По-моему, все (или почти все), кто хотел высказаться о игре ДК с "Карпатами", уже сделали это. Попробую и "свои пять копек" вставить...
Хотелось остановиться на нашей игре на флангах. Спору нет - Сильва вчера впереди отыграл прилично. Фактически, организовал два гола в ворота "Карпат". Было бы неплохо, если бы он всегда так играл в атаке. Правда, о его ляпах в защите можно тоже целые блоги создавать. Помните, выход Лукаса один на один с Ковалем в начале второго тайма? Быть бы там положению вне игры, не зазевайся на своём фланге Сильва... Но сейчас речь не о нём.
У меня (а может быть, не только у меня) вопрос - почему в такой манере, как вчера Сильва, не играют наши штатные фланговые исполнители - Ярмоленко, Гусев, Дуду? Почему они начинают смещаться с мячом ближе к центру, создавая толчею в районе штрафной площадки соперника? А если говорить о Ярмоленко, то что он вообще делает на правом фланге нашей атаки со своей рабочей левой ногой?! В 90 случаях из 100 действия Ярмоленко на правом фланге легко прогнозируемые - или он, в большинстве случаев, мостит себе мяч под левую и пытается пробить по воротам (как правило, с приличной дистанции, да ещё и под углом), или пытается сыграть в стенку с кем-то из партнёров, стоящим спиной к воротам соперника. Кстати, диву даёшься, как донецкие клоуны (по эпизоду!) Рац и Кучер позволии Ярмоленко забить гол! Зачем стелился в подкате Рац, если было понятно, что на той скорости, на которой бежал Ярмоленко, Андрей не сможет сделать нацеленную передачу в штрафную своей правой ногой и ему придётся убирать мяч под себя? Да и Кучер, зная, что Ярмоленко левша, занял абсолютно неправильную позицию. Но это, правда, уже проблемы "Шахтёра"...
Короче говоря, Сильва в игре с "Карпатами" показал нашим вингерам, как они должны действовать на своих флангах. Не думать, как некоторые, о своих личных показателях, а стараться играть в интересах всей команды. Зачастую, мастерская голевая передача ценится больше, чем гол в ворота соперника...
Кроме того, улучшив игру на флангах, мы сможем разнообразить наш атакующий потенциал. А то, всё Идейе да Идейе... Вы посмотрите, как во время фланговых атак незаметно, по-кошачьи, подкрадывается из глубины в чужую штрафную Краньчар, когда всё внимание наших соперников сосредоточено на Идейе! Да и, вообще, во время фланговых атак обороняющейся стороне очень трудно контролировать все опасные зоны - они же (защитники) находятся, как бы, в развёрнутом положении, и, что там творится у них за спиной, одному Богу известно...
П.С. А Дуду, всё-таки, сыроват...
-
VV PP(DK_for_me)
- Наставник
15.09.2012 22:49
Характерным был второй мяч. Гусев увел за собой в центр крайнего защитника, освободив т.о. зону для Сильвы.
- 1
-
Виктор Богдан(vdb)
- Наставник
15.09.2012 22:09
Со всеми выводами согласен. Но у нас на атаку работает один фланг. Несколько однообразно. При активно работающих флангах, смене направлений атаки, согласованном перемещении больших групп игроков, прессинге по всему полю и так далее.. Теорию знает каждый тренер и большая часть болельщиков. Как мотивировать игроков, подготовить их физически, правильно использовать сильные качества каждого игрока - это работа тренера. Остается лишь пожелать ГТ успехов. А никто и не говорил, что будет легко.
- 0
-
- -(PostWarBlues)
- Опытный писатель
15.09.2012 20:17
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.09.2012 20:57
Когда левоногий инсайд (к примеру Ярмоленко) смещается со своего правого фланга ближе к центру, он имеет больше вариантов...
- 0
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
15.09.2012 18:44
А мне кажется, что дело не в том, на каком фланге находится Ярмоленко, а в том, насколько плотно взаимодействуют фланговые игроки. Ведь посудите сами: Силва бразилец и никогда не против поатаковать, но может ли он себе это позволить, если ни Ярмоленко, ни Гусев не горят желанием подстраховать сзади? Отсюда часто и упомянутые автором блога ляпы.
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
15.09.2012 19:36
Рафаель в першому таймі був ідеальним атакуючим хавом.
- 2
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
15.09.2012 21:31
я имею в виду, что не наблюдаю плотной связки "фланговый защитник - фланговый полузащитник", в которой есть постоянная подстраховка и взаимозаменяемость. И если на правом фланге Силва с Гусевым и Ярмоленко худо-бедно общий язык находит, то слева и Попов и Тайво играют сами по себе- и в атаку не ходят, и в защите помощи не имеют.
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
16.09.2012 09:55
Помниться, коли у ДК був Єрьоменко я часом по картинці не міг зрозуміти хто на фланзі грає - він чи Сілва :) Можливо тоді у них якраз і була згадана взаємна пітстраховка.
- 0
-
VV PP(DK_for_me)
- Наставник
15.09.2012 22:46
Да и составчик был вполне таким атакующим( без Нинковичей и Вукоевичей)
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
15.09.2012 18:39
- 0
-
Vladimir KL(Gonzo)
- Эксперт
15.09.2012 19:00
А вот и новый вид резюме, теперь на основании последних 15 минут матча. Хорошо хоть не после комментов в онлайне, не по видеонарезке или не по фоткам, как раньше. Главная идея — все плохо и стремно. Очередной набор футбольных терминов и определений.
- 1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
15.09.2012 19:09
- -2
-
Vladimir KL(Gonzo)
- Эксперт
15.09.2012 19:20
Ок, можете понимать резюме как вывод, доклад, описание — это не выдуманный мною термин.
- 0
-
Santa Claus(LDefender8)
- Эксперт
15.09.2012 18:32
- 4
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
15.09.2012 19:32
Чистих флангових хавів уже мабуть не існує :)
- 2
-
Santa Claus(LDefender8)
- Эксперт
15.09.2012 21:31
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
15.09.2012 18:24
Игра флангами всегда была сильной стороной,фишкой, если хотите, Динамо. Но меня вчера развеселил сам Семин. В интервью после игры на канале 2+2 он заявил -мы не специально играли флангами, просто так сложилась ситуация... Но ведь результат-то какой- два гола! Конечно, игра флангами требует мастерства не только отдельных исполнителей , но и командных действий, ведь в случае подключения крайних защитников надо закрывать образовавшиеся бреши в обороне, и такие действия должны быть хорошо наиграны, это достаточно непростой тактический прием, наверное поэтому от него и отказались в нынешнем Динамо, а жаль...
- 0
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
15.09.2012 18:48
В принципе с таким фактурным, цепким и быстрым центральным защитником как Хачериди, проблема с подстраховкой вроде как должна решаться - он в состоянии съесть на фланге кого угодно
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
15.09.2012 19:16
Согласен, Хачериди довольно цепкий и неуступчивый защитник. Но ведь при классической фланговой атаке в нападении участвуют несколько игроков из линии полузащиты, форвардов и даже защитников, потому как, малейшая неточность при передаче или при выполнении технических приемов может привести к потере мяча или даже к обрезке и вот здесь нужны только командные действия всего коллектива от нападающих и до защитников. Одного, двух защитников для подстраховки мало., даже если они индивидуально сильны.
- 0
-
Владимир Стрельцов(vadimstrel)
- Старожил
15.09.2012 17:46
"А Дуду, всё-таки, сыроват..."- Тут проблема больше в психологии, на тренировках, в спаррингах - он один из лучших, на сборах, в играх - тоже..... А вот в официальных играх - он тушуется, это видно.
- 1
-
Maria(mashunja)
- Наставник
15.09.2012 16:55
Добрый День!
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.09.2012 17:42
Всё нормально, Маша!
- -2
-
a1 b2(a1b2)
- Наставник
15.09.2012 18:36
Чим не консультант для... старенького?..
- 0
-
володимир лесюк(lyubomyr)
- Начинающий писатель
15.09.2012 22:03
- -2
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
15.09.2012 16:05
- 0
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
15.09.2012 18:11
qse2010.
- 1
-
Владимир Стрельцов(vadimstrel)
- Старожил
15.09.2012 18:42
"Хочу заметить, что не чистая игра на флангах, а так называемая веерная атака (напоминает регби) с переходом на фланг, а затем перепасовка с ближним на позиции инсайда и выход под углом к воротам" - Аlyar, так играет сейчас "Шахтер". И, как это не досадно для нас, у них это неплохо получается.Один пример - если Вы видели вчерашний матч Киев-Львов. Эпизод - мяч у Брауна, он на фланге "накручивает" игрока и простреливает в штрафную. Замыкать эту передачу некому - мяч выносится. Вы можете себе представить, чтобы такая ситуация сложилась, когда "Шахтер" бы так атаковал. Да я уверен, что в штрафной соперника были бы 3-4 футболиста "шахты".
- 1
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
15.09.2012 19:34
Ув. vadimstrel.
- 1
-
Владимир Стрельцов(vadimstrel)
- Старожил
15.09.2012 19:59
"А появление Идейне на фланге - это чисто эпизодическая и вынужденная случайность"
- 2
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
15.09.2012 15:40
Когда Данила не навешивает с дуру на верхний ярус трибун, а проходит по бровке и подает низом, то у него получается хороший матч.
- 5
-
Денис Цудинович(daris)
- Наставник
15.09.2012 15:38
Физиху надо подтянуть . Тот же Ярмола , постоянно должен возвращаться и отыгрывать в защите за Данилку . Как и Гусь . Изначально надо 2 нормальный крайних защитника , потом уже можно что то решать с вингерами . А пока они будут гонять туда сюда , по полю , целый матч , ничего не изменится . Уставать будут раньше и психически тоже , не говоря о физической усталости .
- 1
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
15.09.2012 14:04
Сравните Ярмоленко с Рибери
- 0
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
15.09.2012 23:31
пардон, не с Рибери, а с левоногим Робеном :)
- 0
-
анатолий николаевич(dynamozavgdy)
- Наставник
15.09.2012 13:44
- -1
-
Игорь(zed)
- Наставник
15.09.2012 13:02
Вот в этом Вы не правы! Крайний защитник должен в любом случае подключаться в атаку в современном футболе, не зависимо от того, как играет вингер.
- 1
Еще комментарииВрывался в штрафную и исполнял передачу без помех- вот отсюда и результат.
И это результат взаимодействия всего двух игроков на фланге. А если бы так двигались и растягивали защиту вся линия атаки ? Но это уже Барселона...Нам пока до этого далеко
учетная запись этого пользователя была удалена
___________________________________________________________________________________
Да, Ярмоленко имеет больше вариантов. А сколько вариантов остаётся Идейе?
Вот у меня есть возможность наблюдать матчи "Баварии". Она играет, вобщем-то, по той же схеме (во всяком случае, в прошлом сезоне), что и ДК - на острие один нападающий Гомес (он, правда, сейчас травмирован), на флангах Рибери с Роббеном, под Гомесом Мюллер и два опорника - Швайнштайгер и Кроос. Боже! Как же нагружают Гомеса Рибери и Роббен! А он, Гомес, регулярно забивает, приблизительно, по четвертаку за сезон. Посмотрел бы я, сколько раз Гомес отличился бы в ЧУ, выступай он за ДК. Да с такими флангами, как у нас...
Да и в целом я бы вчерашнюю игру считаю не заслугой заработавшего правого фланга, а в первую очередь массированностью атакующих действий. Вчера вперед выбегала целая группа атакующих игроков, а не Браун-Яромленко, как обычно. В атаках регулярно принимало участие 5-6 игроков. Кстати, можно по разному оценивать того же Дуду (я тоже считаю, что он сыроват), но он постоянно поддерживал атаку и часто принимал мяч на скорости.
То же самое касается Рафаэля. Пока он напоминает некую улучшенную копию Нинковича - при той же работоспособности и техничности, он быстрее, больше ориентирован на вертикальные передачи, не боится брать игру на себя. Вот и вчера он добавлял численности в атаке.
Грубо говоря, если бы по Семинской схеме вчера мы атаковали тремя-четырьмя игроками, то толку было бы от тех забегов Силвы - отдавать было бы некому
В другому, коли він злиняв на фланг, то десь виздих повністю, по хорошому його може навіть тра було міняти. Но Сьомін не міняв і мабуть правильно, бо гра давалась і саме був момент підтягнути йому фізуху і отримать таким чином хорошого штика.
А про плотность флангів чесно кажучи мись не поняв :)
Хоча я більш схиляюсь до варіанту, коли фулбеків страхують центрбеки або опорники - їх нині ціла стая на полі - тож якого х. мають ще робити?
А от раніше, десь до 90-х а мо й 00-х, здається Динамо грало саме так - фланговий захисник найбільш "дружив" саме із "своїм" хавом.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Вони вимерли разом з захистом на ліберо і персональною опікою.
Років 20 тому побудова захисту була така, що на краях зони для атаки були завжди - самі по собі.
Тоді крайки виконували за матч достатню кількість гостроти.
Коли беки стали в лінію, все стало гірше для хавів - зони пропали і куди б край не біг впирався рогом у бека.
Ну й далі пішла "гонка озброєнь" яка на даній стадії дійшла до інверсних вінгерів і фулбеків.
учетная запись этого пользователя была удалена
С Победой! Я Вас Поздравляю! Валидольчик не пили?!:) ОК! Я - рада!:)
Вот! Вот! Я читала Олега Петровича Базилевича!
Вот его слова. Прочтите. Пожалуйста. Пожалуйста!
Даже я поняла.
Вот его слова.
...Преимущества фланговой игры очевидны – она создаёт наибольшие неудобства для обороняющейся стороны. Однако нужно понимать, что любая фланговая атака представляет собой командное тактическое действие, которое возникает из предыдущего действия и должно иметь логичное продолжение.
Фланговая атака может иметь два логичных продолжения. Первое – это нацеленная передача в штрафную площадку. Такая передача наиболее неудобна для соперника, если исполняется в расчёте на набегающих игроков группы атаки, которые стремятся сыграть в опережение. Это очень важно. Если передача исполняется в адрес игроков, находящихся в статитчном положении, защитники соперника будут иметь преимущество. Они в таком случае расположены спиной к своим воротам, видят игрока, исполняющего передачу, видят мяч и его траекторию, и могут контролировать положение наших игроков атаки. Дополнительное преимущество имеет и вратарь.
Статичность наших игроков атаки в штрафной площадке соперника, которая часто обусловлена тем, что они слишком рано там оказались, сильно снижает эффективность фланговых атак. Момент передачи и движение группы набегающих игроков – командный навык, который также требует настойчивой работы на тренировках.
При переводах мяча с одного фланга на другой, и в результате манёвров наших игроков группы атаки может представиться удобная возможность для комбинации по центру или удара со средней или дальней дистанции.
Очевидно, что логичная последовательность между различиными командными тактическими действиями очень важна.
Также следует обратить внимание, что такая последовательность командных действий должна быть надёжно освоена. «На словах» объяснять это игроком, конечно, можно и нужно, но необходим устойчивый командный навык, динамический стереотип. И ещё одно немаловажное обстоятельство – все эти взаимосвязанные командные действия возможны только при наличии соответствующего уровня функциональной подготовки игроков. ...
Вот. Это о флангах.
А - уважаемому Val.Dynamo + его старенькому протеже:) - Большой Привет!
Уважаемый Sedoj! Пожалуйста, Вы только на меня не обижайтесь. Просто я прочитала и поняла. И потому тут тоже положила, ну, чтобы все-все чуточку прочитали.
Ну, хорошо.
Классного вечера:)
Маша
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Фланги-всегда были козырем команды
=============================
Абсолютно с Вами согласен.
И к сожалению не игроки виноваты в отсутствии этого элемента. Проста данная форма не наигрывается и не практикуется в команде, а случается сама по себе и крайне редко.
Хочу заметить, что не чистая игра на флангах, а так называемая веерная атака (напоминает регби) с переходом на фланг, а затем перепасовка с ближним на позиции инсайда и выход под углом к воротам. Такая фирменная фишка была в исполнении Гусева и Ярмоленко, а ранее так играли другие.
Сегодня все строится на вбросе мяча в штрафную "на столба", как в баскетболе. И это совсем не Динамовский стиль, да и пользы большой я в этом не вижу. Если честно - это игра "на авось".
Насчет Гусева, он не постарел, он просто недомогает, видно невооруженным глазом. И почему не дать ему время на востановление? В сборной поставили на фланг защиты, он бедный аж приседал прямо на поле. Но там он незаменим. А вот в клубе могли и отпустить с Карпатами на отдых и лечение.
Будь команда на месте Карпат по солиднее-ни каких бы прорывов Сильве не дали.
==========================================================
К сожалению Вы абсолютно правы и не стоит петь дифирамбы, поскольку соперник весьма слаб.
Вы правы, Шахтер употребляет широкий спектр в своих действиях, в том числе и многие наработанные в прошлом динамовские варианты.
А появление Идейне на фланге - это чисто эпизодическая и вынужденная случайность, просто он туда забегает в поисках мяча или оттесняется соперниками. В этом случае, к сожалению, никто не идет к нему на подыгрыш и он вынужден навешивать или простреливать практически в пустоту.
Вывод: так, как строит игру Семин, тоже можно играть и получать результат со слабыми соперниками. Но даже в таких случаях бывают осечки (Ворскла). Ну а за предстоящие серьезные испытания для команды по-прежнему очень тревожно.
Вот, вот оно! Если Браун там оказался, так где же взаимозаменяемость?
Хачериди вчера давал интервью - вкратце .
Вопрос журналиста:"Евгений, вы вчера пошли в атаку, кто-то ж должен вместо Вас остаться в защите?"
Ответ:"Ну да, конечно, опорник.
И это всем известно, кто мало-мальски разбирается в футболе.
Так вот, где был Нико, где был Рафаэль, когда Браун навешивал в штрафную?
Силва вчера ? - нынешние Карпаты это колхоз
Вспомнте на Евро-12 Украина-Франция: последние так перекрыли фланги, что никто не мог пройти, Ни Ярмола, ни Конопля.
Что делать в таких случаях ? - осуществлять заранее спланированное и отрепетированное на тренировках тактические взаимодействие. Например, такое, как у Барсы: когда одним из результатов их множественной перепасовки в центре перед штрафной врага является стягивание в эти центральные зоны обороняющихся людей этого врага - в результате: фланги освобождаются и туда врываются Алвеш справа или Вилья - слева.
Пример с Барсой - как один из способов обеспечения развития атак при очень плотном противодейтвии противника на флангах.
Второй способ описал Valerra.
Но вчера все было настолько свободно, что львовяне даже без мяча не могли догнать идущего с мячом Силву.
Вот во вторник будет намного интереснее проследить за игрой на флангах
учетная запись этого пользователя была удалена
А что касается наших хавов и их игры на флангах, то ничего неестественного в самом факте смены флангов нет. Это затрудняет работу защитников соперника.
Это вообще, нормальная практика, когда вингер - инвертированный и чаще уходит в центр, уводит за собой крайних беков соперника, а работу по прострелам-подачам ведет крайний защитник.
Вот только у нас это не особо налажено, эпизодами только проскакивает.
Проблема еще и в том, что наши хавы одноноги и не могут качественно и полноценно работать ни на своем фланге, ни на противоположном.
На своем они не имеют возможности смещаться в центр и бить с нерабочей ноги, а в инвертированном варианте - подавать и простреливать.
Кстати, Ярмоленко еще и гол Гладбаху с правого фланга забил.