«Мадуна, ты обещал подарить мне не одну, а две,
две жизни и все добро, принадлежащее двоим»
Генри Хаггарт, «Бенита»
То, о чем уже с полмесяца шептались на кухнях, в барах и прочих пунктах общественного питания, все же, случилось. Причем, самым неожиданным образом, в прямом эфире, да еще и сам, лично, солист ансамбля — капитан Шахтера Дарио Срна таки подарил Динамо звание чемпиона Украины. Вот так, без лишней помпы, ненавязчиво, по-капитански, с широкого плеча, взял и подарил.
Конечно, для нас это стало полной неожиданностью, я бы сказал — сюрпризом, поэтому мы не успели подготовиться и прочесть благодарственную речь, как и накрыть праздничную поляну.
Спасибо тебе, дорогой наш друг, мы тронуты до слез вашим великодушием!
Правда, когда слезы радости и умиления высохли, появилась возможность обратить внимание на нюансы...
Ну, вот представьте себе — встречаете вы своего гостя с дарами, а он, вручая презент, в сопровождающей речи говорит, что, мол, понимаешь, решили мы подарить вам нечто... Ну, из дому меня выгнали, так что хранить стало негде, в автомобиль не помещается, возить с собой тяжело, сберечь — конкуренты не дают... Вот, маялся-маялся, и решил оставить тебе на годик, на хранение... А там посмотрим, как карта ляжет.
Конечно, такой спич не может не вызвать некоторое беспокойство, как и интереса к самому подарку. И тут вы вдруг обнаруживаете, что этот презент точь-в-точь похож на ту самую вашу вещь, которая исчезла из вашего дома несколько лет тому назад после какого-то там веселья... На котором, по странному стечению обстоятельств, присутствовал и ваш нынешний гость, да еще и вместе со своим невесть откуда взявшимся товарищем со смешной фамилией, непостижимым образом связанной со свободно конвертируемой валютой.
А почему помнится, так потому, что этого самого Доллара, или как там его, поймали за руку на карманной краже, долго били и приняли решение в приличное общество с год (по доброте сердечной) не пускать.
И вот — на тебе! — хорошо забытое старое, выдаваемое за новое.
Неприятно, согласитесь.
И вот тут начинаешь анализировать сказанное нашим гостем... Правда, сразу оговорюсь, что говорил он по бумажке, повторял уже многократно сказанное до него, причем четко воздержался от каких бы то ни было импровизаций: слово в слово, пункт за пунктом.
Короче, и главное — «тяжело живет на свете бедный негритенок Петя». Оторвали от родной Донбасс-арены, как младенца от материнской груди. И началась жизнь-не жизнь, а хождение по мукам! Живут в Киеве, играют во Львове, сердце в Донецке, родина в Бразилии, Канарские острова в Атлантическом океане, а «прихожане по городам разбежались, сокровища ищут». И между всем этим приходится летать, летать, летать…
Вот иногда и пролетают, горемычные.
Слышу этот плач давно и постоянно. Казалось бы, кого винить, если все это создали себе сами, своими собственными руками. Ну, кто их заставлял жить в Киеве, а играть во Львове? О донецком сердце бразильских легионеров тоже, скорее, на легенду похоже. Не по зову сердца все они, включая Срну, в Донецке оказались. Платили бы столько же в Виннице — сердце бы туда рвануло. И санаторий там есть, профильный, можно было бы и без Канар обойтись. На водичке в средней полосе. Да и к тому, что Донецк нынче вне мировой цивилизации, тоже не то чтобы Шахтер отношения не имеет. Имеет, еще как имеет. Просто не думали, что жизнь задом обернется…
Как не задумывались о том, что не ждут их с хлебом-солью ни во Львове, ни в Киеве. И что, в этом кто-то коварный виноват, не сами? Ну, по нынешним временам ситуация типичная: кто где ни появится, в надежде, что его там ждут и на него молятся, а получается все наоборот. И «наоборот» этот далеко не безобидный.
Так кто мешал Шахтеру перебраться в какой-нибудь город, где есть стадион, сделать его своим домашним, принимать гостей там и не мотаться на «домашние» матчи во Львов? Это вам тоже Динамо насоветовало? Ведь горите вы в костре собственных амбиций!
А столкнувшись лоб в лоб с действительностью, наши «дарители», за нежеланием принять судьбу как должное, а ситуацию — как закономерную, решили заняться совсем уж убогим мифотворчеством, связывая свое положение изгоя с… политической обстановкой на востоке Украины и своим донецким происхождением.
Однако, стоп! Господа! А слыхали ли вы о такой команде, как Заря из города Луганск? Да, есть такая. Тоже с восточного региона, восточнее Донецка, кстати, тоже в Луганске не играет, тоже со стадионом проблемы… А не изгой ведь! Никто против них не болеет, никто в сепаратизме не обвиняет, да и они сами на свою судьбу не жалуются. А играют так, как играли бы в родном Луганске, понимая, что никто их с восточным сепаратизмом не ассоциирует.
Вот и сравнили бы себя, Шахтер, с людьми, которые, оказавшись в точно такой же сложной ситуации, ведут себя достойно, завоевывая себе новых болельщиков и сторонников по всей стране. И никаких упреков от граждан Украины!
Но это, конечно же, не ваш путь, Дарио! Вы слишком привыкли быть чем-то особенным, не таким как все остальные игроки украинского чемпионата, как и команды в целом. Дрожите вы за своим статусом проплаченной исключительности, а не за всем остальным, о чем лил слезы в прямом эфире наш незадачливый «даритель».
Понимаю, что это все было сплошным перепевом четко отработанной и не Срной сформулированной идеологической платформы потерявшего свое лицо Шахтера. Слышали все это мы неоднократно и из уст Палкина, и Луческу, и Мармазова, и Денисова, да и всех, кто по случаю оказывался у микрофона. Никогда не задумывались, что такое единодушие может быть только в том случае, когда текст разработан и утвержден на самом высшем уровне, а вы его всего лишь выучили, не задумываясь над содержанием?
Кстати о подарках…
А почему бы Шахтеру не расстараться и не подарить и второе место команде, которая его заслужила куда больше, чем горняки? Ну, дарить — так дарить! Почему не расширить аттракцион невиданной щедрости? Шанс еще есть, господа, проявите широту души и интеллигентность натуры! Ну? Или это жест щедрости в план нынешнего года не входит, и Шахтер решил приберечь его на следующий год? Жаль, вы даже не догадываетесь, скольких простых тружеников вы бы осчастливили! Так что время для размышлений еще есть.
А что же наш внебрачный сын Мирчи Луческу? Где гневные речи? Где обличающие монологи? Где пятисантиметровые положения вне игры, злостно не замеченные боковыми арбитрами и четко зафиксированные непонятно откуда взявшейся и неизвестно кем признанной и утвержденной программой объемного моделирования, которую «Про футбол» без всяких угрызений совести использует в качестве истины в последней инстанции?
Где, наконец, скрупулезный разбор «очевидного нежелания бороться» очередной жертвы воинствующего болтуна? Ну, чем еще можно объяснить нежелание двух осевших в середине турнирной таблицы команд устроить гладиаторский поединок за три никому из них не нужных турнирных очка до кровавых соплей и переломанных ног?
Конечно, только одним: желанием насолить любимому детищу Игоря Валерьевича!
А вот как только лидеры станут играть между собой по четыре матча, так жизнь сразу поменяется! Это обязательно повысит амбиции команд-середняков, как и желание «вломить» каждому из лидеров, вплоть до сломанных позвоночников.
Здесь же все логично, правда же? В смысле того, что для повышения качества чемпионата Испании нужно назначить тридцать матчей между Реалом и Барселоной, чем резко поднять уровень футбола в стране.
И пусть убьют друг друга.
Да, так я отвлекся…
Слушая нашего наследника всех цыган, невольно вспоминались строки незабвенного Александра Вертинского:
Вы сегодня нежны,
Вы сегодня бледны,
Вы сегодня бледнее луны...
Вы читали стихи,
Вы считали грехи,
Вы совсем, как ребенок тихи.
Видимо, так повлияло на него появление в студии Дарио-дарителя. Почему так случилось — боюсь гадать… Возможно, опасался, после очередного своего хамского выпада против «неДнепра», получить предложение от Срны сыграть в футбол прямо в студии, один на один, посоревноваться в знании футбольных правил или поотжиматься от пола на счет. Понимая, какой конфуз в этом случае произойдет, причем прямо на глазах самой Саши Лободы, наш недоцыган предпочел не ввязываться. Потому что понимал, что даже Лобода в бикини его не спасет.
Короче, цыганенок притих так, что даже не вспомнил о каких-то совсем уж странных незасчитанных мячах в ворота его генетически родных Карпат. Нет, не стану орать, по доброй традиции наших спортивных горе-обозревателях «Скандал!», но, согласитесь, незасчитанный гол Кравца интересен не только совсем не лишним пунктом в коллекции забитых мячей Артема, но и в чисто методическом плане. Так сказать — в назидание потомкам.
Однако, видимо, в тот самый момент, когда Днепр потерял всяческие шансы на личную встречу с Динамо в финале национального Кубка, киевский клуб начисто выпал из сферы интересов всех спортивных программ от Игроя Коломойского. Просто перестал для них существовать. Во всяком случае, я уже давно не слышал от комментаторов канала 2+2 такого безразличия к репортажу о матче Динамо. Не поверите, но за все время ни единого раза не было сказано, что наш соперник играет вдохновенно и грамотно, а Динамо — грубо и невыразительно. А счет 7:0 совершенно не отражает ход матча, видимо, под этим имея в виду надежды Игоря Валерьевича…
Зачем я это все пишу?
Ну, далеко не все смогли вчера заставить себя приобщиться к изощренной логике на «дважды два». Причем, не сомневаюсь, что с каждой следующей передачей таких желающих будет все меньше и меньше, что вполне отражает уровень и методы этого агит-канала.
Кроме того, для меня все больше становится загадкой, а зачем в этом фарсе соглашаются участвовать экс-динамовцы и ответственные работники клуба. Как и просто адекватные люди. Ведь стиль и методы этой передачи вполне располагают к тому, чтобы приложить усилия для возвращения постоянным и единственным «экспертом» Виктора Леоненко. Просто Виктор Евгеньевич уже достиг дна, а «Про футбол» к нему неуклонно приближается.
Скоро следует ожидать встречу, причем снизу никто не постучит…
Во-вторых, ваше "да/нет" глупо по условию. Каждый клуб работает в тех условиях, в которых находится. Шахтер и черниговская Десна в равных условиях, или нет? И это повод заявить, что Десна подарила Шахтеру чемпионство? Да/нет?
Пять лет Динамо противостояло донецкому ФФУ, КДК, "одноклассникам", министерству до делам молодежи и спорта, президентской верхушке и большинству Верховной Рады.
Это были равные условия? Динамо подарило Шахтеру чемпионство? Да/нет?
Или "равные условия" определяются тем, что Шахтеру пришлось уехать из войны, а Динамо - нет? Это единственная разница, которую вы воспринимаете? Или единственная, которая идет в зачет Шахтеру? И именно по этой причине вы ее "педалируете"?
Так вот, подведу черту. Ни в одном чемпионате мира не существует двух клубов с РАВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. И это очевидно всем. Но никто на этом не спекулирует. За исключением тех, у кого эти возможности долгое время зашкаливали, и вдруг все кончилось.
Это так, коротко, для любителя телеграммного стиля.
-
Виктор Дрозд(bizon-49)
- Опытный писатель
02.06.2015 10:56
...Ребята, а может настала пора быть благородными и "не пинать ногами мертвого льва" ? Что было - то было...может быть гораздо важнее, чтобы подобное больше не повторялось ? Или обязательно надо припоминать прошлое, да так - под дых, под дых. Чем - то попахивает...неужели менталитетом ?
- 0
-
BEN USSR(BEN74BEN)
- Начинающий писатель
27.05.2015 11:43
О, наконец нормальное фото Дарио для дартса!)
- 0
-
николай соляник(nikosol)
- Эксперт
27.05.2015 11:18
большое спасибо дашке сируну !!! за то что подарил чемпионство =динамо= !!!!!!??????? а мы думали с начала что динамо само выиграло чемпионат ??!! открыл всем глаза !!??
- 0
-
Болельщик Динамо времён Лобановского(Sharp_eye)
- Наставник
26.05.2015 22:31
Автору бы книги писать))
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.05.2015 23:32
Узнал, узнал...
- 0
-
Vadim .(Vadey)
- Наставник
26.05.2015 20:57
Динамо на протяжении сезона показывало приличный уровень игры. Такого не было давно. Итог чемпионата вполне закономерен. Шахтер играл в городе где его не любят? И это повод говорить о незаслуженном чемпионстве? Та ну... Мне тоже вспоминается концовка сезона имени Вакса. Динамо тогда вполне могло стать чемпионом... и должно было стать. Но сам уровень команды тогда меньше заслуживал звания чем теперь. Почему же теперь нужно рассуждать в стиле "кому нужен такой титул"? Тем более перед командой которую каждый сезон тянули за ноздри всеми правдами и неправдами, хотя они, надо признаться, играли весьма неплохо. Дарио, Динамо после стольких титулов разленилось и оказало вам гуманитарную помощь в виде нескольких чемпионств.... Глупо? Да. В том же стиле
- 0
-
Vadim .(Vadey)
- Наставник
26.05.2015 20:58
и да... Отличный пост Осборн)
- 0
-
Андрій _(Lion_05)
- Опытный писатель
26.05.2015 10:09
Я думаю, что "подарили" -это нужно воспринимать так, наши фармы отказались нам проигрывать, мы же были уверены в 18+ очков, а тут така халепа :), ну ниче, главное что бы все играли в равных условиях, тогда без фармклубов, у Шахтера будет законное 6 место.
- 1
-
Олег Некрасов(polk07)
- Опытный писатель
26.05.2015 08:25
То,ч то Дарио не порядочный человек - известно всем и давно. А вот то, что все болельщики "Динамо" всегда превозносили программу "Профутбол" - это, и я об этом не единожды писал, было ошибкой. Эта, так называемая "програмка" была лояльна к динамовцам, когда те 5 лет борясь с внутренними проблеммами и судейством, не представляли реальной угрозы для завоевания самой высокой ступеньки пьедестала. Но, как только "Динамо" нашло своего тренера, лишилось внутренней неуверенности и судьи перестали тянуть за уши всех, кто играет против них, тут-то и проявилось реальное лицо "Профутбола" и его центрового ведущего Игоря Цыганыка. Дальше будет круче. И это приглашение главного гавноеда сахтьора даши срны, тому подтверждение. Пора ИМС всерьез задуматься о своем медиа-канале или, по крайней мере, футбольной передаче. Проигрывать информационную борьбу за свой клуб мы не имеем право, равно и как "дарить чемпионства" по-шахтерски. С блогом Александра Франклина согласен практически во всем.
- 1
-
Vitaliy Chvyrov(ivz2306)
- Наставник
26.05.2015 08:56
Никогда циганик не был на стороне Динамо. и в трансляциях и в профутболе всегда искали и использовали возможность унизить Динамо. смотрели эту передачу в основном, потому что пенисканал вообще не возможно смотреть. но уж точно не превозносили и с самого начала создания профутбола было понятно для чего он и для кого.
- 1
-
Бйорн Бйорнсон(vedmedio)
- Опытный писатель
01.06.2015 11:46
+1
- 0
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
26.05.2015 09:50
Поддержу Виталия. Вряд ли можно говорить о том, что киевляне так уж восторгались Про футболом. Изначально передача была сырая, а ведущий, хм... неумным человеком. Но сыграли свою роль, во-первых, ситуационный союз против Шахтера и его Футбольного уикенда, а, во-вторых, близкие отношения между фанатами Киева и Днепропетровска. То есть, в той ситуации союз был самоочевиден.
- 3
-
Олег Некрасов(polk07)
- Опытный писатель
26.05.2015 18:25
Согласен.
- 0
-
Бйорн Бйорнсон(vedmedio)
- Опытный писатель
01.06.2015 11:44
+1
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.05.2015 09:59
Олег, касательно основ Про футбола, истина, все же, дороже...
- 3
-
Andriy Krytskiy(ankryt)
- Наставник
26.05.2015 01:13
Даша, а почему вы такая грустная ? - Да так, взгрустнулось что -то.
- 2
-
Вадим Мельник(cult)
- Читатель
25.05.2015 23:39
Выиграли и выиграли, но гордиться таким чемпионством, ну не знаю.
- -21
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.05.2015 00:01
Не знаю, к какому именно фрагменту текста относится ваше замечание, но чем оно продиктовано - знаю наверняка.
- 14
-
Вадим Мельник(cult)
- Читатель
26.05.2015 00:24
Безусловно, упрекать себя ни в чем не надо. Вполне честно добытое чемпионство, вот только в грудь себя бить после такой победы - это не уровень Динамо. (возможно уровень отдельных его болельщиков ? )
- -20
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.05.2015 00:34
Победа всегда есть победа. И состоит в том, что команда в этом чемпионате оказалась сильнее своих конкурентов.
- 11
-
Victor de Sopiy(yarameel)
- Наставник
25.05.2015 22:57
И апосля этого жалостливого вью Дарио вышел, сел в свой скромный Aston Martin ручной сборки за сотни тысяч зеленных. Бедный, замученный перелетами в чартерах. Поехал по Киеву, жевать омары и запивать все это дело кристаллом. Несчастные, истерзанные миллионеры... смешно! В то время когда в Донецке люди умирают от голода, живут без крыш, в разрушенных домах, нет денег, нет перспектив. Край разрушен карликом путлером при участии рината. В это время они несчастные жируют в Киеве и смеют стонать. Я так понимаю, что эти стоны - новый вид садо-мазо, новое удовольствие...
- 10
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
25.05.2015 22:48
- 7
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
25.05.2015 22:37
- 7
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
25.05.2015 21:39
Коротко можно сказать так: вчерашняя программа - это попытка примирения Коломойского с татарином. Не удивило даже то, что срна унизил Ротань, сказав, что он не его уровень. Разговор о подарке чемпионства не более, чем оправдание возникшего татаринского бессилия. Но появился помощник в виде "Про футбола". Динамо же, не залечив одну язву, вынуждено начинать лечение ещё одной. А коломойскому скажу: "Гляди, даже в купе с татарином в борьбе с Динамо ты можешь проиграть".
- 5
-
Вадим Мельник(cult)
- Читатель
25.05.2015 23:34
Главное чтоб Фирташ не проиграл, а то все такие кристально-чистые что аж противно
- -13
-
Иван Макух(kolip)
- Опытный писатель
25.05.2015 20:51
Если вычленить чиста идею статьи, без учета фирменных авторских пряностей, :) то она правильна. Так сказать два в одном. В проблемах кротов никто не виноват, а негативное отношение они нажили себе сами непосильным многолетним трудом. Если бы не было той оголтелой вакханалии на всех уровнях, с привлечением всех возможных и невозможных ресурсов, открытого хамства и презрения всего украинского его отдельными представителями, глядишь и отношение к команде другое было бы. Посыл на пример Зари очень прказателен, хотя проблем у второй "сепаратистской" команды выше крыши и до сей поры нет уверенности в ее дальнейшем существовании в сегоднящнем формате. Если что и потеряли подопечные Будулая, так это покорность однокласников, как бы к этому не относились доброжелатели. Что ни говори, а первые 6 очков Шахтер потерял именно от Зари и Металлурга донецкого, что, кроме очкового дефицита, посеяло неуверенность у кротов. А фраза "товаре" о подарке чемпионства только лишь подчеркивает всю его низменную сущность, глупость и недалекость персонажа.
- 6
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
25.05.2015 21:17
За год многое у них поменялось. И Цыганык поменялся, и тон передачи, и устремления главного редактора, и тон комментариев на 2+2. Понятно, метаморфоза не стихийная, вновь, как и с Денисовым, войска приведены в боевую готовность и цели указаны. Полнопрофильная отмашка была дана после Конгресса ФФУ, где Коломойский получил "от ворот поворот". Тут все и закрутилось.
- 9
-
Eugene Ivashkevich(NewDesdichado)
- Начинающий писатель
25.05.2015 20:39
Статья написана человеком которому осто.....ла исскуственная гегемония кротов , т.е. человеком , который живет успехами Киевского "Динамо" - как и все мы - нормальные болельщики "Динамо" . Перечитал все комментарии и задался вопросом какого черта тут столько личностей , определяемых как "наставник" и сующих свои пять копеек в каждый неугодный им пост ? Я понимаю , что у нас демократия , но наталкиваться на откровенное Динамофобство на родном сайте по меньшей мере неприятно ... А автору респект ! Неважно перегнул он или недоговорил . Болельщики "Динамо" счастливы чемпионству А Дашка и К -давай - до свидания !
- 10
Еще комментарии"Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать..."
Ну, не начальник я... И почему-то не печалюсь. :)
Но дальше программа пошла предначертанным путем, то есть тем, ради чего ее создавал Коломойский: ради жесткой конфронтации с любым конкурентом Днепра. Первым этапом стало то, что в Днепре называют ежегодным преследованием команды во вторых частях чемпионата. Хотя должен сказать, что Динамо в этом вопросе вполне может поделиться своим опытом, полученным на себе.
Вторым, радикальным этапом стало поражение Коломойского при выборе президента ФФУ. И он объявил войну практически всем, кто не возжелал его.
На все это накладывался жлобско-дураковатый стиль Цыгавнюка, уровень которого дальше уличной пьяни никогда не поднимался. Что, естественно, тоже добавляет "шарма" этой передаче.
Так что я не думаю, что киевские болельщики так уж были от них без ума, просто наложились разные обстоятельства.
Понимаю, что цитировать себя вроде бы и не очень тактично, но факт есть факт. Посмотрите эту ссылку:
http://dynamo.kiev.ua/blog/62173-otberite-mikrofon-u-farinelli
Это написано мною в июле 2011 года, считайте, 4 года назад. Не думаю, что я так уж в чем-то тогда ошибался.
А почему Даша, вы такая бледная ? - Да так, взбледнулось.
Вот такие реверансы !
Вы не задумывались над тем, а в чем именно должно упрекнуть себя Динамо, чтобы оно стало поводом не ощущать гордость? Ну, вот конкретно: что не так сделало Динамо?
И еще момент... Шахтер (вы?) гордится чемпионством имени Вакса? А есть основания? И не скажешь, что к скандалу с Ваксом Шахтер непричастен.
А как насчет Кубка УЕФА? Гордитесь? Очень зря... Об этом нужно забыть и пореже вспоминать. И тоже - не без причастности Шахтера и Михела.
Однако гордитесь, хоть и рыльце в пушку. В отличие от Динамо.
Так что должно нам помешать гордиться?
Думаю, вопрос "почему" для Динамо неуместен. Пусть его задают себе проигравшие. Причем, чем объективнее окажется ответ (на что пока надежды нет никакой), тем больше шансов отыграться в следующем сезоне у них появится.
А у Динамо совсем другая задача: как построить свою работу так, чтобы своя игра вышла на еще более высокий уровень. А отрыв от конкурентов в 10 очков стал, как минимум, традиционным.
Гнилые люди и подарки их гнилые. Не стоит удивляться тому, что их никто не любит. Протухли давно, прогнили. И увы не понимают, что воняют, так воняют, что давно известно как они будут вонять в следующую секунду... это уже не интересно.
Мы должны строить свою команду и идти дальше. И делать все для того, чтобы эта гниль к нам не прилипала. Оставаться мужиками.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Что касается второй части марлезонского балета, то я бы не стал делать из ведущего программы эдакого монстра и марионетку в одном обличии. Все-таки он старается быть объективным, что не должно караться. Возможно где-то перегибает, где-то неправ, где-то непрофессионален, но в общем его передача интересна и не идет ни в какое сравнение с ее ТРК-визави. Хотя тут я могу ошибаться, так как не смотрю последнюю уже более года.
Отличие лишь в том, что Цыганык глупее Денисова.
А так - идут тем же путем. И уже добились соответствующей реакции публики.
P.S. Примите личное сообщение, пожалуйста!