— Звонок с приглашением был. Билет в Москву лежит в кармане. Но я искренне полагал, что на ветеранский матч меня зовут как игрока! — смеется 57-летний Блохин.
— Придется срочно менять амплуа. Готовы?
— Запросто! Опыт и тренерский стаж позволяют.
— Есть и промежуточный вариант: играющий тренер...
— А почему нет? На какое-то игровое время меня хватить должно.
— Сборную ветеранов России возглавит Олег Романцев, который в свое время как защитник «Спартака» мешал вам заниматься привычным делом — забивать голы.
— Если говорить о «Спартаке», то мне больше мешал Евгений Ловчев, с которым мы постоянно пересекались на одном фланге. Романцев, если не ошибаюсь, действовал на противоположной бровке. Тоже классный был защитник.
— Чего ждете от предстоящего матча?
— Прежде всего это редкая по нынешним временам возможность встретиться и пообщаться с людьми, объединенными общим футбольным прошлым. Ну и зрителям «Олимпийского» постараемся доставить удовольствие.
— «Договорняка» не будет?
— Исключено. В сборной Союза много киевских динамовцев, а в сборной России — спартаковцев. Дух соперничества в нас неистребим.
— Матч ветеранов, с одной стороны, играется в память об Игоре Нетто, которому в этом месяце исполнилось бы 80 лет, а с другой — служит «разогреву» публики перед финалом Кубка Содружества.
— Ой, боюсь, что этот турнир уже никто и ничто не «разогреет». По большому счету он уже давно умер для болельщиков и некоторый интерес представляет разве что для селекционеров.
— Тогда поговорим о более злободневном. Сборные Украины и России, не пробившись на чемпионат мира, оказались в подвешенном состоянии. У Алексея Михайличенко закончился контракт. Продолжит ли карьеру в России Гус Хиддинк, тоже пока не ясно. Каким вам видится развитие событий?
— Я исхожу из основополагающего тезиса: сборную должен тренировать тренер, который постоянно находится в стране. А не наездами от случая к случаю, как Хиддинк.
— Это, однако, не помешало сборной России в 2008-м подняться на европейский пьедестал...
— ...и потом благополучно проехать мимо финального турнира чемпионата мира — простите, что перебиваю. А это диковинное совместительство: сборная России и «Челси»? Рискую «вызвать огонь на себя», однако скажу то, что думаю: по-моему, заслуги Хиддинка перед российским футболом несколько преувеличены. Совсем не уверен, что предыдущий успех может считаться индульгенцией для последующего провала. В футболе так не бывает. По крайней мере не должно быть. Проиграл — уходи.
— А кто может прийти в сборную Украины вместо Михайличенко?
— Выбор не очень велик, но он есть. Подходящими кандидатурами мне представляются, например, тренер «Металлиста» Мирон Маркевич. Или Мирча Луческу из «Шахтера». Проблема в том, что они не захотят расстаться с клубами, а сидеть на двух стульях, на мой взгляд, — нонсенс.
— Называют еще Юрия Калитвинцева, который прошлым летом победил с юношеской сборной Украины на чемпионате Европы.
— Калитвинцев работает с "Динамо«-2. Плохо себе представляю, чтобы тренер второй клубной команды вмиг вознесся на самый высокий в стране тренерский пост. Закалка не та, опыта работы на высшем уровне — никакого.
— Вам снова возглавить сборную не предлагают?
— Пока на эту тему разговоров не было.
— А готовы?
— Да.
— Новый тренер украинской сборной окажется в «нештатных» условиях: с одной стороны, на Еurо-2012 отбираться не надо, но с другой — нужно во всеоружии встретить этот турнир. Чего при таком раскладе больше: минусов или плюсов?
— Палка о двух концах. Раз сборная избавлена от отбора, футболисты и тренеры не станут сжигать нервы. Это хорошо. Однако для спаррингов необходимо подобрать таких соперников, которые не позволили бы игрокам утратить ощущение реального уровня современного футбола. Учтите, финальная часть европейского первенства по силе команд посложнее чемпионата мира. А чтобы избежать провала на домашнем турнире, нужно как минимум выйти из группы. Кроме того, в предстоящие два года сборную может ждать серьезное обновление. Некоторые ветераны, делавшие погоду на ЧМ-2006 в Германии, где мы добрались до четвертьфинала, до Еurо-2012 могут «не дожить». Искренне желаю спортивного долголетия Шевченко, Воронину и Тимощуку, однако уже настало время вырасти новым лидерам.
— Юношеская сборная, о которой шла речь, способна стать кузницей кадров для национальной?
— Все зависит от того, насколько ребята окажутся востребованными в клубах. Пока в основном составе «Динамо» или «Шахтера» ни один из них не играет. Мы можем, например, сколько угодно гордиться тем, что «Барселона» купила Чигринского за 25 миллионов евро. Но если он будет сидеть на скамейке, пусть даже на «Ноу Камп», для сборной Украины один из самых перспективных в Европе защитников окажется потерян. Чего очень не хотелось бы.
Юрий ЮРИС
-
Виктор Туров(turov)
- Наставник
23.01.2010 09:53
===== взбрыкнул Олежка, москали зарплатку повыше предложили! =====
- 0
-
федор непринцев(irokez-72)
- Старожил
22.01.2010 00:15
Не предложит Суркис ему ничего!!! Пускай вспомнит свой уход в ФК Москва! Суркис его тогда очень просил остаться в сборной - взбрыкнул Олежка, москали зарплатку повыше предложили! Видно было по Суркису, что тот слегка подобиделся. Теперь пускай Черноморец тренерует....
- 0
-
сергій вапрол(cthutq)
- Начинающий писатель
21.01.2010 20:02
А що там з "Черноморцем"? А Олег Володиримирович? Набридло працювати з народною командою, яка незабаром попаде у І лігу?... Яка збірна!? Класний трамплін виходить: з незрозумілих посад, які немають ніякої відповідальності у командах у збірну....Це просто не дуже добре для такої постаті.....А на рахунок ЧМ 2006 з виступом на неї збірної, то вже історія, про неї забувати не варто, але треба їти вперед і не мовити про Калитвинцева несемитницю...
- 0
-
Виталик Белов(moderator-1927)
- Опытный писатель
21.01.2010 15:03
Если тренер Украинец то только Блохин
- 0
-
Юрий Иванович(pirogel)
- Старожил
21.01.2010 13:30
Все дифирамбы по поводу Калитвинцева основываются на " независимой" прессе. " думающий, кглубокий,умеющий выстраивать отношения" Откуда Вам это известно? Уже таких, "последователей" Лобановског столько прошло через ДК и другие клубы,что тошно становится от их успехов,которых-то в общем-то и нет. А не " последователи" завоевывают кубки(Луческу),вытаскивают из говна команды( Маркевич,Заваров,Максимов), совершенствуют свое мастерство,тренерское, с командами рангом пониже. Назовите хотя бы одного тренера в Европе, который стал тренером сборной и добился успеха,не проявив себя в клубе.. Может кого-то найдете, но это уже феномен,к которым Калитвинцева я не отношу...
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 13:44
- 0
-
Юрий Иванович(pirogel)
- Старожил
21.01.2010 14:17
А что в ДК есть школа? Поэтому-то тренирует Газзаев,а ранее Семин. Успехи? Маслов, Лобановский. Это что школа ДК? И с чего взяли,что я болельщик Ш.? Или ДК неприкасаемо?
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 14:31
- 0
-
Юрий Иванович(pirogel)
- Старожил
21.01.2010 14:47
Маслова и Лобановского я отметил в плане того, что первый русский(скорее сказать советская школа), Лобановский сам создатель принципов футбола(своих). Список бывших футболистов ДК ни о чем не говорит,тем более что чистые динамовцы только Блохин и Михайличенко, а остальные по директиве ЦК КПУ собраны были со всей Украины. Я говорю о тренерах,а не футболистах ДК. ВШТ к ДК никакого отношения не имеет.2.Луческу я не вижу на посту тренера по причине,что без бразильцев он никто.3.А по-поводу Ходжсона сказать ничего не могу т.к. про его "успехи" никогда не слышал.(может фамилию перепутал?)
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 14:51
- 0
-
Юрий Иванович(pirogel)
- Старожил
21.01.2010 14:55
Тренерская карьера
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 15:00
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 15:06
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 14:58
- 0
-
Юрий Иванович(pirogel)
- Старожил
21.01.2010 15:15
Это я по старому ВШТ вспомнил. Кстати,а где они сейчас лицензии получают,учатся?
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 15:18
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 12:58
- 0
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
21.01.2010 13:15
Если «Калитвинцеву рановато, Блохину - поздновато», то «между ними», извините, — Михайличенко. :-)))))))
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 13:20
- 0
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
21.01.2010 13:22
Ты б Его сюда не вмешивал. Сами как-нибудь... :-)
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 13:32
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
21.01.2010 13:27
Нужен "оригинал", а не "суррогат". Иначе, это будет напоминать выборы Президента Украины -2010.
- 0
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
21.01.2010 13:44
Вот так обычно подобные дискуссии здесь и проходят... :-(
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
21.01.2010 18:05
AWAW, ни в коем случае не хотел вас обидеть. И с удовольствием с Вами подискутирую.
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
21.01.2010 14:00
- 0
-
Ivan Ivanoff(tintare)
- Наставник
27.01.2010 19:59
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
21.01.2010 12:27
Опять создается ситуация с чисто "украинским выбором", т.е выбором меньшего из зол.
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
21.01.2010 12:29
Привет Игорь!
- 0
-
Александр(sheva7-64)
- Наставник
21.01.2010 12:34
Привет! Сложный выбор. Остаюсь при своем мнении, что если иностранец, то только тренер с именем из разряда топ-специалистов.
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
21.01.2010 13:18
sheva7-64 21.01.2010 12:34 #
- 0
-
Александр(sheva7-64)
- Наставник
21.01.2010 16:04
Без сомнения, выбор в Украине крайне ограничен.
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
21.01.2010 13:27
Приветствую!
- 0
-
Александр(sheva7-64)
- Наставник
21.01.2010 15:49
Сколари на мой взгляд попросту неприемлимый именно для нас вариант. Всех результатов он добивался в командах ( Бразилия, Португалия) с неограниченным выбором звезд, великолепно оснащенных технически. Даже представить не могу, чтобы он делал с нашими.
- 0
-
Kaminskiy Zorik(Ded)
- Наставник
21.01.2010 12:39
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
21.01.2010 13:00
А что невыход был оговорен в контракте?
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
21.01.2010 13:25
А Вы знаете, я не верю, что иностранцу будет безразлично. Совсем наоборот. Иностранные специалисты дорожат своей репутацией которую зарабатывают годами. Репутацию не купишь и не займёшь.
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
21.01.2010 13:08
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
21.01.2010 13:35
Да, датчане тогда смели всех и вся. А ведь они даже отбор не прошли, уступив сборной Югославии, которая была дисквалифицированна из-за гражданской войны.
- 0
-
Slava Rtishev(fRz)
- Начинающий писатель
21.01.2010 12:10
Даёш Олежку =)
- 0
-
без него(Brut)
- Наставник
21.01.2010 11:48
по Чигринскому Блоха прав однозначно..а по поводу Калитвинцева полная не поддержка, это уж он просто набивается так как Юра вполне состоявшийся и пора менять категорию команд, не будем далеко ходить Гвардиола до барсы тоже не кого толком не тренировал а результаты мы знаем, здесь совершенно не важно с какими командами он работал тут важно качества: человеческие, психологические кароче профессиональные а они у Юры есть, и по моему пока месть кроме него не кто чего толком и не выигрывал и каким бы трофеем U-19 не был но это ТРОФЕЙ..так что в данном случае попробовать он заслужил, ато что иностранец может однозначно что то сделать лучше не факт..ИМХО!!!!
- 0
-
Кирилл Артамкин(KIR)
- Наставник
21.01.2010 12:35
не равняйте Барселону и Украину, про профессиональные качества Юры откуда известно? Лично знакомы?
- 0
-
без него(Brut)
- Наставник
21.01.2010 12:51
а почему нельзя равнять..да там условия не те, но что там проще было организовать команду что ли?..или вы считаете что если Гвардиола испанец значит априори он лучше Калитвинцева, и что значит лично знаком!? ваша ирония не уместна он выиграл чемпионат Европы и это железный факт в его пользу даже если это была сборная 19лет..!! а получится или нет это уже время покажет..но по логики многих нужно что б он еще на десяток лет состарился и потом только можно его назначать) ну гониво вить..а Динамо -2 между прочим по уровню будет не ниже команд премьер лиги в первой десятке!ИМХО! так что опыт у Калитвинцева есть и не нужно выдумывать..что молод и без опыта!
- 0
-
Кирилл Артамкин(KIR)
- Наставник
21.01.2010 14:17
1.в Барселоне совсем другой подбор исполнителей
- 0
-
без него(Brut)
- Наставник
21.01.2010 14:21
не одного железного аргумента..серебро не золото!..слил может так нада было..а подбор хоть и в барселоне но без качественного менеджера он до жопы..реал тому подтверждение!
- 0
-
Кирилл Артамкин(KIR)
- Наставник
21.01.2010 14:47
у вас железные? Покажите....и попробуйте аргументиованно ответить на вопрос выше.
- 0
-
без него(Brut)
- Наставник
21.01.2010 15:10
не железные но аргументированнее ваших..а я так понимаю обратное доказать пытаетесь ВЫ!?
- 0
-
ser-gio ик(ser-gio)
- Наставник
21.01.2010 17:11
согласен про Калитвинцева и Блохина...
- 0
-
Ruslan Rubin(K-Pax)
- Наставник
22.01.2010 16:37
из игроков в тренеры у всех своя дорога. Примеров - вагон.
- 0
-
Bill Brestlitovsky(bill_brestlitovsky)
- Наставник
21.01.2010 11:18
- 0
-
Любомир(KASS)
- Эксперт
21.01.2010 11:54
Забули додати - це і той Олег Блохін, який бездарно провів наступний відбір, не показавши, ні гри, ні результату, постійно на пресухах відзначаючись хамством! А то пригадуєтке одні перемоги, а все інше? Якась безглуздість в половини постів!
- 0
-
Vol P(RealPVol)
- Старожил
21.01.2010 12:00
У ВВЛа було не менше хамства на прессухах.
- 0
-
ser-gio ик(ser-gio)
- Наставник
21.01.2010 17:04
вначале Шотландию и Литву пусть обыграл бы
- 0
-
Юрий Иванович(pirogel)
- Старожил
21.01.2010 11:59
Согласен, но мне кажется,что у него есть проблемы с Суркисами, о чем говорит его отстранение от ДК-у нас в стране не любят независимых и самодостаточных людей. Ему нужен полный карт-бланш.
- 0
-
Kaminskiy Zorik(Ded)
- Наставник
21.01.2010 12:35
- 0
Еще комментарииНе устаю повторять - одна из самых больших глупостей в представлениях публики о нашей политике и о нашем футболе - все всё делают за бабки, бабки - универсальный ключ и универсальное средство объяснения.
Это первая и главная глупость.
Вторая - поскольку все объясняется просто - считай бабки - то каждый, кто научился четырем правилам арифметики, может все объяснять и в политике и в футболе. При такой простоте проблемы абсолютно непонятно - за что специалистам футбола и специалистам политики такие бешеные бабки платят. Это рецидив формулы - "у нас каждая кухарка может управлять государством.
Впрочем, президентские выборы кажется подтвердят : по мнению большинства кухарка таки может управлять государством - Ленин жив!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
1976—1980 Хальмстад
1982 Бристоль Сити
1983—1985 Эребру
1985—1990 Мальмё
1990—1992 Ксамакс
1992—1995 Швейцария
1995—1997 Интер
1997—1998 Блэкберн Роверс
1999 Интер
1999—2000 Грассхопперс
2000—2001 Копенгаген
2001 Удинезе
2002—2004 ОАЭ
2004—2005 Викинг
2006—2007 Финляндия
2007— Фул В википедии посмотрел.Ну и что здесь выдающегося?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
При всем уважении AWAW к вам, хочу констатировать, что Михайличенко, к сожалению - "суррогат".
На мой взгляд, ведомость Михайличенко - очевидна. И это, ни в коем случае, не упрек в его адрес. Просто, очень немногие могут быть ведущими.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
По моему мнению, кандидатуры Блохина или Калитвинцева - не подходят на должность главного тренера сборной.
Нужен тренер, мыслящий креативно, и способный кардинально изменить стиль игры сборной Украины. В противном случае, при определенной доли везения, выход из группы на ЧЕ - будет расцениваться как очередное высокое достижение.
Навскидку, честно говоря - не готов даже намекнуть на соответствующую кандидатуру.
В том то и дело... Иностранец, при всех недостатках будет нейтральным, что нам сейчас было бы очень нужно... Тренер типа Зепа Пионтека который сделал Данию чемпионами Европы....
Привет!
Среди отечественных тренеров, на мой взгляд, в данный момент состоявшихся специалистов соответствующего мышления пока нет. Как мне кажется, из тех, кто на виду, больше всего этим критериям соответствует Максимов, но ему в полной мере пока не дает раскрыться его "рабоче-крестьянское происхождение".
Кстати, в этом ракурсе, очень показателен пример, как игрока, так и тренера, Валерия Васильевича Лобановского - человека интеллигентнейшего "до мозга костей", эрудированного и креативного.
Выбор очень сложный, согласен! Имя важно, но важно ещё и соответствие амбиций. Сколари например, тренер с именем, но ни в Португалии ни в Челси амбициями не выделялся, по моему мнению.
учетная запись этого пользователя была удалена
В любом случае - важно, чтобы личность подходила к задачам.
grigorenko 21.01.2010 12:29 #
Толик, привет!
Пример с Пионтеком - очень удачен.
Довольно хорошо помню ЧЕ-92 и без преувеличения - великолепную игру сборной Дании
2. Михайличенко серебро взял, например, тоже железный факт, результат знаем
3. Возраст абсолютно не при чем, нужен опыт, а его у Юры нет, вы же не поставите заводом руководить ученика токаря даже если он и одаренный.
4. Динамо-2 как то слило ПФК Севастополь то ли 5-0, то ли 5-2 (ПФК Севастополь лидер первой лиги). Динамо-2 - девятое место в первой лиге - это так, об уровне...
Стиль игры Блохина - резко пробросить и бежать.. можно сказать бей-беги в идеальном варианте. Особой мысли не замечал, индивидуалист. Всегда сомневался как в тренере и давно и окончательно разочарован. Кройф играл по другому, и из него вышел великий тренер
Калитвинцев (вспомним Дель Боске) - игрок интеллектуального и командного плана.. Ведь хороший тренер очень часто не получается из великих нападающих
Посредственный футболист - великий тренер. Великий игрок - посредственный тренер. под эту пару можно сколько угодно фамилий подставлять...
насчет бей-беги и отсутствия мыслей тоже улыбнуло, у каждого свой стиль :) Блохин был великим и весь мир с этим согласен, а вы вроде нет ??? :)
учетная запись этого пользователя была удалена
По-друге, суперниками були двоє збірних - фіналістів попереднього чемпіонату світу. Блохін вигрібав бездарність своїх попередників, отримавши таку групу.
Йому просто треба було дати працювати далі, і тоді збірну Греції ми б винесли вперед ногами.
а то "те вчера были по 5 но большие, а сегодня маленькие но по3" - это я про Греков
учетная запись этого пользователя была удалена