В середине прошлой недели началась продажа билетов на матч «Динамо» — «Генгам», который будет проходить в рамках 1/16 финала Лиги Европы
Старт продажи билетов на премьерную игру сезона — словно мостик в весну. Если продают билеты на футбол — значит, вскоре растают сугробы (а за городом они есть), потекут ручьи, зазвенит капель, раздадутся жизнеутверждающие птичьи трели, оживет природа, вернутся с подготовительных сборов футболисты, учащеннее забьются сердца болельщиков.
Как определить правильную дату старта продаж, чтобы реализовать как можно больше билетов? В последние еврокубковые сезоны их после зимней паузы можно было купить примерно за месяц до матчей.
Два года назад продажа билетов на встречу «Динамо» — «Бордо», назначенную на 14 февраля, стартовала 20 января. В прошлом году поединок «Динамо» — «Валенсия» должен был состояться в Киеве 20 февраля, реализация квиточков на него шла с 17 января. Увы, по известным причинам игру из Златоверхого перенесли на Кипр. Ныне «Динамо» примет на НСК «Олимпийский» «Генгам» 26 февраля. Таким образом, у болельщиков есть чуть меньше месяца на приобретение билетов.
Послезимняя футбольная (тем более, европейская) премьера всегда вызывает интерес. Кому из нас не хочется ускорить приход весны! Болельщики делают это посредством приобретения билетов на футбол. В первые дни продажи билетов все предсказуемо. В субботу едва ли не целый день шел проливной дождь, и возле касс НСК «Олимпийский» не наблюдалось наплыва любителей футбола. В воскресенье, хотя и немного похолодало, выглянуло солнышко, и народ потянулся к кассам.
В наше время определенную конкуренцию живому общению с кассирами главного стадиона страны составляет интернет. Вы теперь можете заказать и оплатить билет на футбол прямо в сети, распечатать его и, не заходя в кассы, отправиться с распечаткой, снабженной штрих-кодом, на стадион. Важно только помнить, что не стоит распечатывать квиточек несколько раз или делать его ксерокопию: штрих-код сработает только однажды.
Полагаю, что месячная дистанция до игры — оптимальный срок для того, чтобы все желающие могли материализовать свою жажду футбольного зрелища в покупку билета на стадион, при этом избежав толчеи у касс. Этот марафон вполне преодолим. Нынче наш болельщик долго раскачивается. Это в годы триумфа динамовцев в Европе он сметал сотню тысяч билетов за считанные часы. Уже к концу 1980-х почитатели «Динамо» со стажем сокрушались: как это люди, захотевшие посетить матч Кубка УЕФА «Динамо» — МТК-ВМ (Венгрия), выйдя из метро за полчаса до игры, сразу же могут купить билеты на какой-то раскладке! А как же постоять час-другой в очереди?
Видимо, советскому человеку очередь была нужна, как воздух. Не простояв в ней, он не ощущал себя счастливым обладателем чего-то дефицитного! Сейчас любитель футбола более взвешенно подходит к вложению денег в билеты. Как бы то ни было, традиционный пик продаж приходится на предматчевую неделю (из нее ажиотажем выделяется последний уик-энд перед игрой). Если первый матч проходит на выезде, и игра завершилась с интригующим счетом, то на следующий день, как правило, к кассам направляется немало любителей футбола.
Достаточное количество болельщиков откладывает покупку билетов и непосредственно на день игры. Делать какие-либо прогнозы по заполненности НСК «Олимпийский» на матче «Динамо» с «Генгамом» — дело неблагодарное. Коллеги подсказывают: напиши 40-45 тысяч — и не ошибешься. Не рискну. Хочу лишь пожелать, чтобы домашняя премьера в 2015 году динамовцам удалась, а ее свидетелями стало бы как можно больше человек.
Билет на матч Кубка кубков сезона-1974/75 «Динамо» — «Бурсаспор» мой сосед, старый болельщик «Динамо» хранит до сих пор и, уверяет, не отдаст его никому. На мой вопрос, за сколько дней до матча он приобрел заветный «тикет», пожилой мужчина наморщил лоб, припоминая, и ответил неожиданно: «За два часа до игры». «Как?» — удивился я. «Дело в том, что тогда еврофутбол в марте был для киевлян в диковинку, в холодное время года динамовцы часто наведывались в более теплые регионы большой страны для проведения матчей еврокубков. А тут решили сыграть мартовский матч в Киеве. Было нежарко, и билеты реализовывались, хоть и живо, но без суперажиотажа. Народу собралось много — 95 000, однако аншлага не было, и квиточками торговали вплоть до самого начала матча, чем я и воспользовался. А на полуфинал против ПСВ (тогда говорили — „Эйндховена“) билет, увы, я не достал», — припомнил седовласый любитель футбола.
Как же хочется, чтобы в наш лексикон снова вошел глагол «достать» применительно к билетам на футбол! Ведь и дефицит бывает приятным!
Алексей РЫЖКОВ
Купить билет на «Динамо» — «Генгам» >>>
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости