В предваряющей Евро-2016 анкете «СЭ» авторитетные украинские агенты выражали уверенность, что уже в это межсезонье целый ряд игроков сборной Украины пополнит команды из ведущих чемпионатов Старого Света. Сдержаннее остальных высказывался Андрей Головаш. Проживающий в Европе вот уже почти двадцать лет менеджер признался, что не видит подоплеки для массового оттока наших звезд в серьезные клубы.
— Честно говоря я до сих пор не могу понять, что это было, какие задачи ставил перед командой тренерский штаб, и из чего исходил, формулируя эти самые задачи. Если главной целью было заиграть Зинченко для будущего трансфера и набить скамейку запасных в своих личных интересах, тогда вопросов нет: тренерский штаб со своей задачей справился полностью. Однако для достижения спортивного результата, нужно хотя бы немного ориентироваться в том, что происходит за бортом украинского чемпионата.
Мне кажется, что такого понимания не было, и поэтому со стороны складывалось впечатление, что сборная приехала с необитаемого острова и попала в огромный мегаполис. При этом анализ первой же игры показал, что мы идем по протоптанной тропинке: надувались щеки и мыльные пузыри, строились песочные замки, насаждалось чувство гордости за команду, которая, по большому счету, ничего серьезного не показала.
Я считаю, что Евро-2016 стало лакмусовой бумажкой, выдавшая результаты, которые лично я прогнозировал очень давно. Мы постепенно возводили стадионы, методично уничтожая то, для чего они строились. Дело не только в турнирном антирекорде. Бросилось в глаза то, что мы не пытаемся играть в футбол и не ищем тех, кто умеет это делать. Мои главные впечатления от сборной Украины — полное отсутствие игровой мысли и импровизации, умения создать и реализовывать голевые моменты.
Отдельного разговора в этой связи заслуживают выводы, сделанные по итогам турнира в СМИ. Основной посыл, который я считаю справедливым, звучит так: наши футболисты зарабатывают слишком много. Согласен, зарплаты в украинской премьер-лиге — явление ненормального порядка, поскольку их размеры не соответствует уровню турнира и самих футболистов. Однако дать оценку зарплате — не значит дать оценку качеству игры, что ненормально для футбольной страны, какой мы себя считаем. Никто из экспертов или журналистов не дал профессиональной оценки выступления сборной. Никто не отметил, что, вымучивая моменты, мы не могли их реализовать. Что на поле отсутствовала какая-либо цельная картинка. Что было непонятно, как именно мы хотели играть, и в чем состоял смысл командных действий. Футбол в исполнении нашей команды напоминал хаотическое движение...
— Какие главные выводы футбольная общественность должна сделать по следам Евро-2016?
— Хорошее слово — «общественность»... Я всегда называл украинский футбол «консервной банкой», со своими правилами, авторитетами и искусственно зажженными «звездами». Долгие годы делалось все, для того, чтобы из этой закупоренной банки никто не выпрыгнул и — не дай Бог! — не увидел, как оно должно быть на самом деле. На определенные посты вводились определенные люди, велась какая-то внутренняя политика. А закончилось то, что если бы сегодня проводилось первенство Европы по футбольной коррупции, мы были бы на таком турнире главными фаворитами. И это тоже одна из составляющих оглушительного провала, который мы получили на Евро. Что ж, мне очень хочется верить, что удерживать на плаву искусственно созданное в украинском футболе «болото» станет все сложнее и сложнее. Даже не смотря на то, что его обитатели ко всему привыкли и их все устраивает.
— Перед чемпионатом Европы вы намекали на то, что наша главная проблема: стремление выдавать желаемое за действительное...
— Так и есть. Я почти уверен, что до старта турнира такие сборные как Северная Ирландия, Уэльс и Венгрия наши специалисты называли несерьезными и неконкурентоспособными. А чемпионаты Бельгии и Голландии тренерский штаб главной команды попросту не замечал в упор. Позвольте задать встречный вопрос: чего добились наши специалисты за последние тридцать лет на международной арене? Что дает им право делать заключения и диктовать тенденции развития мирового футбола? Ответы на эти вопросы очевидны.
— Многие украинские агенты были убеждены, что после этого турнира немалая часть сборников отправится за рубеж. Вы в этом, кажется, сомневались. Почему?
— Я реально смотрю на вещи, не бываю в гостях у сказки и не понаслышке знаю, что такое работать и играть в Европе. Благо, мне посчастливилось представлять своих футболистов во всех топ-чемпионатах Европы плюс высших дивизионах Голландии и Бельгии, которые я тоже считаю весьма интересными. Требования к футболистам, отношение самих игроков к своей работы и соревновательный уровень в этих чемпионатах создают систему ценностей, к которым наши реалии совершенно не приспособлены. Скажу больше, иногда мне кажется, что в этом мире есть футбол, а есть украинский футбол, и это два разных вида спорта.
— Кто из игроков нашей сборной реально может занести этот турнир себе в актив?
— Я бы выделил только Ракицкого. Все.
— Стоит ли ждать окончания эпопеи с отъездом Ярмоленко, или ему и другим лидерам сборной придется доказывать свою состоятельность уже в следующем евросезоне с чистого листа?
— Моя позиция проста: некорректно давать оценку действиям, возможностям и перспективам футболистов, к которым я не имею никакого отношения.
— Я понял. Задам вопрос профессионального толка. Стал ли для вас неожиданностью громкий переход Александра Зинченко, который не успел проявить себя должным образом на Евро, ввиду небольшого объема игрового времени?
— Никаких неожиданностей. Я прогнозировал подобное развитие событий, поскольку внимательно следил за их ходом. Было очевидно, что идет не очень тонкая околофутбольная игра с предсказуемым исходом. Начну с того, что как футболист Зинчеко всегда мне нравился. Он, безусловно, талантлив, но то, что происходит вокруг него, вызывает вполне определенную реакцию. Повторюсь, он способный игрок, но называть его однозначным лидером среди своих ровесников было бы преувеличением. И для того, чтобы такой юный игрок попадал в основу сборной, должны быть какие-то аргументы. Два мяча, забитые атакующим футболистом в играх за команду-аутсайдера чемпионата России, по моему пониманию, таким аргументом не является. У человека напрочь отсутствовал международный опыт, являющийся важнейшим фактором для участия в финальной части Евро. И я более чем уверен, что Зинченко не сыграл во Франции сильнее, чем это сделали бы Гармаш, Ротань или Гусев.
Вывод: была проделана абсолютно конкретная работа для грядущего трансфера футболиста. Понимать и констатировать это, когда речь идет о национальной сборной, очень неприятно, но эта история шита белыми нитками. Все футбольные люди осознают, что ситуация с попаданием Зинченко в национальную сборную и заигрыванием за нее работала на то, чтобы игрок набрал необходимый процент игр для получения рабочей визы в Англии. Шумиха, поднимавшаяся вокруг футболиста параллельными курсами, — составляющая того же самого процесса. Подчеркну, сам парень здесь не причем, но люди, которые, прикрываясь им, делали определенные шаги, должны были позаботиться о своем имени. Впрочем, это их, скорее всего, не интересует. Что ж, у каждого в жизни свои ценности.
— Тем не менее, есть мнение, что у Зинченко хватает потенциала для того, чтобы проявить себя в европейском футболе.
— По информации в западной, в частности британской, прессе, игрок должен быть отдан «Манчестер Сити» в аренду — в ПСВ. Что ж, голландский чемпионат едва ли не оптимален для развития молодых футболистов. Но как именно проявит себя Зинченко в Эредивизии, предсказать сложно. Здесь очень много хороших исполнителей, а уровень чемпионата, клуба и существующей в нем конкуренции выше, чем был у него в «Уфе». В общем, в Эйндховене Александру будет чему научиться.
— Согласны ли вы с тем, что пока подавляющее большинство наших сборников выступает в чемпионате Украины, проявить себя на международной арене национальной команде будет очень сложно?
— Во-первых, нужно сломать устоявшуюся систему. Начать проводить кардинальные изменения. Прежде всего, кадровые. Нужно пересмотреть состав и концепцию работы так называемого института сборных. В последние годы все острее закрадывается подозрение, что мы идем не то, что не в ту сторону, а двигаемся назад! У руля национальной команды должен стоять человек, который знаком с европейским футболом не по телевизору, а желательно тот, кто сам прошел этот путь, зная всю специфику и требования, которые предъявляет современный футбол.
Что же касается наших игроков, то главным образом они смогут засвечиваться не в премьер-лиге, а в еврокубках и в сборной, но сделать это будет нелегко. Главное, чтобы в главную команду попадали футболисты, соответствующие ее уровню, а не те, кого лучше знает «общественность», или те, кто числится в кем-то ограниченных списках.
Михаил СПИВАКОВСКИЙ
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
08.09.2016 22:28
Найкращим був Коно, Пятов та Ярмола.
- 0
-
Бонд Джеймс(Vanya_R)
- Наставник
10.07.2016 13:08
- 1
-
Makc Ko3ak(Ko3ak-9)
- Эксперт
09.07.2016 22:07
Якщо захотів виділити ракицького, то так і не сказав куди саме виділити. Може видалити? Тоді разом з усіма кротами треба видаляти...
- 1
-
Я думаю ЧТО(IQ74)
- Читатель
09.07.2016 20:20
Еще один в бреду на полставки у кротов.
- 4
-
Имя Фамилия(takoe)
- Наставник
09.07.2016 17:38
Ну да, когда плеймейкер полирует лавку роль плеймейкера , суть которой сводится в выносах мяча по диагонали берет на себя ракицкий
- 2
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
09.07.2016 13:11
"... и супертолика. А также МИФический тренерский талант."
- 0
-
Юрий Бадеха(yurij-badeha)
- Начинающий писатель
09.07.2016 11:56
клоун
- 1
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
09.07.2016 10:38
Дожили мы ребята до ,, светлого дня". Сборная поехала на ЧЕ не выигрывать, а продавать футболистов. Я не против продажи, но наверное это нужно делать через победы, а не через ,, ярмарки" с попаданием в стартовый состав. А по поводу Ракицкого, я лучше промолчу, здесь уже все сказали.
- 2
-
Олег Мельник(Oleg_m85)
- Старожил
09.07.2016 09:14
Я УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ЧИТАТЕЛЕЙ САЙТА ВЫКЛЮЧИТЬ ВАТНИКОВ!!!!
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
09.07.2016 09:26
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
09.07.2016 14:40
Для молодых в Англии делают исключения, но тогда они получают рабочую визу по другим основаниям, как особо талантливые спортсмены, которые принесут пользу в развитии спорта в стране.
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2016 01:08
- 2
-
jan
- Опытный писатель
10.07.2016 02:41
York Ship, Ради Зинченко Англия должна поменять свои границы, государственный язык и гимн.
- -4
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2016 05:33
- 3
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
10.07.2016 07:49
Жорстко, але справедливо!
- 3
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
10.07.2016 10:16
С BREXIT Вы торопитесь, потому что еще не все решено, хотят внести изменения в правила проведения референдума, провести еще один, а сам процесс выхода из ЕС занимает не менее 2-ух лет.
- -2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2016 10:50
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
10.07.2016 12:26
Если Вы над всеми, то наверное, я закончу, так возвышенно и утвердительно говорить о таких процессах, как выход Из ЕС и имя нового премьера... Что тут сказать, а ничего лучше не говорить при такой безапелляционной подаче информации. Я не могу так говорить о вещах, которых точно не могу знать, вот о Динамо многое могу говорить утвердительно и точно, но не о выходе UK из ЕС и имени нового премьера.
- -3
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
10.07.2016 13:33
Артем, колега Йорк правий, просто почитайте британську пресу. Щодо прем'єра, то це практично уже вирsшено консерваторами, що це буде Мей! І ніхто референдуму відміняти не буде, бо є вже офіційна заява Кемерона...
- 2
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
10.07.2016 13:46
Я знаю лише одне, що в політиці не буває все прозоро, чітко, це завжди багатоходова комбінація, випадкові люди не займають найвищі політичні посади, тому завжди існують приховані домовленості про які преса ніколи не дізнається. Преса лише прогнозує перебіг подій. Тому твердження в таких питаннях та такого масштабу, на мою думку, є некоректними.
- -1
-
jan
- Опытный писатель
10.07.2016 12:25
York Ship, Я также совершенно не против Зинченко, но для меня его присутствие в основном составе - явление не нормальное. Я не увидел для этого оснований, также видел его за Уфу. Только в этом моя позиция и я полностью согласен с интервью.
- -1
-
jan
- Опытный писатель
10.07.2016 12:29
York Ship, Я также совершенно не против Зинченко, но для меня его присутствие в основном составе - явление не нормальное. Я не увидел для этого оснований, также видел его за Уфу. Только в этом моя позиция и я полностью согласен с интервью.
- 0
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
10.07.2016 07:48
Ви спитайте Британський парламент, бо без нього Англія нічого не зможе зробити!!!:))
- 2
-
jan
- Опытный писатель
09.07.2016 20:12
Вы не совсем правы,ИСКЛЮЧЕНИЙ НИКАКИХ НЕТ, по законодательству существует ряд положений, которые при доказательстве одарённости футболиста позволяют запрашивать разрешение на работу.
- -3
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2016 00:16
- 3
-
jan
- Опытный писатель
12.07.2016 16:38
York Chip: http://dynamo.kiev.ua/articles/244611-operatsya-znchenko
- 0
-
jan
- Опытный писатель
09.07.2016 19:57
Уважаемый, к Вашему сведению, при получении права на работу в английском футболе существуют правила, о которых Вы сказали, но. Игры считаются не в основе, а наличие в заявочном списке, т.е. в 18.
- -1
-
jan
- Опытный писатель
09.07.2016 20:13
важаемый, к Вашему сведению, при получении права на работу в английском футболе существуют правила, о которых Вы сказали, но. Игры считаются не в основе, а наличие в заявочном списке, т.е. в 18.
- 0
-
Tol Vas(tol.vas2013)
- Наставник
10.07.2016 15:50
Яне, Ви хоч сам зрозумів, на якому ресурсі піаритесь? Це не Палкінс.ру і не Шаблій.нет. Тут люди більш чесні і сміливі у своїх висловлюваннях. Тих, хто цього не розуміє просять сходити ... на Терикон чи ще кудись.
- 0
-
Tol Vas(tol.vas2013)
- Наставник
09.07.2016 08:30
Завуальований бутерброд з нечистотами. Спочатку сказав від себе, далі - те, що нашептали. Основна мета: наставити підошв на Зінченку і підготувати маси до кандидатури на посаду ГТ збірної. Не здивуюсь, якщо про останні три запитання він, взагалі, вперше чує.
- 2
-
Валерий Хоменко(lera.khoma)
- Опытный писатель
09.07.2016 05:25
Кого то выделять в сборной просто некорректно.
- 0
-
jan
- Опытный писатель
09.07.2016 01:37
Странно почему поменяли название?
- 2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
09.07.2016 01:33
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
09.07.2016 01:40
- 1
-
S S(ss)
- Наставник
08.07.2016 22:22
Ракицкий в принципе неплохо провел Евро. В первом матче у него были сколько не ошибки, а кармические моменты, когда в ситуациях с ним нам забили 2 гола. Но сказать, что в голах однозначно его вина, нельзя. При всем при этом выделять Ракицкого, как лучшего у нас, тоже не правильно. На мой взгляд лучше всех проявил себя на Евро все же не Ракицкий, а Пятов.
- 4
-
hyper-threading !
- Наставник
08.07.2016 22:07
- 4
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
для получения рабочей визы в Англию игрок должен
75% всех игр сборной за последние 2 года провести в основном составе сборной
ИГРОК ДОЛЖЕН 2 года 75% ИГР в ОСНОВНОМ СОСТАВЕ!!!!!!!
Выключили ВАТУ?
бежим за калькулятором и считаем сколько игр провела сборная за 2 года а сколько матчей провел Зинченко в основном составе!!!!!
PS в зачет только НАЦИОНАЛЬНАЯ сборная ... молодежки не считаются
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
По Зинченко переговоры начинались еще до результатов референдума, поэтому связывать эти события я бы точно не стал. До Зинченко и после него еще немало молодых талантов окажутся в Англии, поэтому вижу эту ситуацию намного проще. Пеп в нем видит талант, знает, как его развить и сделать из парня сильного футболиста, может быть даже звезду, сейчас его обкатают в аренде, он наберется опыта и тогда Пеп приступит к работе над его огранкой.
учетная запись этого пользователя была удалена
А новий премєр просто буде робити так, щоб збитків від референдуму було якнайменше і для ВБ, і для ЄС!
По поводу того что он пытается играть в футбол и отличался от других, тоже соглашусь. Да и в интервью о Зинченко хороший отзыв как о футболисте.
Но я считаю что место в составе он не заслужил, соглашусь с Головашем по поводу отсутствия опыта на этом уровне. Были бойцы проверенные, которые и привели сборную в финал.
По поводу Головаша и Палкина Вы думаю не правы. Вспомните как открыто Головаш выступил против Палкина в защиту Юрченко и Вачиберадзе. Не думаю что между ними есть связь. Гнева никакого нет и ненависти тоже. Мы общаемся и каждый высказывает своё мнение и не более. Хорошего дня.
По поводу того что он пытается играть в футбол и отличался от других, тоже соглашусь. Да и в интервью о Зинченко хороший отзыв как о футболисте.
Но я считаю что место в составе он не заслужил, соглашусь с Головашем по поводу отсутствия опыта на этом уровне. Были бойцы проверенные, которые и привели сборную в финал.
По поводу Головаша и Палкина Вы думаю не правы. Вспомните как открыто Головаш выступил против Палкина в защиту Юрченко и Вачиберадзе. Не думаю что между ними есть связь. Гнева никакого нет и ненависти тоже. Мы общаемся и каждый высказывает своё мнение и не более. Хорошего дня
У Зинченко, футболиста Уфы, таких оснований нет. Единственным основанием сегодня является выступление за Национальную сборную Украины, причём считаются все игры, где футболист был даже в заявке. Если количество игр недостаточно, то как дополнительный аргумент - участие Зинченко в финальных частях Чемпионатов Европы до 17 и 19 лет ( сборноая тренер Головко)
Но без Национальной сборной этот факт не рассмвиривается.
Поэтому всё сказано правильно.
учетная запись этого пользователя была удалена
Дабы снять Ваше подозрения в предвзятости, это нейтральное мнение. Не моё и не Ваше.
С предыдущими товарниками картина у Зинченко выглядит более, чем перспективно учитывая сдедующее.
При получении права на работу существуют также исключения для граждан некоторых стран (Австралия, Новая Зеландия), а также ДЛЯ ИГРОКОВ ДО 21 ГОДА, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСОБО ОДАРЁННЫМИ. При доказательстве одарённости участие игрока в финальной части Чемпионата Европы сыграет определяющую рлль, т.к. Зинченко ранее был участником Финальной части Чемпионата Европы до 17 и до 19 лет со сборной Украины.
А ТЕПЕРЬ МОЖЕТЕ ЗА ВАТОЙ!
С предыдущими товарниками картина у Зинченко выглядит более, чем перспективно учитывая сдедующее.
При получении права на работу существуют также исключения для граждан некоторых стран (Австралия, Новая Зеландия), а также ДЛЯ ИГРОКОВ ДО 21 ГОДА, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСОБО ОДАРЁННЫМИ. При доказательстве одарённости участие игрока в финальной части Чемпионата Европы сыграет определяющую рлль, т.к. Зинченко ранее был участником Финальной части Чемпионата Европы до 17 и до 19 лет со сборной Украины.
А ТЕПЕРЬ МОЖЕТЕ ЗА ВАТОЙ!
P.S. Прокинув підземних - мститимуть і гадитимуть ще довго, залучаючи "Великих фіфавців".
В оригинале СЭ: Андрей ГОЛОВАШ: "На чемпионате по футбольной коррупции мы были бы главными фаворитами"
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена