Мало кто перед матчем сомневался, что все случится именно так. Бравые речи киевлян о том, что нужно умереть на поле, так и остались речами. Что называется — говорите и вы! Умирать на поле никто собирался, как, к сожалению, жить и побеждать...
Сергей Ребров решил сыграть очень осторожно. Осторожнее, чем это следует делать в кубковых играх. Наверняка, боялся пропустить в дебюте (как это было в игре чемпионата), а потом, пытаясь отыграться, нарваться на контратаку и второй гол. Впереди расчет был на Гармаша и Ярмоленко в первую очередь, и на Беседина — во вторую. Видимо, по замыслу это трио должно было навязать силовую игру обороне горняков и попытаться как-то затолкать мяч в ворота.
Фонсека делал то же самое, что и в последнем матче чемпионата в Киеве — сковал динамовскую оборону жестким высоким прессингом, и попытался полностью перекрыть Гармаша и Ярмоленко, отрезав их от всей команды. Следует отметить, что, в отличие от матча чемпионата, это сделать не удалось. Ярмоленко имел несколько полумоментов, когда он тянулся за мячом и еле-еле бил, и один реальный момент, когда он не смог попасть в пустые ворота, обыграв Пятова. В последнем эпизоде имела место единственная за матч, прекрасно разыгранная динамовцами комбинация. Собственно говоря, ее и комбинацией не назовешь. Просто Гармаш сам прошел длинную дистанцию и выкатил мяч точно Ярмоленко под удар. Такое необходимо забивать, если ты хочешь выигрывать кубки...
При этом никакого серьезного давления на ворота Коваля от горняков не исходило. Казалось, что их задачей было измотать соперника и дождаться его ошибки. Возможно, с ног на голову ситуацию мог перевернуть пенальти, выдуманный Трухановым в самом дебюте игре. Но его, к счастью для финала, Марлос не реализовал. С фланговыми подачами киевская оборона справлялась, а единственный форвард Ферррейра, если и наносил удары, то слабые и неопасные.
Скучный первый тайм, в котором единственной вспышкой был момент Ярмоленко, сменился таймом вторым, прошедший поживее. Киевляне стали пытаться что-то найти в атаке. Был неплохой дальний удар Ярмоленко и, у него же, неплохая возможность замкнуть навес со штрафного. Но все это готовилось и исполнялось на какой-то удивительной ноте обреченности. Не знаю, как точно описать свои ощущения, но на лицах игроков прочитывалось какое-то неверие в свои возможности. Может быть, они сами чувствовали, что удерживают этот натянутый канат из последних сил и в любой момент может случиться обрыв.
Он и случился в ключевое время современного футбола — последние пятнадцать минут. Сначала Дарио Срна, имевший желтую карточку, грубо сбил на углу поля, отобравшего у него мяч, Гармаша. Гармаш упал, закричал криком, а потом сдобрил это все матом. Труханов оказался в щекотливой ситуации. Нарушение, безусловно, тянуло на вторую желтую, но несколькими минутами ранее арбитр, правда, в менее грубой ситуации, пожалел Сидорчука, не дав ему второе предупреждение. Невыгодные для «Шахтера» решения в нашем чемпионате принимали только судьи из других стран, за что на них сыпались проклятия и летели шапки. Любое решение, сродни гипотетическому удалению Срны, наверняка повлекло бы за собой серьезный, так сказать, «кипиш» на поле, и, наверное, финал бы был на этом закончен, поскольку донецкие ребята уже давно категорически не умеют проигрывать. Труханов испугался скандала и решил оставить фол Срны без второй карточки.
За десять минут до этого момента, Ребров решил поменять, находившегося на карточке Сидорчука на Рыбалку. Решение, что называется, «правильное, но неверное» (по Э.Успенскому). Сидорчук был единственным, кто как-то мог встретить Марлоса в непосредственной близости от ворот. Пусть бы играл на этой своей желтой, не факт, что случилась бы красная. Вышедший Рыбалка в обороне не играл вообще, оставив всю опорную зону на откуп юному Шепелеву. Это разрыв в линиях, убийственный, фатальный для «Динамо» всех времени и всех тренеров тут же был замечен соперником. Марлос, который весь второй тайм простоял на фланге, немедленно сместился в центр, получил мяч и, никем не накрываемый и не встречаемый, пошел на ворота. Опорная зона «Динамо» пропала, а отчаянный подкат Шепелева не помог. Марлос прицелился и пробил, ни сколько сильно, сколько точно. Коваль — голкипер не прыгающий, а потому шансов отразить такой удар у него не было. На этом можно было сразу заканчивать матч. Ребров, конечно, сразу бросил свой козырь — Цыганкова, но выход этот уже опоздал. Возможно, Виктору нужно было появиться на поле чуть раньше. Тогда не было бы такой фривольной игры на правом фланге, где Марлос встретился с мячом.
Беда Реброва в том, что он консервативен тогда, когда это явно неуместно. При этом он вдруг начинает творить и экспериментировать не вовремя и не по делу. Играть весь матч, выдерживать компактность командной игры, не допускать разрывов между линиями с тем, чтобы за десять минут до конца просто дать сопернику забить — в этом все нынешнее «Динамо». Один раз «проспали» Марлоса — тут же получили, а свои моменты не реализовали.
Конечно, сказывается и разница в классе. Когда один игрок «Шахтера» может «нанизать» по нескольку киевлян, это признак полной технической неготовности. И эта разница присутствует уже очень давно. Нейтрализовать ее можно только играя в коллективный футбол, но нужно знать, как такую игру ставить. И необходимо, чтобы игроки понимали, чего от них хотят. А «Динамо» сейчас играет по какой-то одной заученной схеме, которая, то работает, то не работает, то вообще разрушается. Но, не имея набора тактик, матч «Шахтеру» проигрывается еще до выхода на поле. И эти запрограммированные поражения, происходящие из года в год, болельщикам «Динамо» уже надоели. Каждый раз знать, что тебя опустят головой куда-то вглубь, очень неприятно. Причем не само опускание, а ожидание этого опускания и послевкусие потом. Был перерыв на один сезон, когда, казалось, восстановился паритет. Но все перечеркнулось следующим годом и двумя 0:3 на выезде и дома. Теперь три поражения подряд, а не за горами и четвертое, которое, вероятно обозначит окончательную неспособность одного тренера противопоставить что-либо другому...
Артем ЖОЛКОВСКИЙ, для Dynamo.kiev.ua
У нас не такие уж и плохие игроки.
Читал я Успенского, правда Федора, История Византийской империи - расцвет и закат, тоже сильно, но это из другой, как говорится, оперы.
Ні Шахтар, ні Динамо не показують гру. Не хочу дивитись на кривляння кучера, фарейри, гармаша, сидорчука, срни. Де футбол ??? що сталося із мільйонерами, які падають від дотику, вимолюють пенальті, аби тільки не грати. Та у вас такі зарплати, що вам повинно стидно бути. спеціально не згадую професіоналів -рибалку, антунеша, ярмоленка, які вперше із мячем зустрічаються під час матчу, бо напевне на тренування не ходять. Як можна так бити по мячу, як він круглий?? тренуйтеся на квадратних!! За останній рік розвалили і лігу, і команди, і весь футбол.
У нас не такие уж и плохие игроки.
учетная запись этого пользователя была удалена
А по поводу "придуманного пенальти" можно было бы и порассуждать. Хотя, если этот материал писался "специально для Dynamo.kiev.ua"...
1. В ворота кротов такой пенальти на дадут НИКОГДА
2. Во всем мире в такой ситуации пенальти назначат дай Бог пару раз из сотни. Причем один раз видели вчера...
Теперь по существу. Рука Пантича была в естественном положении? Я сделал два скрина этого момента (могу отправить их Вам в личку). Пантич поднял (вольно или невольно) руку... выше собственной головы! И эта рука прервала полёт мяча. Причём, мяч летел в рамку ворот! Что ещё нужно, чтобы назначить пенальти?!
И Пантич не прыгал навстречу мячу, а находился спиной к нему. а мяч попал ему в руку от головы соперника.
Но самый большой минус в том, что он действительно преградил полет мяча в сторону ворот.
И поэтому пенальти скорее был, чем не был
А я помню, как назначили пенальти в ворота ШД, когда мяч попал в спину Срне:-)) Причём, в международном матче!:-)) Вот радости тогда на сайте было:-))
Кстати, Вы, если смотрите футбол, не могли не видеть, как некоторые футболисты, находясь в собственной штрафной перед атакующим игроком соперника, демонстративно убирают свои руки за спину, чтобы мяч случайно не попал им в руку. Как думаете, почему они так поступают?
, но если Вы будете продолжать в том же духе - могу не сдержаться и начать.
А что касается Ступара и этой темы с пенальти...
Понимаете Седой , есть такие системы (симфоические оркестры, футбольные союзы, страны, таежные и не очень) где все делается по закону. И по правилам.
Ну вот буквально только по закону и никак по другому.
А результат – запрограммирован.
Кто-то кидается к судье каждую минуту с криками – и ему ничего.
А кому-то – сразу желтую.
Кто-то наступает на ноги сзади – и ему ничего или бъет по ногам сзади и ему ничего.
Правильно управляя процессом можно влиять на результат.
Если следить как работает система В ЦЕЛОМ, можно открыть новые горизонты понимания.
Хорошо сказано?
Кстати, мне не приходят сообщения о Ваших комментариях. Я уже и почту в профиле сменил на не "палённую":-)), а сообщения всё-равно не приходят:-((
(посколько я тренирую образность и лаконичность суждений)
Разница в наших позициях следующая:
Вы считаете , что судейские решения - это ошибки ли НЕ ошибки.
А я считаю, что это ни то ни другое.
К стати, Вы не задумывались почему во время резни в Тевтобургском лесу пострадали больше всего судьи? Ведь они действовали по закону.
Или почему мы становились чемпионами только строго после известных событий.
Может Вы попали под известные санкции и ограничения?
Сейчас многие ресурсы закрывают, а Вы ж обычно режете правду-матку без всяких компромиссов…
Проблемы Динамо?
Так тут все на виду - сложно собрать серьезную команду только из нативных футболистов. В наше время во всяком случае. Можно говорить о тактиках, о построениях, о талантливой молодежи, но если не раскрасить эту команду качественными легионерами – это все будет немножко узнаваемо и немножко деревянно.
Мож когда-то, когда поменяется футбольное воспитание…
Ну это вообще не тема с моей точке зрения. К стати на фото мне показалось , что это не палец а сигарета, думаю ну ничего себе Берни ошалел в конец.
Есть же нормативные рекомендации УЕФА вот им и надо следовать.
Что касается таких вот жестов - на Диком Западе это научились вышучивать высмеивать. Всякие там коллажи , издевательские пародии , рисунки притом в больших количествах.
И знаете - действует.
Когда ты становишься всеобщим объектом насмешек как-то становишься культурнее . Иногда.