Подробности снижения конкурентоспособности «Динамо» напластовываются, как снежный ком, пущенный под горку, и, пожалуй, настала пора неторопливо осмыслить происходящее. Когда перегретые пары фанатского негодования срывают крышу, у взвешенных суждений пропадает голос.
Факты, хорошо различимые со стороны, страдают существенным недостатком — их слишком много. Задача анализатора облегчается разве что тем, что ни один из них не противоречит расхожим представлениям о характерных признаках посредственного футбола. В любом составе командная игра динамовцев хромает на обе ноги, канонического взаимодействия исполнителей не наблюдается даже в отдельно взятых тактических линиях. Не стоит и говорить о наигранных вариантах совместных действий макрогрупп игроков разных тактических амплуа. Речь может идти лишь о сыгранности в двойках-тройках.
Пожалуй, более всего смущает знатоков беспомощность защиты. Дело не только в том, что эта беда чаще всего обходила команду стороной даже в пору, когда она не смела претендовать на заглавные роли. Плохо укладывается в голове несоответствие такого положения дел хрестоматийной убежденности профессионалов в первостепенности забот о надежности последнего рубежа обороны. Привычно думать, что с выполнения этого требования и начинается создание команды как тактической единицы. А ведь именно такую цель задекларировал Валерий Газзаев, когда приступал к работе с «Динамо».
Между тем события стремительно катятся по заезженной спортивной колее: затягивается процесс возвращения на уровень устоявшейся репутации команды, а череда исполнителей, рекрутируемых во имя идеи, только отнимает у торсиды последние надежды. Признаться, долгое время и я не мог взять в толк, зачем приглашать футболистов весьма умеренных скоростных и тактико-технических возможностей. Помог прозреть случай.
На встрече со слушателями курсов повышения тренерской квалификации мне был задан вопрос, не владею ли я информацией, где это «Динамо» находит бразильцев с небразильским футбольным мастерством. Именно после общения с ними, без пяти минут обладателями европейских дипломов, мои соображения на этот счет вошли в русло хоть какого-то конструктивизма. В лице Валерия Газзаева мы имеем дело с футбольным специалистом, чья карьера игрока и тренера изобиловала успехами весьма высокой пробы. Бессмысленно подозревать отсутствие у такого человека взыскательных футбольных вкусов. И потому причину комплектования «Динамо» игроками, физически не способными помочь команде не только добиться международного признания, но просто понравиться собственным фанатам, следует приписать случаю, какой-то нелепости.
Не станем гадать, что бы это могло быть — излишняя доверчивость Валерия Георгиевича к квалификации и добросовестности торговых посредников, недостаток времени для осуществления жесткого контроля за выполнением поручений то ли добровольными помощниками, то ли служащими клуба, или еще что-то третье, четвертое. Известно, что главный тренер «Динамо» не упускает ни единой возможности слетать в Москву на денек-другой, и такая оказия выпадает у него довольно часто, порою чуть ли ни еженедельно. Знать, там у Газзаева имеются серьезнейшие причины для занятости. Плюс заботы о «Динамо». Тут поневоле обопрешься на дружеское плечо — и не одно! — при решении долгоиграющих вопросов.
Как бы то ни было, можно быть уверенным: вал страстей, вскипающий вокруг киевского «Динамо», способен утроить ответственность главного тренера за ближайшую судьбу команды. Отказ президента клуба отпустить Газзаева с миром работает именно на такой выход из создавшейся ситуации. Мне представляется, Игорь Суркис знает лучше нас всех истинный потенциал этого специалиста и верит в возможность наконец разбудить его гордость. Должно быть, это и впрямь генератор колоссальной энергии. А вот ее-то и не хватало Валерию Георгиевичу в Киеве.
Кажется, в этом есть какой-то недосмотр и пылких поклонников «Динамо». Для главного тренера клуба остаются скрытыми самые лучшие качества этой надежной публики.
В качестве резюме.
В достославном динамовском клубе столицы Украины уверены: тренер Валерий Газзаев лучше нынешней репутации своей команды. Насколько можно понять, такое мнение — не результат гипнотического влияния его биографии, а инстинктивное чувство истины. То есть проявление здравого смысла. Не откажем и мы такой достойной личности в предоставлении шанса выправить положение. А тем, кто не согласен, можно напомнить: если человек терпит пересуды о своих недостатках, то это верный признак, что он исправляется.
Да и что, скажите на милость, в футбольной жизни неисправимо? Разве то же самое, что и в обычном человеческом бытие — глупость. К счастью, в нашем случае ни о чем подобном нет и речи. Речь идет о терпении. Искусство надеяться — это и есть терпение. Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать. В конце концов мы имеем дело с неудачей в начале пути, обусловленной чем угодно, только не злым умыслом. Это честная неудача, она не позорна. Опасен страх перед неудачей.
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Zho Vel(velur)
- Наставник
24.09.2010 14:57
- -2
-
Сергей Фарватер(Farvater)
- Опытный писатель
24.09.2010 14:00
Не понравилось.
- 4
-
Євген Лавриненко(lavrin7)
- Старожил
24.09.2010 11:37
Как я ПОНЯЛ смысл статьи Мирского? Газзаев ВООБЩЕ тренер хороший, но... у него НЕТ ВРЕМЕНИ ТРЕНИРОВАТЬ (СОЗДАВАТЬ КОМАНДУ), поскольку (и это доказанный факт) он фактически живет в Москве, а в Киев приезжает на игры. Как исправить ситуацию? ИМС разбудит СОВЕСТЬ у ГОРНОГО ОРЛА, тот возьмется за дело, ПРОЯВИТ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ и все станет хорошо. ДАВАЙТЕ на это НАДЕЯТЬСЯ. Позвольте, уважаемый, с Вами не согласиться.
- 2
-
комментарий удален
-
Олег Шапский(antikind)
- Опытный писатель
25.09.2010 11:38
Я говорил это уже десятки раз -дело не в исполнителях, а в самом клубе, в той атмосфере, которая в нём царит. Вот в этом нужно искать причины. Да собери сейчас лучших легионеров со всего ЧУ (и не только легионеров), одень на них форму Динамо, и... результат окажется тот же. Постоянные глупые травмы на тренировках, отвратительная реализация 100-%-х моментов, безответственность на поле, и что самое противное - полное безразличие, нормальное отношение тренеров и Президента к провальным матчам. И таких составляющих можно найти ещё с десяток. Здесь неполадки в самом клубе, и пока они не будут искоренены, НИКТО здесь не заиграет на все 100. Но что это за неполадки,-нам с вами никто не говорит.
- 1
-
Александр Воробьев(KORF)
- Опытный писатель
23.09.2010 22:57
Есть у меня такая чуйка товарищи.........
- -3
-
Какая разница?(ophrahaza)
- Наставник
23.09.2010 23:33
- 1
-
Вениамин Сергеевич Л?дно(Bin_Laden)
- Наставник
24.09.2010 16:11
Бред!
- 0
-
I N(Jeep-Dynamo)
- Наставник
23.09.2010 22:54
Пис Дюк - прынц мира....писака :)!
- 0
-
Сергей(Scarface1976)
- Старожил
23.09.2010 21:33
Про терпение в конце статьи, это сарказм или серьезно?
- 2
-
Какая разница?(ophrahaza)
- Наставник
23.09.2010 21:18
- 10
-
Yuri Levchuk(yuri_dk)
- Наставник
24.09.2010 04:09
Мне кажется, между строк у Мирского сказано: "ждать абсолютно нечего". Всё остальное - жестокая ирония. Выражения типа "следует приписать случаю, какой-то нелепости", "не откажем такой достойной личности", "главный тренер «Динамо» не упускает ни единой возможности слетать в Москву на денек-другой...Тут поневоле обопрешься на дружеское плечо — и не одно!" и т.д. - явная насмешка.
- 0
-
Какая разница?(ophrahaza)
- Наставник
25.09.2010 14:12
- 2
-
Yuri Levchuk(yuri_dk)
- Наставник
26.09.2010 06:28
Согласен полностью. Скорее всего как журналист Мирский подумал - а не слишком ли я надпилил сук, на котором сижу (рискуя отвести руку, которая кормит).
- 0
-
Євген Лавриненко(lavrin7)
- Старожил
24.09.2010 12:39
Вот трудно что-либо добавить. Разве что приводить факты, опровергающие наличие у Газзаева абстрактного профессионализма? По моему ВЕРДИКТ и так ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ. Вероятность улучшений при Газзаеве, как говорят математики, задана на множестве меры НОЛЬ.
- 2
-
Какая разница?(ophrahaza)
- Наставник
25.09.2010 14:17
- 0
-
Юрий Сокольницкий(socol)
- Читатель
23.09.2010 21:10
Важный вопрос затронут в статье, но только мельком....
- 4
-
Олег Шапский(antikind)
- Опытный писатель
23.09.2010 19:56
Люди, человеки!!!! А не кажется вам, что вот уже 11 лет (с того славного 1999 года) мы, болельщики нашего Динамо, находимся в состоянии ожидания. И на протяжении 11 бесславных лет наш клуб был подопытным кроликом, на котором отрабатывала своё тренерское мастерство целая плеяда "великих" тренеров. И что самое страшное, что все эти 11 лет команда деградировала (просто деградация стала повальной и такой очевидной именно сейчас, при Газзаеве). Хочется задать один единственный вопрос - когда это окончится? Это ведь страшно, что клуб, некогда имевший европейские амбиции, играл в полуфинале ЛЧ, теперь опустился до уровня БАТЭ. И это же БАТЭ смеётся над нами! А когда-то мы рвали Барсу,Реал,Баварию. А что было вчера? Мы уже не можем без валидола обыграть середняка первой лиги. Так вот сколько ещё одиннадцатилетий нам ждать? Мы хоть доживём до того момента, когда Динамо хотя бы выйдет из группы в ЛЧ?
- 7
-
Евгений Артеменко(valerich)
- Старожил
23.09.2010 23:09
antikind
- 4
-
Какая разница?(ophrahaza)
- Наставник
24.09.2010 00:02
- 3
-
G. N.(cautious)
- Наставник
23.09.2010 19:52
Я помню, как круто выглядели аналитические статьи Мирского в конце 70-х и начале 80-х (тогда, правда, ещё не вошло в обиход слово "круто"), защищавшие от московских нападок передовое учение Лобановского.
- 3
-
PSL .(PSL)
- Эксперт
23.09.2010 19:28
"В конце концов мы имеем дело с неудачей в начале пути, обусловленной чем угодно, только не злым умыслом."
- 6
-
Пифиас Сиракузов(Pythias)
- Старожил
23.09.2010 17:37
Слабо - не такого я ожидал от Мирского.
- 4
-
Yuri Levchuk(yuri_dk)
- Наставник
23.09.2010 16:52
Вначале думалось - строит тренер команду. Начал с нападения, омоложения. Поэтому некоторые части конструкции "обгоняют" по слаженности остальные. Это и естественно. Скоро дойдёт очередь до остальных элементов, и тогда появится слаженность - и талантливость дизайна проявится в эффектных победах и качественной игре.
- 8
-
Сергей Ребров(S_D_M)
- Старожил
23.09.2010 19:31
То что подводит реализация конечно плохо, но с другой стороны, значит есть голевые моменты, а значит и мастерство исполнителей. Плохая реализация - признак функционального спада. Хотя это состояние и затянулось :(
- 3
-
Євген Лавриненко(lavrin7)
- Старожил
24.09.2010 11:53
Полностью с Вами согласен. По крайней мере - за слова "движемся в ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ. просто надо НАБРАТЬСЯ ТЕРПЕНИЯ" - забросать тухлыми яйцами, как ответ на хамское отношение к искренним болельщикам ДК. Мы не олигофрены, которым можно ВПАРИВАТЬ что угодно
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Есть сборы, когда он ПРИСУТСТВУЕТ непрерывно (зимой -2 месяца).Результат : Физика? - НЕТ. Отработка стандартов - НЕТ. Тактические наработки? Кроме смены позиций фланговых игроков - НЕТ. Решения по ОСНОВНОМУ СОСТАВУ (костяку команды) пара Маграо-Ярмоленко столько голов ПРИВЕЗЛА (последний - с БАТЭ), что любой другой тренер поискал бы альтернативу (о Попове - молчу). Замены, с помощью которых тренер управляет игрой ПОХОДУ ИГРЫ ( не зависят от отлучек в Москву) - не выдерживают критики. Резюме. Вместо профессионального анализа признанного специалиста мы получили заумное эссе на тему футбольной психологии. Разочарован
Газаеву предложили место в сборной России...
Вот он и плавит команду потихоньку :)
ну неверится мне что что у столь опытного специалиста вышло все из под контроля. В прошлом году команда играла гораздо лудше :)
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Фраза "что, скажите на милость, в футбольной жизни неисправимо? Разве то же самое, что и в обычном человеческом бытие — глупость. К счастью, в нашем случае ни о чем подобном нет и речи" буквально означает "мы (то есть болельщики) - не глупцы". Ничего подобного насчёт тренера эта фраза не утверждает.
учетная запись этого пользователя была удалена
Для подрастающего поколения слишком завуалированно.
Насчёт желания и отдачи - мне кажется голы, пропущенные из-за безграмотной, разбалансированной командной манеры ведения игры, негативно сказываются на желании и отдаче, поскольку в подсознании сидит понимание системных дырок, которые одними желанием и отдачей не исправить.
учетная запись этого пользователя была удалена
Почему В.Г. постоянно летает в Моску?
Нет, не так... Мне, в принципе, все равно, почему он туда летает. Меня другое беспокоит - если еженедельно он там, значит и мысли его - там, а не здесь... На "здесь" его просто не хватает... Не думает он о Динамо как главный тренер.... просто некогда... Вот в чем причина.
Ему - некогда.
И нас он не услышит, и игроков - тоже.... НЕКОГДА ЕМУ.
И вот тут самое время пожелать всем болельщикам Динамо крепкого здоровья и долгих лет жизни !!!
учетная запись этого пользователя была удалена
Тогда, правда, "кроме советских газет - других не было".
А в наше время, когда газеты есть всякие и разные, и не только газеты - при всём моём уважении, даже если проповедуются совершенно правильные мысли, от его слога всё равно несёт демагогическим советским нафталином, временами напоминающим классическую статью в "Огоньке" "Мухолюбы-человеконенавистники" с иллюстрациями Бор. Ефимова.
В данном случае, статья оставляет более чем странное впечатление. Вначале доходчиво объясняется глубина той задницы, в которую погрузилось Динамо при Газзаеве - а потом лёгким движением руки стрелки переводятся на "случай", "какую-то нелепость" - достаточно разбудить в великом тренере Газзаеве чувство гордости и ответственности, а пылким поклонникам Динамо запастись верой, надеждой и терпением - и всё у нас получится в лучшем виде.
WTF?
Начало, длинной в полтора года... боюсь, не многие доживут до конца пути.
Словоблудие, не более того, местами противоречащее само себе.
Начал вроде и ничего - а вышел пшик.
:(
Теперь наши атаки выглядят больше бросанием голой задницей на штыки. В обороне зияют дыры, и это не просто недостаток квалификации отдельных исполнителей. Это разрыв между линиями атаки и обороны, как следствие авантюрного перехода в нападение. И слабого командного умения держать мяч. Любая обрезка в середине грозит сразу обернуться разящей контратакой соперника. Потому что ни о какой компактности обороны, перекрытии зон, или взаимоподстраховке при такой схеме игры даже говорить не приходится. Всюду зияют дыры. С трибуны сразу видно, куда нам можно втюлить. Легко, с несколькими вариантами продолжения.
Наша же атака всё время упирается в ешелонированную оборону противика. А когда всё-таки удаётся прорваться к воротам, подводит реализация - то ли из-за усталости, то ли из-за неотработки на тренировках навыка бить по воротам при помехах и на скорости.
То есть - наши проблемы системны. Они закономерны и являются следствием нашей "тактики" - "на коня и галопом вперёд, без оглядки на тылы". Иначе мы уже похоже не умеем. Расшатывать оборону противника - это не наше.. Пожалуй, в нашем арсенале есть ещё пас назад. Баланса нет. Сыгранности нет. Домашних заготовок нет. Моделей игры - только одна. Ах да, можем ещё закрыться без мяча, с поджатым хвостом, как в прошлом году с Барселоной, с гарантированным 0:2 и без шансов.