«Какие украинские города смогут принимать еврокубковые матчи уже в ближайшем сезоне?» — этот вопрос как никогда актуален для отечественных болельщиков. О том, как протекало и чем закончилось его обсуждение на Исполкоме Европейского футбольного союза в Праге, рассказал Григорий Суркис, чьи полномочия вице-президента УЕФА были пролонгированы на новый четырехлетний срок.
— Мы помним о том, что в прошлом году УЕФА определил только два города Украины, которые могли принимать домашние матчи клубных команд в еврокубках — это Киев и Львов. Другие претенденты признавались небезопасными с точки зрения организации и проведения матчей под эгидой УЕФА.
В этом году ФФУ представила целый ряд предложений по поводу городов, которые могли бы принимать турниры УЕФА различных уровней. Это — Александрия, Днепропетровск, Киев, Кировоград, Львов, Полтава, Тернополь, Ужгород и Черкассы.
— Одесса в этот список не вошла?
— Увы. Одесса еще в 2014 году, как, к слову, и Днепропетровск, в связи с ситуацией на востоке Украины, в том числе — после крушения «Боинга», была исключена из перечня городов, пригодных для проведения международных соревнований.
В нынешнем году УЕФА пересмотрел свое решение только в отношении Днепропетровска — по результатам мониторинга, который ведут правительства различных стран, он не включен в перечень городов, не рекомендованных для посещения их гражданами.
Также УЕФА учел, что здесь есть международный аэропорт и стадион четвертой категории. Таким образом Днепропетровск к приему матчей еврокубков допускается, но с оговоркой — выступающий здесь «Днепр» должен задекларировать вариант «Б». В случае, если ситуация изменится, ему придется играть на запасном стадионе за пределами Днепропетровска.
— Теперь, что касается Полтавы. Как известно, инспекционная делегация УЕФА посетила и ее...
— К Полтаве со стороны УЕФА есть ряд замечаний по инфраструктуре. Если до старта третьего раунда квалификации Лиги Европы они будут устранены, тогда «Ворскла» сможет принимать соперников дома.
— Если не секрет, какого рода вопросы возникли к Полтаве у инспекторов УЕФА?
— Основная проблема — отсутствие международного аэропорта. Ближайший — в Харькове, но этот город правительства большинства государств пока не рекомендуют для посещения своим гражданам. Соответственно, нужно искать другие возможности, чтобы команды-соперники могли добраться до Полтавы максимально быстро и комфортно. Предложение ФФУ — из Киева, откуда, например, несколько лет тому назад, когда «Ворскла» выступала в еврокубках, уже приезжала автобусом «Бенфика».
Я сделал все, чтобы убедить коллег в одном — полтавские болельщики имеют право на то, чтобы своими глазами увидеть матчи любимой команды в Лиге Европы. И Исполком УЕФА, хоть и с определенными оговорками, но все-таки согласился принять за основу вариант автобусного трансфера, в сопровождении эскорта, из аэропорта «Борисполь».
В качестве возможной опции рассматривается также открытие местного аэропорта для внутренних авиалиний — в таком случае хозяева должны будут обеспечить чартерный перелет из «Борисполя» в Полтаву. Изучается еще и возможность переезда экспрессом по железной дороге, но это крайне сложно осуществить на практике.
— Все эти вопросы приняты к сведению или к исполнению?
— Принято решение, что Полтава должна в короткие сроки улучшить инфраструктуру в соответствии с выдвинутыми замечаниями...
— ...И ждать следующий экспертной проверки, я правильно понимаю?
— Да, инспекционная поездка обязательно состоится для того, чтобы исследовать автобусный трансфер из «Борисполя» в сопровождении эскорта до стадиона в Полтаве.
Таким образом уже совсем скоро украинская еврокубковая география может расшириться до четырех городов. Но это — лишь промежуточная победа. Мы должны не только сохранить уже добытый результат, но и сделать все, чтобы улучшить его.
Напомним, что в евросезоне-2015/16 от Украины выступят пять клубов. В Лиге чемпионов — «Динамо» (стартует с группового раунда) и «Шахтер» (3-й раунд квалификации), в Лиге Европы — «Днепр» (групповой раунд), «Заря» и «Ворскла» (3-й раунд квалификации).
Наталья КОНОВАЛЕНКО
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Научитесь читать, Вам не надо писать, Суркис об этом уже сказал, что именно отсутствие международного аэропорта является главной проблемой. Ничто и никому не мешает, по нормам УЕФА должен быть международный аэропорт в городе, принимающей Еврокубка или на более- менее доступном расстоянии. Между Киевом и Полтавой более 200 км расстояния и двойные пересадки при перелете в Европе - это дикость.
Как дикость? Вы хоть раз летали самолётом? Пересадка это обычное дело. Переместится из одного самолёта в другой проще простого.
Бенфика почему-то прилетала, добиралась автобусом и не было негативных высказываний.
ВП уже играла в ЕК и все команды без нытья добирались. С Харькова к нам 180-200 км, с Киева - 340. Не такая уж и проблема доехать, даже для Барселоны.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
— Основная проблема — отсутствие международного аэропорта. Ближайший — в Харькове, но этот город правительства большинства государств пока не рекомендуют для посещения своим гражданам".
Якщо Харківський аеропорт є небезпечним - то чому з боку футбольних організацій не накладуються санкції на винуватця небезпеки?
Агов, ГМС, давай відповідь всю і повністю!