Первый тайм был азартным
— Украинская сборная на кипрском турнире хоть и со скрипом, но выиграла. По-вашему, главная команда страны готова к встрече с соперниками мирового уровня?
— Сложно сказать. В сборную приходят игроки в совершенно разном физическом состоянии, что мне, в прошлом футболисту, очень хорошо заметно. Идет тренировочная подготовка игроков в клубах, а в Европе, где сезон в разгаре, у нас почти никто не играет. Посмотрите на Тимощука, который приехал из «Баварии», где постоянная игровая практика, — он выглядит совсем иначе, нежели остальные его партнеры. Другие не готовы по физическим кондициям к серьезным матчам. Потому нет стабильности в игре нашей сборной, все происходит рывками: то включаются футболисты и минут десять неплохо играют, то минут на двадцать мы останавливаемся.
— Какой из двух матчей больше понравился?
— В первом матче против румын первый тайм был азартным, пусть и много неразберихи происходило, зато пытались найти взаимосвязи, иногда демонстрировали комбинационную игру, гол Артем Милевский забил после многоходового розыгрыша. Со шведами было тяжелей. Соперник совсем другой по стилю и так же, как и мы, старался играть в спокойный футбол.
Второй тайм второго матча вообще прошел без моментов, без скорости, все события происходили в центре поля. Из такой игры тяжело хоть какие-то впечатления вынести. Современный футбол — это скорость, и когда соперники действуют медленно, то говорить об игре команды трудно. Футболисты находятся в разной степени готовности к сезону, кому-то официальные матчи проводить уже через неделю, а кому-то — в марте. Потому некоторые футболисты играют на фоне серьезных нагрузок, уставшими. Хотя, я считаю, что футболист, которому дали сыграть один тайм, должен достаточно качественно его отработать в любом состоянии. Сейчас мы посмотрим этих игроков в клубах и поймем, насколько серьезно они относились к сборной, выкладывались ли они в матчах против Румынии и Швеции или думали о других соревнованиях.
— Проблемы с содержанием игры наша сборная испытывала в большей или меньшей мере всегда. Разрушать действия соперников, контратаковать — это наше, а играть первым номером, вести наступательную игру и навязывать темп сопернику — всегда было проблемой. Глядя на новое поколение игроков сборной, можно ли рассчитывать на изменения в этом аспекте? Сможет ли сборная Украины в ближайшие годы научиться играть с позиции силы?
— Судя по тому, что сейчас есть, мы не готовы изменить традицию. Основа игры у нас на атаке не строится. Хотелось бы создавать игру, основанную на держании мяча. Вот в таких товарищеских играх, как на Кипре, и стоит пытаться играть комбинационно. Пока мы это редко видим. Необходима сыгранность — больше времени на подготовку сборной, чтобы игроки больше играли вместе и тренировались.
Последние достижения сборной Украины были, когда был еще состав, наигранный Лобановским. Это были футболисты, долгое время проведшие в одном клубе. Сейчас исполнителей собирают из разных клубов, с разным построением игры, с разными подходами. Потому сейчас нужно формировать сборную блоками: основу защиты брать из одного клуба, полузащиты — из другого и т. д. И к этим основным добавлять других исполнителей, иногда оставляя за бортом сборной более сильных, но менее подходящих национальной команде по манере игры.
— Может, это проблема наших тренеров сборных, которые привыкли работать с базовыми клубами, с наигранными линиями, блоками? Во всем мире масса сборных, в которых играют футболисты, собранные из множества клубов. Там привыкли к такому положению вещей.
— Да, мы так не привыкли работать. Но в сильных сборных собираются опытные люди. В той же Швеции футболисты в сборной наигрываются годами, прекрасно знают друг друга и взаимодействуют. Нам не хватает до Евро-2012 двух-трех лет, чтобы дать людям хорошо сыграться.
— На кипрский турнир в сборную позвали Александра Алиева, человека без игровой и нормальной тренировочной практики. Как вам его уровень в последних матчах?
— Если игрок не готовился, то находиться в нормальных физических кондициях не может. Это однозначно. Исходя из этого, ему не хватает скорости передвижения, скорости работы с мячом и принятия решений. Не вижу смысла сейчас обсуждать игру человека, который категорически не готов к матчам. Играть только в сборной, без клубной практики, не получится. Ему необходимо определяться с клубом и начинать нормально работать. Фундамент на весь год закладывается сейчас, и простой чреват проблемами.
— Стоило ли Юрию Калитвинцеву брать Алиева на Кипр?
— Думаю, да. На него рассчитывают в сборной. Если ему не помочь в приобретении игровой практики, то он на полгода может выпасть из футбола. Потом восстанавливать его форму будет еще сложней. А игрок-то талантливый, нужный сборной.
— Есть еще Марко Девич. Он тренировался, готовился, но только со второй командой. Стоит ли брать игрока в такой ситуации в национальную команду?
— Девич в хорошей форме. Подготовка к чемпионату у него идет — не важно, с дублем или с третьей командой, да хоть вообще с другой командой. У него есть фундамент физической готовности, есть спортивный талант, и это проявляется. Он сейчас хорошо подготовлен, знает свою задачу на поле. Я не понимаю руководство «Металлиста». Игрок такого уровня всегда должен помогать команде. Не важно, какие у него финансовые интересы. Мариновать игрока в дубле, потому что он не хочет подписывать новый контракт, глупо. Рано или поздно он найдет себе клуб, а до конца действующего контракта игрок «Металлиста» не приносит пользы «Металлисту». Нонсенс. У меня была такая же ситуация в киевском «Динамо». Я уходил из клуба, и мне не давали играть. Йожеф Сабо сказал: «Ах, ты хочешь уйти, тогда полгода не будешь играть». Это не подход. Нигде в мире такого нет.
— Главный герой двух матчей сборной — Александр Шовковский. Получается, что он незаменим у нас?
— Вратари в возрасте — спокойны. Для них серия пенальти — это их хлеб. То, что Саша сделал в дух сериях послематчевых пенальти, только добавит ему уверенности. Теперь он опять вратарь номер один в сборной, это закономерно.
— Вскоре «Шахтер», «Металлист» и «Динамо» сыграют в еврокубках. Кто из представителей этих клубов впечатлил вас, судя по играм сборной?
— Тяжело кого-то выделить. Приятное впечатление произвел Ярослав Ракицкий. Еще Олег Гусев запомнился, и все. Остальным надо догонять.
— Новый этап в жизни сборной (перемены в тренерском штабе) совпал с тем, что вы начали постоянно комментировать матчи национальной команды. Это не первый ваш комментаторский опыт, чем он отличается от предыдущего, чем интересен?
— Мне интересно видеть формирование новой команды, ее рост. Интересно видеть игры и прикидывать, что может быть дальше. Я высказываю свои мысли, свои выводы, и на это живо реагируют болельщики. Все игры сборной вызывают огромный интерес, поэтому много отзывов приходит. Многие соглашаются с моими мыслями. Я стараюсь не только комментировать, но и поддерживать сборную. После игры можно разбирать ошибки, а во время матча надо поддерживать своих, нам ведь хочется, чтобы наша команда выигрывала.
Я много общался еще с комментаторами советской школы и согласен с ними, что игры сборной — это особые матчи, особое настроение. Можно жестко критиковать клубы, но сборная — другое дело. В интервью, аналитических материалах, в телевизионных программах нужно анализировать причины неудач, разбирать ошибки, критиковать. А во время самой игры нужна поддержка. Зрители всей страны сопереживают сборной.
Роберто Моралес
-
nazzio nazzio(nazzio)
- Начинающий писатель
22.03.2011 14:39
Пускай раскажет как в договорняках на ЧМ забивал, 3,14-здеть как говорится не мешки ворочить.
- 0
-
Right Said Fred(solo86)
- Наставник
11.02.2011 23:14
ИМХО прав Сало во многом!
- 1
-
Сергей Р(rdk1)
- Старожил
11.02.2011 20:41
Научились гомном заливать, тех кто не нравится!!!!! противно слушать!! болелы...........................
- 1
-
Сергей Р(rdk1)
- Старожил
11.02.2011 20:39
Язык заплетался ??? сломай себе нос ,И попробуй поговорить....Потом будешь чтото п.....ь!!!!!!!!!!
- 1
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
11.02.2011 17:57
Такое ощущение, что в матче о шведами у Саленко язык заплетался, не мог нормально слова выговаривать.
- -1
-
AllexF Fil(AllexF)
- Опытный писатель
11.02.2011 16:41
Слушать его комментарии невозможно , тело не может три слова в предложение сложить .Куда ему матчи комментировать ?!!!
- -1
-
Lolik Bolik(roma.s)
- Начинающий писатель
11.02.2011 15:30
Хотелось бы чтобы просьба многих любителей футбола дошла до ушей компетентных людей не допускать Саленко комментировать матчи.
- 1
-
Aleksandr Storozh(rexton5559)
- Опытный писатель
11.02.2011 14:16
Раздражают люди,которые обсирают Саленко,что бы тот не сказал.А мне интересно всегда его слушать.И скажет все,как есть,а не будет петлять,как большинство всех комментаторов и спецов.И во вьюхе ,я с ним,вообще со всем согласен.Да и предателем он никогда не был-кацап,однако.А если и выпивает,так это его дело-не мужик что ли?
- 0
-
Станислав Коваленко(stain)
- Наставник
11.02.2011 14:03
Таких спецов как Саленко уже полно на кротячем канале и говорят они все как будто под копирку. Видимо своих мозгов нет поэтому говорят то что им пишут кротячие сценаристы. Нашолся новый коментатор, он половину алфавита не выговаривает а туда же коментировать и учить. Потому это специалист и оказался никому не нужен потому что он не знает что делает в команде лучший футболист Росси по системе гол+пас.Пополнение в лице Саленко таким тупым и непонимающим как Леоненко, Морозов.
- 2
-
Миха Розенштейн(kiejer)
- Опытный писатель
11.02.2011 14:00
Интересно какой критерий ставить + или - вот забавное у нас тут жюри)))то у меня было час назад +3 под этим интервью у моего коммента,потом -1,сейчас 0.Брависимо господа!Разрешите откланяться...встретимся в другой теме и постах.
- 0
-
Миха Розенштейн(kiejer)
- Опытный писатель
12.02.2011 10:59
Выдержки из интервью Алиева после Арсенала(Лондон)
- 1
-
Миха Розенштейн(kiejer)
- Опытный писатель
12.02.2011 11:06
— Может тебе лучше поговорить о своем удалении с партнерами по команде самому Саша?
- 1
-
Миха Розенштейн(kiejer)
- Опытный писатель
13.02.2011 12:41
— Александр,если ты так без проблем готов нести ответственность за удаление и за то,что подвел партнеров,почему тот же мэтр тренерского цеха Украины Анатолий Заяев так нелестно о тебе высказывается постоянно в интервью. Его фразы облетели весь Интернет и все СМИ: "Я считаю что Алиев давно стал вести себя как блатной.А за такие действия по отношению к арбитру я бы просто подвесил бы Алиева за одно место.Он не понимает, что играет за страну? Неужели считает себя спасителем? Я бы не штрафовал Алиева, я бы просто-напросто выгнал его из команды и все. Пусть снимет футболку легендарного клуба и уходит. Я готов отдать всю свою зарплату Милевскому и Алиеву только, чтобы они были людьми и замечали на поле всех партнеров, а не играли исключительно сами с собой и только для себя. Вообще в последнее время меня "рожи" звезд Милевского и Алиева очень утомляют."
- 0
-
provod_nik(provod_nik)
- Старожил
11.02.2011 12:43
Вы считаете себя вправе его осуждать?Вы уверены,что будь на его месте Вы,поступили бы по другому в то время и притех обстоятельствах.Кстати Вы здолжны знать воспитанник чьей он школы.Так кого он предал?Или для Вас эталлон патриотизма к клубу и стране это А.Алиев?
- 3
-
Миха Розенштейн(kiejer)
- Опытный писатель
12.02.2011 09:28
представьте себе да!Дл меня provod_nik (скажу для вас лично) Алиев не то чтобы является эталоном,но человеком который знает что такое понятие РОДНОГО клуба,несмотря на то,что он кацап (из Хабаровска) хотя Киев считает родным городом и всегда за ДК готов сражаться даже с травмами,тоже его слова. (подтвержденные на деле в матче с лондонским арсеналом) И его эмоции часто на поле,лично для меня говорят лишь о том,что ему не все равно,если с командой что не так.А еще почитайте интервью Алиева после матча с Арсеналом лондонским.Калитка тоже русский,но в Россию он не уехал,хотя его звали минимум 2 клуба.Точно также и русак Леоненко"я знаю что в моих жилах течет кровь сибиряка,но я уже кажется больше украинец,чем русский"Да будь на месте Саленко,(у которого корни с Украины и по просьбе родителей он сыграл в 1992 году за Украину против Венгрии)я думаю что так бы не поступил и не выбрал бы Россию,хотя предателей-футболистов в СССР не осуждаю по причине того что они сами не знают кто они,они ведь искуственно созданные люди властью по типу "советский человек"и им все равно было за кого играть,где выгоднее,там и играли. Джорджа Веа тем не менее,тоже звали в другие сборные,но он сказал"даже когда Либерия будет признана самой бедной страной в мире,я буду играть только за нее."
- 1
-
Dr.Home Dr.House(Dr.Home)
- Наставник
11.02.2011 12:42
- 2
-
Ivanov Ivan(dk_best)
- Наставник
11.02.2011 13:55
- 0
-
Миха Розенштейн(kiejer)
- Опытный писатель
11.02.2011 14:04
Калитку не называли предателем прежде,а вот во время звездного часа ДК и Калитки в составе ДК просто уже говорили об этом ровно.Я был в России у родственников и спрашивал както местных между прочим.А почему раньше не считали и не гвоорили о предательстве,потому, что ЮНК был поломан,когда Суркис в него поверил(спасибо ему за это!)и взял его да простит меня ЮНК(как подбитую собачку на дороге)выходил,(стоит подчеркнуть оплатил клуб лечение игроку) и заиграл ЮНК еще лучше чем в России.Хотя в России он тогда особо не блистал.И мои знакомые говорят,только потом они поняли,кого они потеряли.а от Украины в то время уходили в Россию и предавали в основном наши надежды и звезды...Юран,Канчельскис,Саленко и т.д.а с Росии к нам приходили посредственные и уже у нас становились звездами.Леоненко,Калитвинцев...
- 3
-
Серый Бонд(ALIEN5)
- Наставник
11.02.2011 12:36
Я конечно-же,не врач-нарколог,но как по мне,то матч с Румынией,он комментировал-"бухой".Если так,то говорить больше-не о чем.
- 0
-
Миха Розенштейн(kiejer)
- Опытный писатель
11.02.2011 12:23
Alex-D абсолютно прав!Жаль,я не могу плюсики пока еще ставить... насчет какая для него может быть сборная наша,если сам оказался предателем.думал с сбУ я только потеряю,а вот с Россией только выиграю.Да обкакался...а от современых футболистов хотим патриотизма...
- -3
-
Егор Кухарский(aprikol)
- Наставник
11.02.2011 12:53
а в чем он обкакался, позвольте спросить? в том что стал лучшим бомбардиром чемпионата мира играя за сборную страны в которой родился, вырос и стал футболистом?
- 2
-
Ivanov Ivan(dk_best)
- Наставник
11.02.2011 13:34
- -6
-
Ivanov Ivan(dk_best)
- Наставник
11.02.2011 13:58
- -3
-
Егор Кухарский(aprikol)
- Наставник
11.02.2011 14:20
система плюсов минусов предполагает возможность посетителя сайта оценить Ваш комментарий на уровне "согласен не согласен" без дополнительной писанины.. если Вы не согласны с такой схемой, обратитесь к администрации сайта.. аргументы, думаю, Вы без труда найдете на Likar.org.ua
- 2
-
Егор Кухарский(aprikol)
- Наставник
11.02.2011 14:09
существующей станы или не существующей, это не проблема футболиста.. он играл в команде, которая поехала на мундиаль... и лучшими становятся к счастью не по заголовкам газет..
- 1
-
Александр(Polis)
- Начинающий писатель
11.02.2011 14:28
Уважаемый, похоже Вы тогда еще совсем ребенком были и не помните фактов. Саленко стал лучшим бомбардиром на ЧМ-94 именно в составе Сборной России, а не СНГ. Сборная СНГ выступила только раз на ЧЕ-92, после чего больше не собиралась.
- 4
-
Ivanov Ivan(dk_best)
- Наставник
11.02.2011 14:38
- -3
-
Егор Кухарский(aprikol)
- Наставник
11.02.2011 15:12
dk_best, я соглашусь с Вами в том, что достижения Саленко на ЧМ 94 несоизмеримы с, например, Марадоной 86-го.. ну и что? это, в любом случае, результат, которого не многие футболисты добиваются.. давайте еще начнем старую песню про то что СУ на ЧМ вышла из группы и дошла до 1/4 финала на шару на чистом фарте Блохина.. это спорт.. с спорте значение имеет результат не зависимо от обстоятелств.. и как говорят специалисты, случайным он не бывает, что бы не болтали..
- 2
-
Шева 7(Sheva7kiev)
- Читатель
11.02.2011 16:08
Это не неточность, а намеренное искажение фактов. Милла играл не за Нигерию, а за Камерун и было ему 42. И не надо тут утверждать, что обе команды уже сидели на чемоданах. В то время на ЧМ играли 24 команды и 4 из них выходили в плей-офф с третьих мест. Игра много чего решала - если бы бельгийцы не слили последний матч в группе саудитам - в 1/8 финала пробилась бы Россия, а Камерун бы прошёл дальше в случае крупной победы.
- 5
-
Миха Розенштейн(kiejer)
- Опытный писатель
11.02.2011 14:05
потому что ни в Украине ни в России титулов он не насобирал...
- -1
Еще комментарии"Нам не хватает до Евро-2012 двух-трех лет, чтобы дать людям хорошо сыграться"- это ваще в дюрочку!
Эх, наше хроническое "недержание" мяча и притупленный креатифф.. ((
Ужасно хочется ошибиться еще быстрее, чем гарантируют махровые оптимисты ))
Да еще чуть не накаркал. Вот со шведами только сказал, что те и разу не подали опасно стандарт, так сразу подача и опаснейший удар.
— Сша,страсти немного утихли, сейчас не считаешь, что погорячился? Как вообще настроение?Почему удалили?
— Настроение просто отличное, чего бы ему таким не быть? Это же футбол, что сделаешь! Что мне теперь постоянно думать об этом? Игру сыграли, проиграли. А по поводу моего удаления...То, как арбитр судил, я могу сказать, что так в Европе и в Лиге Чемпионов не судят.Ну, не понимает человек простой вещи. Бить без свистка можно...и нужно. Это всё равно, что третий гол Барселоны в ворота Спортинга (и все подобные голы) нельзя было бы засчитывать, поскольку, мол, соперник просил пробить штрафной по свистку. Это ж как классно! Можно было бы тянуть время, если каждый штрафной просить пробивать по свистку и не давать возможности сопернику воспользоваться правом быстрого розыгрыша штрафного.Это понимает любой хоть немного мыслящий в футболе человек.Я тебе вообще на будущее так по секрету скажу, пробивать по свистку просит не обороняющаяся сторона, а А-ТА-КУ-Ю-ЩАЯ! Если она не хочет этого,можно разыграть без свистка.Сегодня футбол более мобильный и быстрый.
— Я сказал нашему капитану команды,который имел уже разговор со мной и возвращаться к нему я больше не намерен.Точка. Я считаю себя солдатом армии который выполнял установку на матч. Другое дело, как это у меня вышло хорошо или плохо.Но я делал все с совестью в душе и сердце.Потому, что я люблю этот клуб и по моим эмоциям было видно,что мне небезразлично все что творится на поле, в отличии от тех, как себя ведут по отношению к клубу всякие там…Короче, давайте о другом. Палыч давал установку а)не оставаться за линией мяча, б)не тормозить вообще и секунды в игровых моментах, насколько только это будет возможно по ходу матча в)после завершения атак возвращаться на свою половину поля, чтобы встречать соперника г)не давать ни на секунду спокойно канонирам разыгрывать мяч, а самим это делать сверхбыстро и оперативно. Что я пытался делать. Так что я делал не так? Этот маразматик видно видел штрафные в моем исполнении и понимал, что мне нельзя давать неожиданно пробить. Вот он и стал перед мячом, чтобы я не пробил без его команды. Судья просто искал повод для того, чтобы удалить меня.Игроки Арсенала много на себя берут,думая что они игроки,а мы в Динамо пацаны.
—И что вы хотите от меня услышать в ответ на этот старческий маразм?Я же сказал мне индеферентно с недавних пор стало,что обо мне думают,кто думает и как думает.У нас ментальность такая...сегодня ты герой,завтра тебя ненавидит вся страна! Я что виноват,что с Милевским играю ещё со школы?Или в том что я и он чувствуем спиной друг друга?Совсем ещё недавно нашей связкой с Тёмой восторгалась вся Украина,сегодня мы уже оказываетс всех утомляем?Я Теме передам мнение этого специалиста.А ты передай этому горе-специалисту, если бы я не понимал в полной мере,что играю за страну,я бы не высказывал недовольства по поводу той несправедливости,когда игрокам Арса можно все,а пацанам дворовым из Динамо ничего. И я бы не играл пол-сезона на уколах,когда паховые кольца не давали мне покоя.Я бы не бросил разгульную жизнь, которая мне в принципе не мешала.Я бы не пахал на тренировках как угорелый в седьмом поту. И нужно иметь элементарную хотя бы совесть чтобы такое заявлять на всю страну. И если любой клуб хочет от кого-то избавиться, он это делает и делает без проблем. В чём тут проблема? Кто позорит клуб,возьмите его и сдайте в хлам,продайте,арендуйте.Но я сам душой в Динамо Киев.И я не хочу больше оправдываться. Ужасно противно...По сути,капитанами становятся примерные дипломаты в команде,а по слухам,Оливер Кан был ужаснейшим человеком в Баварии.Вам это известно?Поэтому,давайте заканчивать это интервью.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена