Футбольная игра длиться 90 минут, иногда 120, еще реже более 120 минут, но это когда пенальти бьют. Казалось бы на этом все. Но нет, теперь в «игру» вступают акулы пера- эксперты футбола , бывшие игроки , тренеры и журналисты, одни, чтобы проанализировать игру и все ее тонкости, другие, чтобы написать в свою газету репортаж или подготовить материал к телепередаче. Именно этого анализа ждут болельщики футбола, одни, чтобы услышать экспертную оценку произошедшего на футбольном поле, другие, чтобы сравнить свои выводы с выводами экспертов и уточнить кое-что.
И у любого болельщика, и здесь я подчеркиваю, не фанатично болеющего за свой клуб, а нормального и адекватного , очень часто журналистские статьи и выступление этих самых «экспертов» вызывает ничем не прикрытое раздражение, часто переходящее в откровенное возмущение.
Конечно, сейчас журналисты, в той или иной степени ангажированы. Поговорка «кто платит, тот и музыку заказывает» дошла до наших дней из далёкого прошлого, но суть ее мало изменилась за эти годы. Поэтому настоящей прессы, в самом классическом смысле, у нас, к сожалению, нет. Почему нет, тоже нетрудно догадаться.
Согласно Википедии - экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.
И вот тут, сразу возникает множество вопросов и самый главный из них- каким образом некоторые граждане из бывших футболистов и тренеров получили звание или титул эксперта, за какие такие заслуги? Может быть их предыдущие деяния были высоко оценены мировой футбольной общественностью, может они большие спецы в области стратегии, тактики и психологии футбола, но все это очень сомнительно и вряд ли говорит в их пользу Скорее всего они назначены экспертами , как говорится, за «красивые глаза», хотя наверное более точно, за свой язык и за откровенные симпатии и лояльность к конкретной команде.
Вот почему мы и не видим и не слышим настоящих экспертных оценок, прогнозы «экспертов» зачастую становятся голословными, а их суждения и «аналитические» выводы – ошибочными и даже оскорбительными для тренеров, игроков и болельщиков , особенно для тех болельщиков, кто кое-что понимает в футболе. А разговоры отдельных представителей футбольной прессы на тему переноса игр, судейства, оценки игры команды, того или иного футболиста, вообще за гранью понимания… Неужели вся работа спортивного журналиста в нашей стране свелась , к попытке хотя бы унизить и оскорбить соперничающую команду, ее тренера и игроков, думая что таким образом восхваляется своя, которая и оплачивает эту работу? Ну неужели роль « скомороха» или «придворного шута» футбольной команды может нравиться кому- либо ? О ком идет речь, надеюсь понятно, фамилии их на слуху, да и кроме чувства брезгливости иного не вызывают. Жаль, что среди них оказались и некогда динамовские футболисты, очень жаль…А ведь в жизни нашей страны прошлого периода были замечательные журналисты и эксперты футбола- Л.Филатов, М.Михайлов, В.Маслаченко, Н.Озеров, В.Винокуров, А.Галинский и многие другие, но так и не ставшие примером для подражания нынешним.
Видимо роль «скомороха» нынче хорошо оплачивается, а на все принципы, честь, совесть и порядочность можно глубоко наплевать. Деньги-то не пахнут!
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Андрей Голобородько(golobar1979)
- Читатель
20.03.2013 22:16
Наверно Юрий Альбертович три раза уже перекристился приняв предложение канала "Футбол". Единственный мною уважаемый эксперт канала футбол.Посмотрите насколько уступают ему все "Эксперты" при анализе игр ,и слава богу что ему хватает сил не соглашаться с многими их суждениями.Насколько интересно слушать его коменты во время трансляций, и даже Собко не коментатор (кстати тоже мною уважаемый) меркнет на фоне его.Я не знаю куда делись наши лучшие коментаторы, а были ли они, но как не прискорбно, это понимать но Российская школа намного сильнее нашей.Сравниваем наши корефеи Савелий, Дерепа (можно анекдоты писать) ,Шарафутдинов (хорошо хоть на работу вернули), Так называемые аналитики Морозов ,Цыганик тоже заангажированный ,Леон а ему все пофиг но какой он нафиг аналитик (молоток все говорит в глаза). Хорошо что у нас есть еще такие ребята как Головко (очень толково разбирает игру), но и молодеж Босенок и Джулай как они коментировали вместе Чемпионат Европы это песня!!! А там кого не возьми а в своем деле разбираются покойный Маслаченко, (хотя это советская школа),Андронов ,Уткин , Гусев отчасти НУ И КОНЕЧНО ЮРИЙ АЛЬБЕРТОВИЧ .Честь и хвала ВАМ ,только уходите с этого продажного канала .
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
19.03.2013 10:21
Що експерти, що нинішні журналісти - одна хрінь.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
19.03.2013 11:03
Думаю, все намного проще. Ведь футбол -это не просто беготня по полю 22-х молодых люде, а гораздо больше. Но не все, к сожалению ,понимают , что же происходит во время этой беготни и почему одним удается победить, а другим нет. Вроде все действия футболистов направлены для конкретной цели, но для многих так и остаются не очень понятными. Гораздо проще обсуждать только всем хорошо понятные действия, вот на этом вся работа, так называемых экспертов , и ограничивается. Обсуждать действия судей, причем только в отдельных эпизодах, а общую картину судейства в том или ином матче не разбирать, - несложно, поведение игроков и тренеров , когда очевидны мотивы -тоже легко обсудить, а чтобы объяснить причины поражения команды, которая вроде хорошо играла, только пропустила пару , вроде бы случайных ,мячей, -не могут, так для этого нужны знания футбола, не поверхностные, как у болельщика. а значительно более глубокие. Очень приятно читать анализ игры Головко, но таких ,практически , на телевидении нет. Так что, маємо, що маємо...
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
19.03.2013 12:51
Власне згоден.
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
19.03.2013 15:40
Здесь согласен с Вами полностью!
- 0
-
Андрей Ольховский(Loban01)
- Опытный писатель
18.03.2013 18:42
автору-респект
- 0
-
Дмитрий(pentan_5)
- Наставник
17.03.2013 19:57
Браво, автор блога.
- 4
-
В. В. Л.(valya1204)
- Эксперт
17.03.2013 19:24
- 2
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
17.03.2013 17:32
Принципы,честь ,совесть ,порядочность - да они и слов таких не знают! Когда -то его однофамилец Павлик отца родного предал, а этот похоже за деньги, мать родную продаст!
- 2
-
Игорь Котовский(Kotovsky)
- Наставник
17.03.2013 16:49
- 5
-
dima fffffff(dima_bil)
- Начинающий писатель
17.03.2013 14:55
Шкода,що зараз не 19ст. , викликати таких підляків як морозов , пенісов та ін., на дуель ,дивись інші підлі скунси вже б боялись порядних людей ображати.
- 1
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
17.03.2013 13:58
Вы называете ва числе замечательных специалистов и экспертов футбола прошлых лет и некоего Галинского А (Аркадия). Называл себя Солженицином советского футбола. Вот Вам цитата из его произведения "За кулисами футбола": "А что касается самого Лобановского, то никакой он, конечно, не «тренер-титан» и не «тренер столетия», а обычный специалист, можно сказать, средней руки. В футболе издавна бытуют выражения: «команда лучше игроков» или «команда хуже игроков». Применительно к Лобановскому – тренеру киевского «Динамо» – можно сказать: он был гораздо хуже находившихся под его эгидой футболистов. При том созвездии игроков, которыми он ежесезонно располагал, выигрыш восьми чемпионатов страны – это мизер. " (http://agalinsky.narod.ru/articles/za_kul.html). И подобными "мыслями" все его творчество нашпиговано, как любительская колбаса салом. Я не собираюсь защищать экспертов нынешних, но когда приводите примеры из прошлого подумать все же не мешает.
- 4
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
17.03.2013 15:14
Напрасно Вы меня упрекаете в необдуманном поступке. Много лет назад Галинский у меня вызывал полное неприятие, потому что высказывался в адрес Динамо и его тренера не очень красиво, без возвышенных эпитетов. Но это, скорее было по-молодости. А сейчас, спустя три десятилетия ,после прочтения его статей снова, кое-что изменилось в моем восприятии. Пока кое-что, не все , есть слова и фразы с которыми я категорически несогласен, но ведь это его точка зрения и была она всегда, без оскорблений и сам Лобановский любил беседы с Галинским, даже несмотря на несогласие в некоторых вопросах.
- -1
-
Дмитро Семків(malkyt)
- Старожил
17.03.2013 18:14
До Галінского - ненависника Лобановського можна додати і Винокурова- цілковитого ненависника і МасЛаченка - заангажованого ненависника і Озерова -тільки при невдачах ненависника. Серед, дійсно, менш -більш футбольних журналістів нейтрально відносились до Лобановського-Філатов і Понедельнік, а симпатизував йому лише Горбунов. Я не згадую тут наших Мирського, Деві Аркадєва і т. д
- 1
-
Дмитро Семків(malkyt)
- Старожил
17.03.2013 18:33
А, що стосується сьогоднішніх аналітиків чи експертів то ні Циганик і Ко, ні тим більше Денісов і Ко зі своїми аналізами на 100 метрів не були б підпущені до старої доброї київської брехаловки. Можна ще послухати Євтушенка, дуже толково, але надто професіонально розбирає ігри Головко. Леоненко може тільки розказати, як чувак потрапив з точки в точку.Повірте на футбольних сайта, на стіні хлопці так розкладають по поличках всі ігри, що тим аналітикам і не снилось.
- 2
-
kvl(kvl)
- Опытный писатель
17.03.2013 13:58
Согласно Википедии - экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.
- 2
-
ИГОРЬ(val2010)
- Наставник
17.03.2013 13:14
Так дело наверное и в том, что работодатели канала ФУТБОЛ заинтерисованы в горе-экспертах МОРОЗОВЫХ от подобных оценок матчей нужные люди получают удовольствие, полохо другое - мало кто отвечает подобным морозовским комментариям.
- 3
-
a a(grasshopper1)
- Старожил
17.03.2013 13:09
Лет 5 назад мне Морозов нравился. До того момента как стал экспертом на канале футбол. После получения сего "почетного" звания из его уст стала часто вылетать полнейшая чушь. И если в студии нет вменяемого Розанова это невозможно слушать. По поводу Лужного. Может он и не очень хороший тренер, но игра в обороне отрабатывается в товарищеских матчах, которых толком не было. И это все в комбинации с запретом на трансферы. Предъявлять претензии без понимания этих причин в такой ситуации может только клоун.
- 8
-
В. В. Л.(valya1204)
- Эксперт
17.03.2013 20:20
- 4
-
Юрий Романович(meri010)
- Старожил
17.03.2013 13:01
Кто заказывает музыку тот и платит. Вопросы порядочности, морали, объективности уходят на второй план. Сможет ли кто остановить эту вакханалию?
- 3
-
Alex(greecealex)
- Наставник
17.03.2013 12:59
В точку . Сам себя ловил на мысли что иногда слушая комментарии Маслаченко, раздражался от его слишком академичных и точных оценок того или иного эпизода или действия игрока.Но это был действительно ЭКСПЕРТ. Но вы меня извините,когда считает себя экспертом персона ,лучшим достижением которой было путешествие в сомнительный китайский чемпионат, это уже неуважение себя чтобы слушать его бредни. Одно вызывает разочарование, присутствие Сабо в передачах тупого журналиста, неужели совсем худо с финансами?
- 7
-
Александр Сухоруков(didusj)
- Наставник
17.03.2013 12:57
Для таких людишек,как Морозов существуют два мнения-одно его,другое неправильное.Это характерно для всех серостей,людей ничего не добившихся в своем деле.Оставшись не у дел таким одна дорога- на ТК Футбол,поливать грязью все и всех несогласных с точкой зрения "восточной барселоны".Что касается Луческу,то старый цыган понял,по итогам сезона его будут бить и возможно ногами,поэтому решил сделать ноги.Ибо первое место в ЧУ не его заслуга,а его непосредственных шефов,которые обеспечили ему все, в том числе и медиа поддерку в которой непосредственное участие принимает Морозов.За очередной провал в еврокубках придется ответить,как показала практика,даже такие шлюхи как Морозов не способны оправдать импотенцию Шахтера в Европе.
- 4
Еще комментарииДивлюсь матч. Будь-який.
Футболісти грають і часом у них виходить щось толкове - паси, удари, підкати, фінти, ще якісь цікаві прийоми -
повторів нема!
А бувають же шикарні моменти навіть у нашому слабенькому футболі.
Час від часу є що повторити із дій гравців, є про що поговорити!
Але нє.
Зате як хтось упаде, закричить чи там не дай боже суддя свисне-не-свисне чи ще якась по-суті НЕ-футбольна подія -
20 повторів і 10 хвилин обсасування моменту.
Блін. Я хочу ФУТБОЛ дивитись а не суддівство!
Але схоже що сама гра, футболісти тренери взагалі нікого не цікавлять. Уже й глядачі, які раніше теж дивились гру, тепер спілкуються про офсайди і фейр-плеї -
а по суті хіба в цьому сенс футболу?
Хоча мені наприклад причини виграшу-поразки нецікаві, мені цікавий "сам процес".
Якщо не пудрити собі мозг кротами, тхорами, ваксами і баксами то навіть у самій поганій грі можна знайти 15 хвилин класного футболу.
І отримати з цього купу задоволення.
Здається раніше було багато таких як я - люди йшли на матчі і знали що ДК гратиме 15 хв, забьє 2 мячі а далі буде антифутбол.
Проте йшли! навіть заради цих 15 хв - бо вони того були варті.
І вони того варті нині.
Але якось так склалося що інтерент і тб зробили можливим для будь-якого нікчеми висловити своє Я.
І справа навіть не у зневазі роботи гравців і тренерів.
Біда в тому що базари-говорилки про-і-навколо футболу стали нині вагоміші за сам футбол!
Розбори і аналізи всього і вся нині настільки стали важливими, крикливими і як би сказати? - хедлайновими чи що? - настільки
що ПОВНІСТЮ затьмарили собою власне футбол, власне епізод, гру як явище.
Оце мені видається самою поганою річчю у нас нині.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
____________________________________________________________________________________
В данном случае - псевдоспециалист,нанятый за вознаграждения,для выдачи заключения нужного работодателю.
учетная запись этого пользователя была удалена