Знакомтесь MUST.
MUST-это независимое и не коммерческое объединение болельщиков клуба "Манчестер Юнайтед".
Что это такое и для чего? Какое отношение имеет к Динамо, к футболу? Зачем это нам?
Ответ лежит на поверхности.
В последнее время в украинском футболе много событий ,которые угрозой нависают над нами.
Много тревожных новостей из соседнего царства "газовых скважин". Происходит атака на независимость и самобытность украинского чемпионата. Без обсуждения и референдумов, насильно притягивая и переступая через наши интересы, втягивают в свои сети.Чтобы выстоять , надо объединять усилия. Примером может служить MUST.
Объединение возникло в 1998 году, когда американский бизнесмен Руперт Мердок предпринял попытку атаки на активы МЮ.
Потребовалось два дня для акции объединения противников Мердока.
Клуб удалось отстоять . 9 апреля 1999 года Департамент торговли и промышленности (DTI) принял предложения инициативной группы о мерах защиты. Мердок убрался прочь.
Это было началом. Далее последовало организация формального тела, если так можно выразиться. Появилось акционерное общество United (16мая 1999года).
Целью United , являлось сохранение независимости клуба, через владение акциями .
У Вас может появиться встречный вопрос- как акции могут влиять на наш футбол, ведь у нас все иначе. Согласен ,у нас иначе и более приметивно. Более того, сами ангичане не могут влиять через акции на своего нового владельца Малькома Глейзера. Они только предпринимают шаги в этом направлении, создав организацию под названием "Красные рыцари".Это объединение преследует цель- выкуп контрольного пакета у Глейзера. Данная организация включает в себя отнюдь не бедных поклонников клуба. Возглавляет это движение Джим О* Нил, главный экономист банка Goldman Sachs.У него есть стратегия и план отвоевания клуба. Это как бы другая ветка движения болельщиков MUST, хотя цель одна – независимость клуба.
Что же до простых болельщиков, то они пытаются бороться с Глейзером с помощью протестов и доступных законных методов. Они предъявляют на суд общественности факты нарушения, которые по их мнению, не соответствуют букве закона Великобритании. Так оспаривается ценообразование на билеты.
Во-первых, -они считают, что условия приобретения абонементов на сезон противоречат закону о правах потребителя, во-вторых, -регламент приобретения абонементов не соответствует закону о свободной конкуренции, в третьих,- ценовая политика клуба в отношении билетов- также противоречит закону о свободной конкуренции.
Кроме недовольства ценовой политикой Глейзера, которая вопреки обещаниям босса, выросла с 2005 года в разы, болельщики бойкотировали рекламу General Motors.
Болельщикам не нравится, на каких условиях американский концерн становится спонсором команды и размещает логотип Chevrolet на футболках игроков. Да и вообще управление клубом, судя по занятой позиции.
Стратегия бойкота -наиболее действенное средство указать владельцам клуба, семье Глейзер, что их действия не находят понимания, и что "без поддержки фанатов глобальная сила марки Manchester United несущественна".
Можно много писать по этой теме ибо борьба за права болельщиков актуальна всегда. Хочу добавить ,что 5 февраля 2013 года с подачи MUST в парламенте Англии будут слушания по трем вопросам:
1.Создание экспертной группы правительства о коллективной долевой собственности,болельщиков футбольных клубов
2.Правила взаимоотношений между трастами болельщиков и владельцами клубов
3.Защита прав болельщиков на футбольных стадинах. Ограничение монополии владельцев, с целью урегулирования цен на абонементы и прочие услуги.
В рядах MUST на сегодня 188783 борца. WE ARE STRONG- это их девиз.
Что же касается Украины, у нас тоже есть опыт противостояния. Недавние акции болельщиков Динамо и других клубов в поддержку Павличенко, показали нашу силу. Мы не беззубые и можем объединяться за правое дело. Не будем равнодушны.
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости