Каждый в чём-то по своему прав. Но, на самом деле, почему начало сыпаться то, что рождалось в муках на заре самостийности? Где собака зарыта? Или может эта болезнь не только украинского футбола?
Думаю, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо эмоции оставить при себе, и взглянуть на проблему шире. Для этого необходимо посмотреть на происходящее у наших бывших соседей по Союзу, а также в успешную, из далека, Западную Европу.
Кому-то необходимо напомнить, кому-то сообщить, что были времена, когда футбола на должном уровне, к которому мы все привыкли сейчас, на постсоветском пространстве фактически не было. Процессы связанные с распадом Советского Союза привели к экономическому кризису, сказавшемуся и на финансировании спорта. Потребовались многие годы, чтобы сказать о том, что разделение по национальному признаку пошло на пользу футболу. Да вот беда. Обрушился мировой финансовый кризис, который первым делом нанёс удар по странам с недостаточно развитой экономикой.
Оставим в стороне азиатский футбол, уделим внимание некоторым странам бывшего СССР входящим в УЕФА. Особняком стоит Молдавия, уровень футбол в которой за последние несколько лет стремительно снижается в сторону 90-х. Не намного лучше обстоят дела в Казахстане, Грузии, Азербайджане и Белоруссии. Для многих команд даже высших дивизионов любительский уровень уже реальность.
Конечно, можно закрывать глаза на проблемы, и продолжать любоваться местами своих грандов в различных таблицах и рейтингах, но от этого малобюджетных клубов меньше не станет. Системные сложности с финансовым обеспечением испытывают многие клубы в России и Украине. И если российские закрома ещё позволяют государственным структурам протягивать в избирательном порядке руку помощи нуждающимся, то украинские капиталы сосредоточены в частных руках, а тут, как говорится "бабка на двое гадала". Многое зависит от политического и экономического расклада. С учётом, мягко говоря, нестабильности и пессимистических прогнозов, украинский футбол ждут нелёгкие времена. Неизбежный переход на экономию и перераспределение средств скажется на уменьшении или полном свёртывании инвестиций в футбол. Водоворот затянет в пучину все клубы. Сначала маленькие, потом большие. Эпидемия скажется на конкурентоспособности и понижении уровня чемпионата. Такие перспективы, на мой взгляд, должны подтолкнуть к смелым решениям. И такие примеры уже есть в европейском футболе.
Мировой финансовый кризис не обошёл стороной и западноевропейские футбольные страны. УЕФА пошёл на беспрецедентные доселе меры, санкционировав проведение первого наднационального чемпионата. Летом стартовал эксперимент, объединённый женский чемпионат по футболу Бельгии и Голландии. Во всю обсуждаются проекты создания Балканской, Скандинавской, Балтийской лиг. В ближайшее время будет опубликован проект объединённого чемпионата на постсоветском пространстве, направленный на развитие футбола.
Понятно одно, футбол стоит на пороге больших перемен. Чиновники УЕФА убедились, что одними реформами еврокубков и финансовым «fair play» крайне сложно помочь малобюджетным клубам и клубам из нетоповых чемпионатов оставаться на плаву.
Мы все болельщики, футболисты, тренеры, владельцы клубов, функционеры, должны быть к этому готовы.
Александр Ольшанецкий
08.01.2013
.......................................................................
P.S. Дорогие коллеги по сайту "ДК от Ш", я понимаю, что тема сложная и неоднозначная. У каждого есть своя точка зрения, и это хорошо. Ведь сколько людей, столько и мнений. Следовательно, кто-то ошибается. Вообще, людям свойственно ошибаться, и я не исключение. Кто прав в этом вопросе, рассудит только время. Я лишь высказал свою точку зрения, и с интересом выслушаю другие.
Как вы знаете, футбол не знает сослагательного наклонения. Единственная просьба, при обсуждении будьте пожалуйста не слишком категоричны. Как в своё время В.В.Лобановский цитировал Достоевского: "Категоричность суждений свойственна невеждам". Думаю, каждый должен иметь мудрость, и допустить, что возможно именно он ошибается, по каким либо причинам. Может из-за недостатка информации, знаний, или ещё чего.
На сегодняшний момент, учитывая финансовый кризис, считаю необходимым искать компромиссные решения, чтобы в будущем футбол не оказался на пороге 90-х.
.........................................................................
Автор как-то упускает из виду, что создание Балканской, Скандинавской, Балтийской лиг ничем не грозит суверенитету стран этих регионов. Не говоря уже о странах БеНиЛюкса - эти вообще могут меняться спальнями и матрацами раз в месяц.
Тут же речь идет о возрождении империи, не меньше! Так что доводы рушатся, увы, как карточный домик. Или это сознательная подмена понятий?
-
Юрий Николаенко(vesca)
- Начинающий писатель
09.01.2013 19:45
Уважаемый Автор. Имя Ахметова - Ринат. Через и.
- 0
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
09.01.2013 06:41
Если посыпались все команды антипула, никого не покупают в Днепр, значит у Коломойского остановлены ферросплавные заводы, отжимают Укрнафту, гнобят авиакомпании...
- 2
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
09.01.2013 12:08
Думаю, за антипулом, если ничего не изменится, дойдёт очередь и до пула. Вот тут расклад, на мой взгляд, правдоподобный:
- 0
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
09.01.2013 05:14
Очень трудно представить, если будет какой-то объединенный чемпионат, то о каких национальных первенствах может идти речь.
- -1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
10.01.2013 03:10
Очень трудно представить, если будет какой-то объединенный чемпионат, то о каких национальных первенствах может идти речь.
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
09.01.2013 00:23
О каком футболе может быть речь. Беда! Страшно представить, что будет дальше.
- -1
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
08.01.2013 22:16
Получил в личку от уважаемого блогера, находящегося в бане, несколько заслуживающих внимания вопросов. Думаю их суть будет понятно по моим ответам:
- 0
-
Саша Бессарабские ворота(ss15061954)
- Наставник
08.01.2013 21:28
Глобализм затронул и футбол,как нынешнюю очень доходную статью шоу-бизнеса.Платини мечтает о Суперлиге Европы,Россия уже организовала газзаевский оргкомитет по чемпионату СНГ.Какая же роль отведена странам,не обладающими крупными капиталами?Голландцы уже давно занимаются выращиванием звезд до молодежного возраста и их дальнейшей продажей.А эксперименты Ахметова,Керимова и т.д. дают лишь яркий клубный эффект,но никак не способствуют развитию футбола в странах,несмотря на наличие академий в клубах.Где же тогда брать "свежую кровь" национальным сборным?При этом логика и здравый смысл никого не волнуют - главное : яркие шоу-проекты и прибыль.
- 2
-
Андрій Українець(andris)
- Наставник
08.01.2013 21:06
- 1
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
08.01.2013 21:20
Разделяю Вашу точку зрения. Но, при этом легко представить где был бы украинский футбол не будь у него перечисленных Вами фамилий. Тоже можно говорить о Европе. Просто нужно учесть изменения связанные с мерами по выходу из мирового финансового кризиса. Европа учится жить по средствам. Меняется система кредитования. Это на прямую отражается на футболе. Зарабатывать придётся клубам самим всё больше и больше. Как это сделать, очевидно. Меня лично уровень чемпионата начала 90-х не устраивает. Если без действовать то к этому придём. Люди затянут пояса, а футбол просто сдохнет.
- 0
-
Андрій Українець(andris)
- Наставник
08.01.2013 21:59
- 0
-
godar 17.01.2038.(godar)
- Эксперт
08.01.2013 20:51
Что успел Никита Сергеевич Хрущев? Н.С. приблизил пол к потолку, соединил туалет с ванной и присвоил звание Героя Советского Союза Гамаль Абдель Насеру.
- 1
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
08.01.2013 20:44
лично я против создания каких-либо наднациональных лиг, но в то же время поддерживаю попытки Платини хоть как-то уравнять клубы в финансовых возможностях.
- 0
-
Butra Butra(butra)
- Наставник
08.01.2013 20:36
Главная проблема в другом. Пока каждый футбольный клуб, будет только игрушкой какого-то богача, рано или поздно они будут "сыпаться" в силу разных причин. Надо создавать футбол на самоокупаемости, а еще лучше доходный. Вот это будут перемены. А от слияния ничего хорошего не будет. Возможно пару-тройку годков видимость улучшения создастся, но потом крупные все равно затопчут мелочь. И будет четыре-пять клубов бороться за чемпионство. Причем два места уже застолблено за Газпромом и Москвой.
- 1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
10.01.2013 02:50
В бедных странах самоокупаемость не сработает, ну кто из нищих заплатит за трансляции и т.д. Единственное что более менее реально это ограничить количество легионеров, но тогда все хозяева могут побросать свои клубы ибо для вытаскивания клубов в топовые понадобятся десятилетия, а кто же будет столько ждать
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
08.01.2013 20:31
Дорогие коллеги по сайту "ДК от Ш", я понимаю, что тема сложная и неоднозначная. У каждого есть своя точка зрения, и это хорошо. Ведь сколько людей, столько и мнений. Следовательно, кто-то ошибается. Вообще, людям свойственно ошибаться, и я не исключение. Кто прав в этом вопросе, рассудит только время. Я лишь высказал свою точку зрения, и с интересом выслушаю другие.
- 1
-
godar 17.01.2038.(godar)
- Эксперт
08.01.2013 20:36
Сугубо субъективно, конечно, я не вижу в этой проблеме ни сложности, ни неоднозначности. Цена на газ, таможенный союз, второй государственный чемпионат СНГ - просто, как яйца. Примитивная логическая цепочка, которая готова к замыканию только при условии стабилизации превосходства восточного электората.
- 0
-
godar 17.01.2038.(godar)
- Эксперт
08.01.2013 20:24
Вот уж от кого не ожидал, так не ожидал.
- 3
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
08.01.2013 20:39
Я не отрицаю, что тема сложная во многих отношениях. Но хочу заметить, что в БеНиЛюкс и Франции и др. европейских странах, вопрос суверенитета тоже острый. При этом договариваются. В этом нужно брать пример, и тогда независимость не пострадает и польза футболу будет. Многое зависит от людей имеющих к этому отношение. На мой взгляд, при разумном подходе суверенитет не пошатнётся. И выход в этой ситуации, считаю, есть. На сегодняшний момент, учитывая финансовый кризис, считаю необходимым искать компромиссные решения, чтобы в будущем футбол не оказался на пороге 90-х.
- 2
-
godar 17.01.2038.(godar)
- Эксперт
08.01.2013 20:43
не согласен
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
08.01.2013 20:48
Немного юмора: http://www.youtube.com/watch?v=s3aYelkS0Yo
- -1
-
godar 17.01.2038.(godar)
- Эксперт
08.01.2013 20:53
на роль шарикова я никак не подхожу. гражданин шариков - идеальное воплощение тех, кому спасибо
- 0
-
s s(bsglis)
- Эксперт
10.01.2013 02:43
Тут же речь идет о возрождении империи, не меньше! Так что доводы рушатся, увы, как карточный домик. Или это сознательная подмена понятий?
- 1
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
08.01.2013 20:04
- 0
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
08.01.2013 19:48
Газпром почав спонсорувати і Ганновер?
- 1
-
Liliput(Liliput)
- Наставник
08.01.2013 19:31
а не это ли косвенные предпосылки новой газпромлиги?
- 0
-
Виктор В(Pierre_Aronnax)
- Эксперт
08.01.2013 19:34
- -2
-
godar 17.01.2038.(godar)
- Эксперт
08.01.2013 20:31
не то слово! мало того, начинается - без обид (это к Автору) - явно запланированная артподготовка. Но ведь клюнут на этот крючок без наживки только те, кто и голосует, как скажут, и говорит месседжами ангажированных каналов, и живет - без Бога, Родины в душе (надеюсь, что это не об Авторе)
- 0
Еще комментарииПо теме : будущее футбола - только в финансовом феерплей, имхо. Объединенные чемпионаты, к примеру, с Зенитом и его Газпромом - без соблюдения финансового феерплей обречены так же на падение зрительского интереса.
Так будет достигнута монополия с 14-очковым отрывом и прогнувшимися судейками.
А монополия-ВСЕГДА к загниванию, все очень плохо...
Я не за Коломойского, я за его команды, а тут связь неразрывна.
http://11na11.com/2013/01/strategicheskie-prichinyi-sdelki-yaroslavskiy-kurchenko/
Впрочем во времена СССР действительно был период, когда Чемпион Украины определялся во втором дивизионе (классе Б или ещё как-то так).
Но о каких ЛЕ и ЛЧ может идти речь? Ведь понятно, что никто никому квот не добавит.
И ещё одно. Если уж в отечественном чемпионате имеются профессиональные команды на грани финансовой гибели, то при наличии элитного чемпионата СНГ, участникам всеx низших формаций прямая дорога к любительскому уровню, причем достаточно будет одного цикла, что бы потерять такие команды.
А сборная команда вообще рухнет, т.к. смысл лимита в элитных командах станет абсурдным. На кого лимит то? На русских в россиских командах и на украинцев - в украинских? Смешно. Ну и вся идея работы ДЮСШ и прочих секций просто нивелируется. Зачем тратится, когда на Кaпoкабане дешевле и готовые.
-----------------
Ну например если к этому нет прямых запретов уефа можно сделать так
есть чемпионат СНГ условно назовем так там играют украинские команды по результатам к примеру 8 у нас 4 еврокубковых места условно еврокубковые места с 1-4 по окончанию чемпа снг играют между собой по кубковой системе до 2х побед в серии
так же точно играют переходные игры 5-8 место с клубами которые хотят в лигу СНГ в следующем году вот и объявился чемпион все места чемпионские + вылетающие на следующий год все по новой в европе рейтинг свой чемп свой якобы есть интерес до последней игры огромный чем так сказать не вариант было бы желание
Естественно можно все решить и другими методами, тут вопрос больше технический, другое дело что со всех сторон хотят сюда подсунуть политику
Но все это не спасет клубы в которые частные хозяева денег не дадут
Лично для меня потеря не большая для меня гораздо важнее чтобы пацаны побольше играли в футбол во дворе чем кучка легионеров рубилась на поле, а молодежи "жила на полную" с "черниговским" на перевес
http://www.youtube.com/watch?v=rdtyjs_UR5k&feature=player_embedded
1. Где сказано, что зарабатывать будут больше? Речь о выживании. Не исключено, что до этого дойдёт. Создание конкуренции будет способствовать. Примеров в истории много.
2. Мешает финансовый кризис, который в первую очередь бьёт по малобюджетным клубам. От этого падает конкуренция. Бедные тянут в пропасть богатые. Олигархия сворачивают инвестиции. И наступает пиликала гармония.
3. Меня в данном случае политика не интересует. Есть варианты не затрагивающие суверенитет государств.
4. Посещаемость зависит от многих факторов. Сейчас этот вопрос второстепенный.
5. Национальные чемпионаты отменять ни в коем случае нельзя. При разумной системе ротации между лигами, уровень команд будет расти вверх, тем более они сохранят в конкурентной борьбе возможность попадать в еврокубки.
Скоро будет представлен проект наднациональной лиги на постсоветском пространстве с учётом всех спорных моментов и интересов потенциальных участников. В том числе с соблюдением основ свободы и прав суверенитета независимых государств.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Чего не успел Н.С. Хрущев? Н.С. не успел соединить пол с потолком, унитаз с ванной и присвоить знание Героя Советского Союза Николаю 2-му за создание революционной ситуации в России
по проблемам наших клубов - пока мы знаем только об Арсенале, и в общем то я не сомневался что рано или поздно нечто подобное произойдет раз там есть Рабинович :)
но тенденция намечается, и в первую очередь думаю это связано с политическими раскладами в стране, и как следствие с экономическими.
пример - Ярославский. он вроде как и приближенный, но не свой, а тем парням которым передали Металлист надо себе имя публичное делать, имидж так сказать, вот и поделился Владиленович, не без выгоды для себя естественно, и думаю не только финансовой.
можно конечно предположить что это Ахметова происки, так как "убив" штук пять клубов в стране легче замутить совместный чемп с корешами из России, но это пока маловероятная и маниакальная :) версия.
такое вот ИМХО.
Как вы знаете, футбол не знает сослагательного наклонения. Единственная просьба, при обсуждении будьте пожалуйста не слишком категоричны. Как в свой время В.В.Лобановский цитировал Достоевского: "Категоричность суждений свойственна невеждам". Думаю, каждый должен иметь мудрость, и допустить, что возможно именно он ошибается, по каким либо причинам. Может из-за недостатка информации, знаний, или ещё чего.
Автор как-то упускает из виду, что создание Балканской, Скандинавской, Балтийской лиг ничем не грозит суверенитету стран этих регионов. Не говоря уже о странах БеНиЛюкса - эти вообще могут меняться спальнями и матрацами раз в месяц.
Тут же речь идет о возрождении империи, не меньше! Так что доводы рушатся, увы, как карточный домик. Или это сознательная подмена понятий?
-------------------------
Ну например хоккейный клуб сейчас играет в российском чемпионате и чего с независимостью? Что конкретно ей угрожает. Поверьте правящей верхушке очень не выгодно, что бы их от "корыта" оттерли, а в случае потери независимости так и случится, поэтому можете успокоится независимость никуда не уйдет от нас.
учетная запись этого пользователя была удалена
Резко В ОДИН ГОД у всех деньги кончились.... Смешно.
учетная запись этого пользователя была удалена