Президент Профессиональной футбольной лиги Украины Сергей Макаров рассказал прес-службе ПФЛ о стратегическом планировании лиги на ближайшие пять лет, эффективных методиках управления клубами и более активном внедрении современных технологий в соревнования.
— Сергей Дмитриевич, ПФЛ разработана, обсуждена на совете лиг и принята за основу Стратегия развития до 2020-го года. Что побудило вас к разработке этого документа и насколько тяжелым был этот процесс?
— С момента начала формирования нашей команды летом 2014 года мы понимали, что основой нашей деятельности должно стать стратегическое планирование. В октябре того же года я и некоторые сотрудники администрации ПФЛ приняли участие в семинаре по программе ФИФА «Performance» на тему «Стратегическое планирование развития футбола в Украине». Бывший министр спорта Кипра Никос Картакулис, координатор со стороны ФИФА, выступая на этом семинаре, сформулировал соответствующее мнение очень коротко и образно: «no plan — no future», то есть «без плана нет будущего».
В прошлом сезоне пришлось больше заниматься антикризисным управлением, чем стратегическим планированием. В результате мы смогли расширить состав участников второй лиги и имеем ряд желающих войти в состав ПФЛ со следующего сезона. В соревнованиях присутствует турнирная интрига, участники достойны друг друга, возросло количество сенсационных результатов. Поэтому пришло время выбирать стратегическое направление движения. Несмотря на ограниченные ресурсы, мы имеем четкое видение дальнейшего развития.
На этом пути нам было нелегко, потому что мы — новаторы. В спортивных лигах Украины подобных документов до сих пор не существовало. Мы разрабатывали свою стратегию «с нуля», не имея четких ориентиров. Было бы очень хорошо, если бы в ближайшее время к нам присоединились ФФУ, Премьер-лига, областные федерации футбола, чтобы наш документ стал частью общенациональной стратегии развития футбола.
— Какие инструменты или технологии вы планируете привлечь к ее воплощению в жизнь?
— Разработка стратегии — это половина дела. Мы прошли два из четырех этапов, из которых состоит процесс планирования: проанализировали текущее положение и сформулировали видение, куда двигаться дальше. Следующие шаги — разработка четкого плана действий и системы контроля выполнения стратегии. Этим наша команда уже начала заниматься.
Большая проблема отечественного футбола — дефицит опытных спортивных маркетологов, которые смогут создать привлекательный продукт и выгодно его продать. Администрация ПФЛ уже усилена специалистами, которым поставлена задача развивать информационное и маркетинговое направления работы. Этого же будем ждать от наших клубов. С марта стартуют регулярные круглые столы для представителей клубных пресс-служб и семинары специалистов-маркетологов, основная цель которых — обмен успешным практическим опытом, более активное внедрение современных технологий.
— Во вступительном слове документа вы выразили уверенность, что создание и функционирование самодостаточных клубов вполне реально. Вы действительно в этом уверены?
— Да, внедрение коммерчески успешных методик управления клубами определено первым приоритетом стратегического развития ПФЛ. Владельцы большинства клубов не хотят безвозвратно инвестировать в футбол, как раньше. Реалии сложны и просты одновременно: или клубы становятся финансово независимыми и коммерчески привлекательными, или наш футбол будет отброшен на десятки лет назад. Отступать нам некуда, будем двигаться вперед.
— Так что же первично: создание коммерчески привлекательного продукта или привлечение болельщиков на стадионы?
— Это взаимосвязанные вещи. Наша конечная цель — привлекательный продукт, треугольник соревнования-спонсоры-ТВ. Все три его «вершины» важны для построения качественного бренда.
Увеличение количества зрителей на стадионах является признаком роста успешности соревнований. Именно посещаемость матчей занимает центральное место среди количественных ориентиров нашей стратегии. Это системный показатель: он влияет на доходы клубов от реализации билетов, абонементов, атрибутики, привлекательность соревнований для спонсоров и качество «картинки» для трансляции. Наша цель — не менее одного миллиона зрителей за сезон. В сезонах 2011/12 и 2012/13 ПФЛ покоряла эту планку, и я уверен, что выйти на этот уровень через пять лет — реальная задача.
Привлекать новых болельщиков будем благодаря различным инструментам. Уже активизировали и продолжаем наращивать свое присутствие в социальных сетях. Там сейчас надо искать молодых активных сторонников здорового образа жизни — наших потенциальных болельщиков. Планируем совместно с клубами проведение различных акций и ивентов.
Главное, что мы видим конечную цель. Поэтому действовать будем по общеизвестному принципу: путь осилит идущий.
Этот материал на украинском языке (источник) >>>
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости