Первый матч после зимнего перерыва, который издавна для наших команд является еврокубковым, всегда овеян какой-то магией. Я бы сказал, что это магия ожидания, если у ожидания бывает магия. Все с нетерпением хотят посмотреть, какой стала команда, состарившаяся или поумневшая еще на год. Сейчас, конечно, весь процесс трансформации можно увидеть на видео в интернете — кухню контрольных матчей, поиска пути и набрасывание эскизов. Но официальный матч есть официальный, ни в какое сравнение с разными ответственными тренировками не идущий.
Ответственность. Вот что бросилось в глаза и понравилось сразу. Та ответственность, с которой команда подошла к первому испытанию. Собранность и заряженность. Наверное, профессионализм, как это ни тривиально звучит. Команда была сконцентрирована с первой и до последней минуты. Компактна и цельна.
Всегда было известно, что «весенний футбол» это такое понятие, которым можно, что угодно объяснить. Нехватку «физики», тактические и технические промахи, да и просто отношение. Дескать, весна знаете ли. Но сейчас этот термин стал чем-то сродни болельщицким дудкам, то есть остался в далеком прошлом. Команда готовилась, и команда оказалась подготовленной к игре.
Сразу же был применен агрессивный прессинг на две трети поля, что поначалу греков вообще обескуражило. Видимо, обескуражило и арбитра, потому что он стал фиксировать фолы и сдабривать их желтыми карточками. Удивителен был послематчевый анализ работы рефери. Звучали две полярные точки зрения: от «домашнего» судейства до лояльного к динамовцам. Я, если честно, не увидел в работе дель Серро ничего к нам лояльного, кроме того, что он позволял Гармашу выходить за пределы поля там, где хотел наш футболист.
Шутки шутками, но два штрафных были поставлены «под Христодулопулоса», которому удобно бить правой ногой с левого фланга, и это говорит о совершенно четком «хозяйском» арбитраже, упомянутом после матча Хацкевич. Ведь, что должен делать судья? Он обязан управлять игрой. Постулировать, что Хачериди фолил в каждом отборе мяча у игрока АЕКа, конечно, можно. Но вряд ли это имело место на самом деле. Тогда можно фиксировать фолы всех на всех и вообще заканчивать матч.
Хачериди боролся с игроками атаки АЕКа, в меру применяя запрещенные приемы. Судья же фиксировал все. Я не увидел фолов в моментах, приведших к обоим опасным штрафным. Тем более, что против того же Гонсалеса во втором тайме фолили так же. Хорошо, что при такой концовке мы смогли выстоять.
А первый тайм начался очень удачно, с забитого мяча, который не дал возможности грекам спокойно ждать, пока киевляне устанут. Гол получился красивым: и передача Гонсалеса, и просто идеальное завершение Цыганкова. Сразу вспомнилось, как он забил ответный гол в Турции «Бешикташу»: четко, акцентировано, без малейших шансов для вратаря. Казалось, что вратарь почти отбил мяч, но, обратите внимание, когда Цыганков пробивал, голкипер уже лежал на земле и добавить что-то к выброшенной в сторону ноге, не мог. Потому, касание мяча вратарем не должно вводить в заблуждение: шансов отразить удар он не имел.
Получилось, что упомянутый стартовый прессинг помог, перечеркнуть и исказить греческий рисунок игры. Я бы даже сказал «заточить» его под то, что нам удобно. Но, не хватало креатива в середине поля. Гармаш, который должен был связать игровые линии, вышел на поле заряженным на отбор мяча, с пульсирующей в голове командой «фас». Когда же в эту голову врезался Бойко, там стало: «фас в квадрате». Гармаш стал носиться по полю с какой-то особенной страстью, рискую нарваться на второе предупреждение. Такое впечатления, что у Дениса, как в известном фильме, жизнь без риска, как еда без соли. Кажется, что он получает какое-то особенное наслаждение, стоя на краю и наблюдая страдания толпы болельщиков...
Мне показалось, что Шапаренко имел право получить больше игрового времени, если не выход в стартовом составе. В чем сила Шапаренко? В холодной поднятой голове. Он на мяч вообще не смотрит, всегда ищет партнеров. При этом и в отборе играет. Упрекнуть Хацкевича, что он не доверил ответственную позицию молодому, наверное, неуместно. Но, показалось, что посадить Гармаша «на цепь» можно было и раньше.
Многие критикуют Шепелева, но я бы отметил его игру на подборе. Он всегда первый на мяче и всегда выбивает его одним касанием. Редкое качество для любого украинского футболиста. Тут никакой Ротань, если можно говорить о его претензиях на место опорного полузащитника вместо Шепелева, не подходит, при всей его рассудительности и опыте. Шепелев молодой и голодный до футбола игрок, ему нужно давать играть и формировать его как полузащитника основного состава. Чтобы он чувствовал доверие и имел право на ошибку.
Теперь по поводу того, чья ошибка привела к пропущенному голу. Мнения разделились. Некоторые сразу усмотрели нечеткую игру Бойко, кто-то говорил о Шепелеве, «державшем» греческого защитника. Все это было по горячим следам, а истина явилась на следующий день после многократного просмотра. Могу даже признаться, что мое внимание на это обратил старший коллега. В момент, когда мяч отскочил от нашей «стенки», все игроки синхронно двинулись из штрафной, оставляя греков в офсайде, и только Томаш Кендзера остался, обнимая за талию греческого нападающего. Так они и простояли до ответного гола, на одном месте, держась друг за друга и оставляя в игре человека, с близкой украинскому уху фамилией, Айдаревич.
Как-то вообще не разобрались с тем моментом. Христодулопулос попал мячом в живот Мораесу, тот упал и стал просить о помощи. Наши остановились зачем-то, как будто греки выбьют мяч и не будут продолжать атаку. Бойко чуть не рассчитал с выходом из ворот... Словом, много обстоятельств соединилось вместе. Тут сразу возникла опасность пропустить и второй гол, но греки почему-то перестали давить и спокойно закончили матч. Видимо, спурт во второй половине второго тайма забрал у них много сил.
Противоречивые ощущения были сразу после свистка. Говорить об упущенной победе можно, но как-то нечестно, учитывая, что всерьез угрожали мы воротам только однажды, когда Цыганков забил. С другой и возле своих ворот ничего не дали сделать. Да, можно вспомнить, еще один опасный штрафной, который Бойко блестяще вытянул, великолепно поставив при этом стенку. Возможно еще пару ударов. Но это было в рамках хозяйского преимущества. Никакого «разрыва на части» или провалов и зазоров между линиями не было. Потому, наверное, ничья — закономерный итог.
Через неделю в Киеве будет и проще и тяжелее одновременно. Проще играть, имея «выездной» гол в запасе, проще играть у себя поле по своей погоде. Но сложнее будет атаковать. Греки, наверняка отдадут мяч и пригласят на свою половину поля. И тут важно не увлечься, а сыграть рационально и ответственно, как мы попытались это сделать в Афинах.
Артем ЖОЛКОВСКИЙ
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
18.02.2018 12:33
Автор немного погорячился на счет истины, которая ему явилась. Ему, и его старшему коллеге хочу напомнить, что защитники, в эпизоде с голом, и в подобных случаях, выбегают не столько для того, чтобы оставить нападающих в офсайде, а для того, чтобы оттянуть их от своих ворот. А в момент передачи, вблизи ворот, защитник играет плотно со своим игроком, и ни о каком офсайде не думает, что и делал Кендзера. Этот гол имени Бойко.
- 0
-
Олександр Хмельницький(hmelnickiy)
- Эксперт
17.02.2018 13:40
Гарненько все розкладено.
- 0
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
17.02.2018 11:23
Вот еще перл - касание мяча вратарем не должно вводить в заблуждение: шансов отразить удар он не имел.
- -1
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
17.02.2018 13:03
Любая взвешенная позиция воспринимается, как хвалебная или заказушная
- 0
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
17.02.2018 13:03
Киллер выехал)))
- 0
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
17.02.2018 13:06
Я не люблю ставить минусы, но писать свое мнение
- 0
-
Виктор Украинец(vytya)
- Наставник
17.02.2018 13:57
- -1
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
17.02.2018 11:14
Доставило - боролся с игроками атаки АЕКа, в меру применяя запрещенные приемы.
- -3
-
Demos .
- Наставник
17.02.2018 10:28
- 1
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
18.02.2018 11:11
Коля никого не упустил, он играл с 14-м номером греков. С Айдаревичем играл Шапаренко.
- 0
-
Demos .
- Наставник
18.02.2018 13:29
- 0
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
18.02.2018 13:47
Да, оговорился, Шепелев, конечно.
- 0
-
Demos .
- Наставник
18.02.2018 13:58
- 0
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
18.02.2018 14:31
В районе вратарской никто ни кого не "передает", все до конца играют со "своим". Морозюк, как последний, выбегал, а Астрит набегал, - очень легко разминуться. А в этом эпизоде, учитывая, что нападающий был изначально ближе к мячу у Морозюка было мало шансов, - как ты помешаешь нападающему, который перед тобой?
- 0
-
L F(Leonard)
- Эксперт
17.02.2018 09:54
Почти со всем, пожалуй, соглашусь. Но Вы, Артём, как то не упомянули игру Кадара. А ведь венгр сыграл весьма надёжно. Кендзёра, конечно, сплоховал, когда надо было выйти и создать искусственное "вне игры", но именно поляк начал нашу голевую комбинацию на Гонсалеса разрезным пасом. Или я что то не так увидел?
- 0
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
17.02.2018 09:48
Отличньій анализ матча на холодную голову. Во многое согласен с автором. Ждем ответного матча. В Киеве! На стадионе!
- 2
-
Александр Коваль(egorka777)
- Старожил
17.02.2018 08:40
Согласен все точно.
- 0
-
Иван Павленко(Ivangr)
- Эксперт
17.02.2018 01:33
Мне кажется, что автор очень хорошо разобрался с тем, что происходило в данной игре, всё чётко расставил по полочкам. И я почти со всем согласен.
- 3
-
Ігор Рогужинський(igor29)
- Наставник
16.02.2018 22:37
Сподобалася стаття. По Гармашу не зовсім згідний - так, фолив, так, заробив сумарно на другу жовту, так "гаряча голова". Але - єдиний хто вигризав центр поля, зробив масу перехоплень, грамотно "читав". Навіть фолив грамотно - на самому зародку атаки греків (крім пожежного фолу на лінії штрафного, там мала бути друга жовта точно). А гол пропустили коли? правильно, коли Гармаша замінили і центр поля не просто просів а впав в хлам. Хоча якби не замінили то точно отримав би червону і не зіграв би у Києві.
- 4
-
Валера Da(Vinnitsa)
- Старожил
16.02.2018 21:23
про Гармаша понравилось, ну и в целом интересно было почитать)
- 1
-
Станислав Коваленко(stain)
- Наставник
16.02.2018 20:44
Хорошая и интересная статья, почти со всем согласен. По поводу Шапаренко и Гармаша, думаю, что Хацкевич рассчитывал что будет серьёзная рубка с грубой и провокационной игрой греков и не стал рисковать выставляя в центре двух совсем юных пацанов Шепелева и Шапаренко. Тут нужен был серьёзный боец ни в чём грекам не уступающий, так что Гармаш был абсолютно к месту и со своей миссией справился отлично.
- 8
-
Old John(Prudic)
- Опытный писатель
16.02.2018 22:07
Абсолютно согласен с Вами! Помните,когда Хацкевич вернулся после просмотра матча АЕК в живую ,он,на вопрос журналиста типа "Ну как вам игра?" Ответил" Да не было ТАМ никакой игры. Было какое то мясилово..." Или "рубилово".Смысл был понятен.Может именно по_этому и всунули на левый край Морозюка а не Миколенко... И Гармаша держали на поле до последнего а не Шапаренко.И Беседина - бультерьера выпустили а не Хлебаса. И Бойко-убийца((( стал в ворота а не Рудько... Почитайте интервью Гонсалеса " Нас постоянно били.Мы отвечали тем же"...Хацкевич просто был выпустить состав не на игру,а на драку с элементами футбола.
- 8
-
Олександр Слободяник(alex3108)
- Наставник
16.02.2018 22:08
По поводу Гармаша, я скорее соглашусь с автором блога. Дениса можно было поменять и пораньше...
- 3
-
Олександр Слободяник(alex3108)
- Наставник
16.02.2018 22:29
Прошу прощения, планшет подвел.
- 0
-
Константин К(Konstantin7)
- Наставник
16.02.2018 20:37
Уверен в одном: так, как сыграли в Греции, играть нельзя! Окружить свою штрафную, практически не двигаться и ждать финального свистка - добром не кончится.
- -5
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
16.02.2018 21:31
Динамовцы,уверен, сами не хотели так играть. Также уверен что и установки такой не было. Просто у греков своё мнение было, наше они почему то не учитывали)
- 1
-
Константин К(Konstantin7)
- Наставник
16.02.2018 22:02
А с кем динамовцам надо играть, чтобы не смотря на мнение соперника, они именно ИГРАЛИ, а не ждали окончания игры? А насчет установки - именно такая она и была, иначе Хацкевичу игра бы не понравилась (как оказалось, он содержанием игры доволен!)
- -5
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
17.02.2018 07:04
А какие основания у вас утверждать что Хацкевичу нравится игра на ничью?
- 0
Еще комментарииПри этом пишет: "когда Цыганков пробивал, голкипер уже лежал на земле... шансов отразить удар Циганкова он не имел". Хотя на повторе отчетливо видно, что вратарь еще стоял на ногах, когда мяч, после удара, был в двух метрах от него. И стой он на 10 см правее, гола бы скорее всего не было.
В общем какой футбол, и такие им под стать горе-журналисты.
Еще как имел. Цыганков бил бездумно и прямо в воротника. Еще чуть в сторону - и была бы не нога вратаря, а натурально пузо. Попробуйте пробейте мячем пузо...
Вообще, складывается впечатление, что данный с позволения сказать анализ написан специально для президента клуба. Про полный ахтунг второго тайма вообще ни слова.
Почему нельзя иметь разные точки зрения?
Даже гол Цыганкова и тот случайный!
Ну, как так вы живете в парадигме "все плохо"??? не понимаю
Минус я вам поставил
Я вам его написал (кстати, ни я один минусы вам оставил :) )
учетная запись этого пользователя была удалена
То есть если Артема в темной подвортне встретят трое и устроят гоп-стоп, но В МЕРУ, то в полицию можно не обращаться.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Ну а вина Кендзьоры... Естественно виноват, не выбежал. Но. Не выбежал просто потому, что ему не дал соперник! Томашу просто поставили "заслон". Оббежать соперника у Томаша шансов не было.
Когда-то давно, уж и не вспомню когда и кто именно, кто-то из тренеров аутсайдера ЧУ рассказывал как футбольную команду некоторое время пришлось тренировать футболистов. Парадокс и комедия. Но был один позитивный момент в этой истории. Баскетболист научил игроков ставить ЗАСЛОН. У этих самых баскетболистов, заслон это основное командное оружие. Как в защите, так и в нападении.
Очень интересная идея. При розыграше стандартов правильно поставленный заслон может помешать сопернику дотянуться до мяча, а может и наоборот - дать возможность партнеру пробить по воротам.
И если учиться ставить заслоны (а не блокировки), то именно у баскетболистов. У них этот прием возведен в ранг искусства.
Я конечно не специалист, но считаю что толк от такой идеи был бы немалый...
У футболистов был тренер басктболист...