В этом году будет 11 лет, как с нами нет великого тренера Валерия Лобановского, и его значимость для Динамо с каждым годов растет. Все эти 10 с лишним лет команда находится в постоянном поиске , сначала продолжателя дела Мэтра, а затем и новых идей для воплощения в игру команды. Но все действия, к огромному сожалению, обернулось полным провалом. Провалом для Динамо , потому как, для другой любой команды такое положение в турнирной таблице ЧУ и периодическое присутствие в евротурнирах, показалось бы высоким достижением, но не для киевского клуба, приучившего нас к победам и классной игре.
Последователи Лобановского , став тренерами команды стали продолжать играть в стиле своего учителя , как было во время их молодости в бытность игроками Динамо. А все команды в ЧУ , про Европу даже говорить не стоит, давно изучили и смогли приспособиться к такой игре Динамо. Не давали игрокам Динамо играть так, как им хотелось , а за счет быстрых контратак соперники часто сами ставили в тупик защиту Динамо , а что дальше?
А дальше ,ученики Лобановского так и не поняли главную суть его конспектов , надежда , что заученные выводы пригодятся для любой обстановки, на все случаи футбольной жизни оказалось совершенно неправильной. Схема Лобановского оказалась просто недееспособной в новых условиях, а ничего нового его последователи так и не смогли придумать А дальше все, конец. Необходимо было либо усовершенствовать схему или менять на нечто иное. Но одно дело быть игроком Динамо времен Лобановского, и совсем другое быть самому тренером легендарного клуба. Знаете, что по этому поводу говорят в Одессе? Да и менять схему игры Лобановского в Динамо по сути было святотатством.
Кстати, не только в Динамо не получилось у учеников Лобановского, вспомните только две игры нашей сборной с Грецией в плей-офф, и чем все это закончилось, хотя важнее как это закончилось. Ведь греки переиграли Михайличенко тактически , а к такой игре мы оказались не готовы и так ничего и не смогли им противопоставить. Про результаты нынешних Таврии и Волыни говорить рано, но что-то мне подсказывает, что выдающихся результатов там тоже не будет, хотя к обоим тренерам отношусь с уважением.
А когда испробовали своих, динамовских тренеров, и ничего хорошего не получилось, началась эпоха варягов-москвичей. Обсуждать их пребывание в клубе бессмысленное занятие, ведь что противников, что сторонников и Семина и Газаева найдется достаточно много. Но кое- что в игре Динамо действительно стало меняться, к радости одних и к огорчению других. Но пока был результат, можно было терпеть и игру в стиле а-ля Спартак с даже теоретической перспективой а-ля Барселона, а когда результат стал просто непредсказуем , а то и резко негативным, то поднялся самый настоящий вой негодования не только болельщиков, но и специалистов футбола и экс- игроков Динамо. И все завершалось отставкой очередного тренера.
Надеюсь, никто не будет оспаривать заслуги и достижения в Динамо тренера В.Маслова, но когда наш клуб возглавил В.Лобановский, то сама тактика и идеи игры несколько видоизменились, а в некоторых аспектах очень существенно. То, что было хорошо в 60-е годы, оказалось не очень востребованным в 70-е и 80 –е годы, а затем и в начале ХХI века. И это нормально, скорее только с учетом требований настоящего времени можно было успешно играть , не только в тогдашнем СССР, в нынешней Украине, но и в Европе.
Лобановский-тренер был футбольным гением, он смог многое понять и, изменив тактику и систему подготовки футболистов , добиться результатов, к которым до сих пор команда Динамо начиная с 2002 года даже не приблизилась.
Нынче же , само название « динамовская игра» стала вызывать раздражения у многих и, наверное , справедливо. Динамовской игрой правильнее назвать ту, которая может принести стабильный результат, и не только в чемпионате Украины. От той же игры остались только одни воспоминания, а сегодня игра Динамо представляет жалкое подобие современного европейского футбола и ностальгию по прошедшим временам, особенно у тех, кто наяву видел то самое Динамо.
Вот сейчас и возникает самый главный вопрос- а сможет ли О.Блохин сделать то, чего не удалось сделать его предшественникам.? Ответ не лежит на поверхности, он сложен, неоднозначен, он мучителен. Снова сайт разделился пополам: одни считают, что ничего хорошего у Блохина не получится, другие- наоборот, связывают возрождение клуба именно с именем нашего первого обладателя Золотого Мяча.
Все зависит от того, сможет ли О.Блохин преодолеть «синдром Лобановского», сможет ли развивать теорию «полковника» и двигать ее вперед, заменяя некоторые ее положения и выводы, ставшие уже устаревшими, новыми, соответствующими требованиям сегодняшнего дня, или предложить свою , совершенно новую, а не попытаться создать новый клон команды времен своей молодости в новейшем времени. И абсолютно ничего не значат прошлые решения , они годятся только для прошлых задач. А для настоящих проблем и задач нужны новые, современные решения, иногда впервые предложенные, а это означает , что придется ошибаться.
Никто не может сегодня предугадать, что будет в современном футболе востребовано завтра, через месяц, год. Никто! А значит, ошибки не исключены. Думать и проверять, думать и проверять и снова думать… Пока другого пути нет. Но только так можно создать сильную команду.
Я, лично , считаю, что О.Блохину удастся многое изменить в команде в лучшую сторону, но одно дело навести элементарную дисциплину и порядок в коллективе, и вовсе другое начать играть в новый современный футбол уже «имени О.Блохина». Второе сложнее, но зато и эффект несравненно больше. К сожалению, я не могу читать мысли Олега Владимировича, да и он мало говорит о своих идеях широкой публике. В общем ,много неясного, туманного, но если получится у Блохина хотя бы постоянно выигрывать у кротов, то на душе станет намного легче, уж больно тошно слушать этого Луческу.
Главное не превратить конспекты Лобановского и его теорию в догму или икону, перестать на них молиться и считать их неприкосновенными. Помните, что говорил Карл Маркс и Ф. Энгельс - «…Учение не догма, а руководство для действия,…нужно учитывать точные факты действительности, а не продолжать цепляться за теорию вчерашнего дня…» Хотя это высказывание не касается футбола, а политической жизни, но по своему смыслу, сути применимы к любой сфере деятельности человека, в том числе и к футболу.
Блохину желаю только одно, заставить всех болельщиков других клубов завидовать Динамо , а это возможно только при одном условии - быть тренером команды чемпиона Украины , а если совсем повезет, то и победителем Лиги Чемпионов.
в современном футболе? Почему Вы акцентируете внимание на тактических моментах,
а не слова не сказали о исполнителях?
Не говоря о более ранних исполнителях, а для примера взять крайний ( надеюсь ) "звёздный
состав"-- Шевченко, Ребров, Лужный, Калитвинцев, Максимов, Каладзе, Белькевич, Головко,
Ващук, Хацкевич, Шовковский -- единый коллектив ЛИЧНОСТЕЙ ведомый гениальным
тактиком и ПСИХОЛОГОМ. Кого из нынешнего состава, кроме Гусева да Велозу, можно
поставить в этот ряд? При требованиях Лобановского, от нынешней команды не осталось бы и четверти, а Вы говорите, что схемы устарели. ИМХО, конечно,не в обиду сказано.
-
Job Markovich(Job)
- Старожил
06.01.2013 14:56
Кстати, не только в Динамо не получилось у учеников Лобановского, вспомните только две игры нашей сборной с Грецией в плей-офф, и чем все это закончилось, хотя важнее как это закончилось.
- -3
-
Job Markovich(Job)
- Старожил
06.01.2013 15:18
Раз уж минусят, то продолжу правду-матку
- -3
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
07.01.2013 12:31
При всем моем уважении к обоим, как к игрокам Динамо, пока как тренеры уважения этого они не заслужили. Квалификаций тренера определяется исключительно при встрече его команды с равными или более сильными соперниками. А вот здесь, ни одному, ни другому , особо похвалиться нечем. Особых заслуг в Динамо нет у Михайличенко, Буряка и Демьяненко, просто команда играла еще по инерции поставленной игры еще при Лобановском, да и соперники были тогда слабее. Ведь ничего нового ими не было предложено в развитие терий ВВЛ. Про примененние своих способностей в других командах, даже говорить не хочется. Точно так же говорить о перспективах Блохина очень затруднительно. Много чего не ясно. Все может быть, я не исключаю любые варианты, в том числе и рывок в плане игры и результатов в команде Динамо. Прошлые заслуги и показатели мало что говорят , особенно в тренерской среде., они бывают хороши только в прошлом, а в современных условиях часто оказываются несостоятельны. Хотя гадать и предполагать, по меньшей мере, несерьезно. Вон последний пример- Конец света, ну и где он ?
- 0
-
Александр(Aleks7-64)
- Наставник
06.01.2013 10:57
Конпекты Лобановского - это ведь просто расхожий штамп, не более. Уверен ни Демьяненко, ни Михайличенко, ни Сабо никакими конспектами не пользовались. Уж слишком это примитивно.
- 1
-
Виктор Бескоровайный(Apolo12)
- Начинающий писатель
05.01.2013 23:40
А мне ,кажется,что тренер Лобановский не потому стал великим,что мог брать кого угодно со всего Союза,а потому,что он точно ЗНАЛ кто ему нужен и на какую позицию,смотрите на команду 1999-2000 годов много-ли там легионеров?А теперь возможностей для тренера значительно больше и не важно,что стоят дорого.Тренер должен еще и воспитывать тех кто по дешевле, таланты раскрывать.Согласен сейчас главное в футболе-деньги(к сожалению),но заметьте ДК никогда не было таким огромным ,как сейчас.Мечта ВВЛ -хотя бы полтора состава, поэтому тренер и селекция это одно целое,а не два разных подразделения!
- 1
-
комментарий удален
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.01.2013 07:48
Ну, во-первых, не кого хотел, а только тех, кто подходил под модель его игры. Во-вторых , пахать футболистам нужно было так, что не все это выдерживали, а кто выдержал, их фамилии навечно в памяти болельщиков Динамо, да и не только Динамо. Ну и последнее, вы применили сослагательное наклонение, а это из области догадок и личной фантазии.
- -1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.01.2013 08:14
Подтверждение сказанному Вами был период , когда Лобановский приехал из Эмиратов. Игроки были те же самые, новых практически не было приобретено, но что с ними сделал великий тренер для большинства так и остается загадкой. И мы увидели совсем другую команду и игроки стали играть, а не отбывать номер. А ведь именно они размазали Барсу с общим счетом 7-0, да и другие игры доставили огромное удовольствие. Самая большая заслуга и тайна Лобановского - он мог так расставить футболистов на поле, достучавшись до их сердец сначала, что команда была единым механизмом, недаром название команды Лобановского - Динамо-машина. А тайна так не разгадана до сих пор, хотя все идеи и замыслы великого тренера вроде знали читали и не раз многие его последователи, но видимо не все просто в мире большого футбола...
- 0
-
Валера Орлов(Valera1717)
- Опытный писатель
05.01.2013 23:27
Кстати на сколько я читал из интервью Блохина он себя не считает последователем Лобановского. Как по мне то результат работы Блохина будет видно не весной как многие ждут а как минимум к осени, команде нужно время что бы сыграться...
- 1
-
Liliput(Liliput)
- Наставник
05.01.2013 18:37
И еще одна причина успехов тренера Лобановского: во времена "великого и могучего" и в первое десятилетие "незалежності" он мог расчитывать на всех лучших исполнителей в Украине - засветившись где-то, они в итоге оказывались в Киеве. .Сейчас времена изменились. Сейчас уже идут покупки в стиле "лишь бы конкурентам не достались" - так же кстати и у конкурентов
- 0
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
05.01.2013 18:24
В этом году будет 11 лет, как с нами нет великого тренера Валерия Лобановского, и его значимость для Динамо с каждым годов растет. Все эти 12 с лишним лет команда находится в постоянном поиске ....
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.01.2013 07:33
Спасибо, то заметили. Это техническая оплошность.
- 0
-
Liliput(Liliput)
- Наставник
05.01.2013 18:19
Жизнь поменялась, поменялся и футбол. И правильно замечено ниже - того советского аскетизма в спорте и в футболе в частности уже нет и НЕ БУДЕТ. Когда-то читала вьюху бывшего хоккеиста моск.ЦСКА (времен тренера Тихонова), что они только ели, спали и тренировались - и ВСЁЁЁ. Все остальное было только в отпуске - гуляли, женились и т.д.
- 3
-
Иван Иванов(FenomDK)
- Опытный писатель
05.01.2013 17:38
У меня есть вопрос к автору : какие схемы Лобановского оказались недееспособными
- 7
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
05.01.2013 17:49
Вы немного ошиблись, по тексту: "в новых условиях" , а не в современном футболе, А условия -то действительно новые. Футболисты стали миллионеры, играть как раньше играли , не хотят, аскетизм футбольного периода, заменили на разгульную жизнь. Да и сами тренеры не могут сравниться в ВВЛ. Вот о чем это я.
- 1
-
Иван Иванов(FenomDK)
- Опытный писатель
05.01.2013 18:15
Ну, выводы я делал не только по фразе " в новых условиях". А по поводу
- 0
-
Liliput(Liliput)
- Наставник
05.01.2013 19:08
раньше Лобановский имел выбор и выбирал НАИЛУЧШИХ из лучших - и делал их звездами европейского уровня, обладателями "золотых мячей", которых не прочь были заполучить лучшие команды Европы. А сколько "шлака" прошло через Киев при этом выборе?
- 0
-
Роллан Вентура(FanDin)
- Эксперт
06.01.2013 11:03
"Шевченко, Ребров, Лужный, Калитвинцев, Максимов, Каладзе, Белькевич, Головко,
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
05.01.2013 17:33
Автор, думайте головой, когда пишите !!! Ведь вроде бы не крот.
- -2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.01.2013 07:42
Извините, великодушно, что Вас так оскорбил словами о "конспектах". Я их применил исключительно чисто условно, имея в ввиду великое наследие Лобановского. И что там придумали на терриконе или в забое меня мало интересует. Кстати, интересно будет узнать, а что они придумают о своем гуру интриг и высокомерия- Луческу, мое , например, воображение дальше чем комплект шапок , цитаты о своем величии и макет трамвая ничего больше не предложило. Такое вот наследие румына, как его не называй...
- 0
-
кудесные tramaloiki(Korolev)
- Начинающий писатель
05.01.2013 17:13
А вообще мне не нравится что у Блохина есть "громоотвод" Михайличенко. Выиграли - заслуга Блохина, пролетели - Миха виноват. Хорошая отмазка. Но если Динамо выиграло в Ужгороде где Блохина - то все равно блин заслуга Блохина! Если б продули - винили бы Лесика который присутствовал на данном выездном матче в качестве тренера.
- -7
-
кудесные tramaloiki(Korolev)
- Начинающий писатель
05.01.2013 17:11
А вообще сконцентрирвоанность на прошлом сильно мешает Динамо двигаться вперед. Причина стагнации. Вот таково мое скромное мнение.
- -7
-
Solomir(Solomir)
- Старожил
05.01.2013 17:07
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.01.2013 08:23
Фразу "конспекты Лобановского" я применил исключительно чисто условно, конечно это теоретические основы подготовки и развития футболистов, научные работы, спору нет. В нашей жизни таких условностей много и мало кого раздражает, К примеру, название радиоприемника- транзистор, а ведь это сущая ерунда, транзистор- полупроводниковый прибор и не более, но это к слову В остальном согласен на все 100%
- 0
-
Александр Б(butia)
- Наставник
05.01.2013 17:05
Уже сейчас видно что Динамо Блохина хоть и придерживается всем известной игры флангами, бвстрого перехода от обороны в атаку, но и не прочь подержать мяч в центре поля если это необходимо, Он уже приподнес что-то свое в игру нашего клуба. Верим и надеемся!
- 2
-
Сергей TREY(TREY)
- Эксперт
05.01.2013 17:10
Да за такой игрой я соскучился.Поэтому жду ,жду,жду.
- 1
-
Сергей TREY(TREY)
- Эксперт
05.01.2013 17:03
Нам остается верить в Блохина.И хорошо,что у него есть свое видение игры в футболл.Все таки копировать Лобановского не надо.Всеравно не чего не получится.
- 2
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
05.01.2013 17:01
- 1
-
кудесные tramaloiki(Korolev)
- Начинающий писатель
05.01.2013 17:03
Разве что сексуальная.
- -6
Еще комментарии*------------
Несколько странно, что работа Михайличенко оценивается по двум матчам плей-офф, а не по набранным за весь отбор очкам, которых оказалось больше чем у Блохина в его самый удачный сезон и не по серебру молодежного чемпионата Европы.
В отличии от конспектоносцев Михайличенко и Демьяненко, выигрывавших чемпионат Украины и демонстрировавших один успехи в азиатском кубке а второй с первой и молодежной сборной, у Блохина из всей его тренерской работы только один яркий эпизод - выход на евро в Германии, но и там в соперниках не было ни одной топ-команды. Следующий отбор и 4-е место в группе с позорными поражениями от Шотландии и Литвы ещё больше подтверждают, что тот выход был случайным. Затем был вполне ожидаемый развал ФК Москва и вылет Черноморца в первую лигу.
По этому считаю, что Блохин правильно говорит, что он не ученик Лобановского. До учеников уровня Демьяненко и Михайличенко ему как тренеру очень далеко.
Они просто оказались тренерами совершенно другого уровня, чем ВВЛ.
А игровые идеи и некоторые методики тренировочного процесса нашего Мэтра востребованы в современном футболе и сейчас.
Соглашусь в одном. Даже самые передовые идеи требуют постоянного совершенствования.
вот небольшая нестыковочка 11 лет, или 12 лет?
Вы можете себе представить подобный режим у нынешних спортсменов?? Достижения правда тоже разные - советский спорт был на высоте.
ИМХО: прежде всего в команде нужна жесткая дисциплина и субординация. И не смотря на имена, начал борзеть - нафиг с пляжа.
И хватит наматывать на кулак воспоминания о великой команде и великом тренере. Мы живем сейчас. А сейчас эта команда строится считайте с нуля.
в современном футболе? Почему Вы акцентируете внимание на тактических моментах,
а не слова не сказали о исполнителях?
Не говоря о более ранних исполнителях, а для примера взять крайний ( надеюсь ) "звёздный
состав"-- Шевченко, Ребров, Лужный, Калитвинцев, Максимов, Каладзе, Белькевич, Головко,
Ващук, Хацкевич, Шовковский -- единый коллектив ЛИЧНОСТЕЙ ведомый гениальным
тактиком и ПСИХОЛОГОМ. Кого из нынешнего состава, кроме Гусева да Велозу, можно
поставить в этот ряд? При требованиях Лобановского, от нынешней команды не осталось бы и четверти, а Вы говорите, что схемы устарели. ИМХО, конечно,не в обиду сказано.
отношения к делу большинства динамовских футболистов-миллионеров --
согласен.
Сейчас маемо те, шо маемо.
Ващук, Хацкевич, Шовковский -- единый коллектив ЛИЧНОСТЕЙ"
===================================================
Не забывайте,что большинство пришло в основу в качестве перспективного и личностью стало не сразу. По мере роста команды - сами игроки становились личностями.
Чего не отнимешь у Лобановского, так это того, что он создавал к о м а н д у. При нём невозможно было представить,что, к примеру, Бангура уйдёт только потому,что так захотела "сладкая парочка."
Лобановский делал команду-звезду, в которой постепенно и игроки становились звёздами. Я хорошо помню то время, когда Блохин с трёх метров в ворота не попадал, а выходя по 2-3 раза за игру (!!!) один на один с вратарём (скорость была сумасшедшая), не забивал ни одного мяча! Это потом он остепенился и стал звёздным игроком.
Да, и прав автор, прежде всего в том,что Лобановский не по чужим конспектам строил подготовку, а по СВОИМ. И он не копировал никого, а сам был законодателем мод, к тому же - опережающим время.
Лобановский НИКОГДА и никому НЕ ДИКТОВАЛ. Понятие конспекты придумали на "Терриконе"!
Любой, кто злонамеренно исполует это слово - или крот, или глупец.
Многие игроки учились у Лобановского, при этом тот же Павел Яковенко заявлял, что НЕ СЧИТАЕТ
себя последователем Лобановского, хотя многое у него взял!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена