— Хочу вернуться в футбол, поэтому и провел десять дней в Киеве. Какие результаты? Пока ничего нет, — поведал Василий Рац.
— Вы сами занимаетесь трудоустройством, без агента?
— Да, сам. Возможно, в будущем с кем-то из агентов начну сотрудничество, но не сейчас.
— Что планируете дальше делать?
— У меня остается бизнес. И по двум направлениям, одно и далее функционирует в полном объеме. В любом случае хочу сделать все для того, чтобы каким-то образом вернуться в футбол. Очень соскучился по этому делу.
— Венгрия вам в профессиональном плане неинтересна?
— Нет, если бы было интересно там работать, я бы, наверное, уже в каком-нибудь венгерском клубе устроился. А так, мне это не подходит.
— Но вы же нигде главным тренером не работали. Не лучше ли было в Венгрии начать тренерскую карьеру, а уже потом искать лучшие варианты?
— Нет, мне так не кажется. Это не то, что мне нужно. Я хорошо знаю, какое в Венгрии отношение к профессиональному футболу.
— А почему в Венгрии так плохо развит футбол?
— Там много людей, которые ничего не хотят менять. Эти люди остались в футболе еще со старых времен. В Венгрии мало клубов, которые находились бы в частных руках. Ситуация не сравнима с Украиной. Богачи не хотят вкладывать деньги в футбол, поскольку не видят в этом перспективы. Никто не хочет просто так тратить деньги. Отсюда такая непонятная ситуация. В ближайшее время не думаю, что что-нибудь изменится.
— ФК «Дебрецен» — исключение из правил?
— Да, это, можно так сказать, пригородная команда, некоторое время у них все наладилось. Но в последнее время ситуация ухудшилась. Хотя некоторое время «Дебрецен» доминировал в венгерском футболе. Но сейчас у них произошел сбой.
— С кем из бывших партнеров по «Динамо» поддерживаете отношения?
— С Александром Заваровым, Игорем Белановым, Сергеем Ковальцом.
— Василий Карлович, за матчем «Динамо» — «Шахтер» вы наблюдали с трибун стадиона. Какое впечатление на вас произвела эта игра?
— В первом тайме «Динамо» выглядело достойно. А вот после перерыва ситуацию изменилась, киевляне остановились. Если бы не этот пенальти, результат мог быть совсем другим. Мне кажется. что «Шахтеру» победа в этой игре была не столь нужной, как «Динамо». Подопечным Юрия Семина было очень важно не позволить «горнякам» оформить чемпионство в Киеве. Но во втором тайме они были неубедительными. Не было скорости, самоотдачи.
— В следующем сезоне «Динамо» будет тяжело без усиления конкурировать с «Шахтером»?
— Да, без усиления «Динамо» трудно конкурировать с «Шахтером». Причем нужно, чтобы реально новобранцы усиливали игру, а не просто приходили зарабатывать деньги. Сейчас в Киеве немало иностранцев, которые не соответствуют уровню «Динамо».
— Какие самые проблемные позиции увидели в «Динамо»?
— Прежде всего, в «Динамо» нет плеймейкера. Не увидел игрока, который может вести игру, раздавать пасы, выводить нападающих на ударную позицию. Чтобы увидеть другие проблемные места, нужно посмотреть больше матчей. Думаю, во всех звеньях нужны коррективы, усиление лучшими игроками.
— Хотелось бы услышать ваше мнение относительно назначения Олега Блохина главным тренером национальной сборной Украины. Это оптимальная кандидатура на этот пост?
— Да. Об иностранном специалисте сейчас речи быть не может. А среди украинских специалистов Олег Блохин является оптимальной кандидатурой. Было бы лучше, если бы его назначили еще полгода назад.
— Олег Блохин, будучи футболистом, тоже имел сложный характер? Трудно было с ним найти общий язык?
— Да, сложный характер был у Блохина. Но никаких проблем или конфликтов у него с партнерами не было. В 1986 году был монолитный коллектив, на поле все бились друг за друга. Блохин, конечно, был авторитетом в команде, мы учились у него, все же у Олега был огромный опыт. Но конфликтов, повторяю, не было.
— После неудачной игры Блохин мог накричать на партнера?
— Не помню такого, возможно такое и было, но на ум ничего не приходит.
— Так в чем же проявлялась сложность его характера?
— Все то же, что и сейчас, когда он уже тренер. Блохин всегда говорил свое мнение прямо в глаза, никогда ни под кого не пристраивался. Был прав или не прав, всегда придерживался своей позиции.
— Одна из самых добродетелей Блохина-тренера уметь мотивировать своих подопечных?
— Да, согласен. Он способен дать большой толчок сборной благодаря мотивированности, заряженности на результат. Никому он не будет идти на уступки. Другой тренер может прислушаться к кому, изменить свою линию. Блохин же никого слушать не станет. У него есть свои взгляды и он будет делать только то, что сам посчитает нужным. Пожалуй, именно это и нужно сейчас сборной.
— Много разговоров ведется о том, сможет ли помочь Андрей Шевченко сборной на Евро-2012. Сыграть он, конечно, сможет, а помочь в состоянии?
— Шевченко — авторитет среди футболистов, он, в любом случае, нужен сборной. А будет ли он готов, это уже другой вопрос. У Андрея часто возникают проблемы со здоровьем, в частности, со спиной. Вот в этом проблема. Если не будет травм, он сможет хорошо подготовиться и помочь сборной. А с травмами другое дело. Но, в любом случае, он нужен команде.
— Вы, как гражданин Венгрии, которая входит в Евросоюз, как оцените готовность Украины к Евро-2012 — наши дороги, гостиницы, другую инфраструктуру?
— Когда это все вижу, мне трудно поверить, что через год Украина примет чемпионат Европы. Здесь нет кучи вещей, необходимых для этого. Одни дороги чего стоят. Еще чуть больше года осталось, надеюсь, что удастся решить все насущные проблемы. Евро-2012 у Украины никто не заберет. Чиновники же имеют планов по устранению недостатков, возможно, все еще изменится. Ну если не все, то по крайней мере, Украина будет в таком состоянии, которое позволит провести Евро на хорошем уровне. Поэтому верю, что в течение года и дороги станут лучше, и хороших отелей прибавится. А если бы не Евро, то власть это все делала бы значительно дольше. А сейчас у нее четкий дедлайн — лето 2012 года. К этому времени они должны все сделать.
— Василий Карлович, вы один из членов легендарного киевского «Динамо» середины 80-х годов, член сборной СССР. Очевидно, вы должны были бы быть примером для подражания молодым футболистам. Вас руководство «Динамо» не приглашает на встречи со своими юными воспитанниками, вы можете попасть на базу своего бывшего клуба?
— Нет, никаких контактов с руководством «Динамо» у меня нет. У них, пожалуй, другое мнение по этому вопросу.
Андрей Захарчук
Это интервью на украинском языке (источник) >>>
А, может быть, это те, кто вешает такие ярлыки, и забрасывают камнями автобусы с болельщиками других команд? И неважно, каких. Вчера это был автобус с болелами "Шахтёра", а завтра с болелами ДК.
-
Павел Володько(pavel1952)
- Наставник
05.05.2011 09:15
«В Киеве иностранцы не соответствуют уровню «Динамо» -------------Василий,помни, что на данный момент, ты тоже являешся иностранцем. 20 лет вне клуба,да ещё в другой стране,сказываются.
- 1
-
Валера (!)(ValeRa_)
- Наставник
04.05.2011 13:30
Честно говоря, слегка мутное интервью.
- -2
-
Алексей Бурлаченко(Alejandro9)
- Наставник
04.05.2011 10:01
ДинамоендЮкрейн2,Ставлю вам жирный+1))Вуко сейчас один из лучших,он настоящий Динамовец.Он опорник,это черновая работа,её мало кто "видит".С кротами он отлично сыграл.Среди иностранцев Вася имел ввиду андрэ,кого ещё?Не знаю даже.Юссуф-"столб" обороны.У Ерёменко,ИМХО,спад пошёл.По остальным,тоже на ум никто не приходит.А вот слова СаШо,а потом и озвученые фамилии Кравца,Алиева,Милевского вот это факт.Ба,так это ж наши!А усиление очень нужно,тут Рац прав.АSВЕST,УРОВЕНЬ ДинамоКиев это очень высокий уровень Легендардного и Великого Клуба ДК.Дело не в годах,а в том,что уровень ДК всегда должен Высокий!!!
- 1
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
03.05.2011 22:28
По сказанному Василием Карловичем возникает ряд вопросов.
- 2
-
WovKA60 Р(WovKA60)
- Наставник
03.05.2011 18:48
Вася поздравляю с 25-ти летием Кубка Кубков удачи тебе и здоровья!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 1
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
03.05.2011 17:43
— Какие самые проблемные позиции увидели в «Динамо»?
- 1
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
03.05.2011 17:00
В принципе, ASBEST правильно сказал, что какой уровень Динамо считать эталоном? Если времен 86 года, то тогда вообще от силы три игрока соответствуют уровню Динамо (Сашо. Гусев, Шева если с ним все в порядке).
- 0
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
03.05.2011 22:13
Будь ласка. подскажите чем вам конкретно не нравится игра Вукоевича и его нынешняя форма?
- 0
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
03.05.2011 22:40
Нынешний Вуко играет не ахти, в первом сезоне в Динамо он играл гораздо лучше, выгрызал все мячи у соперников. Сейчас же даже в матче с Брагой мы проиграли центр поля, особенно во втором тайме на выезде., а о матче с Мансити я вообще молчу.
- 2
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
04.05.2011 00:20
Матчи с Брагой я бы вообще особняком поставил, ввиду специфики соперника. Для того чтобы сыграть против них эффективно в том ключе который они навязывают сопернику нужен не один Вукоевич, а три.
- 2
-
Ігор Козубський(Garrok)
- Наставник
03.05.2011 16:23
Людина 10 років навіть футбол не дивилася, а тут з неї вимагають робити висновки космічного масштабу. Це й Парамону ясно, що треба реальне підсилення. А про всіх іноземців - це журналісти перебрехали: ось заголовок "В Киеве иностранцы не соответствуют уровню «Динамо» - і ось відповідь Раца: в Киеве немало иностранцев, которые не соответствуют уровню «Динамо». Немало і усі- є ж різниця? Взяти тих же Єрьоменка та Вукоєвича, наприклад.
- 1
-
Леонид Мессиев(ASBEST)
- Опытный писатель
03.05.2011 16:38
По Вукоевичу...В основу сборной Хорватии он уже не проходит,между прочим,хотя,когда переходил в ДК.то считался одним из перспективнейших игроков Хорватии....
- -7
-
Ігор Козубський(Garrok)
- Наставник
03.05.2011 16:47
Не проходить у збірну Хорватії - це що діагноз чи тавро на все життя? Це свідчить всього лише про те, що там у Хорватії жорстка конкуренція за місце в основі. І вони завжди можуть виставити приблизно 2-3 рівноцінні склади. А то у кротів, наприклад, Чигринський зламався - і замінити його ніким.
- 2
-
fg fg(tundra)
- Опытный писатель
03.05.2011 17:00
что значит не проходит? в подавляющем большинстве матчей он играл
- 1
-
Леонид Мессиев(ASBEST)
- Опытный писатель
03.05.2011 17:02
Вот именно-играл..
- -5
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
03.05.2011 22:08
Что за чепуху вы пишете?
- 3
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
04.05.2011 13:02
А что ещё вы хотели услышать от шакала?
- 2
-
Николай(dk61)
- Эксперт
03.05.2011 16:20
В Киеве иностранцы не соответсвуют уровню "ДИНАМО" - согласен на все 100% В подборе игроков, тренеров, прокол за проколом. Господин Суркис, Пора нести ответственность.........
- 5
-
fg fg(tundra)
- Опытный писатель
03.05.2011 16:58
Какую ответственность. о чем Вы говорите. Игорёк сам собой доволен и никого не слушает. Точне не слушает тех кто криьткует. а тех кто жопу лижет очень даже
- 2
-
Irene Michlin(irene221b)
- Старожил
03.05.2011 16:16
Не знаю, какой мог бы быть из него тренер, но как аналитик, он намного осмысленнее сладкой парочки Леоненко/Саленко.
- 0
-
diletant(diletant)
- Наставник
03.05.2011 16:32
Леоненко и Саленко алкоголики? Сабо маразматик? А что ж тогда о всей стране говорить?
- 6
-
Слава Динамо(DINAMIS)
- Эксперт
04.05.2011 11:13
- 3
-
ирина грачева(ira58)
- Старожил
03.05.2011 16:05
Спасибо за интервью с Рацом.
- 2
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
03.05.2011 16:02
Ребруху ты зря в етот списк впихнул !!! Серега поиграл заграницей , знает много чего и он молодой тренер который учится быть тренером , при етом незабегая вперед паровоза , как некоторые . По остальным я бы с вами согласился , но как говорится время все раставит на свои места , может из них еще и получатся в будущем тренера .По самой статье , Вася сказал впринципе все правильно , до забитого 2-го гола у шахтера было полное преимущество и как раз таки именно они могли первыми забить во втором тайме , но уверенная игра Сашо непозволило им етого сделать , и только после 2-го гола кроты немного поугомонились , ну , а третий гол уже вбил последний гвоздь в крышку гроба шахтера !!! :) И про легионеров , я тоже согласен с Васей , уже сколько раз говорим одно и тоже , во всем мире есть одно правило , легионер должен быть на голову выше местных игроков , только при етом условии ему гарантированно место в основном составе , а у нас к сожелению все по паспорту и зарплате , типа раз куплен за большие деньги значит должен обязательно быть в основном составе , кстати вот именно поетому Блохина и непускают в Динамо !!! Потому что Суркис зная характер ОВБ , у которого половина бразилов играло бы за 2-ой состав ДК , а остльных разогнал бы арендам . И последнее , плеймекера в Динамо действительно нет и недо только сейчас говорить о Еременко , что один из лучших распосовщиков в ЛЕ и.т.д. , Еременко НЕ ПЛЕЙМЕКЕР !!! Ето не его позиция , да он дает голевые , потому как его вынудила етро делать позиция на поле , но ом опрный хав , хороший ДМ , но не плеймекер , а нам нужен такой игрок на ету пазицию какими были в бытность свою в ДК , А.Заваров , Литовченко , Михайличенко , Белькевич , тот же Калитвенцев , а еще раньше Буряк и Веремеев . Вот ето были плеймекеры !!! Нужно искать и необязательно в дальнем зарубежье , нашли ведь в 90-х Белькевича и Хацкевича в Беларуси и Калитвенцева в России , почему бы сейчас необратить внимание на ети регионы внимание ? Ну про откаты , я тоже знаю и не понаслышке (( так Суркису тогда нужно решить или откаты и бабки или классные футболисты для ДК .......
- 1
-
Леонид Мессиев(ASBEST)
- Опытный писатель
03.05.2011 16:33
Меня всегда "убивает" фраза-не подходит до уровня Динамо. А какой он уровень? Есть три уровня:
- -4
-
ВЗ(xx2z)
- Эксперт
03.05.2011 16:40
І як ви могли тоді програти такому слабкому Динамо, та ще й 3-0?)) Не соромно?
- 1
-
Леонид Мессиев(ASBEST)
- Опытный писатель
03.05.2011 17:01
Важен конечный результат! А ДК обыграло ШД по делу-не отрицаю,но,согласитесь,мотивация играет не последнюю роль,у киевлян она оказалсь выше.
- -5
-
Алексей Пристансков(Old)
- Опытный писатель
03.05.2011 15:32
В чем стопроцентно согласен с Рацем - плеймейкера у Динамо действительно нет. Мог бы, ИМХО, из Милевского получиться - да характер не тот...
- 3
-
(andryush)
- Наставник
03.05.2011 19:47
У Милевского хороший обостряющих пас в атаке, но это еще не значит, что он может играть роль классического плеймейкера. Плеймейкер должен обладать еще и средним и длинным пасом из центра поля в атаку, а также сильным ударом. Данные плеймейкера есть у Еременко и Алиева, но к сожалению пока они еще не достигли должного уровня.
- 1
-
diletant(diletant)
- Наставник
03.05.2011 15:24
Не только некоторые иностранцы не дотягивают до уровня ДК. Своего, родного балласта тоже хватает.
- 0
Еще комментарииМне кажется, он приехал в Киев, чтобы обратить на себя внимание, в том числе и Суркиса. Мол, вот всех трудоустроили и я хочу чуть-чуть порулить, хотя бы дублем.
1. Конкретно кто из нынешних иностранцев Динамо бегает ради денег и не отдаёт себя на поле? Имена, количество матчей и пр. В особенности хотелось бы услышать из числе тех кто играл вчера. Можно на выбор даже предоставить Юссуф, Попов, Бетао, Вукоевич, Силва- кто из них вчера отбывал номер? Даже на замену у нас два своих вышло!
2. Какие проявление низкой самоотдачи увидел Василий Карлович во вчерашней игре? Остановились? А куда им нужно было бежать? Дать техничному Шахтёру пространство чтобы вместо 3:0 сыграть в ящик?
3. Интересная формулировка "достойный первый тайм. Во втором остановились и если бы не пенальти..."- так пенальти как раз и был в первом тайме! "Выглядели не убедительными, не было скорости"- всё это общие фразы без намёка на конкретику, разговоры о погоде. Звучит в высшей степени меланхольно.
Два гола и масса моментов конечно не всегда способны убедить, речь не об этом. Если Василий Карлович и дальше продолжит так анализировать, вряд ли ему скоро повезёт с работой в футболе.
— Прежде всего, в «Динамо» нет плеймейкера. Не увидел игрока, который может вести игру, раздавать пасы, выводить нападающих на ударную позицию. Чтобы увидеть другие проблемные места, нужно посмотреть больше матчей. Думаю, во всех звеньях нужны коррективы, усиление лучшими игроками.
--------------------------------------------------------
ну хоть кто-то не начинает лить воду про быстрого нападающего
Если же брать за образец команду 99 года, то тогда большая половина этому уровню соответствует. Тот же Юссуф, Вукоевич с Еремой (когда они в форме)-очень хорошие игроки. Да и Бетао неплох.
Из нынешнего стартового состава лишь Данило с Поповым выглядят слабовато (Ерема с Вуко сейчас тоже не в дугу, но мы знаем, что они могут очень неплохо играть, так что пусть скорее набирают оптимальную форму).
Я не говорю, что Огнен плохой игрок. наоборот. Но он может играть лучше, чем играет сейчас.
А в игре с Шахтёром обратите внимание - все атаки Шахтёра шли через фланг и уже на половине поля Динамо они били с центра - не удивительно что Сашо всё это ловил. А прорываться через центр поля никто не и на думал, так как известно - там Вукоевич. И Манчестер Сити действовал во втором матче в том же духе.
Просто нагрузки на этого игрока запредельные, в особенности с такими вязкими командами как указанные вами. А замены ему нет вообще! Точнее есть- Михалик с Юссуфом, но тут ситуация ясна и печальна...
Огнен регулярно играет с своей сборной- в последнем матче он был дисквалифицирован, один раз Билич его не выпустил - (матч был проигран Грузии)- это вы называете не проходит в основу?
Огнен- один из ключевых исполнителей своей сборной и будет им ещё очень долгое время.
Но вряд ли телеканалам интересен адекватный и грамотный человек, из алкоголиков можно больше сенсаций выкрутить.
А, может быть, это те, кто вешает такие ярлыки, и забрасывают камнями автобусы с болельщиками других команд? И неважно, каких. Вчера это был автобус с болелами "Шахтёра", а завтра с болелами ДК.
учетная запись этого пользователя была удалена
0
ответитьудалить
1) Образец 1986-думаю наивысший
2) Образец 1975-чуть-чуть уступает первому или наоборот,неважно
3) Образец 1999- слабейший уровень
Так вот,уровень сегодняшнего ДК-это уровень 1999 года-чуть меньше,больше-неважно! Достичь вышестоящего уровня данные игроки не смогут-во всяком случае большенство.Да и тренер не способен решить вопросы поднятия игры до 1 и 2 уровней