Динамовский футбол — это результат
— Игорь Михайлович, для вас решение Юрия Семина покинуть «Динамо» в мае 2009-го явилось полной неожиданностью?
— Я бы назвал ту ситуацию форс-мажором. Семин добился хороших результатов, вдохнул в команду новую жизнь.
— У Юрия Павловича был действующий контракт с клубом. Вы не попытались удержать тренера?
— Семин уезжал в свой родной клуб. Немаловажно, что его восстанавливали в правах акционера «Локомотива», возвращали заработанное непосильным трудом за последние 20 лет. Насколько мне известно, с ним полностью рассчитались. Как я в такой ситуации мог удерживать Юрия Павловича?
— Почему, на ваш взгляд, у Семина пока не получается в «Локомотиве»?
— За год с небольшим команды не делаются.
— А как же, извините, альянс Семина и вашего родного «Динамо»?
— Давайте не будем проводить параллелей. Чемпионат России все-таки посильнее украинского. Главное, чтобы Юрий Павлович не пожалел о своем решении. Семин покидал Киев со слезами на глазах. Я испытывал точно такие же чувства. Мы сохранили добрые, приятельские отношения.
— Тем не менее некоторые специалисты утверждали, что Семин отошел от истинно динамовского футбола.
— Вообще не хочу обсуждать этот термин. Динамовский футбол в моем понимании — это результат. Он был у великого тренера Валерия Лобановского. Давал результат и Семин. Полагаю, о «динамовском футболе» рассуждают специалисты, которые работали в нашей команде, но не смогли добиться прогресса.
— Исходя из этой логики, от работы в Киеве Валерия Газзаева у вас должны остаться абсолютно противоположные эмоции?
— Ошибаетесь! Да, результат у Газзаева оказался не совсем удачным. Но работа Валерия Георгиевича обязательно принесет свои плоды. На прошлой неделе украинская «молодежка» вышла в финальный турнир Евро, следующим летом поборется за путевку на Олимпиаду в Лондоне. В этой команде большое представительство «Динамо»: Бойко, Гармаш, Ярмоленко, Зозуля. И все эти ребята заиграли благодаря Газзаеву!
— Но результат?..
— Сейчас легче всего облаять тренера, мол, провалил все Газзаев. Однако и у игроков должна быть ответственность. Убежден, если бы она присутствовала, то эпопея Валерия Георгиевича в «Динамо» не закончилась бы так печально.
— На первой же пресс-конференции в Киеве Газзаев пообещал за три года выиграть Лигу чемпионов. Вас как президента клуба не смутило столь резонансное заявление?
— Валерий Георгиевич взял на себя сверхответственность и сделал это публично. Подобный трюк присутствовал и в работе Лобановского. Это не бахвальство перед прессой. Тренер давал сигнал игрокам, сознательно поднимая планку. Валерий Георгиевич — квалифицированный и порядочный человек. Я хочу, чтобы и в России понимали: Газзаев в Киеве работал 24 часа в сутки!
— Каждому тренеру нужно время да еще изрядная доля фарта для создания команды-мечты. Тем не менее должны же быть объективные причины неудач Газзаева едва ли не на всех фронтах?
— Сейчас я не готов ответить на этот вопрос. Не готов! Нужно успокоиться, все скрупулезно проанализировать. Бывает, блестящий хирург проводит сложнейшие операции, вытаскивая людей с того света, а на простейшей допускает ошибку. И что? Всем миром будем его казнить? Тренера, конечно, не стоит сравнивать с хирургом с точки зрения цены ошибки, но и в нашем деле случаются фатальные неудачи. Вспомните различных тренеров, которые проваливались в «Реале» или «Барселоне»… Я и с себя не снимаю ответственности. Возможно, слишком доверился тренеру.
— В России едва ли не после очередного штрафного в исполнении Александра Алиева специалисты качают головой, не понимая, как можно было отпустить такого игрока...
— Если бы я влиял на философию Валерия Георгиевича по формированию команды, то Саша обязательно остался бы в Киеве! Но кадровую политику определял главный тренер, не увидевший Алиева в составе.
— Вы считаете, только лишь игровыми причинами продиктовано недопонимание, назовем это так, Газзаева и Алиева? Может, виной неуживчивый характер полузащитника «Локомотива»?
— Алиев непростой футболист. Раньше я критиковал Александра за его недисциплинированность, называл его нехорошими словами. Однако парень взялся за ум. Прислушался ко мне, мы часами разговаривали, словно отец и сын. Я не хотел отпускать Сашу, но угробить такой талант на скамейке было бы неправильно.
— Вас полностью устроила трансферная цена — 8 миллионов евро?
— Считаю, деньги адекватные мастерству Алиева. Мы же его никому не подарили. Правильно? Хотя «Локомотив» еще не полностью рассчитался за трансфер. В феврале будущего года «железнодорожники» должны перевести последний транш.
— Вы догадываетесь, что следующий вопрос будет об Артеме Милевском? Почему же форвард не последовал маршрутом своего закадычного друга Алиева?
— Говорю вам откровенно: ни одной бумаги по трансферу Милевского мы не получили. Все остальное — разговоры.
— Кстати, в прессе фигурировал и «Зенит».
— Думаю, такая информация исходила от агентов.
— То есть хотите сказать, что вся шумиха вокруг Милевского высосана из пальца?
— Допускаю, что Юрий Павлович и бывший президент «Локо» Николай Наумов хотели видеть Армена в своей команде. Однако если в случае с Алиевым наш клуб завалили письмами, мы торговались, обсуждали, то с Артемом ничего подобного не было.
— Почему вы переподписали контракт с Милевским сразу после закрытия трансферного окна?
— Сделал это сознательно, чтобы ни у кого не складывалось ощущения, что я вцепился в Милевского руками и ногами. Контракт Артема заканчивался летом 2011-го, но он порядочный парень, благодарный воспитавшему его клубу. В начале лета мы сделали паузу, определились в трансферной цене. Ждали предложений. Я не хочу обижать «Локомотив», но не уверен, что Милевский согласился бы туда переходить.
— Интересное наблюдение: ЦСКА, «Спартак», московское «Динамо», «Локомотив», «Зенит», «Шахтер», теперь и «Днепр» в той или иной степени успешности прибегали к услугам тренеров из дальнего зарубежья. Ваш клуб выглядит белой вороной. Не находите?
— В этом нет никакой принципиальной позиции. Тому подтверждение — подписанный контракт с французом Жераром Улье летом 2007 года. Мы вели длительные переговоры, нашли понимание, но в последний момент по состоянию здоровья наставник «Астон Вилла» не приехал в Киев.
— Получается, вы не против появления в «Динамо» зарубежного тренера?
— С одним существенным но… В команду должен прийти тренер с долгосрочной программой, а не просто чтобы срубить хорошие деньги. Я слышал пресс-конференцию Хуанде Рамоса, возглавившего «Днепр». Она, бесспорно, впечатляет. Удастся ли все задуманное реализовать — другой вопрос. Но сам подход испанца мне импонирует. На мой взгляд, каждая команда должна найти своего тренера…
— Не слишком ли затянулся поиск в киевском «Динамо»? После смерти Лобановского болельщики пережили восемь (!) тренерских рокировок за восемь лет.
— Сколько времени потратил на поиск донецкий «Шахтер», и в итоге методом проб и ошибок нашел Мирчу Луческу. Правильно вы заметили: после Лобановского нам пока не удается найти СВОЕГО тренера. Хотя… Таким тренером мог бы стать Семин, если бы не определенные жизненные обстоятельства.
— Что же мешает попытаться вернуть Юрия Павловича в Киев?
— Даже если я вам скажу, что рассматриваю такой вариант, готов переговорить с Семиным, это ровным счетом ничего не меняет. Юрий Павлович работает в «Локомотиве», у него действующий контракт с клубом. А плести интриги, переманивать тренера я однозначно не стану.
— Главный тренер — ключевая фигура в команде, но существует еще клубный менеджмент. Три года назад «Динамо» заполучило из Милана нового генерального директора Резо Чохонелидзе. По прошествии времени громкий трансфер себя оправдывает?
— Резо — большой профессионал. С его подачи многое поменялось в детской спортивной школе, в молодежной команде, многим игрокам он прививает европейский менталитет. Тем не менее работа генерального директора идет в связке с главным тренером. Все зависит от степени доверия. Семин доверял Резо больше, Валерий Георгиевич чуть меньше…
— Последнее время не утихают страсти вокруг объединения Кубков России и Украины. Ваш коллега из ЦСКА Евгений Гинер пропагандирует эту идею. Гендиректор «Шахтера» Сергей Палкин дал чуть ли не программное интервью. Небезызвестный Герман Ткаченко призывает перейти от слов к делу. А какова позиция по этому вопросу президента киевского «Динамо»?
— Я неоднократно говорил, что нам нужно сделать что-то совместное. Кубок — весьма интересный проект. Скажите мне: кто не захочет вновь увидеть матчи нашей команды со «Спартаком» или «Шахтера» с «Зенитом»? Уверен, медиа, телевидение должны подключиться к осуществлению этой идеи.
— Вот только далеко не всем болельщикам близки интеграционные процессы. В Киеве даже прошел марш «За украинский футбол», где одним из требований было прекратить любые разговоры об объединении.
— Не будем переводить тему в политическую плоскость. Пусть маршируют, пожалуйста. Пусть ругают меня или Рината Ахметова. Мы вкладываем большие деньги и хотим развивать украинский футбол.
— Подобный турнир — исключительно ностальгия по чемпионату бывшего СССР?
— И в этом нет ничего плохого. Вы звоните мне из Ленинграда, мы разговариваем на одном языке. С удовольствием бы приехал в ваш город за два дня до игры. Походил, посмотрел, вспомнил прошлое. Проводим же мы совместно с Польшей чемпионат Европы. Почему бы России и Украине не сделать какой-то совместный турнир и не посмотреть, что из этого получится? Кто знает, может, возникнет громадный ажиотаж вокруг этих матчей. Придется нам вновь строить стадионы на сто тысяч (смеется).
1. Алексей Михайличенко
Время работы: 2002, май — 2004, август
Достижения в Украине: Чемпион-2002/03; 2003/04; Кубок-2002/03; гр.
В Европе: турн. ЛЧ — 2002/03 (3-е место), Суперкубок–2004 2003/04 (4-е место)
2. Йожеф Сабо
Время работы: 2004, август — 2005, июнь
Достижения в Украине: Кубок-2004/05
В Европе: гр. турн. ЛЧ-2004/05 (3-е место)
3. Леонид Буряк
Время работы: 2005 июнь — август
Достижения в Украине: –
В Европе: –
4. Анатолий Демьяненко
Время работы: 2005, август — 2007, сентябрь
Достижения на Украине: Чемпион-2006/07; Кубок-2006/07; Суперкубок-2006/07
В Европе: гр. турн. ЛЧ — 2006/07 (4-е место)
5. Йожеф Сабо
Время работы: 2007, сентябрь — ноябрь
Достижения в Украине: –
В Европе: –
6. Олег Лужный (и. о.)
Время работы: 2007, ноябрь-декабрь
Достижения на Украине: –
В Европе: гр. турн. ЛЧ — 2007/08 (4-е место)
7. Юрий Семин
Время работы: 2008, январь — 2009, май
Достижения в Украине: Чемпион-2008/09
В Европе: гр. турн. ЛЧ — 2008/09(3-е место); полуфинал Кубка УЕФА — 2008/09
8. Валерий Газзаев
Время работы: 2009, июнь — 2010, октябрь
Достижения в Украине: Суперкубок-2009
В Европе: гр. турн. ЛЧ — 2009/10 (4-е место)
9. Олег Лужный (и. о.)
Время работы: 2010, октябрь — …
Алексей Павлюченко
учетная запись этого пользователя была удалена
-
АЛЕКСАНДР СЕМЕНЮК(ALEKCSANDR)
- Читатель
21.10.2010 16:52
Ребята!!!!!!!!!!!! Если Суркис не Понимает в футболе! то зачем этим занимается! быть возле Метра и нечему не научиться!!!!!!!!!!! Вы меня ПОНЯЛИ!!!!!!!!! что он с КОМАНДОЙ с ДЕЛАЛ!!!!!!!!????????? Рассказывает что он деньги вкладывает т??????? не вкладывай!!!!!!!!!!!!!!!!!! отдай людям Клуб которые Любят и будут его Поднимать с ТОЙ ДЫРЫ куда ты ПРИВЕЛ! нет на ТЕБЯ БРАТА ГРИГОРИЯ!!!!!!!!!!!!!! занят он ЕВРО!!!!!!!!!!!!! а то он бы тебе Подзатыльника Дал бы! Развалить Такой КЛУБ такое ИМЯ!!!!!!!!!!!!!!! Лобановський там Переворачивается в могиле!!!!!!!!!!!!!!! с таким Горе Президентом!!!!!!!!!! покупать таких Олухов!!!!!!!!!!!!!!! вот скок о Вы купили " Звезд" " МАСТЕРОВ" и куда их продали????
- -1
-
Егор Дитятьев(Gora)
- Старожил
21.10.2010 19:22
Да мы уже поняли, что кроме вас никто не разбирается в футболе, и никто не любит Динамо Киев! Не нервничайте, успокойтесь.
- 0
-
Andrew Stone(Mikee)
- Наставник
21.10.2010 12:02
"Допускаю, что Юрий Павлович и бывший президент «Локо» Николай Наумов хотели видеть Армена в своей команде."
- -1
-
GVG(gvg)
- Старожил
21.10.2010 11:18
От интервью впечатление - попытка скорчить "хорошую мину при плохой игре"
- -1
-
Серёга Бондаренко "бывший" Bondyaraa(Gastello)
- Опытный писатель
21.10.2010 08:42
"...Прийдёться вновь строить стадионы на сто тысяч...". Простите,Игорь Михайлович,но вы не построили ещё ни одного стадиона,а только "совместные кубки" создаёте,да эмблемы меняете.
- -1
-
Сергей Антоненко(Servicant)
- Старожил
21.10.2010 19:22
Ну почему, ещё лавки запасных местами меняют :) Правда, это Лужный уже, а не Суркис. Да и Кубок совместный пока даже на словах не создали. Общие фразы одни.
- 0
-
комментарий удален
-
Сергей Антоненко(Servicant)
- Старожил
21.10.2010 19:20
Спорное интервью. Есть положительные моменты, а есть, мягко говоря, не понятные.
- 0
-
Иван РАбинович(Mazepa)
- Старожил
21.10.2010 04:53
С каждым интервью Игорек бесит меня все больше. Человек абсолютно не умеет признавть свои ошибки. на словах - "да я ошибался", а по последующим делам и высказываниям- "идите все нах, что хочу то и ворочу".
- 0
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
21.10.2010 01:31
следующим летом поборется за путевку на Олимпиаду в Лондоне. В этой команде большое представительство «Динамо»: Бойко, Гармаш, Ярмоленко, Зозуля. И все эти ребята заиграли благодаря Газзаеву!
- -2
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
21.10.2010 00:21
По поводу совместного кубка- я лично скорее против, чем за. Ведь по сути кубок- єто соревнование, в котором даже перволиговая команда может добиться успеха, єдесь нет долгого чемпионата, здесь все решается в одном отдельно взятом матче. Прелесть кубка именно в том, что более слабый может победить более сильного. А если так не случится, то мы будем наблюдать в решающих стадиях матчи лучших команд страны, что тоже интересно.
- 0
-
Сергей Антоненко(Servicant)
- Старожил
21.10.2010 19:18
1. Кубок останется кубком в любом случае. И в объединенном кубке у перволигового коллектива будет шанс добиться успеха и сыграть с грандом. На уровне первых-вторых лиг ничего не изменится, объединение будет происходить с этапа, когда подключатся команды вышки, не ранее. Может, даже позже. То есть расклад примерно такой: команда первой лиги играет сначала с командой второй - выбивает её. Далее попадает в 1/32 (по-старому - в 1/16) - на команду украинской высшей лиги. Россияне на этой стадии играют ещё сами с собой. То есть встреча с укр. грандом для клуба первой лиги не отменяется. Далее 2 варианта. Первый: команда достойно сопротивляется укр.гранду, но вылетает, уступая более высокому классу. Для неё турнир закончен и никакого объединения она даже не почувствует. Второй: команда первой лиги совершает подвиг и выбивает команду вышки из розыгрыша. И тогда перед ней встаёт уже новый вызов - в следующем раунде она будет играть уже не просто с грандом, а с российским грандом и тут уже надо будет биться не только за себя и за своё имя, но уже и за свою страну. Будет ли это плюсом для перволиговой команды с амбициями? Думаю, что да. Где ещё её игроки и болельщики смогут испытать подобные эмоции? Еврокубки-то для неё - цель недостижимая.
- 0
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
21.10.2010 19:28
Так я имел ввиду именно то, что нужно просто организовать товарищеский турнир с солиднім призовім фондом, как Кубок Первого канала. Да матчи будут товарищеские, но при єтом команді будут играть с огоньком , так как и деньги хорошие, да и престиж команді тоже будут важен.
- 0
-
Сергей Антоненко(Servicant)
- Старожил
22.10.2010 16:34
Дело в том, что товарищеский турнир слишком зависит от настроения и желания спонсоров и клубов. Спонсору стало не интересно - денег не дал - турнир провалился. В планы подготовки какого-то клуба к сезону турнир не вписался - клуб не приехал или прислал 2-3-й состав. Интерес уже не тот. А если несколько клубов так поступили - опять-таки турнир накрылся. Смотреть матчи КПК было интересно, но такому турниру не хватает стабильности официального соревнования. Он слишком зависит от желания-настроения-заинтересованности одного-единственного спонсора-организатора. Поэтому очень мало шансов, что такой турнир продержится достаточно долго для того, чтобы закрепилась традиция, набралась целая командв спонсоров, турнир стал самоокупаемым, со всех сторон привлекательным и т.д. и т.п.
- 0
-
Serg(lanc)
- Наставник
20.10.2010 21:20
Это... Стоило бы НАЧАЛЬНИКОМ клуба поставить не ПРезидента и владельца, ни тренера, возволяя ему что угодно, а... ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА.
- 0
-
Квак- Ша(boska-v)
- Наставник
20.10.2010 21:04
сколько можно сказки слушать что чемпионат там сильнее? Сыграли Динамо-Спартак 4:0, 4:1! В этом розыграше пусть хоть -кто-то на наших попадет! Я еще не знаю ни одну команду из России, чтоб по суме 2 встреч сыграло лучше наших!
- -1
-
Eugene Dorofeev(dorofeev)
- Читатель
20.10.2010 20:58
ни сейчас!
- -2
-
Сергей Антоненко(Servicant)
- Старожил
21.10.2010 19:02
А вы только сейчас это заметили? :)
- 0
-
Eugene Dorofeev(dorofeev)
- Читатель
20.10.2010 20:49
Почему ориентиром является Луческу?
- 0
-
Serg(lanc)
- Наставник
20.10.2010 21:18
+100
- -1
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
21.10.2010 01:53
у Луческа , есть одно , Но очень положительное отличие , он если и покупает бразильцев то в полузащиту или наподение и ето БРАЗИЛьЦЫ , а не бразильцы , как у нас в ДК , тошно смотреть на етих бетао , да силв , маграо , алмейд ...... , а андре ваще шедевр , вон уже его папа говорит за него ....
- -1
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
20.10.2010 18:50
Динамовский стиль игры. А был ли он? Да , был, но связано это понятие накрепко только с именем В.В.Лобановского. Кто-то вспомнил даже матч смерти. Ну при чем здесь динамовский футбол, это просто наша славная история. По-началу
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
20.10.2010 19:22
Так, не томите же!
- -3
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
20.10.2010 19:48
- -2
Еще комментарииЗначит что????????? или отмываете деньги, или селекционеры НУЛЕВЫЕ? или работают на себя за откаты а всякое ГОВНО нам сулят???????? вот посмотрите кого покупают те же Донецкие??????? и скок о продали и куда????? а Почему???????? ПОТОМУ ЧТО там РИНАТ на месте и Голову оторвет если его деньги потратят просто на Говно! а у нас этого ГОВНА почти вся команда!!!!!!!!!!!!!
Армен Милевский ))) вот его настоящее имя на самом деле? ) шютка. очепяточка у автора
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
он че совсем ку-ку , при тут вообще газаев !!!! пацанов учили играть до газаева десятилетия тренера детских и юношеских команд !!! потом в дубле и в молодежной команд ДК тренера етих команд , а тут блин оказывается , что ето газаева заслуга !!! Ну блин спасибо Игорь Михайлович , хорошо же вы цените работу своих тренеров молодежных команд !! пипец :( только занесите еще в заслугу газаеву , Петрова , Романчука , Воронкова , которые играют в аренде , а не в родном ДК ......
Опять же, не хочется лишать перволиговые коллективы матчей с грандами украинского футбола, ведь для них это матч года.
Представительство в еврокубках -тоже весьма серьезная проблема, я не хочу, чтобы одно из наших мест заняла российская команда.
Если же путевка в еврокубки не будет, то такой турнир лишен смысла игрового.
Лучше провести турнир типа кубка Первого канала, взять по четыре лучших клуба и разыграть в зимнее или летнее межсезонье.
2. Представительство в еврокубках останется без изменений, выше я уже описал принцип.
3. Если путёвки в ЕК не будет, то турнир потеряет минимум 50% своей привлекательности. С этим я согласен.
4. Противоречите сами себе. Кубок Первого канала не даст путёвку в еврокубки. См. п.3
5. В зимнее межсезонье играть в Украине нельзя. В России тем более. Играть в Израиле? Для кого? И потом, в межсезонье клубы находятся далеко от своей оптимальной формы и задачи перед ними стоят далеко не турнирные. Это будут всего лишь спарринги при любом раскладе.
Лично я с удовольствием смотрел игры кубка первого канала, да и игроки там рубились не на шутку, достаточно вспомнить финал Динамо- Шахтер, когда только пришел Семин.
Далее. Рубка рубкой, но подход клубов к товарищеским матчам и официальным принципиально разный. Плюс очень трудно обеспечить такой призовой фонд, чтобы турнир стал для грандов важнее нормальной подготовки к решающим стадиям еврокубков. Да и поддержка на стадионе должна быть, чтобы игроки выкладывались на полную, а через телевизор игроки поддержки не чувствуют.
Поэтому я не против того, чтобы КПК возродили, но считаю, что создание объединенного Кубка - куда более перспективная затея. Может, тогда не будут команды сниматься в 1/8?
Который мне кажется профессионал европейского уровня, многое повидал, и многое бы сумел сделать с Динамо. В том числе - найти подходящего тренера и заставить его работать.
Очень странно, что для президента Динамо ориентиром является Шахтёр, где президент потратил сотни миллионов, а результата как не было так и нет!
Я не увидел ни и раньше ничего интересного в работе Луческу!!!
и у Лобановского -то особенного стиля не было. Он был просто сторонник длинных передач(ненавидел спартаковские стеночки)и забросы в отрыв быстрых нападающих. После "голландского чуда"в 1974 г он взял на вооружение модель
тотального футбола :10 человек в защите - 10 человек в нападении. Поэтому и появилась научная команда Зеленцова, потому что с игроков нужно было выжать максимум физических возможностей.Игроки ДК в конце матча выглядели так , как другие в начале . Да , Семин отошел от модели длинных пасов и забросов вперед, а толку , что Газзаев к ним вернулся
, если он в упор не видел в команде плеймейкера, а на острие атаки играл Милевский со скоростью 5км/час?
Так , что не стоит так уж напирать на ИМС , возможно он,как всегда не здержался и завтра все переиначит(как с продажей ДК). А на счет собственника ДК: Неужели вы серьезно думаете, что ИМС принимает хоть одно серьезное решение , не посоветовавшись с братом?
Объясните же всем внятно и доступно: так что же это такое - "динамовский стиль"?
учетная запись этого пользователя была удалена