Вот таких два штампа решил выбрать для названия своей короткой заметки. Попробую раскрыть их в следующих нескольких абзацах.
Почему же затертые фразы в названии блога, спросит уважаемый читатель?
Да потому, что «затертая» ситуация призвала меня взять в руки клавиатуруJ
И так, представим себе салун где-нибудь на диком, диком западе.
В салуне полным – полно посетителей, причем самых разных: тут и старатели - золотодобытчики, и местные богатые фермеры, и проститутки на любой вкус, и бандиты с большой дороги, и шерифы местных мелких городков из округи. И главный Шериф сюда так же любит захаживать. Пропустить, так сказать, глоточек другой виски. Интерьер в салуне не то, что бы со вкусом, но богат, оформлен где-то в ногу со временем. Но китч. Цыганщиной отдает. Но пипл хавает. Ибо 10 лет назад, до тех пор, как салун открылся, ничего другого у посетителей не было. Говорят построил его некто мистер Второй. Очень богатый человек. Построил и с любовью содержит. Особенностью салуна есть тапер. И не просто тапер – а цыган. Вот ведь же невидаль – не коней крадет, не леденцы на палочке предлагает, а на пианино лабает. И, надо сказать, неплохо насабачился. Музыка его слух не режет и внимание местных жителей привлекает. Давно работает тапер. Вкусы и хозяина и зрителей давно изучил. Любят его, как родного. Артистов разных на вечерние шоу привозит. Все больше темнокожих, правда. Ну и юродивых местных, иногда, на сцену приглашают. Номера там, сказать вам честно, исполняются занятные – и жонглируют артисты и акробатику демонстрируют. Короче, процветает салун.
Но не все местные жители посещают этот салун. Есть в маленьком городке еще один очаг культуры. И не салун это вовсе. А консерватория. Некогда единственное культурное заведение во всем городке. И процветала в свое время консерватория. Рукоплескали артистам все те, кто сейчас глотает разбавленный вискарь в салуне. Ибо был в консерватории Главный дирижер. И не так важен был тогда подбор солистов и статистов – оркестр играл справно, а иногда и в далекой Испании на гастролях овации срывал. Только умер Дирижер. А с ним, потихоньку и оркестр. Кто уехать успел с гастролями, а кто между делом и на пенсию вышел.
Стала публика реже захаживать, да оно и понятно – музыкальные вечера все без огонька стали проходить. То виолончелист не в духе, то в литавры кто-то не вовремя ударит… Так и влачила жалкое существование труппа, пока директор консерватории, назовем его Мистер Первый не решился на риск – взял и пригласил знаменитых иностранных артистов – скрипача из Хорватии, саксофониста из Португалии, бразильского тромбониста, нигерийского барабанщика, аргентинского гитариста, настройщика инструментов из Швейцарии. А тут и своя поросль молодых артистов помогла сформировать новый оркестр. Доверил директор всю новую труппу дирижеру из Москвы. Дирижеру, который когда-то уже работал в консерватории и неплохой концертный сезон выдал.
Да вот беда, не работал никогда наш режиссер с таким количеством самобытных, талантливых и дорогих артистов. Всегда мечтал, но все как-то не получалось. И есть еще у режиссера свое, такое же самобытное виденье того, как должен звучать оркестр. И какой скрипке дать роль первую, а какую отправить на стажировку в консерваторию классом ниже. И видно, что по душе дирижеру работа новая его – ну, во-первых, артистов таких никогда за предыдущую карьеру не удавалось ему собрать, а во-вторых, директор консерватории всячески дирижера поддерживает и в общении с журналистами защищает.
Вот и имеем мы в маленьком городке – кичевый салун с канканом и ярким шоу, работающий уже много лет и консерваторию, переживающую первый свой сезон после годов запустения.
Вы куда пойдете – в салун, пить разбавленный виски и в угаре рукоплескать неграм - трансвеститам? Или на пока еще не идеально звучащий классический оркестр в консерваторию? При условии, что дирижера не нам выбирать?
Я, однозначно, в консерваторию.
Тем более, что я помню погромы, которые в салуне учиняли и русские, и португальские, и (даже!) кипрские туристы.
И помню выступления труппы нашего дирижера и перед теми же русскими туристами, и перед испанскими, и перед английскими, и перед голландскими подростками и даже перед немецкой пусть молодой, но взыскательной публикой.
И, в конце, про нашего дирижера. А дирижер – то наш тоже из таперов вышел. Да и где директору консерватории было взять другого. Ну не стоят они на центральной улице нашего городка и услуги свои не предлагают.
Из таперов он. Он и играет, и режиссирует, как умеет. Но играет он для нас в нашей святой консерватории. Так давайте же слушать те постановки, которые он и его молодой, но очень симпатичный оркестр для нас готовят. Другого у нас в ближайшее время все равно не будет. А в салун я не пойду никогда!
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости