Прочитал на страницах Forbes Украина интересную статью, посвященную маркетингу в футболе на территории Украины. С радостью встретил там упоминание о любимой команде Динамо Киев, поскольку доселе не приходилось хоть как-то увязать слово маркетинг с деятельностью великого клуба. Впрочем в статье есть объяснение и этому факту.
Дословно это звучит так:"Вице‑президент киевского «Динамо» Алексей Паламарчук говорит, что клуб разрабатывает собственную маркетинговую стратегию, без оглядки на опыт «Шахтера». Паламарчук – первый штатный маркетолог «Динамо» за всю историю клуба – работает с февраля 2013 года."
Первый штатный маркетолог, и это когда только в новом столетии/тысячелетии минуло более 10-ти лет. Немножко режет слух, правда? Кстати, интересно а на самом сайте была информация о том, что в клубе, пусть и с 20-ти летним опозданием, призадумались об использовании маркетинга как средства выстраивания современных взаимоотношений болельщик-клуб? Или пока удел болельщиков узнавать о подобных вещах со сторонних источников, по большей части случайно?
Будет ли эффективным что-либо разрабатывать без оглядки на самый лучший спортивный маркетинг в стране, мы рассмотрим ниже, а пока отметим первые успехи новой службы, которые при их анонсировании на официальном сайте клуба выглядели по меньшей мере революционными.
"Футбольный клуб «Динамо» Киев совместно с НСК «Олимпийский» с целью популяризации футбола и здорового образа жизни среди детей, подростков и молодёжи инициирует создание «Школьного сектора».
Начиная с домашней игры против полтавской «Ворсклы», которая состоится 17-го марта на НСК «Олимпийский», за юными болельщиками закрепляется 11 сектор. Цена билета на матчи чемпионата и Кубка Украины для школьников и сопровождающих лиц - 1 гривна.
Для обеспечения безопасности в зоне «Школьного сектора» на каждой игре присутствует усиленная охрана стюардов, запрещено курение и употребление спиртных и слабоалкогольных напитков."
С учетом молодости новой службы, которой не исполнилось и 2-х месяцев, этот шаг действительно заметен и несмоненно впечатляет. При полной заполняемости сектора к 12-ти тысячам зрителей последнего матча, возможно прибавится еще чуть меньше тысячи родителей со школьниками. Не кардинальный, но прогресс.
И вот тут очень интересно, стоит ли изобретать велосипед, или же использование Best Practice возможно таки без ложной гордости, без отвергания напрочь действенных и конструктивных методов здейших оппонентов? Тот же Forbes Украина дает интересную пищу для размышлений:
"Увеличить число болельщиков можно за счет родственников уже существующих фанов. «В Европе на футбол ходят в основном мужчины, в то время как в Америке – это популярное времяпрепровождение для всей семьи, – отмечает Палмер. – Наше исследование показало, что в Донецке женщины готовы ходить на футбол».
«Мы продвигаем футбол как развлечение, – добавляет Свиридов. – Здесь наш конкурент – телевизор». Чтобы не ставить женщин перед выбором – футбол или вечернее телешоу, время матчей сместили на четыре часа дня. Для семейных фанатов предусмотрены особые скидки: купив взрослый и детский билет, еще один получаешь в подарок.
Чтобы женщины не шарахались от особо буйных болельщиков, для семей выделили охраняемый сектор. Ребенка, которому неинтересно происходящее на поле, можно оставить в детской комнате при стадионе."
Зашел на официальном сайте ДК в раздел контакты и таки да, есть в клубе вице-президент, судя по электронному адресу, маркетинг упомянут. Интересно будет к концу года посмотреть ожидают ли нас приятные сюрпризы со стороны столь долгожданной службы. Надеюсь отсутствие пресс-релиза при старте новой службы, незадействование столь сильного информационного повода не является поводом сомневаться в квалификации исполнителей, а является лишь следствием огромного вороха непочатых дел, свойственного появлению новых начинаний.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Доигрались ...
А вот грамотно организованный семейный сектор, хорошо оборудованная детская комната, за которую НЕ НУЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО платить кроме цены билета на футбол, хорошее расположение такого сектора (на верхнем ярусе), умная и гибкая ценовая политика - это будет шикарное выполнение ожиданий болельщиков.
И широкая пропаганда, пиар этой услуги.
И самое главное - клубу нужно учиться относиться к болельщикам как к клиентам индустрии зрелищ.
Искать пути стать конкурентносособнее альтернативным видам проведения досуга.
учетная запись этого пользователя была удалена
Мой племянник, учившийся до недавнего времени в школе г. Славянск, Донецкой области (180 км от г. Донецк) регулярно ездил на матчи "Шахтера", вместе со своими одноклассниками. Все это обходилось семейному бюджету ровно 15 грн (дорого туда и обратно на выделенном автобусе + билет на футбол).
Вопрос посещаемости и "популяризации футбола и здорового образа жизни среди детей, подростков и молодёжи " решается очень быстро, было бы желание и здравый смысл.
Эта идея мне очень понравилась. Если каждый из ультрас-ов возьмет с собой на стадион своих родителей, а служба маркетинга клуба предоставит им билеты в секторах напротив (ну, чтобы они не всё расслышали из кричалок своих детей), то стадион будет почти заполнен.
ЗЫ. Заменитель "масса" очевидно говорит, что не у меня проблемы с эрудицией и толерантностью, в частности.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Нынешний тренер должен провести хотя бы один полноценный сезон, чтобы всем видна была его квалификация.
А пока только маркетинг и способен НСК Олимпийской спасти от удручающих цифр посещаемости на команды рангом пониже, чем кроты и Днепр.
12 тыс зрителей на домашней арене ДК, слишком печальный предварительный итог работы бывшего тренера ФК Москва.
учетная запись этого пользователя была удалена
Теперь, боюсь, и сезона мало будет для результата.
_______
Любопытно, на чём основаны эти страхи? Уж не на переоценке ли бывшего тренера (позвольте и вы) ФК Москва?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена