О том, что Федерация футбола Украины подала официальную заявку на участие нашей национальной команды в чемпионате мира по футболу 2018 года, финальный турнир которого вероятно примет Россия, широкой публике стало известно лишь на этой неделе.
И хотя обсуждать целесообразность такого решения уже поздновато — заявка на ЧМ-2018 была отправлена в ФИФА из Дома футбола в конце 2014 года еще предыдущей администрацией ФФУ, тем не менее дискуссия на данную, достаточно резонансную тему разгорелась не на шутку.
На наши вопросы в этой связи согласился ответить вице-президент УЕФА, почетный президент ФФУ Григорий Суркис, в свое время обеспечивший принятие позитивного для Украины решения по так называемому крымскому делу.
— Григорий Михайлович, как вы оцениваете тот факт, что наша команда будет участвовать в турнире, право на проведение которого ФИФА отдала России, вот уже год пребывающей в состоянии конфликта с Украиной?
— Если вы хотите знать мое, скажем так, экспертное мнение, то оно таково. ФФУ является действующим членом ФИФА — международной организации, обладающей эксклюзивными правами на проведение чемпионата мира по футболу. И именно ФИФА, а не Россия или какая-либо другая страна проводит финальные турниры мировых первенств. Поэтому, будучи дисциплинированным членом ФИФА и не имея планов о выходе из ее состава либо приостановления членства, ФФУ просто не имела каких-либо спортивных оснований для отказа от участия в ЧМ-2018. Это первое.
Второе. Нашей команде еще надлежит завоевать путевку в финальный турнир. Когда это произойдет и — если это произойдет, тогда и будет понятно, какими должны быть дальнейшие шаги ФФУ и какими заявлениями или действиями их уместно будет сопроводить.
Третье. До поездки сборной Украины в Россию пока далеко. В том числе и потому, что на данный момент ни у кого в мире нет абсолютной уверенности в том, что ЧМ-2018 вообще состоится на территории этой страны. Ведь еще не закончены громкие антикоррупционные расследования ФБР и швейцарской полиции вокруг некоторых решений ФИФА не только по поводу России, но и Катара. Поэтому я бы не торопил события и не делал преждевременных, скоропалительных выводов.
— В девяти предыдущих отборочных циклах сборная Украины лишь однажды пробивалась в финал — на ЧМ-2006 и еще раз играла на домашнем Евро-2012. Но мы же с вами не станем заведомо ожидать от нашей команды плохих результатов в квалификации ЧМ-2018?
— Понимаю, к чему вы клоните. Должен ли быть у ФФУ план Б? Безусловно! Но коль уж мы переходим в сослагательное наклонение, тогда давайте и я для пущей наглядности порассуждаю гипотетически и даже приведу один пример.
Вы же помните, что в последнем сезоне еврокубков УЕФА разводил представителей Украины и России, дабы исключить проведение очных матчей между клубами обеих стран. Но представим себе, что в финальном матче «Днепру» пришлось бы играть не с «Севильей», а, скажем, с «Зенитом» или московским «Динамо»... Как вы полагаете, велась ли бы дискуссия на эту тему в Украине? Ведь если бы украинский клуб отказался от поездки на финал в Варшаву, не желая играть с россиянами, он не только получил бы достаточно унизительное техническое поражение, но и в придачу к нему еще и дисквалификацию — как минимум на следующий сезон. Разве не так?
— Ну, одно дело — ехать играть в Варшаву, а другое — в Саранск, Нижний Новгород или Москву. Я представляю, какое морально-психологическое состояние может быть у нашей сборной и ее болельщиков во время пребывания на территории РФ...
— Разумеется, я разделяю вашу озабоченность и отдаю себе отчет в том, что у данной проблемы не может быть простого решения. Но как футбольный функционер я также обязан думать о том, как не навредить авторитету нашего футбола в сложившейся кризисной ситуации.
По сути отказ от участия в квалификации — это два года самоизоляции, без каких-либо международных матчей и, понятно, резкая сдача позиций в рейтинге ФИФА. Еще это означало бы также развал сборной страны, которую потом пришлось бы воссоздавать заново, как это уже было в начале 1990-х. Разве это не было бы ударом по репутации национальной ассоциации?
Если вы действительно обеспокоены будущим национального футбола, тогда у вас не должно возникать вопроса по поводу того, почему новая администрация ФФУ не отозвала ранее отправленную заявку на участие в ЧМ-2018 — это было бы равноценно приостановлению членства Украины в ФИФА. Все же очевидно...
А эмоциональное состояние большей части нашей публики действительно таково, что многие готовы отказаться от ЧМ-2018, а дальше — будь что будет. Вы думаете, радикальные настроения не гуляли и в коридорах Дома футбола? Но я считаю, что при любых обстоятельствах профессионалы, прежде всего, должны руководствоваться разумом, а не одними эмоциями. Лишь в таком случае мы будем услышаны всеми членами международной футбольной семьи. Миру должна быть понятна аргументация и логика действий ФФУ. И артикулировать ее необходимо тоже на общепонятном футбольном языке.
— Не спорю, у ФФУ нет объективного повода для приостановки членства в ФИФА, ранее подтвердившей вердикт УЕФА по Крыму. Но как согласуется позиция украинской федерации с призывами Президента Порошенко бойкотировать ЧМ-2018?
— Взывая к мировому сообществу, глава государства ставит вопрос в политической плоскости совершенно обоснованно. И мы уже убедились, как важны эти сдерживающие меры.
Однако вы правы, у ФФУ, которая представляет интересы Украины в мировом футбольном сообществе, не может быть претензий к ФИФА. А значит, ФФУ должна оставаться законопослушным членом этой организации. Стратегически задачи Дома футбола таковы — готовится к отборочному туру ЧМ-2018, а также активно доносить свою позицию до остальных членов ФИФА. Не прибегая к демаршам и ультимативным требованиям.
Поэтому, резюмируя ответ на вопрос о том, как согласуется позиция украинской федерации с призывами главы державы о бойкоте ЧМ-2018, я скажу так — мы должны быть готовы к самым неожиданным поворотам событий. Но в каждой такой неординарной ситуации обязаны действовать в строгом соответствии с уставными положениями мирового футбола.
В конце концов, мы уже имели прецедент при решении столь же непростой и чувствительной крымской проблемы. Не стоить паниковать и сейчас. На мой взгляд, лучше последовать совету моего земляка, одессита Михаила Жванецкого, и переживать неприятности по мере их поступления...
Игорь ЛИННИК
- у москалей чемп с большой вероятностью отбирают
если нет:
- при продолжении войны к тому времени мы красиво отказываемся ехать в гости к агрессору и нас поддерживают приличные страны
- если ситуация заметно улучшится и будет позволять всё же поехать, с каким удовольствием наши болельщики будут скандировать на их стадионах
І лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Стануть вам поперек горла,
москалі ї..учі!
и другие красивые заряды
Только, чтоб из них выбирать, нужен Тренер.
-
L F(Leonard)
- Эксперт
03.07.2015 18:28
Полностью на стороне Григория Михайловича! Мудрый Человек.
- 0
-
Володимир Марухнич(ViolaKhudlevo)
- Старожил
02.07.2015 15:17
Нам потрібно виграти груповий турнір. Потім поїхати в сусідню недружню нам країну. І на очах очманілих від заздрості росіян стати ЧЕМПІНОМ СВІТУ 2018 з футболу........
- 0
-
Mark Klivansky(Marchello)
- Старожил
01.07.2015 07:23
Отказаться, это тоже самое, что купить билет и выйти из трамвая на зло кондуктору.
- 1
-
Mykola Boltushenko(FCKK)
- Опытный писатель
30.06.2015 18:19
Треба відбір грати й виходити з групи, але не їхати до москалів на чемпіонат!
- -1
-
Makc Ko3ak(Ko3ak-9)
- Эксперт
30.06.2015 18:06
Нам треба грати і виходити до фінальної частини чемпіонату, а де буде проводитись ЧС-2018 - то питання інше. Навряд чи він пройде в паРаші - до 2018 такої країни вже не буде...
- 0
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
30.06.2015 15:28
Бойкотувати ЧС-2018 усім світом. Нехай агресор проводить власний ЧС з Монголією, Кубою та КНДР.
- 2
-
Джуліко Бандіто™(FiOS)
- Эксперт
30.06.2015 23:09
- -1
-
igor G.(igorG.)
- Наставник
29.06.2015 22:37
Дай бог пройти отборочный тур А к 18 году может быть совсем иная политическая ситуация. может и путина не будет . Кто может знать. А если приехать и сыграть лучше России -это вообще будет БЛЕСК!
- 0
-
Игорь Шевела(shevelaigor1964)
- Опытный писатель
29.06.2015 22:29
сначала надо выходить и что будет в 2018 никто не знает давайте 3 млн которые работают в России тоже приравняем к врагам народа ведь это так хорошо у вас получается.ведь они работают на русских
- 0
-
Серж ЮГОК(CHE_961)
- Старожил
29.06.2015 19:16
Играть надо в отборе и побеждать - это всё для болейщиков . А прорвёмся , тогла и откажемся .
- -3
-
argument(argument)
- Наставник
29.06.2015 11:50
заслать бы его в окопы под обстрелы русских на месяцок - потом бы послушали его речи про "интересы ФФУ в мировом футбольном сообществе", про "авторитет нашего футбола". Хотя чему удивляться, зная о его связи с путинским кумом медведчуком.
- -9
-
Alberto Tomba(severin)
- Начинающий писатель
29.06.2015 18:57
Сам ,наверное,только из окопов?????
- 2
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
29.06.2015 08:53
Абсолютно четко и точно ответил на все вопросы, ответы были очевидны и понятны.
- 4
-
Александр А(ia_ua)
- Начинающий писатель
29.06.2015 02:04
Ну все правильно,ждем дальнейшего развития событий,а там будет видно как именно надо поступать.
- -1
-
ігор ільчук(bukovuna26)
- Наставник
29.06.2015 01:49
На даний момент(підкреслюю ,на даний),все вірно!!!
- 0
-
Игорь Кутузов(fan19461960)
- Наставник
29.06.2015 01:11
Политика-это искусство возможного. Кроме того, максимальный эффект от срыва ЧМ 2018 в путлеровской паРаше будет достигнут при минимальном времени между планируемым сроком начала ЧМ и принятием решения о его переносе (или эффективном бойкоте). Поэтому полагаю, что позиция ФФУ на сегодняшний день правильна и разумна.
- -3
-
Игорь Кутузов(fan19461960)
- Наставник
29.06.2015 20:39
Судя по интенсивности минусования, дефицита путлеролюбцев на сайте не наблюдается.
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
29.06.2015 00:27
Суркис сказал на данный момент ровно столько сколько нужно. Пока у Украины есть дипломатические и экономические отношения с страной-агрессором, пока предприятие президента Украины продолжает платить налоги в российский бюджет, пока у нас отражение агрессии называют АТО, сказанного ГМСом вполне достаточно.
- 2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Люди холопского звания
Сущие псы иногда.
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.
Н.А. Некрасов