Вчера прочитал блог Игоря Линника, где как -то незатейливо было проведено сравнение В.Лобановского с Луческу, если кто не помнит кто это , так это тренер одной донецкой команды, имя которой совпадает с названием одной из самых тяжелых профессий.
И даже поставлен знак равенства между этими двумя тренерами. Честно скажу, у меня сложилось не очень приятное впечатление от прочитанного, и дело вовсе не в том , что речь идет о тренерах разных команд, одна из которых мне не безразлична. Скорее, Лобановский находится так далеко , что до него идти и идти, даже Луческу. А тут такое…Нет слов, Луческу действительно неплохой тренер, хотя к нему за время работе в нашей отчизне очень много вопросов как по футбольной , так и по общей тематике , среди которых, я уверен, есть такие, на которые не получу ответа. И дело даже не в том, что принадлежим к разным клубам, да и статус у нас неодинаков. Он ведь тренер, а я – всего лишь болельщик. Он- горняк, а я –Динамовец. Как мне видится, Луческу очень хорошо использовал способности игроков своей команды, но ничего принципиально нового пока в тактических схемах и тренировочном процессе , не внес, чем и отличается от Лобановского. Фактически, в нынешней команде румынского специалиста все идет по хорошо накатанной схеме, вроде добычи угля в забое. Вся технология хорошо всем известна, ничего нового не придумано, денег хозяин не жалеет- только работай! И результаты этой работы есть. Они разные, и хорошие к которым нужно стремиться и Динамо, в том числе, и такие, которые, повторять категорически не следует. Но забой есть забой, все под землей, это вам не тропа на поверхности, где все видно.
Но, как часто бывает, всегда есть достаточно простой способ установить истину. Нужно посмотреть список футболистов ,которые прошли школу футбола конкретного тренера и добились выдающихся результатов, скажем , получили Золотой мяч.
И вот тут, сколько я не искал, так и смог обнаружить хотя бы одного игрока , который под мудрым руководством Луческу, смог получить приз Франс- футбола. А у Лобановского их почему-то оказалось трое- Блохин, Беланов и Шевченко. Видимо, сама система подготовки команды у Лобановского , обеспечивала не только общекомандные результаты, но и индивидуальные. Зато игроки из Донецка последние годы постоянно совершают побеги из команды Луческу в иные клубы. Видимо понимают, что расти дальше , как игроку нет возможности.
А предстоящие игры в Лиге Чемпионов всего через месяц, станут своеобразным мерилом уровня не только самой футбольной команды, но и его тренера. Вот здесь как раз и есть возможность не на словах, а на деле всем нам продемонстрировать не только свое желание сравняться с великим тренером, но и сделать уверенный шаг в этом направлении. Так что не надо ля-ля… Ждем игры. Будем смотреть.
-
стик грон(uhjy)
- Наставник
20.01.2013 20:48
- 0
-
Дмитрий Михайский(Dymytriy1927)
- Читатель
19.01.2013 23:39
Когда Валерий Васильевич уже гремел в мире и в старушке Европе, "господин" Луческу еще под стол пешком ходил, сравнение тут неуместно.
- 0
-
іван іванов(korovev)
- Старожил
19.01.2013 23:04
- 0
-
Саша М(myakota)
- Читатель
19.01.2013 21:52
По количеству выигранных трофеев надо считать!!!
- 0
-
Говорил Адекватенко(Zaporrogec)
- Наставник
18.01.2013 10:43
В общем, по последнему абзацу.
- -1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
18.01.2013 19:49
Выступления донецкого клуба в прошлых сезонах пока меня ни в чем не убедили. Да, команда играет неплохо, местами даже очень неплохо, но пока я не увидел абсолютной уверенности игроков в своих силах и запаса прочности, так характерного топ=клубам.. А победить очень хочется, ну очень... Только иногда чего-то не хватает для победы. Поэтому и гол Луиса в Дании тому лишнее подтверждение. И если даже Ваша команда и пройдет в 1/4 финала , то это вовсе не означает, что кубок Чемпионов автоматически отправится в Донецк, Донецк будут ждать не менее трудные соперники и доказывать придется в каждой игре, в каждом эпизоде. И только после их окончания можно будет дальновидно и не примитивно порассуждать, и не раннее...
- 0
-
Говорил Адекватенко(Zaporrogec)
- Наставник
19.01.2013 10:45
Я, разве, утверждаю, что Шахтёр уже можно ставить в один ряд, например, с МЮ или Барселоной? Это глупо, как минимум. Непонятен мне и вывод, что в случае прохода в 1/4 финала КЛЧ уже переедет в Донецк. Это напоминает оговорку по Фрейду. Я, например, доволен был бы проходом БД. Соглашусь, запаса прочности действительно зачастую не хватает. С другой стороны, выход в плей-офф ЛЧ из трёх последних сезонов дважды, говорит о многом. А именно, о предтоповом уровне Шахтёра. Все великие клубы Старого Света с чего-то начинали. ЗЫ Про участь клубов Ноттингем Форест или, к примеру, Мальмё писать не стоит. Предпосылок нет. К тому же, ещё свежо "знаменитое" сравнение от Жирара...
- 0
-
dodo dodo(dodo)
- Наставник
20.01.2013 20:40
С другой стороны, выход в плей-офф ЛЧ из трёх последних сезонов дважды, говорит о многом.
- 0
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
19.01.2013 11:05
Возрастающая пропасть, говоришь? Да, пропасть возрастает. Но она не спортивная, а уголовная. В спорте все можно исправить, а вот уголовное прошлое вернуть нельзя. Честные люди никогда не будут следовать подобному примеру.
- -1
-
Говорил Адекватенко(Zaporrogec)
- Наставник
19.01.2013 11:17
Так предложите руководству Динамо сняться с чемпионата и "спарринговаться" лишь с Днепром, Кривбассом, Карпатами и Арсеналом (что, вероятно, и не понадобиться). Подходит..? К чему я это? Идеализм - штука, безусловно, заманчивая, но на деле - малоприменимая.
- 1
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
19.01.2013 11:53
Со спортивной точки зрения значительно лучше отказаться от фарм-клубов, фарм-судей, фарм-ффу. Но татарин на это не пойдет. Положение может исправить чемпионат СНГ. В сравнении с российскими боссами, татарин клоп. А к Киеву у русских всегда были теплые отношения. И еще, никак не пойму, как может русский лизать задницу татарину. Я имею ввиду донбассаев.
- -1
-
Говорил Адекватенко(Zaporrogec)
- Наставник
19.01.2013 13:02
"Дискуссия" окончена.
- 0
-
DK3000 DK3000(DK300)
- Старожил
17.01.2013 23:52
Можно задаться вопросом что сделал Лобановский для отечественного(украинского) футбола и что сделал Луческу и ответ будет очевидным.
- 1
-
vvz(vvz1952)
- Опытный писатель
17.01.2013 20:28
Спасибо автору за восстановление статус-кво.
- 3
-
Василий Д.(polkovnik49)
- Читатель
17.01.2013 16:42
Меня возмутило до самых кончиков волос нашли сравнение ВВЛ и цыган просто очень увесыстый мешок с деньгами ему попался А пускай на голом энтузиазме добьется как играли Блохин Беланов а еще раньше Онищенко Веремеев Колотов и тогда пусть вспомнят где были кОроты в глубокой негритянской жО Ой сколько ему еще нужно бутсов стоптать хоть бы на горизонт с ВВЛ выйти
- 1
-
Том --->(tom)
- Начинающий писатель
17.01.2013 16:25
Подождите, скоро услышим голоса...что немистер Луческу в бытность игроком был лучше Блохина...
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
17.01.2013 13:13
Ставит равенство между Лобановским и Луческу нельзя хотя бы по причине высокой
- 6
-
s s(bsglis)
- Эксперт
17.01.2013 12:46
Сравнивать их в принципе глупо, а с учетом того, что ситуация была разная абсолютно то и вообще не правильно. Лобановский есть Лобановский, а Луческу просто "неплохой" тренер, не более того, он без особых взлетов тянет свой уровень, и получится ли у него эту планку поднять весьма сложно сказать, попадет ли Луческу в 1/2 ЛЧ, по крайней мере у меня большие сомнения
- 1
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
17.01.2013 09:26
- 2
-
Руслан О.(oskaru)
- Старожил
17.01.2013 09:22
В карьере Мистера эра в Шахтёре лучшая, но для Украины эра Лобановского - это Эверест, сколько бы цыган не плевался на него с подножия этой глыбы.
- 2
-
AndreY y(andriy_yarmishko)
- Опытный писатель
17.01.2013 09:13
саме погане, що "той аналітик-журналіст" це на УЕФА опублікував - народ ще подумає, що воно дійсно так. гидота.
- 3
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
17.01.2013 13:16
Линник - журналист УЕФА....
- 0
-
FCDYNAMO -GENYA(FCDYNAMO-GENYA)
- Наставник
17.01.2013 02:24
Прекрасный блог. Все по-дело. Абсолютно согласен и поддерживаю!
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Прошлогодние выступления Шахтёра в ЛЧ, ЧУКРе и КУ вас мало убедили в боеспособности донецкого клуба? Знаете, Василий, мне вышеуказанный довод напоминает постоянное оттягивание очевидных достижений, а-ля: выиграет у Челси - докажет свой уровень. Выиграл; выйдет из группы - докажет. Вышел из сложнейшей группы. Теперь, - пройдёт БД и вот только тогда... Положим, пройдёт в 1/4 финала и что, новый лакмус? Я, разумеется, отчасти понимаю вас, как болельщика ДК, а именно ваше нежелание мириться с возрастающей пропастью между нашими клубами, но нельзя же так примитивно и недальновидно рассуждать.
===
О многом? Возможно. У каждого свои критерии оценки. Только иногда даже уровень оценочных критериев, говорит больше чем сами оценки...
Вы, вообще, оценили качество своих аргументов?
Говорите: двойной выход ШД в плейофф при Луческу Вам свидетельствует о многом? А о чём тогда, в вопросе сопоставлений тренеров (не будем говорить о нынешнем ДК, ведь мы значимость тренеров и их заслуг сравниваем), Вам говорит тот факт, что на протяжении ДЕСЯТИЛЕТИЙ при Лобановском, НЕвыход в плейофф считался провалом.
Думается невзирая на занимаемую должность г-н Линник весьма профаничен. По крайней мере, по всему видно, ему не дано понять, - сравнивать этих тренеров по их заслугам - идиотия. Потому как Лобановский, в отличие от того с кем его сравнивает г-н Линник, символизировал не отдельные успехи отдельной команды, а эпоху в украинском и европейском футболе. Этого счастья Луческу в любом случае не грозит.
Достаточно сказать что Лобановский тренировал не только клуб но и сборную страны, Т е представлял всю страну на международной арене.
если говорить в разрезе судьбы отдельных клубов то путь развития клуба путем трудоустройства молодых бразильских талантов мне не по душе, но тут могут быть несколько мнений, кому что нравится.
Да, перегнул палку Линник. Чем сильно удивил - раньше у него низкопоклонства перед Ахметовым не наблюдалось. А ведь достаточно было просто объявить, корректно, никого не обижая, что Мэтр и Мистер личности НЕСРАВНИМЫЕ: один хороший тренер-НОВАТОР, а другой - хороший тренер-ПРАКТИК ( у каждого своя ниша в футболе, есть свои достиженья и т.п.). Второй сегодня достаточно успешно применяет идеи первого о коллективном, рациональном, тотальном футболе и о команде-звезде. (Кстати, наиболее успешно развил эти идеи сегодня Гвардиола&K в Барсе. Думаю, Мэтр был бы рад за Барсу). Отсюда и истоки общего между ними. Кстати, где-то читал, что во время работы в Италии Лучик (тогда еще не Мистер) активно интересовался метрическими измерениями действий футболистов на поле, пытался это автоматизировать и использовать для управления командой. Если не ошибаюсь, была даже создана там фирма, которая занималась внедрением этих технологий в Серии А. Так что Мистер далеко не прост как практик. И флаг ему в руки. Пусть доказывает результатами свою конкурентноспроможнисть в Европе. Мэтр свою доказал...
Царство ему небесное....Аминь…
интеллигентности и порядочности Мэтра, и лживости помноженной на мстительную
непорядочность у второго! (В итоге виноват водитель трамвая.)
Более того, Лобановский добился определённых успехов, как на командном, так и
на уровне тренера сборной.
Что касается Линника - заказная статья по возвеличиванию Мирчи Лукавого!
учетная запись этого пользователя была удалена
Хотя по заработаному баблу Луческу переплюнул.
А чего бы он достиг в бедные для украинского футбола 70-80-90-е ?
(Собственный корреспондент UEFA.com в Украине.)