— Игорь Николаевич, как вы отреагировали на заявления президента «Металлиста» Александра Ярославского и первого вице-президента ФФУ Сергея Стороженко, сделанные ими практически сразу же после того, как решение КДК появилось на официальном сайте федерации?
— По правде сказать, мне понятна реакция Ярославского. Скорее всего, это были эмоции. В ходе расследования мы не получили материалов, подтверждающих, что он о чем-то знал. Вероятнее всего, это было сделано за его спиной. Поэтому, повторюсь, Ярославского понять можно, хотя эмоции, все же, желательно держать при себе. Есть правовые методы обращения в апелляционный комитет, в спортивно-арбитражный суд в Лозанне, и «Металлист» имеет полное право пройти этот путь.
А вот заявления Стороженко, заслуженного юриста Украины, члена апелляционного комитета УЕФА, мне, честно говоря, не понятны. Я понимаю, что он харьковчанин, и отчасти потому занимает позицию адвоката футбольного клуба «Металлист». Но Сергей Михайлович также является первым вице-президентом ФФУ, поэтому делать такие заявления прессе в его статусе просто недопустимо. Нужно оставаться объективным, определяясь, какую позицию браться отстаивать. К примеру, нам не понятно, в каких законах, которыми руководствуются в прокуратуре, есть такой пункт, как «нарушение принципов фэйр-плей»? Доказательства в футбольной институции и в прокурорских расследованиях — это разные вещи. Поэтому заниматься подобными делами — прерогатива и обязанность ФФУ.
Наш комитет доказывал не наличие факта взятки. Наша цель — доказать факт отсутствия борьбы и спортивного интереса в матче. Мы получили показания футболистов, которые даны абсолютно добровольно в присутствии свидетелей. И если эти футболисты даже в устной форме рассказали членам рабочей группы о тех или иных событиях, этого вполне достаточно, чтобы утверждать о том, что факты имели место. Если кто-то отказался поставить свою подпись или начал говорить обратное, это его право — мы не делали попытки воздействовать. Но для нас слов достаточно. Если одна группа футболистов говорит, что деяние было, вторая — что было, но они почти ничего не знают, третья — все отрицает, а четвертая — что третьи знают и говорят неправду, то в совокупности все аргументы дали нам право утверждать, что матч был договорным. Что был сговор представителя клуба с игроками команды. Поэтому члены комитета, рассмотрев все материалы, которые мы получили, приняли решение, что матч носил договорной характер.
Свою позицию мы отстаивали на заседании КДК, в присутствии наблюдателя из УЕФА. И я считаю, что нам удалось защитить доказательства, на основании которых мы сделали свой вывод. Насколько мне известно, представитель УЕФА дал высокую оценку проделанной работе. Ну а господин Стороженко вместо того, чтобы стоять на страже законов ФФУ и УЕФА, чтобы быть в первых рядах борцов с коррупцией, занял противоположную позицию. На его месте я бы пришел на Исполком ФФУ с предложением освободить его от обязанностей. Это, на мой взгляд, было бы с его стороны правильно. Ранее мы с его участием проводили не одно расследование, которые докладывали на заседании исполкома, но я почему-то ни разу не слышал от него, что сначала нужно иметь вывод прокуратуры, а потом проводить расследования.
Хочу также сказать, что и это расследование было проведено абсолютно объективно, информация, полученная нами, убедительна, и на ее основании был сделан вывод. А КДК, в соответствии с этими выводами, вынес свое решение.
— По данным «СЭ», ни один из футболистов, присутствовавших на заседании КДК, не подтвердил факт подкупа...
— Среди опрашиваемых КДК футболистов есть те, которые сначала сказали, что не слышали об этом вообще. Потом сказали, что что-то слышали. А потом не смогли объяснить, почему они скрыли информацию, когда их об этом спрашивали. Никто никого не заставлял, не принуждал к даче показаний. Порой футболисты путались в своих показаниях. Согласен, что не все прошло гладко в расследовании, были шероховатости, но впервые и комитет, и КДК, провели расследование, которое, уверен, нанесет удар по коррупции. Не сомневаюсь, что нечистоплотные функционеры задумаются, стоит ли заниматься этим в дальнейшем.
— Станет ли известна общественности аргументация, на основании которой принимались карательные меры?
— Поймите, если такие документы будут сразу же обнародованы, то это вызовет еще больший резонанс. А ведь наша задача не в разжигании страстей раньше времени. Но не сомневайтесь, что, если понадобится, все документы будут предъявлены в апелляционном комитете и в Лозанне. Повторюсь, сейчас публиковать собранные нами материалы было бы абсолютно неправильно.
Андрей Варчак
-
комментарий удален
-
Andrew Boy(Andrew_Boy)
- Опытный писатель
19.08.2010 01:03
Государство составляют населяющие его люди. Вот что бы оно не было "дерьмовым", вышел бы ты хоть раз бесплатно на демонстрацию, да озвучил бы свою гражданскую позицию. А то за пару кило гречки бегут голосовать, а потом - "ГОСУДАРСТВО ДЕРЬМОВОЕ".
- 0
-
Mark Mokrovych(kram46)
- Эксперт
18.08.2010 16:43
Servicant,вы считаете,что доказательства не выдерживают никакой критики.Так в чем же дело,вперед в спортивный суд Лозанны.Понятно,что я имею в виду руководителя Металлиста- Ярославского. Пока я и не только, вижу истерику в которой ваш шеф обвиняет Г.Суркиса во всех грехах и в том числе в страхе,что МХ обойдет ДК и киевляне лишатся лиги Чемпионов,поэтому сняты очки . Но тут я вижу нестыковку в его спиче ,киевляне победили харьковчан на их поле,а поражение от полтавчан,это скорее случайность,чем закономерность (не в коем случае не хочу обидеть полтавчан,эту игру Ворскла выиграла справедливо).между прочим МХ также проиграл Ворскле,тем более на своем поле.Так,что причины боятся ДК Металлист,во всяком случае нет,конечно все может быть.А нам болельщикам,просто надо ждать дальнейшие действия Ярославского,который если чувствует себя правым, обязан подать аппеляцию в спортивный суд Лозанны,тем более,что по его словам там нет людей подвластных Г.Суркису.А если этого не последует,то вывод ясен.
- 0
-
Николай Пономаренко(ponom)
- Опытный писатель
18.08.2010 18:39
Согласен, пути, как оспаривать и протестовать в рамках правил - есть. Печален тут сам факт расправы с оппонентами. Оспоришь это решение в Лозанне, хорошо. Но Суркис легко придумает пару новых трюков. Заставит играть Металлиста на картофельном поле, в темноте - любой бред пройдет при такой "ручной" федерации.
- 0
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
18.08.2010 20:18
"Но Суркис легко придумает пару новых трюков. Заставит играть Металлиста на картофельном поле, в темноте - любой бред пройдет при такой "ручной" федерации."
- 0
-
Николай Пономаренко(ponom)
- Опытный писатель
19.08.2010 05:49
Тебе может быть и "не потрібно", а всем остальным достаточно раскрыть глаза. Мне так вполне хватает очевидных фактов такого "бреда". Например, когда ФФУ заставила играть Металлист в Добромиле с ФК Львов на непригодном для этого поле вопреки правилам самой ФФУ и протестам Металлиста. За два дня до игры с Динамо в Кубке УЕФА.
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
18.08.2010 21:51
- 0
-
Николай Пономаренко(ponom)
- Опытный писатель
19.08.2010 05:56
Funt, у Суркиса денег не больше, чем у того же Ахметова или Коломойского, чтобы "все купить". Так что тут ты, imho, передергиваешь. А федерация у него действительно ручная.
- 0
-
Сергей Антоненко(Servicant)
- Старожил
18.08.2010 16:17
Самое интересное - зачем Карпаты затеяли этот скандал? Чтобы получить дисквал и минус 9 очков? Они что - мазохисты? Или Дыминский - камикадзе, действующий по чьей-то указке и утвержденному сценарию? Не удивлюсь, если Карпатам очковый штраф отменят, да и остальные тоже и в итоге они отделаются легким испугом.
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
18.08.2010 16:25
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
18.08.2010 16:55
кукловод - Ахмет Хам.....
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
18.08.2010 16:12
Кочетов підтвердив те, що я вчора коментував тут у новинах про реакцію Ярославського на рішення КДК.
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
18.08.2010 16:24
- 0
-
Николай Пономаренко(ponom)
- Опытный писатель
18.08.2010 18:34
А кто сказал, кстати, что в данном случае факт подкупа не попадает под статью уголовного кодекса? Вполне попадает. Это самое настоящее мошенничество, когда группа лиц обманывает остальных. Результатом может быть прямая или косвенная потеря денег кем-то (что и имело место). Поэтому, если прокуратура отказала в возбуждении дела, значит и подкуп они доказать не смогли. Признания игроков им бы тоже было бы достаточно.
- 0
-
Николай Пономаренко(ponom)
- Опытный писатель
18.08.2010 18:36
Другой вопрос в том, что наши суды или прокуратуры тоже могут быть коррумпированными.
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
18.08.2010 19:21
Шановний ponom! На сайті Верховної Ради України є рубрика "законодавство", а там легко знайдеш Кримінальний кодекс! Може підскажеш, яку статтю можна застосувати? А заодно уважно прочитай всю ст.364 цього Кодексу
- 0
-
Николай Пономаренко(ponom)
- Опытный писатель
18.08.2010 23:23
Стаття 364. Зловживання владою або службовим становищем
- 0
-
Николай Пономаренко(ponom)
- Опытный писатель
18.08.2010 23:32
Или же, допустим ты пошел и поставил свои кровные 500 баксов на выигрыш Карпат. А они сговорились и из-за их обмана ты гарантированно потерял свои деньги. Значит тебе нанесен материальный урон. И таких людей было очень много, кто ставил на Карпаты в тот день или хотя бы на ничью. Все они потеряли свои деньги и это преступление попадает под статью 192. Тут и доказывать ничего не нужно - просто поднять статистику у букмекеров ставок на тот матч и вычислить нанесенный ущерб.
- 0
-
Сергей Антоненко(Servicant)
- Старожил
18.08.2010 16:03
Бороться с коррупцией надо, но, во-первых, факт коррупции еще надо доказать, а тут доказательства не выдерживают критики, их даже предъявить стесняются. А во-вторых, наказывать нужно виновных, т.е. тех, кто непосредственно принимал участие в подкупе (брал деньги, давал деньги, давал поручение дать деньги и т.п.). Наказывать штрафами, дисквалом, тюремным сроком, в конце концов, если хватит доказательств для возбуждения уголовного дела. Но кого накажут снятием очков? Игроков, которые никакого отношения к подкупу не имеют? Болельщиков? Украинский футбол в целом путем лишения нашей делегации в Европе 2-х сильных клубов? Игрокам и функционерам на снятие очков глубоко плевать - игроки, замешанные в скандале, давно уже играют в других клубах, функционеров отстранят пожизненно и им уже тоже будет наплевать на то дело, в котором они не участвуют. Глупо. Больше смахивает на устранение конкурентов в борьбе за место в ЛЧ. Не зря же киевляне в большинстве своем так радуются. При тех проблемах, которые испытывает сейчас ДК, очень кстати сейчас тормознуть Металл, который является ближайшим преследователем в последние годы. Вообще, снимать очки, спустя 3 года после инцидента - это неспортивно. Это снизит конкуренцию в нашем чемпе и исказит всю картину.
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
18.08.2010 16:21
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
18.08.2010 16:34
Самий основний аргумент - матеріали розслідування не є відкритою інформацією.
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
18.08.2010 16:38
Больше смахивает на устранение конкурентов в борьбе за место в ЛЧ. Не зря же киевляне в большинстве своем так радуются. При тех проблемах, которые испытывает сейчас ДК, очень кстати сейчас тормознуть Металл, который является ближайшим преследователем в последние годы.
- 0
-
Николай Пономаренко(ponom)
- Опытный писатель
18.08.2010 18:28
Профессор, да, его слова похожи на пропаганду, как и твои, кстати. Но его слова при этом - правда. А твои - попытка заткнуть рот тем немногим, кто не гавкает стаей по команде, а пробует проанализировать действительные причины происходящего.
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
18.08.2010 19:10
Ну і як, я тобі закрив рота? ))))
- 0
-
Николай Пономаренко(ponom)
- Опытный писатель
18.08.2010 23:07
Та щось таке є. :) Мене тут зовсiм не помiтно за купою коментарiв тих, хто радiє з новини. :)
- 0
-
Roman zaderishenko(filuas)
- Старожил
18.08.2010 18:24
Funt, Вы умный человек. Объясните пожалуйста неучам типа меня, как КДК ФФУ (или просто ФФУ я уж запутался) может вынести наказание по факту доказанного (непонятно кем) "противоправного действия" после того как "гражданские" суд и дознание признали факт дачи взятки (противоправного действия) как не имеющий место быть... Т.е. такого события не существовало, точка... гусары, молчать!
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
18.08.2010 21:46
- 0
-
Roman zaderishenko(filuas)
- Старожил
19.08.2010 07:06
Т.е. КДК ФФУ говорит что не соблюдены принципы фейр-плей т.к. представители одной из сторон путем подкупа другой стороны способствовали достижению выгодного им результата матча... Правильно? Но ведь следствие и затем суд подтвердили, что подкупа не было.
- 0
-
D K(dennab)
- Старожил
20.08.2010 11:58
от смешная позиция...
- 0
-
Юрий Иванович(pirogel)
- Старожил
18.08.2010 15:14
Согласитесь,что все это дурно пахнет,даже если Вы,поклонники Суркизма,надели противогазы....
- 0
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
18.08.2010 15:20
дурно пахнет с Востока и из киевского ТЦ ТРКУ - вот это реально надоело
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
18.08.2010 15:58
- 0
-
Сергей Антоненко(Servicant)
- Старожил
18.08.2010 16:08
Ну так футбол уже был подмят под себя деятелями из Киева. Так что деятели с востока действовали как своего рода антимонопольный комитет :)
- 0
-
Сергей(surok)
- Наставник
18.08.2010 14:51
- 0
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
18.08.2010 14:35
думаю, будет правильным очки не снимать, дисквалы еще более ужесточить - вплоть до пожизненного отлучения от футбола
- 0
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
18.08.2010 14:33
Удивительно, что во всех нынешних наездах на ДК и Г.М. Суркиса в деле о договорняке не слышно и не видно ПРАВЕДНОГО гнева г-на Ярославского на собственно инициатора и провокатора всего этого процесса - Петю Дыминского.
- 0
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
18.08.2010 14:37
рука руку моет - это ж старо как мир... это еще более укрепляет в мысли, что все очень нечисто в этой ситуации и что скорее всего Ярославский прекрасно был осведомлен обо всем происходящем
- 0
-
Сергей(surok)
- Наставник
18.08.2010 14:15
- 0
-
Юрий Иванович(pirogel)
- Старожил
18.08.2010 14:13
САМОСУД
- 0
-
Александр Хавчик(havchik)
- Наставник
18.08.2010 14:04
В нашем футболе случилась беда, которая рано или поздно, может прийти в любой клуб. Незабывайте это, и не рвите друг друга на части. Все пройдет а "осадочек останется......."
- 0
-
Сергей(surok)
- Наставник
18.08.2010 14:03
- 0
-
Николай Пономаренко(ponom)
- Опытный писатель
18.08.2010 18:24
А мне вот интересно.
- 0
-
Игорь Bevka(beva)
- Начинающий писатель
18.08.2010 13:57
- 0
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
18.08.2010 14:32
ты не подумал, что фраза могла быть построена иначе "вот они победы, Харьков"?
- 0
Еще комментарииКороче: "суркисвсекупіл", і точка. Доказів не потрібно.
И это было не так давно - позже купленного матча Металлист-Карпаты. Чем не задачка для Решки - найти конкретных виновных в этом случае и дисквалифицировать их пожизненно?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А саме: прокуратура аналізує будь-які матеріали з позицій наявності чи відсутності факту КРИМІНАЛЬНОГО злочину. Дії посадових осіб команд Карпати та Металіст не підпадають ні під одну статтю Кримінального кодексу України, зате підпадають під норми регламенту проведення чемпіонату України, під вимоги Дисциплінарного Статуту ФФУ, УЄФА та ФІФА. Невже цього не знає пан Стороженко? Я впевнений, що він це знає. Тоді чому посилається, як на аргумент на постанови прокуратури та рішення суду про відсутність складу злочину? Думаю, що мотив у нього якийсь все-таки є!
Тепер ще одна новина: виявляється КДК брало пояснення у всіх футболістів, які приймали участь у матчі, і мабуть, пацани понаговорювали лишнього.
І останнє. Чому мовчать Карпати?(((
учетная запись этого пользователя была удалена
Когда в мире составляли рейтинг стран с самой маленькой коррупцией (первое место у Финляндии), то туда попал на 22 место Узбекистан. Они просто подкупили организаторов рейтинга.
Зачем ты мне дал ссылку на эту статью? Кто из Карпат или Металлиста является "службовою особою"?
Я не юрист и весь кодекс мне тяжело быстро просмотреть, но вот навскидку несколько статей:
Стаття 190. Шахрайство - от 5 до 12 лет
Стаття 192. Заподіяння майнової шкоди шляхом обману або зловживання довірою - до 3-х лет
Допустим они договорились, что Карпаты проиграют и кинули какую-нибудь букмекерскую контору тысяч на 10-20 баксов. Налицо мошенничество (завладение чужой собственностью в результате обмана) учиненное организованной группой - до 12 лет с конфискацией имущества. Так ли это было на самом деле - выяснится только в ходе ведения уголовного дела. Но возбудить его должны были бы, чтобы проверить обстоятельства. То есть проверить, бескорыстно они всех кинули или с корыстью.
учетная запись этого пользователя была удалена
Уявляєте, хтось із футболістів сказав правду і що, тепер їхні прізвища має знати весь інтернет?
Де ви всі бачили, щоб в Італії публічно поширили матеріали розслідування по Ювентусу та Мілану? Так що, давайте не будемо обговорювати те, чого не знаємо і не можемо знати. Я маю на увазі докази.
Ну а аргументи з приводу того, що Металіст вбивають, як конкурента, смішний та примітивний. Бо зха таким аргументом треба "вбивати" Шахтаря, Дніпро та Ворсклу!!!
Ваші слова схожі на пропаганду. Фунт вище аргументовано вам довів, що тут ніхто не радіє ситуації з Металістом. Тут просто не розуміють позицію Ярославського. А в майбутнє ніхто заглянути не може і не знає, які "проблеми" будуть у Динамо чи у Металіста чи у Шахтаря, щоб безапеляційно стверджувати що вся ця ситуація на користь Динамо. Та й нинішнього чемпіонату у Динамо інші, ніж Металіст, конкуренти - Шахтар, Динамо, Ворскла (яка, до речі, виграла не тільки у Динамо, але й у Металіста "который является ближайшим преследователем").
Ну а фанам Металіста я можу побажати лише одного: і в горі, і в радості буди разом з командою.
Нет, я не наивный человек, и скорее всего мы имеем ситуацию "если кто то кое где у нас порой, честно жить не хочет..." Но как факт справедливости наказания клубов можно будет доказать в Лозанне, лично я ума не приложу.
учетная запись этого пользователя была удалена
Я бы более серьезно относился бы к доказательной базе, иначе может дойти до маразма, например вылетая из ПРУ любая команда может "утащить" любую другую... Не любит например Данилов Ярославского и дает интервью, мол металлист дал взятку игрокам моей команды для достижения нужного результата... Как КДК ФФУ должно отреагировать на подобное заявление?
"тройка 37 года" прозаседала и приняла решения..
суда нет и не будет (типа дела футбольные)... доказательств нет, кроме пресловутой записи
на основании чего тогда принято решение? если обостренного чувство совести Кочетова - то я сильно сомневаюсь!!
да и любой суд - в ходе суда ВСЕ доказательства предъявляются
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
чтобы другим неповадно было
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Решил Дыминский, что игрок сливал игру и решил его наказать - не платить зарплату. Но зарплата это вещь, которая как раз не футболом регулируется, а КЗОТОМ и договором.
Решил Решко (а может его правильнее теперь звать Пешка?), что игроки сливали игру, хорошо - его футбольное право. Ну и накажи игроков по футбольному, например, дисквалификацию на год или полгода или 10 матчей. Так нет, он деньгами их наказал (по 10 или 5 тысяч долларов с каждого). А чтобы наказывать деньгами, нужно уже юридическое основание, а не уверенность. И доказывать это нужно в суде. А то в следующий раз он игроков на 5 лимонов решит наказать.
учетная запись этого пользователя была удалена