Перемены - это всегда тревожно. А в нашем клубе сейчас именно что время перемен.
Этим летом клуб примеряет новую стратегию развития футбольной команды.
У этого есть причины, о которых мне хочется поговорить.
Важный игрок Милош Нинкович
Болельщиков Динамо достал Милош Нинкович:
Он не обостряет, не берет на себя инициативу, не привносит в игру команды ничего нового, выходя на замену.
Часто слышится тезис о том, что хреновый Нинкович занимает место талантливого Рыбалки (Хлебаса, Калитвинцева, Бертольо и пр). Мне это напоминает вопли некоторых болельщиков перед Евро о том, что Шева старый, и он должен уйти из сборной, так как занимает чужое место.Чье? Кто этот блистательный форвард, которого не взяли в сборную из-за Шевченко?
На самом деле, я на 100% уверен, что сегодняшний Нинкович сильнее сегодняшнего (а возможно, и завтрашнего) Рыбалки и Бертольо. Нинкович до последнего времени был самым сильным центральным полузащитником из игроков замены. Просто его игру мы видим, и она нам не нравится, а игру Бертольо и Рыбалки - нет, но мы тешим себя надеждой, что они - большие таланты.
Я думаю, что игрока можно оценить по двум основным параметрам: талант и эффективность.
Талант - это такие характеристики, как техническая оснащенность игрока, видение поля, тактическая грамотность, резкость и дистанционная скорость и пр.
Эффективность - это способность демонстрировать эти качества при различном уровне психологического давления на протяжении сезона. То есть, грубо говоря, сколько матчей в сезоне игрок может провести, показывая свой максимальный уровень.
А способность игрока показать свой максимальный уровень определяется объективно - для этого тренерский штаб проводит соответствующие тесты.
Так вот, я подозреваю, что в прошлом сезоне показатели, например, Рыбалки ни разу не превосходили показатели Нинковича. Если бы Рыбалка хотя бы пару раз показал результаты выше, никакая любовь Палыча к последнему не заставила бы его поставить Милоша в состав. И не важно, насколько точные передачи Сергей отдает в дубле (в котором полно украинских игроков, и который ничего не выигрывает уже давно, кстати).
Так вот, большой талант Бертольо, о котором многие говорили на сайте (ни разу не увидев его в игре) - не стоит ничего. Этот игрок в нашем чемпионате может на высоком уровне провести 2-3 матча в год - это то, что мы увидели наглядно. Аруна намного лучше Бертольо! Он в прошлом сезоне 1300 минут отбегал хотя бы. И, кстати, обратите внимание на качество его передач - мячик-то по газону стелится. Гармаш, например, так отдавать не может.
Таким образом, я считаю, что проблема прошлого года состояла не в том, что у нас был трусливый тренер, а в том, что в резерве не было игроков лучше Милоша Нинковича.
Который, кстати, совсем не так плох, как принято о нем говорить.
Украинские игроки
С момента полуфинала УЕФА у нас появилось 3 хороших украинских игрока: Гармаш, Ярмоленко и Хачериди. Все.
Молодые украинские игроки, не выдерживали конкуренции с такими гениями, как Нинкович, Алиев, Бетао, Данило и Карлос Корреа.
И не надо думать, что они не выдерживали из-за того, что их в состав не ставили.
Если б они были хоть как-то сопоставимы по своему уровню, то свои 5-6 матчей за сезон провели бы. Но этого нет.
Объясните мне, как игрок, который не выдерживает конкуренцию с Карлосом Корреа на тренировк, может конкурировать на поле, ну, например, с Кристианом Маджо или Эдиссоном Кавани? Это игроки команды, вылетевшей из 1/8 ЛЧ - Наполи.
Почему украинские игроки не достигают нужного уровня - вопрос важный, но он - не к главному тренеру основного состава, это точно.
Задача главного тренера - не наигрывать молодежь или готовить игроков для сборной. Задача главного тренера - выигрывать турниры. А задача Рыбалок - достичь уровня, при котором они смогут принимать участие в решении этой задачи.
Кстати, я считаю, что лимит на легионеров в том виде, в котором он есть им в этом совершенно не помогает, но это отдельный разговор.
Схема 4-5-1
Для того, чтобы выиграть футбольный матч, нужно: эффективно отбирать, качественно контролировать мяч и точно бить по воротам. Я упрощаю, конечно, но на самом деле - это так и есть. Количество ТТД - оно именно об этом. Так вот, количество ТТД зависит от качества игроков, а не от их расстановки на поле.
Я не понимаю, в чем проблема схемы с одним нападающим? Испания вообще без нападающих чемпионат Европы выиграла. Реал тоже часто с одним нападающим играет. 4-5-1, вообще-то, нормальная схема - точно не хуже любой другой. Схема это, в принципе, понятие очень условное, оно носит пояснительный характер.
Игроки на самом деле делятся не столько по позициям, сколько по функциям.
Например, основная функция Вукоевича, на мой взгляд, это совершать перехваты и отборы на своей половине поля и страховать центр защиты, а основная функция Гармаша - это перехваты и отборы возле чужой штрафной и быстрые передачи на атакующих игроков.
Поэтому, я считаю, что не важно, сколько у нас номинальных форвардов выходит на поле. Потому что функции форвардов у нас достаточно часто берут на себя такие ребята как Ярмоленко, Гусев и Милевский. Это помимо Идейе, например.
Хороший тренер и плохой тренер
Конечно, тренеры бывают плохие и хорошие. Плохие - это те, что добиваются результатов, которые ниже потенциала команды. Например - Буряк в Динамо или Шустер в Реале. Хорошие - это те, кто добиваются результатов, которые соответствуют или несколько превосходят потенциал команды. Пример - Семин. Если хотите - Семин 2008 года, хотя я считаю, что и нынешний. Наконец, есть блистательные тренеры. Это те, кто в состоянии своей деятельностью увеличивать, иногда - многократно, потенциал команды и достигать соответствующих результатов. Примеры - Моуриньо, Лобановский (особенно в период последнего прихода в Динамо), Гвардиола и Юрген Клопп.
Блистательный тренер - это часто самородок из своего клуба. Или просто самородок. Найти такого очень сложно, а купить готового позволить себе могут только топ-клубы. Наш клуб к этой категории не относится ни по финансам, ни по качеству структуры, ни по качеству команды. На сегодняшний день мы не можем себе позволить блистательного тренера. Можем только хорошего. Семин - уже такой. Его потенциал пока не исчерпан, но потенциал игроков прошлого сезона - уже да. Поэтому, по-моему, Суркис впервые в жизни поступил мудро, не сменив тренера в межсезонье. Получив другого "хорошего" тренера, мы не получили бы принципиально более качественный результат.
То есть Семин пока подходит.
Последние трансферы
Уже 3 года Динамо не выигрывает чемпионство. В Лиге Чемпионов не играем 2 года. Успешно мы там не выступали уже лет 10. На сегодняшний день у Динамо команда уровня Лиги Европы, где мы тоже, кстати, за победу не боремся.
За это время мы пробовали много разных схем. Играли в линию и с либеро. С одним форвардом и с тремя. Гусев вообще сыграл везде, кроме ворот. И у нас были разные тренеры - и смелые и трусы, и какие угодно.
Я считаю, что такой результат связан только с качеством игроков, которое все эти годы балансирует примерно на одном, довольно посредственном уровне.
Так или иначе, все попытки улучшать это качество за счет своей школы и покупки игроков на перспективу не увенчались успехом. Поэтому сегодня, по-видимому, проанализировав ситуацию прошлых лет, а может быть, просто получив соответствующую финансовую возможность, руководство клуба решило это качество улучшить, купив готовых игроков.
Это решение мне безумно нравится потому, что:
1. Оно призвано перевести конкуренцию на новый уровень. И это хорошо: теперь Гармаш, например, должен работать намного лучше, чтобы попадать в состав. И он либо будет расти - и станет классным хавом, или нет - и тогда уйдет в другой клуб. Но в любом случае Динамо сможет бороться с более сильными командами, потому что у нас уже будут игроки лучше Гармаша.
2. Это решение признает, что наш прошлогодний состав не годился для ЛЧ. То есть мы бы либо не попали бы с ним в группу, либо проиграли бы там практически все. Решив покупать игроков европейского среднего уровня, мы пытаемся заработать свои 8-10 миллионов в ЛЧ. Это помимо других дивидендов от побед в этом турнире.
3. Таким образом можно усилить конкуренцию в дубле. Посредственные игроки перестанут попадать в состав даже дубля и уйдут в другие клубы. У нас таких полно - Парцвания, Допилка и прочие игроки, которые по разным причинам не выросли в качественных футболистов. В дубле останутся те, кто реально борется за место в первой команде.
4. У нас будет достаточное количество качественных игроков, чтобы играть на 3 турнира. В прошлом году у нас этого не было, как я уже говорил в первой части статьи.
Хочу особо отметить, предыдущие 4 пункта относятся к самому решению купить готовых игроков. Качество исполнения этого решения - второй вопрос. Внедрить любое радикальное, а тем более кадровое, решение в жизнь колоссально сложно. Поэтому, конечно, не все будет гладко.
Лично я не видел Рубена и Раффаэля никогда, а Кранчара - давно и урывками. Причем, он мне никогда не нравился. Но мне это все равно. Думаю, спортивная дирекция клуб имела веские причины покупать именно этих игроков, а не других. Как минимум, наверное, это лучшее, из того, что мы могли купить именно сейчас.
Тем более, что покупка Велозу - просто волшебный подарок, это объективно классный игрок.
По-моему, важно другое. Мы видим некоторое изменение в стратегии управления клубом. И это здорово. Этого поворота мы, осознанно или нет, ждали уже давно.
Друзья, давайте посмотрим, что будет дальше, со своей стороны от всей души поддерживая современный клуб Динамо Киев. Думаю, будет интересно.
P.S. И хватит рисовать схемы, "по которым будет играть Семин" из 11 человек, это смешно. Нам предстоит сыграть более 40 матчей в сезоне. И мы хотим выиграть, практически, во всех - именно так, мы ведь за чемпионство будем бороться, и за выход в плей-офф ЛЧ. Так что дай Бог, чтобы хватило 25 игроков, с учетом травм.
_____________________________________________________________
Сказано очень точно!
Хаяли Каддури за бездумность в передачах - сейчас ему благодарны за годы в команде.
Как относились к Шацких первых лет пять его карьеры и в последние годы - разница просто огромна.
Я уже больше года жду когда болельщики начнут проявлять уважение к Нинковичу, потому как он уж точно не виноват, что в команде не было игроков чтоб вытеснить его с основной обоймы (не говорю с основы, т.к. уже в прошлом сезоне Нинкович уступал место Вуко, Гармашу, Гусеву и Ярмоле).
P.S. Я не фанат Нинrовича
По поводу Нинковича, схемы, и украинских игроков согласен полностью.
Правда по поводу деления тренеров на хороших , плохих , блистательных , я бы к трем этим категориям добавил тренер среднего уровня , это те у которых результат раз на раз не приходится и уже к этой категории отнес бы Семина (чего от него ждать в этом сезоне мне сказать сложно)
По поводу трансферов я так понимаю руководство сменило вектор стратегии развития клуба (теперь во главу угла будут ставить результат) при отсутствии качественных украинских исполнителей это приведет и уже привело к насыщению Динамо легионерами (для сборной плохо, для Динамо наверное хорошо)
Теперь по поводу радости автора о создании чистой конкуренции для украинских игроков за счет легионеров, так вот объективным показателем уровня игроков украинского происхождения является их участи в топ чемпионатах, из таких пока только Тимощук которому пора скоро на пенсию, остальные дальше слухов не идут дела
по этому в п1 что Гармаш будет расти если его постоянно поддавливать конкуренцией сомневаюсь, у всякого игрока есть свой предел, поэтому его просто отдадут в аренду как и многих других или продадут
п2 Да состав нашего клуба не позволяет стабильно успешно играть в групповом этапе ЛЧ (причем с учетом Велозо и Кранчара "не по Сеньке шапка")
п3 Не знаю что там в дубле нужно усиливать там и так игроков достаточно (просто конкуренция между средними игроками приводит к среднему же и результату почему называю средний уровень, потому что ни Велозу ни Кранчар не определяют игру своих сборных да я знаю , что Велозо провел все матчи но он не тянул там игру его задача была вспомогательная отобрал мяч отдал ближнему и все, при этом ошибок он делал в играх предостаточно, то что он выделяется на фоне наших игроков так это говорит только об уровне наших игроков)
п4 игроков будет достаточное количество, но это не касается защиты , и я не помню , чтобы нынешний тренер так варьировал игроками как Луческу одну игру один игрок другую его конкурент у нас так не принято у нас поставили Ярмоленко и будет бегать пока не сдохнет, или если один игрок проигрывает конкуренцию то шансов он получит минимальное количество даже на замену не будет выходить (приведу пример с Дуду провалил первую игру и теперь ни болельщики ни тренер его и на замену на 70 мин выпускать не будут )
И самый главный вопрос если у нас ни в Шахтере , ни в Динамо , ни в Металлисте, ни в Днепре не растут свои игроки уровня хотя бы Шевченко то от повального увличения легионерами нам не уйти или скатится до уровня чемпионатов Голландии, Румынии и т.д., или приглашать легионеров.
п2. Состав усиливается постепенно.
п3. Вы забываете, что "средний уровень" - понятие растяжимое.
п4. Дуду не проваливал первую игру, он нормально сыграл. Просто я думаю, что он готов максимум минут на 50, вот и все. Я не согласен с вашим утверждением.
И самый главный вопрос: для того, чтобы "скатиться" к уровню чемпионата Голландии, его нужно хотя бы достичь. Для роста украинских игроков есть полно команд, не играющих в ЛЧ, пусть растут там и достигают уровня Динамо, ШД, Днепра и МХ.
2 постепенное усиление наблюдается, но это усиление не уровня группового этапа ЛЧ (мой прогноз на этот состав + Рафаель + Селин не выше группового этапа ЛЧ , это если туда вообще попадем )
3 средний уровень для себя формулирую как стабильный игрок основы любого клуба ЧУ ниже 8 места
4 пускай Дуду не провалил игру , главная мысль была в том , что следующий шанс сыграть ему дадут не скоро
С голландцами я погорячился нам бы его сначала достичь признаю вашу правоту в этом вопросе
За абзац о Нинковиче вообще отдельная благодарность. Просто хочется добавить для "всезнающих критиков", который хаят Милоша в каждом посте и превозносят того же Бертолье - вы вспомните сколько травм у парня и как он их залечивал: вплоть до того, что к какой-то целительнице летал. И после этого успел набирать форму (по меньшей мере достаточную для попадания в состав) в отличии от очень многих товарищей прописавшихся на скамейке запасных. Как по мне то это отличный игрок для выхода на замену - команду не ослабит.
Пора вже або столицю переносить у Донецьк,
Або донецький шахтер перевозить у Київ
Спасибо автору за толковый блог.
Мало изложить хорошо свою точку зрения - надо уметь ее отстаивать в дискуссии, а не делать короткие отписки.
Это выглядит несколько странным. Кажется, что либо текст не Ваш, либо считаете всех недостойными внимания.
:
Учитесь обсуждать!
Содержание Вашего сообщения я описал ниже одной фразой.
Нинкович
Даже выходящий на замену игрок должен соответствовать уровню клуба
Считаю после полученной травмы Нинкович так и не вернулся на свой довольно средний уровень
Сейчас он на подхвате выходит ситуативно когда надо придержать мяч или когда все встали в штрафной и нужен человек который когда-то мог дать пас.
Ярмоленко тоже когда начинал казался деревянным, но его ставили и ставили и парень раскрылся.
Также надо было поступать с Рыбалкой Макаренко и другими
Иногда такие вещи делаются даже с риском по результату. А что делать
так поступают тренеры которые думают о будущем клуба
И так НЕ поступают временщики которые думают о отм как бы подолше задержаться у кормушки
Семин
Одна из задач лидера поддерживать подчиненных, раскрывать их сильные стороны и делать так что-бы худшие черты не проявлялись на поле.
А что мы видели в последнее время?
Его истерики на скамейке отражались во время игры. На каждом игроке по своему - Гармаш И Хачериди в силу своего характера психовали и получали карточки.
Алиев Милевский и Шевченко огрызались , сейчас они все вне игры.
Что получилось - кто помалкивает тот играет?
Ну ладно дело прошлое.
сейчас формируется новая команда пришли новые игроки может и Семину будет удобнее ими управлять
я желаю успехов каждому кто выходит в футболке Динамо
Может они раскроются по новому.
Вот второе- " Семин пока подходит." Что значит пока? И до каких пор он будет подходить? Мое мнение Семин давно исчерпал свой потенциал как тренера, особенно в плане тактической и психологической подготовки команды. Да и стратег он неважный тоже. Надеюсь, с этим трудно поспорить. И пока Семин у руля Динамо, трудно расчитывать на серьезные успехи нашего клуба, даже с такими приобретениями.
Дальше, - "Задача главного тренера - не наигрывать молодежь или готовить игроков для сборной. Задача главного тренера - выигрывать турниры. " По-моему здесь Вы ошибаетесь, где же как не клубе готовить игроков для сборной, или Вы считаете , что это достаточно делать только в спортшколах? У тренера не одна , а сразу несколько задач, стремиться побеждать всегда, выигрывать турниры и ,в том числе ,готовить игроков для сборной, иначе откуда они возьмуться.
Насчет украинских игроков, тоже хочеться пару слов сказать. Помните когда В.Лобановский вернулся в Динамо и в основном составе играли Ващук, Головко , Дмитрулин, Калитвинцев и др. , играли , скажем , так себе, не шатко-не валко, и вот через буквально полгода -год эти игроки заставили о себе говорить, надеюсь Вы еще не забыли игры с Барселоной, Реалом, Арсеналом, Баварией и еще много таких, где наши игроки показали себя не просто классными футболистами, а даже выдающимися.. И в этом проявился весь Лобановский, ведь тренер -то и должен разглядеть в игроке его талант, вырастить и подготовить к важной игре . Только не надо говорить, что в нынешнем Динамо молодежь слабая, это тренер слабый, он просто не видит и не знает что надо делать с молодым пополнением. Помяните мое слово, прийдет новый тренер, и все будут еще не раз удивляться молодым динамовским игрокам, но это будет не с Семиным конечно.
Дальше больше, обратите внимание, что такая активность на трансферном рынке началась только именно в этом сезоне,а что мешало ее осуществить раньше, что деньги вдруг с неба упали ? И еще одно мое наблюдение, буквально недавно после всех игр Динамо на сайте обязательно появляется И.Суркис и тренерский совет в лице Семина, а иногда Пинколини, Реброва и других с коментариями и объяснениями происходящих событий как на поле , так и за его пределами. А раньше ничего подобного ведь не было, на все наши замечания и критику в ответ-тишина,интересно только, почему так происходит? И я еще помню высказывания президента и тренера о только точечном усилении клуба, хотя события последних дней говорят вовсе о других и никак не точечных усилениях! Я очень рад приобретенным игрокам, но не очень понятны такие резкие изменения стратегии клуба в этом вопросе. Разве что , команду формируют под другого тренера или как?
А вообще спасибо за статью.
По поводу Нинковича то что он не тянет на усиление видно и слепому, но вопрос кому из украинских игроков Динамо он преграждает дорогу к славе и свершениям великим?
По поводу Семина, то мысль как мне кажется у автора была примерно следующая , для реального усиления тренерского корпуса нужен БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ тренер, нечто типа Лобановского, Моуриньо, Фергюссона, Венгера и т.д. поскольку нам в ближайшее время такие тренера не грозят, то отдать руль середняку тренеру такой же риск как и оставить Семина
список попыток прилагаю
1991-1992 Пузач Анатолий Кириллович 1 место в 1993
1993 Фоменко Михаил Иванович 1 место в 1994, Кубок Украины 1994
1992, 1994, 1995-1996, 2004-2005 Сабо Йожеф Йожефович 1 место 1996, Кубок Украины 1996, 2005
1995 Павлов Николай Петрович 1 место в 1995
1996 Онищенко Владимир Владимирович
1997-2002 Лобановский Валерий Васильевич 1 место 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, Кубок Украины 1998, 1999, 2000
2002-2004 Михайличенко Алексей Александрович 1 место 2003, 2004, Кубок Украины 2003, Суперкубок Украины 2004
2005 Буряк Леонид Иосифович
2005-2007 Демьяненко Анатолий Васильевич 1 место 2007, Кубок Украины 2006, 2007, Суперкубок Украины 2006, 2007
2007, 2010 Лужный Олег Романович
2008-2009 Семин Юрий Павлович 1 место 2009
2009-2010 Газзаев Валерий Георгиевич 2 место 2010
с января 2011 Семин Юрий Павлович 2 место 2011
Кроме Лобановского себя БЛИСТАТЕЛЬНЫМ тренером никто не показал. Конечно можно гаркнуть а давайте дадим попробовать и на выбор Михайличенко, Блохину, Демьяненко, Максимову и т.д. но за результат никто не ручается на 100% (так чтобы в случае неудачи самому вместо Суркиса платить зарплату очередному тренеру)
Помните когда В.Лобановский вернулся в Динамо и в основном составе играли Ващук, Головко , Дмитрулин, Калитвинцев и др. , играли , скажем , так себе, не шатко-не валко, и вот через буквально полгода -год эти игроки заставили о себе говорить,
-------------------------------------------------------------------------------------
С тех пор времена изменились, это были футболисты продукты еще советской спортивной системы которая со всеми своими + и - давно уже умерла, да и к тому же у Лобановского они заиграли, а где его взять второго Лобановского ? Это так просто ностальгия.
Только не надо говорить, что в нынешнем Динамо молодежь слабая,
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если бы только в Динамо молодежь слабая , я бы еще мог понять там тренер не тот или чего то не дорабатывают функционеры Динамо , а молодежь у нас во всем ЧУ слабая
Кто к примеру из молодежи на евро показал всем супер игру? Ну Ярмоленко на среднем для топовых команд уровне сыграл, ну с натяжкой Коноплянко, ну с горем пополам Девич "воспитаник" украинского футбола , остальные так на троечку с плюсом в лучшем случае, а кто им мешает играть лучше?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Но у меня есть вопросы .
1."Я думаю, что игрока можно оценить по двум основным параметрам: талант и эффективность. " - ?
Когда у меня сегодня стоит задача купить игрока , то я его буду оценивать по технико-тактическому арсеналу, интеллекту и стабильности.
Талант - условная категория, вопрос что из этого таланта выйдет в результате долгого и упорного труда.
2.Эффективность- это ТТД отдельного игрока с % брака и командное ТТД. И эффективность , как Вы заметили, это всего лишь сто пятьтидесятая составляющая СТАБИЛЬНОСТИ, что и диктует КЛАСС ИГРОКА, соответственно его цену и конкурентноспособность на рынке.
******************************************
Соответственно своей модели Вы игроков дубля и молодых украинцев сразу списали в дубль и понизили их в ранге по сравнению с легионерами.
У меня вопрос :
Почему Вы не оцениваете тренера Семина и его штат тоже по придуманной Вами классификации:
Талант +Эффективность ????
Тогда ответ очевиден ... )))
Спасибо за работу, огромный блог получился.
1. Вы предложили свою систему, не вопрос .
Но тогда согласно ВАШЕЙ классификации должны так быть оценены все ...
ТАЛАНТ+ ЭФФЕКТИВНОСЬ...
Чтобы оценить игроков , они в пирамиде тренерского штаба и процесса- нижнее звено , оцените всех , отвечающих за результат матча , а то у Вас игроки во всем виноваты .
2. Оцениваем по шкале талант +эффективность :
- Семина
- Игнатьева (тактики и анализа соперника нет вообще)
- Реброва (он отвечает за стандарты)
- Зуева
- Михайлова
- Гусина
- Белькевича
- Ищенко
- Михайличенко
- Резо
- Суркиса
-медицинскую службу
- Поваров
- уборщиков территории
***************************************
Оцените насколько они талантливы на своем нынешнем рабочем месте , насколько эффективны.
Так не в футболистах дело...
Но только их назначают козлами отпущения, и кричат про загубленные таланты )
Имхо .
Вот теперь и думаю , как Специалисты СЕМИН и Игнатьев (по Вашей шкале не талантливые и неэффективные) могут вершить судьбы других игроков ?
Может их на пару пора отправить в дубль Динамо украинизацию проводить согласно обещаниям?
Игнатьев уже однажды профнепригодность Заварова определил на всю страну? Списал вчистую.
Дальше все помнят...
Теперь у меня есть основания в его талантах сомневаться.