Президент киевского «Динамо» Игорь Суркис после участия в сегодняшнем благотворительным мероприятии, организованном столичным клубом в рамках многолетнего проекта «Динамо» — детям Чернобыля!», пообщался с журналистами.
— Игорь Михайлович, с какими вашими эмоциями прошло это мероприятие?
— Я вам прямо скажу: само мероприятие не очень приятное. Тридцать лет назад нас постигло суровое испытание. Отцы и деды этих деток встали на защиту всех нас. Мы живем и не можем им не помогать. Футбол — это хорошо, но поверьте мне: без таких встреч не будет ничего. Мы помогаем. Помогаем не публично, не афишируем. Но я всегда говорил: наши двери открыты, и не только для этих детей. В «Динамо» создано специальное подразделение, и я надеюсь, что мои сотрудники всегда будут чувствительны к этому и всегда будут помогать детям расти здоровыми и в здоровом обществе.
Сейчас в Украине идет война, и наши ребята продолжают гибнуть, я считаю, ни за что. Политики должны сесть за стол переговоров и каким-то образом закончить эту войну. Чтобы больше не погиб и не был ранен ни один человек. Я не знаю, какие должны быть условия этих переговоров, но думаю, что договариваться нужно мирно. Чтобы мы могли играть с «Шахтером» на «Донбасс Арене», и чтобы никто не смел говорить о том, что чемпионат проходит в неравных условиях. Не «Динамо» развязало эту войну. И я знаю одно: хотел бы, чтобы мы жили в мирной цивилизованной стране.
— В апреле исполнилось два года, как Ребров возглавил «Динамо». К этой дате команда во второй раз стала при нем чемпионом Украины. Как бы вы оценили этот период?
— Ну, что значит «оценить»... Есть результаты. Ребров выиграл достаточно титулов, самое главное, что команда достойно выглядела в Лиге чемпионов. Естественно, хотелось, чтобы путь был как можно дольше, но есть реалии, и команда выступила так, как она могла на сегодняшний день. Да, мы хотели пройти «Манчестер Сити», мы готовились к этому усиленно, но чего-то не хватило. Но англичане, кстати, уже в полуфинале, сегодня они будут играть с «Реалом», это говорит об их классе.
Все должно идти постепенно, чудес не бывает, но два года чемпионства — это дорогого стоит. У нас молодая перспективная команда, и я считаю, что Сергей Станиславович растет вместе с ней. У меня только к нему пожелание: чтобы он больше доверял нашим молодым украинским парням, давал проявить себя в непростое время, когда мои усилия на трансферном рынке зависят не только от денег, которые я готов потратить. Могу сказать, что мы не афишировали, но зимой мы получили отказы в приобретении нескольких игроков, там где мы даже не рассчитывали их получить. Увы, люди читают интернет, видят, что происходит в Украине. Наш чемпионат становится, наверное, даже слабее, чем был тогда, когда мы его начинали. Многие команды, скорее всего, исчезнут. Но мы все вместе: клубы, Федерация футбола, журналисты — должны наш футбол сохранить. Мы, я считаю, сейчас на дне, а с дна можно только подниматься. Так давайте будем это делать вместе.
Да, у нас много проблем, но тот же «Шахтер» в тяжелой ситуации, не имея своего дома, добивается больших побед на международной арене. Я желаю им дойти до финала и выиграть этот Кубок. Потому что тогда выиграет не только донецкий «Шахтер», но и вся Украина. Потому что футбольными успехами «Динамо», «Днепр», «Шахтер» показывают, что мы можем жить цивилизованно, не воевать и радовать болельщиков.
А возвращаясь к вашему вопросу, естественно, я доволен работой Реброва и буду ему помогать в дальнейшем всем, чем смогу. И поверьте мне, Сергей Станиславович будет работать в «Динамо» Киев столько, сколько у него будет сил, и сколько команда будет прогрессировать. И он это понимает. А досужие разговоры, мол год контракта, полгода контракта...
— Как раз сегодня появилась информация о том, что вы предложили Реброву двухлетний контракт...
— У него контракт будет действовать столько, сколько он будет работать и прогрессировать. Он никуда не хочет уходить. Я готов сегодня подписать с ним контракт хоть на пять лет. Но вы же знаете мои принципы. Если будут результаты — он будет работать. Не будет результатов — любой тренер уйдет. У Блохина был контракт еще на два или три года — он остался работать? Но Сергей Станиславович на данный момент доказал, что у него есть уже даже право на ошибку.
Понимаете, мы не знаем, кто от нас уйдет в это трансферное окно; мы не знаем, удастся ли нам сохранить наших лидеров. Меня критиковали в прошлом году, но я, хоть это и было тяжело, сохранил Ярмоленко. И оказался прав, потому что с ним мы прошли дальше в Лиге чемпионов и выиграли второй подряд чемпионат Украины и снова попали в Лигу чемпионов. И это, если посчитать — тот трансфер, который предлагали за Ярмоленко. Я хорошо все посчитал, не думайте, что я такой альтруист и готов просто так выбрасывать деньги. Ярмоленко, оставшись, уже отработал то, что за него предлагали. А сегодня его рыночная цена абсолютно другая. Потому что у меня с ним пятилетний контракт, и Андрей доволен всеми условиями, которые он имеет в «Динамо». И я эти условия естественно буду выполнять.
Теперь мы ждем цивилизованного предложения, а не шантажа в последние дни трансферного окна. Вот если поступит такое предложение, то этот футболист будет продан. Это же могу сказать относительно любого игрока киевского «Динамо».
Да, прошлой зимой из Китая поступило предложение, устраивающее наш клуб однозначно, но Ярмоленко категорически отказался даже обсуждать эту тему. За что я ему очень благодарен — с его помощью мы досрочно стали чемпионами Украины.
— Учитывая, что золотые медали уже добыты, можно ли рассматривать оставшиеся два матча чемпионата Украины как возможность проявить себя молодым футболистам «Динамо»?
— С «Шахтером» мы будем играть оптимальным составом. Потому что, прежде всего, мы не хотим обижать наших болельщиков, мы не хотим обижать донецкую команду. Я не знаю, как сложится матч, он может завершится с любым итогом, но у нас в соперниках, на минуточку, полуфиналист Лиги Европы. Нынешний «Шахтер» — очень сильная, амбициозная команда с очень сильным тренером, с хорошей финансовой составляющей. После матча с «Ворсклой» я уже сказал нашим игрокам, что мы должны отдать поединку с «Шахтером» все силы, чтобы показать чемпионскую игру, а не выходить на него с эйфорией от завоеванного чемпионства или шапкозакидательским настроением. Я надеюсь, что у «Шахтера» после первого матча с «Севильей» тоже будет хорошее настроение, и они, как и мы, на предстоящий с нами поединок выйдут в оптимальном составе.
Что же касается матча с «Металлистом», то в нем мы предоставим шанс нашим молодым перспективным футболистам, которые стучатся в двери первой команды. А таких, поверьте, немало. Им нужно только доверить. Я часто говорю эти слова. В свое время все мы (и я, в душе) сильно критиковали Газзаева за Хачериди, Гармаша, Ярмоленко. На него столько всего сыпалось после каждой игры! А сегодня Ярмоленко хотят ведущие клубы Европы. Поверьте, с Гармашем и Хачериди ситуация аналогичная. Это я просто навскидку назвал трех футболистов, которым в свое время Газзаев доверил место в основном составе. А приобретение Силвы позволило нам на долгие годы закрыть позицию правого защитника. Надо называть вещи своими именами.
У нас и сейчас есть плеяда молодых талантливых ребят. Тот же Цыганков, тот же Беседин, тот же Михайличенко. Опять же, называю эти фамилии просто навскидку. Есть еще Тымчик. Все они стучатся в двери первой команды. Будьте любезны: если эти ребята готовы, то они на поле в таких матчах, как предстоящий поединок с «Металлистом», своей игрой должны это показать. Чтобы по их игре было видно, что они готовы прогрессировать и делать все для того, чтобы через год-два стать новыми звездами киевского «Динамо». И тогда мой взор не будет так ярко брошен на трансферный рынок, и я лучше эти деньги пущу на развитие детско-юношеской школы клуба.
— Вы сказали, что «Динамо» сыграет с «Шахтером» основным составом еще и по той причине, чтобы не обижать соперника. Но как тогда расценивать слова Мирчи Луческу о том, что в случае если предстоящий поединок не закончится победой динамовцев, то чемпионство вашего клуба нельзя будет считать заслуженным?
— Каждый тренер пытается вывести из себя своего противника. Так что это просто очередной ход Луческу. Но я бы так сказал: ему надо придумать что-то новое. Потому что старое не работает. Мы его послушали и продолжили четко заниматься своим делом, понимая, что для завоевания чемпионства нам необходимо выигрывать в оставшихся матчах.
А доказывать что-то даже в том случае, если мы проиграем «Шахтеру»... Какой в этом смысл, если везде уже четко зафиксировано, что мы — чемпионы, что мы напрямую вышли в Лигу чемпионов? Если бы мы боялись «Шахтер», то мы могли бы поехать на матч с «горняками» своим дублирующим составом, сказав, что проверяем свой ближайший резерв. Но ведь этого нет.
Зачем нам сейчас что-то доказывать? В этом чемпионате мы пропустили семь мячей, три из них — от «Шахтера». В течение двух дней восстановились после того поединка и не проиграли «Челси». Но в игре с «горняками» не принимали участие сразу двое наших ключевых футболистов. Для «Динамо» это много. Речь о Рыбалке и Хачериди. Уверяю вас, в этот раз «Шахтеру» так легко не будет. Невзирая на то, что матч не имеет турнирного значения.
Это будет дерби. На которое придут зрители. Я бы на месте тренеров «Динамо» и «Шахтера» подарил бы болельщикам красочный футбол. Но я уверен, что и Ребров будет «закрываться», и Луческу будет придумывать какую-то тактику, чтобы обыграть «Динамо». А я как президент клуба хочу увидеть, как буду выглядеть мои футболисты на фоне такого серьезного соперника, который дошел до полуфинала Лиги Европы, и как быстро они восстанавливаются после эйфории от завоевания чемпионства.
Мы заслуженно выиграли чемпионат, и никто не убедит меня в обратном.
— У Шовковского и Гусева этим летом завершаются контракты с «Динамо». Они продолжат выступления в «Динамо»?
— Буду разговаривать с ними. Пока ничего утвердительно сказать вам на этот счет не могу. Но «добро» от Сергея Станиславовича я по этим футболистам уже получил: он сказал, что если у Шовковского и Гусева есть мотивация и желание, то можно продолжать с ними сотрудничество. Учитывая то, в каких кондициях находятся сейчас оба эти футболиста, думаю, им еще рано вешать бутсы на гвоздь. Мне бы хотелось, чтобы они продолжили выступать в «Динамо». Сплав опыта и молодости приносит нам результат.
— Можно ли говорить, что Калитвинцев — это тот футболист, который в ближайшем будущем сможет заменить Ярмоленко?
— Мне сложно сказать, кто заменит Ярмоленко. Даже если Калитвинцев вернется и будет играть так, как он это умеет делать. Заменить Ярмоленко априори невозможно! Так, как невозможно заменить Тейшейру в «Шахтере». Есть такие футболисты. Шевченко возможно заменить? Столько лет уже прошло после его ухода из «Динамо». Невозможно его заменить.
Но, может, Калитвинцев станет даже лучше Ярмоленко. Мы этого знать сейчас не можем. Ведь кроме индивидуальных качеств футболиста, есть еще личностные качества человека. У Ярмоленко всё это собрано воедино таким образом, что его можно назвать большим патриотом «Динамо».
Вот, писали, что Ярмоленко бесплатно уйдет в другой клуб... Поверьте мне: Андрей — такой человек, что он никогда бы не ушел из «Динамо» бесплатно. Потому что он, например, знает, сколько настрадался, в том числе, и я, когда его начинали ставить в основной состав. А, кроме того, он знает, что я сделал для того, чтобы забрать его в киевское «Динамо». Он это всё знает и помнит.
Есть люди с короткой памятью, которые очень быстро всё забывают. Некоторые уже забыли, что 30 лет назад у нас случилась страшная трагедия в Чернобыле. О которой большевики не хотели говорить. Я лично в 1986 году выводил свою дочку на первомайскую демонстрацию. И никуда не уезжал. Я просто не знал, что произошло. Как и все остальные.
А есть люди, которые всё помнят. И для них деньги — на втором плане, а память — на первом. Вот если в «Динамо» будут играть такие футболисты, то, поверьте мне, мы еще не один раз добудем золотые медали.
Я не говорю, что «Шахтер» сейчас слабее «Динамо». Но мы этот турнирный путь прошли стабильнее. Да, «горняки» не имеют возможности выступать у себя дома, но это проблема не моя, а тех людей, которые допустили войну в Донецке.
Александр ПОПОВ, Андрей КРАВЧУК со стадиона «Динамо» имени Валерия Лобановского
<span itemprop="name" content="Интервью Игоря Суркиса"></span> <span itemprop="description" content=""></span> <span itemprop="duration" content="332"></span> <span itemprop="thumbnail" content="http://video.magnet.kiev.ua/p/104/sp/10400/thumbnail/entry_id/0_zlhjy5mt/version/100000/acv/152"></span> <span itemprop="width" content="560"></span> <span itemprop="height" content="315"></span>
-
Алекс LAVOPAHS(lavopahs)
- Начинающий писатель
30.04.2016 19:50
сборникам дайте отдохнуть,если кого сломают и пропустит ЕВРО..?
- 0
-
Сергей
- Читатель
28.04.2016 10:42
При всём уважении к Сергею Реброву, для Динамо лучше пригласить другого тренера. Сергею Станиславовичу лучше набраться опыта в менее амбициозном клубе.
- 0
-
dmitry dmitry(Dmitry55)
- Наставник
29.04.2016 23:04
Моуриньо сейчас без работы...
- 0
-
Алексей ZZ(Smuggler1)
- Наставник
28.04.2016 00:23
- 2
-
s. karpov(seeker10)
- Старожил
28.04.2016 02:11
а с чего вы решили что Родина для Суркиса - это Украина?
- 1
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
27.04.2016 16:25
Да, «горняки» не имеют возможности выступать у себя дома, но это проблема не моя, а тех людей, которые допустили войну в Донецке - татарин вкурсі!
- 0
-
Андрей Лазко(andrei39)
- Эксперт
27.04.2016 16:17
Сейчас в Украине идет война, и наши ребята продолжают гибнуть, я считаю, ни за что. Политики должны сесть за стол переговоров..
- 1
-
Андрей Похитун(pravilo)
- Эксперт
27.04.2016 13:53
столько, сколько у него будет сил»
- -3
-
M N(DK_4ever)
- Наставник
27.04.2016 10:30
Игорь Михайлович, спасибо за классное интервью. И очень тонко уколол "людей, допустивших войну в Донецке", точнее надо сказать не людей, а одного рыжего татарина, с попустительства которого эта война и началась и привела к сегодняшним последствиям, в т.ч. и для его футбольно-бездомной команды.
- 0
-
s. karpov(seeker10)
- Старожил
27.04.2016 09:07
"Ребров...будет работать в «Динамо» Киев столько... сколько команда будет прогрессировать" - т.е. - отставка реброва? или суркис видит прогресс команды?..
- -13
-
Андрей Кабанов(andrey181295)
- Старожил
27.04.2016 12:20
Всё? Уже и Ребров неугоден? Пора что-то менять?
- 1
-
ворона владимир(argo300)
- Опытный писатель
27.04.2016 09:01
Странные какие-то слова о доме для горняков - как будто там есть донецкие...Сейчас живут в Киеве,и,судя по их словам - очень довольны и условиями и городом...
- 1
-
Igor Korot(ONEEYEMAN)
- Старожил
27.04.2016 02:01
Ребята держите Цыганкова. Давайте ему играть и никуда не опускайте.
- 5
-
Сергей Герасимов(vvs70)
- Наставник
27.04.2016 08:31
этого рыжего скоро будут знать все
- 2
-
Nik Kamchatka
- Старожил
27.04.2016 00:17
Вот многим надо поучиться у И.М. Суркиса обьективности в отношении Шахтёра- и без дома играют , и на два фронта и пожелание Кубка УЕФА мудрое... Отказы зимние в трансфере , это грустно , но ожидаемо....
- -3
-
Nik Kamchatka
- Старожил
27.04.2016 21:37
Ограничееніе люди загубят Украину-тут уже три отметились.
- 0
-
Yuval(Yuval)
- Наставник
26.04.2016 23:12
С большой симпатией отношусь к ИМСу. Но одно не могу понять: шахта на нас выливает тонны грязи и помоев, а ИМС о них только в положительном ключе говорит... Не понимаю такого. Не знаю как всем, а мне такое слышать неприятно
- 0
-
Александр Купка(kupel)
- Опытный писатель
27.04.2016 10:13
Это называется - позиция силы. Очень умный ход со стороны Президента. "Шахтар" - очень сильный и классный клуб, но чемпионат мы у них уже 2 года выигрываем, делайте выводы, кто тут папа, и кому должна давать мама)) А опускаться до поливания грязью друг друга - тоже выбор, но Игорь Михайлович решил по-другому. Как в притче, когда завистливый сосед принёс своему соседу ведро помоев, а тот в ответ ведро классных спелых яблок, и когда первый спросил, что за дела, я ж тебе какашки, а ты мне вкусняшки, то второй ответил: "Кто чем богат, тот тем и делится"
- 12
-
Алексей ZZ(Smuggler1)
- Наставник
28.04.2016 00:25
- 0
-
D P(Prikup)
- Старожил
26.04.2016 22:25
Респект, Президент.
- 0
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
26.04.2016 21:39
"Политики должны сесть за стол переговоров и каким-то образом закончить эту войну. Чтобы больше не погиб и не был ранен ни один человек" - от цього якраз не вийде.... Це - марення. В такому контексті "договориться" означеє втратити і державну незалежність України, і український національний футбол зокрема.
- 1
-
A G(Toha111)
- Эксперт
26.04.2016 21:38
-Да, «горняки» не имеют возможности выступать у себя дома, но это проблема не моя, а тех людей, которые допустили войну в Донецке.-
- 3
Еще комментарииХороше бы перехватить Пеллегрини с МЮ.
учетная запись этого пользователя была удалена
___________________________
как-то резануло слух, особенно фраза "ни за что".
===================
Дай Бог!
очередной раз убеждаюсь - человек ничего не понимает в футболе.
В Динамо пришел очередной "рыжий". ;-)
учетная запись этого пользователя была удалена
З .уйлом мирно домовитися - неможливо. В нього інші цілі (перелічені в попередньому абзаці).
Відомо хто, власник донеччан Ахметов і тільки. Путлєр не поліз би на Донбас, якби рінах вчасно приструнив своїх бандюків.