Сотрудничество «Динамо» и медицинской клиники «Борис» продолжается уже много лет. Партнерство между этими структурами достаточно широкое и включает многие направления. Дважды в сезон наши игроки проходят в клинике углубленное медобследование, на матчах дежурят машины скорой помощи «Борис», футболисты регулярно проходят диагностику и различные обследования во время реабилитации после травм и тому подобное. Подробнее о сотрудничестве рассказал заведующий службы неотложной помощи и поликлинического отделения «Бориса» Николай Мыслицкий.
— С чего началось сотрудничество «Бориса» и «Динамо»? Как долго оно длится?
— Когда я пришел работать в клинику «Борис» в 1997 году, она уже была партнером ФК «Динамо» (Киев) благодаря нынешнему президенту клиники Михаилe Радуцкjve. Сотрудничество продолжается, уже почти родными стали (улыбается). Конечно, совместная работа с каждым годом расширялась. Сначала это было одно направление — обслуживание футбольных матчей, которые проходили еще на Республиканском стадионе до реконструкции. С расширением клиники, ее возможностей, диагностической базы, само собой, увеличилось количество направлений сотрудничества с «Динамо».
— Какие главные направления оно включает сейчас? Какие основные услуги предоставляет «Борис» ФК «Динамо»?
— Проведение ежегодных медицинских осмотров, диагностических обследований футболистов и сотрудников клуба, которые готовы лечиться в медицинской клинике «Борис». То есть максимально взаимодействуем в медицинском плане. Мы в полном объеме предоставляем услуги, доступные и всем людям: как диагностические, так и консультационные, также лечение у специалистов и оказание необходимой помощи, в том числе и неотложной.
— С какими проблемами к вам чаще всего обращаются футболисты?
— С самыми разными. Спорт в целом, и футбол в частности — очень травматичны, поэтому чаще всего имеем дело с широким спектром спортивных травм.
— Расскажите об оборудовании, которое используется при диагностике. Насколько оно современное, отвечающее последнему слову техники?
— Сейчас клиника «Борис» оснащена самым современным оборудованием и имеет мощную диагностическую базу для любого вида обследования. Ведь правильно поставленный диагноз — залог успешного лечения. В этом плане у нас нет никаких ограничений: имею в виду компьютерную и магнитно-резонансную томографию, денситометрию, ультразвуковую диагностику. Также в нашей клинике есть и телемедицина, то есть, если возникает необходимость, есть возможность посоветоваться с коллегами за океаном, в частности с американскими врачами из Майями, как в диагностическом, так и в лечебном плане, и получить исчерпывающую информацию по лечению того или иного пациента.
— Не менее важен и профессионализм врачей. Сколько сотрудников работает в клинике? Какой категории?
— У нас работают лучшие врачи. Это высококвалифицированные сотрудники, которые должны периодически аттестоваться, повышать свой профессиональный уровень. Врачи всегда были и остаются главным приоритетом клиники «Борис». Почти 90% имеют наболее высокие квалификационные категории. Високопропрофессиональную консультацию оказывают доктора и кандидаты медицинских наук. Это специалисты всех профилей, которые могут проконсультировать и оказать помощь любого вида. Всего у нас работает около 600 специалистов на двух диагностических базах — на Осокорках и на Большой Васильковской.
— За динамовцами закреплены специальные врачи, ведущие прием, или можно попасть к любому?
— Врачи закреплены за футболистами «Динамо» во время прохождения плановых ежегодных медицинских осмотров. В случае обращения по поводу заболевания, травмы или повреждения игрок попадает к специалисту, который в тот момент находится на консультативном приеме.
— Компоненты медобследования, которое команды нашего клуба проходят в вашей клинике дважды в год, стандартные, или бывают нововведения?
— Обычно это стандартный алгоритм, который необходим для выявления тех или иных заболеваний, если они есть. Сюда входит лабораторная диагностика, инструментальная, консультации смежных специалистов, а итог подводит врач по результатам всех обследований, делая свое заключение о состоянии здоровья.
— На домашних матчах «Динамо» всегда дежурит бригада скорой помощи «Борис». А поединки других киевских команд вы также обслуживаете?
— Поединки с участием динамовских команд мы обслуживаем всегда. Это игры, которые происходят на НСК «Олимпийский», стадионе «Динамо» имени Валерия Лобановского и на базе в Конча-Заспе. У нас официально заключен договор. Что касается других клубов, то если они изъявляют желание, чтобы клиника «Борис» обеспечивала медицинскую помощь во время матча, то руководители договариваются на своем уровне. Обычно мы никому не отказываем.
— Возможен выезд медицинской бригады в другие города?
— Конечно, мы практикуем такие выезды. Недавно я в роли врача бригады неотложной помощи был в Одессе, когда «Динамо» играло с «Шахтером» в матче за Суперкубок, поскольку киевляне были хозяевами. Также наши бригады работали во Львове и других городах Украины.
— Какую самую серьезную помощь приходилось оказывать игроку во время матча? Возможно, вам запомнился какой-то случай?
— Сразу не вспомню. Идет обычный рабочий процесс, в котором мы всегда готовы оказать помощь. К счастью, серьезных происшествий или травм, когда бы приходилось оказывать помощь в полном объеме, на моей памяти не было.
— Каков порядок действий в случае, когда кому-то нужна ваша помощь?
— На НСК «Олимпийский» во время проведения любого матча находятся три бригады неотложной помощи, мы разворачиваем пять медицинских пунктов. Кроме того, за пределами чаши стадиона по секторам работают четыре пеших патруля. Два из них находятся у восточной трибуны: один дежурит от 23-го до 39-го сектора (между первым и вторым медпунктом), другой — от 39-го до -сектора (там работает отдельный патруль). Еще один отвечает за сектора от 1-го до 23-го (южная трибуна). Также работает медпункт в районе 72-го сектора и VIР-медпункт на первом уровне. На нулевом уровне есть спорт-медпункт для футболистов. Также для игроков предназначена отдельная бригада врачей, которая дежурит на беговых дорожках, между скамейками запасных обеих команд.
Есть возможность вызвать дополнительные бригады в случае необходимости. Я нахожусь в контрол-руме и координирую все их действия. Если поступает сигнал от службы безопасности стадиона о том, что в определенном секторе человеку стало плохо, логистика оказания помощи такова: зная структуру стадиона и места дислокации своих медработников, я сразу же посылаю сотрудника к тому сектору, откуда поступил сигнал. Пеший патруль оказывает помощь, ориентируется в состоянии пациента. Если тот может самостоятельно передвигаться, после оказания первой помощи его переводят в ближайшее медпункта, где дежурит врач и предоставляет дальнейшую медицинскую помощь. В случае необходимости госпитализации, мы транспортируем пациента в ближайшую клинику или в ту, которая по профилю может оказать необходимую помощь. Если же человек не в состоянии передвигаться самостоятельно, пеший патруль с помощью стюардов эвакуирует его в ближайший медпункт.
— Есть ли у вас детское отделение? Юные динамовцы из ДЮФШ также проходят диагностику в «Борисе»?
— Обязательно. На проспекте Бажана у нас есть и детская поликлиника, и детский стационар и детская бригада неотложной помощи на догоспитальном этапе, амбулаторно-поликлинической помощи и стационарной. Словом, охвачены все этапы.
— Возможно медицинское страхование для сотрудников «Динамо»?
— Конечно. Это решается через наши высшие органы управления, в частности через главного врача. Руководство клуба и «Бориса» должны договориться, и мы сможем обеспечить страхование как футболистов, так и сотрудников.
— Вы сами — футбольный болельщик? Часто бываете на стадионе?
— Нет, я не болельщик, но на стадионе бываю очень часто из-за профессиональной деятельности (улыбается). Однако мой сын, которому 28 лет, — фанат футбола.
— Сами занимаетесь футболом или иным видом спорта?
— Раньше занимался хоккеем. И сейчас стараюсь поддерживать форму, очень люблю велосипед и верховую езду. А футболом занимался сын, в школьные годы он даже был среди динамовских юниоров, показывал хорошие результаты и подавал большие надежды. Но на одном из этапов просто сказал, что больше заниматься не будет, хотя «горел» этим. Тренер неделю домой к нам ходил, уговаривал, но безрезультатно. Мы с женой до сих пор не знаем, что произошло. Сейчас сын продолжает интересоваться футболом, знает все команды, турниры, зарубежные лиги.
— С кем-то из игроков или тренеров знакомы лично? Общаетесь в повседневной жизни?
— По долгу службы в основном общаюсь с динамовскими врачами, в том числе с Андреем Шморгуном. Во время проведения совещаний перед каждым матчем разговариваем с администратором команды Виктором Кашпуром. Также знаком с Юрием Пихтовниковым, директором стадиона «Динамо».
— Что можете пожелать нашей команде в нынешнем сезоне?
— Проявлять больше жажды победы, уважения к стране, тренерскому штабу, зрителям и чаще радовать нас выигрышами.
Светлана ПОЛЯКОВА, официальный клубный журнал «Динамо»