируют и хотят прогрессировать. Да, они старались. Но нужно было следить за собой в то время, когда они были на пике своей формы, а не с пика — опускаться вниз.
— Ваше мнение не как наставника «Динамо», а как просто человека футбола: Милевского мы увидим еще в футболе или уже все?
— Это точно не ко мне вопрос. Это вопрос к самому Артему: хочет он быть в футболе или нет. У него есть все задатки, и если он возьмется за голову, хотя бы месяц-два сам поработает и поймет, хочет он этого или нет, то я уверен, что он может еще играть.
— Даже после такого длительного простоя?
— Я думаю, что для футболиста это не проблема. Тот же Шерингем играл до сорока лет. Но если ты сам хочешь вернуться на уровень и все для этого приложишь. Я, к сожалению, уже не могу, а он, я думаю, смог бы.
— Кстати, по поводу «я не могу». Болельщики очень часто пишут, особенно после неудачных матчей наших форвардов, что Ребров сыграл бы не хуже.
— Ну... Может, к счастью, может, к сожалению, но когда я получал, в бытность футболистом, травмы, то всегда говорил: делайте что угодно, но я хочу играть! Я нужен команде! И за то время, за те быстрые лечения, наверное, сейчас я расплачиваюсь определенными проблемами со здоровьем. Поэтому я с удовольствием играю для себя со своими друзьями, но этот поезд — я понимаю, что он ушел.
— Если брать весь ваш динамовский период, то о потере какого футболиста вы больше всего сожалеете?
— Я как-то не задумывался... Наверное, Лужный. К сожалению, сейчас в нашей команде нет лидера, и в последние лет пять это видно. Да, есть футболисты высокого уровня, есть футболисты с желанием, но лидера на поле, который может в трудную минуту помочь, когда все хорошо, подбодрить — его нет. И искусственно его не вырастишь.
— А эта проблема вообще решаема? Или это воля случая?
— Конечно, решаема. Если ты покупаешь футболиста и тебе нужен лидер, то нужно, прежде всего, искать игрока с задатками лидера. И я думаю, они есть в европейском футболе. Тот же Ротань, я считаю, лидер в «Днепре». И во многом благодаря его поддержке в обороне «Днепр» сейчас играет очень и очень качественно. Так же можно найти и легионера-лидера, они есть в Европе, просто нужно задаться такой целью.
— Ротаня вы назвали. А вообще много футболистов-украинцев, которых вы бы с удовольствием видели в «Динамо»?
— Наверное, это, прежде всего, футболисты сборной... Но опять же — любого футболиста нужно искать под модель игры тренера и смотреть наличие исполнителей, которые есть, и подбирать кандидатов на проблемные места. Я считаю, что «Динамо» просто необходимо сейчас купить одного хорошего украинца на будущее. Хоть сейчас у нас и достаточно, но, в любом случае, я считаю, что «Динамо» должно в бо́льшей мере быть украинской командой, и такого количества легионеров в ней быть не должно.
— Есть кандидаты или это пока абстрактные украинцы?
— Ну, вы же говорите, что есть кандидаты на тренерскую должность (улыбается), о чем я сейчас могу говорить?
После этого наша беседа с наставником «Динамо» перешла в русло ответов на вопросы болельщиков.
— Сергей, будь у вас контракт и карт-бланш, какие действия стали бы вы предпринимать для наведения порядка в команде, чтобы в следующем сезоне «Динамо» стало чемпионом? (nuc)
— (После паузы.) Да не знаю, тут, вроде бы все в порядке. Но нужно время. В любом случае любой команде для того, чтобы она стала командой, нужно время. Я не говорю громкие слова, мол надо давать два-три года, но чтобы хотя бы одни сборы, чтобы люди поняли, что от них хочет тренер, и каждый день, каждый день повторять, потому что сейчас, действительно, какие-то тактические моменты мы даем, но слишком мало времени, чтобы это все отложилось в головах у футболистов.
Да, есть очень квалифицированные хорошие футболисты, но вы правильно сказали, что там они играют, а приезжая к нам, не прогрессируют. Но будем надеяться...
— Готовы ли вы психологически к тому грузу ответственности, который будет давить на вас в случае назначения главным тренером «Динамо», ожиданий болельщиков и президента? (win)
— Конечно, это тяжело. Я даже сейчас на себе чувствую, насколько. Но мне интересно работать, и я вижу, что те принципы, которые я стараюсь привить футболистам, они понимают и уже стараются и хотят это сделать на поле. Опять же, пока было только три недели, в которых тренировок — всего 6-8. Да мы можем посмотреть на видео ошибки, но исправить их на поле можно не на одной тренировке, а за счет недельного цикла, когда ты каждый день можешь что-то изменить.
— Какие главные причины неудач «Динамо» последних нескольких лет? (total_dk)
— Я точно сейчас вам на этот вопрос не отвечу. Я исполняю обязанности главного тренера две недели, а вы хотите, чтобы я ответил на вопрос, почему команда не играет сколько вы там отмерили лет. Я просто отвечу: приходит один тренер — приводит пять футболистов. Президент с удовольствием покупает, потому что он понимает, что когда приходит тренер, он просто так не поменяет команду, он приводит пять футболистов. Приходит новый тренер — эти пятеро остаются, а приходит еще пять новых. Приходит третий. Те, десять, еще остались. А нужно еще, как минимум, пять. И конечно этот процесс очень длительный. Я считаю, что нужна какая-то стабильность в команде. И чтобы тренеру, который придет, доверяли. Чтобы было реальное взаимопонимание между президентом, тренером и футболистом. Это очень важно.
— Какие игроки молодежного «Динамо» или первой лиги могут усилить в ближайшее время «Динамо»? (capan4a)
— Я не хочу называть фамилии, но конечно, они есть. А то эти игроки прочитают... Даже когда я работал в «Динамо-2», бывало, что прочитает молодой игрок о себе что-то в прессе, наденет динамовскую майку, подпишет контракт — всё, процентов на сорок опустился. Конечно, это не обо всех, есть такие, которые стремятся, но основная масса — подписали и уже потеряли какую-то часть мотивации.
Конечно, есть молодые футболисты, и их нужно привлекать, нужно брать на сборы, подключать к тренировкам и где-то давать выходить за первую команду, когда есть возможность, но сейчас, в этом графике, это очень сложно. Особенно, когда от тебя в каждой игре требуют результат, и как можно быстрее, как-то привлечь футболистов к первому составу очень сложно.
— Но по крайней мере, есть конкретные люди, на которых можно положиться и которых можно привлекать.
— На них есть надежда. Но в молодом возрасте все зависит от самих футболистов, от их желания, от их мотивации. Но все равно им надо доверять.
— Проблема еще в том, что «Динамо-2» и «Динамо» имеют разные заявки.
— Можно определиться перед сезоном и тех футболистов, на которых рассчитывает первая команда, заявить за молодежную и там пусть играют. Это не проблема.
— Не является ли, на ваш взгляд, значимой проблема языкового барьера между тренером и легионерами? Или между тренером-иностранцем и игроками-аборигенами? Как вы оцените свой уровень английского? (divor)
— Да конечно, эта проблема есть. Когда ты разговариваешь с футболистом один на один, он тебе может что-то сказать, чего не скажет с переводчиком. Здесь всегда возникают сложности, особенно по каким-то конкретным моментам в игре, когда футболист может какие-то твои слова воспринять через переводчика как обидные или унижающие его достоинство. Лучше поговорить один на один. Конечно, язык в этом всегда помогает. И на английском я могу с футболистами точно общаться спокойно. Но у нас есть еще французы.
— Как вы оцените игру команды в фазе отбора мяча, и есть ли перспективы у данного набора игроков улучшить этот компонент игры. (andrew_ab76)
— Я и раньше говорил, что есть эта проблема в киевском «Динамо». Но если сравнить, как мы сейчас отбираем и как отбирали, к примеру, в игре с «Генком» на выезде — это просто небо и земля. Но опять же, на это нужно время. В каждой тренировке, каждый день шлифовать, каждый день отрабатывать. За одну-две тренировки никогда никого ты не научишь, даже если это футболисты высочайшего уровня. Но я уверен, что будущее киевского «Динамо» только за этим: прессинг, отбор на чужой половине поля, компактность и завершение атак.
— Почему на ваш взгляд покинув «Динамо»: 1) Мехмеди раззабивался за «Фрайбург», 2) Раффаэль признан лучшим полузащитником Бундеслиги, 3) Рыбалка стал одним из лидеров «Слована» (rocco)
— Ну, во-первых, футболистов, которых вы назвали, приглашал тренер под конкретную, наверное, свою модель игры. И эти игроки оказались не востребованы здесь. И у них было желание доказать, что здесь они действительно не раскрыли весь свой потенциал. И конечно, видя поддержку тренеров в новых клубах, они заиграли, и многие вещи у них стали получаться.
В киевское «Динамо» футболисты, в любом случае, приходят из хороших клубов, где они постоянно играли в основных составах. В Украине, видимо, они полагают, что пришли в чемпионат немножко ниже уровнем, чем те, где они были, но сталкиваются с массированной обороной, с квалифицированными соперниками. Многие, возможно, не представляли, что в Украине действительно такой сильный чемпионат. Возможно. Я высказываю свое мнение. И столкнувшись с определенными сложностями, многие требуют времени на адаптацию. Хотя по тренировочному процессу уже видно, что есть какой-то сдвиг.
— Думается, что в этом списке особняком стоит Сергей Рыбалка.
— С Сергеем я работал еще в «Динамо-2» и считаю, что это очень высокого уровня футболист, и он доказал это в «Словане». Что будет дальше, посмотрим.
— Это зависит от президента, агентов?..
— В первую очередь, это зависит от тренера. От того, нужен ему этот футболист или не нужен, подходит он под его модель или не подходит. Но я считаю, он украинец и, во всяком случае, мне бы он подошел. Абсолютно нормально.
— Все мы заметили, что в «Динамо» очень неудачно разыгрываются стандартные положения. За предыдущий розыгрыш Лиги Европы не было забито ни одного мяча с углового. В современном футболе этот атрибут очень много значит, мы вчера были свидетелями, когда «Реал» после двух стандартов похоронил интригу в игре с «Баварией». Вы как человек который непосредственно занимался стандартами при Блохине а теперь как главный тренер, можете объяснить причину таких недоработок. И как вы видите исправление данного аспекта игры киевской команды. (mishav)
— Ну, во-первых, сами футболисты должны понимать, насколько важны эти стандарты. Да, я этим занимался, но не только я. Поверьте, повторяем это на каждой теории, отрабатываем. Но не всегда футболист понимает, что в штрафной нужна агрессия, нужно понимание комбинаций. И то же самое в обороне: даже те ошибки, которые были в последних играх... Я даже не могу объяснить, почему при подаче мяча все теряют игроков, и буквально сегодня мы об этом разговаривали, показывали. И уже на следующей тренировке будем отрабатывать. В любом случае, над этим нужно работать, и это работа не одного дня и не одной недели.
— Глядя на вашу игру в ежегодном турнире «Бизнес лига», где с вами выступает Сережа Нагорняк, Эдик Цихмейструк, Вася Кардаш, Сережа Закарлюка, Руслан Костышин..., ловил себя на мысли, что в действиях вашей команды есть логика, последовательность и конкретный план реализации задуманного. Глядя на сегодняшнее «Динамо» создается впечатление, что игроки не совсем понимают требований тренеров или не все способны их реализовывать. Так ли это, и в чем причина? (win)
— Как раз я думаю, что в «Бизнесс-лиге» мы играем без логики. Просто мы все играли в одну эпоху и понимаем друг друга, понимаем, что от нас требовали раньше. В первую очередь, в «Бизнесс-лиге» видно желание, а как раз команды, которые играют против нас, играют с логикой, а мы в большей мере полагаемся на свою техническую оснащенность и желание, которое с годами все еще как-то остается, поиграть в футбол и поиграть с удовольствием.
Что касается «Динамо», то это сложно сказать. Для того, чтобы футболисты понимали предъявляемые нами требования, опять же, нужно время. И повторяюсь, это не одна и не две тренировки. Но я абсолютно не согласен с тем, что сейчас в действиях «Динамо» нет никакой логики. Если брать ту же игру с «Черноморцем», то мы понимали, за счет чего мы хотим обыграть эту команду. Да, понимание надломил нелепый гол. Я видел настроение ребят в раздевалке: опять мы пропускаем, опять приходится отыгрываться... Но в любом случае было желание, было старание взломать эту оборону через фланги, было много подач, но, к сожалению, или они были направлены не куда надо, или туда не врывалось достаточное количество людей, агрессивных людей, а не просто входить и ждать, когда подадут. Но я считаю, что при том числе атак, которое мы создали, счет сравняли мы по праву. Да, там Макар пробил, но было желание отыграться, все старались и до конца игры пытались атаковать и пытались сравнять счет.
Александр ПОПОВ, Андрей КРАВЧУК
Фото — Александр УСТИМЕНКО
Фотогалерея:
Золотые слова, черт побери!!!
Для эффективного обучения игроков из разных стран, думающих на разных языках, имеющих различный уровень образования и эрудиции, в том числе и футбольной, да еще и отличающихся по менталитету и внутренней мотивации, а также желанию обучаться выполнению новых задач - катастрофически недостаточно говорить и показывать. Нужно применять передовые современные техники и методики обучения.
Футболисты нередко двоечники и не хотят учиться даже любимому делу.
В этой связи, конечно, если Сергей Ребров читает комментарии, есть интересное предложение лично к нему и тем, кто может помочь ему прочитать это предложение.
Суть предложения: передать Сергею Реброву безвозмездно "ноу хау". Методику обучения. Проверенную, современную, отработанную, а главное простую и надежную. Ее применение позволит:
1. Значительно повысить эффективность процесса обучения.
2. Существенно сократить время, затрачиваемое на обучение.
3. Упростить процесс "преподавания" и повысить интерес к учебному материалу.
4. А главное, позволит обучаемым уверенно применять полученные знания в условиях повышенных физических и эмоциональных нагрузок.
Нечто подобное, тому что предлагается, мы видим когда перед футболистом, выходящим на замену, помощники тренера листают альбомы с картинками и схемами. Но, предлагаемый инструмент: "Техника "конспектов" движения мысли", в нашем футболе еще не применяется...
учетная запись этого пользователя была удалена
Те слова , которые я хотел услышать от Реброва о будущем Динамо.
Верим в Динамо!!!
Читая думал - как профессионально работают журналисты, какие молодцы! А тут ожидается вью с нашими, болельщическими вопросами... Когда же до них дошёл и до меня дошло...
На мой взгляд, интервью очень хорошего уровня. Респект администрации!
И спасибо, что нашими вопросами разбавили. Как будто сам с Ребровым пообщался :)
Типа, скажите, что Тёма - хороший, а не то я расплачусь...
Но с другой стороны, кого временно поставить, если никто из тренерского штаба не согласится? Разве что Суркису самому попробовать
1. Алексей Михайличенко. Время работы: 2002, май - 2004, август
Достижения
в Украине: Чемпион-2002/03; 2003/04; Кубок-2002/03; Суперкубок - 2004
в Европе: групповой турнир Лиги Чемпионов - 2002/03 (3-е место), 2003/04 (4-е место)
2. Йожеф Сабо. Время работы: 2004, август - 2005, июнь
Достижения
в Украине: Кубок-2004/05
в Европе: гр. турн. ЛЧ-2004/05 (3-е место)
3. Леонид Буряк. Время работы: 2005 июнь - август
Достижения
в Украине -
в Европе -
4. Анатолий Демьяненко. Время работы: 2005, август - 2007, сентябрь
Достижения
в Украине: Чемпион-2006/07; Кубок-2006/07; Суперкубок-2006/07
в Европе: гр. турн. ЛЧ - 2006/07 (4-е место)
5. Йожеф Сабо. Время работы: 2007, сентябрь - ноябрь
Достижения
в Украине -
в Европе -
6. Олег Лужный (и. о.). Время работы: 2007, ноябрь-декабрь
Достижения
в Украине -
в Европе: гр. турн. ЛЧ - 2007/08 (4-е место)
7. Юрий Семин. Время работы: 2008, январь - 2009, май
Достижения
в Украине: Чемпион-2008/09
в Европе: гр. турн. ЛЧ - 2008/09 (3-е место); полуфинал Кубка УЕФА - 2008/09
8. Валерий Газзаев. Время работы: 2009, июнь - 2010, октябрь
Достижения
в Украине: Суперкубок-2009
в Европе: гр. турн. ЛЧ - 2009/10 (4-е место)
9. Олег Лужный (и. о.). Время работы: 2010, октябрь - 2010, декабрь
Достижения
в Украине -
в Европе - гр. турн. ЛЕ - 2010/11 (1-е место)
10. Юрий Семин. Время работы: 2010, декабрь - 2012, сентябрь
Достижения
в Украине: Суперкубок-2011
в Европе: четвертьфинал Лиги Европы - 2010/11, ЛЧ - 2012/13
11. Олег Блохин. Время работы: 2012, сентябрь - 2014, апрель
Достижения
в Украине - БРОНЗА ЧУ - 2012/13
в Европе - гр. турн. ЛЧ - 2012/13 (3-е место), 1/16 Лиги Европы 2012/13, 2013/14
12. Сергей Ребров (и. о.). Время работы: 2014, апрель - по н.в.