Времени, честно говоря, маловато, да и сидеть весь день за компом - не лучшее занятие. Однако Седой поднял интересную тему, хотя он хитрый, сам любит подымать, но не давать рецептов, чтоб не напороться на обструкцию. Я поступлю иначе, может, тоже хитро, рецепты дам, но принимать участие в обсуждении - та немає Часу.
Итак, как играло Динамо раньше. Да, никакого топтания на месте, да, забросы на фланги, скоростные атаки, "выжигание камней в защите", как написал один из комментаторов. И, сразу, 7-0 для Барселоны. Но дальше, одержать главную победу, не получалось. Знакомая, однако, картина, те же 7-0 в этом году, правда Барса получше той, такой же победитель с длинными пасами, в отличие от игры Барсы, но ... . Чем отличается Бавария этого года или, даже, Боруссия, от прежнего, славного Динамо. А тем, что они могут, кроме игры на флангах, тонко играть в центре, плести комбинации и там, делать неординарные ходы и пасы. Почему тогда Бавария не дала пройти дальше Динамо? Да потому же, что и Боруссия не дала ходу Шахтеру. Фланговая игра была пресечена, а других противовесов ни у тогдашнего Динамо, ни у нынешнего Шахтера, не было.
Я понимаю, что написанное - вразрез с былыми гордыми воспоминаниями, но главный европейский кубок, ведь, Динамо не покорился ни разу, и на это были причины. Случайностью, невезением, уж точно, это не было. То, о чем я написал, не полная картина, многое можно дополнить, не это самое важное.
А теперь, все же, о построении добротной команды в наших, не самых идеальных, условиях.
Я, все же, предложил бы путь Шахтера, однако, со значительными корректировками. Основа этого пути - комплектование молодыми, но тщательно подобранными, с будущим, игроками. Корректировка - ни в коем случае не строить команду за счет латиносов, не боле одного-двух в линиях, и то не всегда в основе.
Защита должна быть, в основном, из высокорослых, но резких игроков (где-то прототип Хачериди), грамотно воспитана, с большой долей самоотверженности в игре.
Средняя линия, которая разрушает, должна быть под стать защите, но рост тут - не главное, главное - грамотное разрушение с грамотным, четким, пасом в нападение. Тут не лишний и длинный пас на фланг, но строить атаку, только на этом, значит идти по пути того же Шахтера. Впереди в полузащите нужно, обязательно, 2-3 игрока, способных вести атаку и в центре, и на краях, причем атаку с умом (не даром Клопп переживает об уходе Гетце).
Нападающие и сейчас неплохи, хотя и, кроме Идейе, говорить на этой позиции не о ком, однако улучшению нет предела, просто их надо снабжать удобными для голевых ударов передачами, поэтому главные в атаке, именно, эти 2-3 упомянутых умных "Гетце", способных, при случае, и завершить атаку.
В общем, писать можно много, можно добавлять, критиковать, но это все в идеале. Это модель, которую надо строить, причем не один сезон. Нужно, чтобы тренер был способен на эти подвиги, нужно, чтобы болельщики и руководство, согласившись с этим путем, были терпеливы и не требовали результата сразу, чтобы 3-е место было не статистической трагедией, а запланированным отступлением для приведения в порядок всего хозяйства.
Признаюсь, что за основу модели отталкивался от пути Боруссии, путь Баварии, Реала и прочих псж для нас недоступен по финсоображениям, путь Шахтера, Металлиста не нужен из-за тупиковости результата, путь Барселоны длинен, да и модель игры не самая прогрессивная.
И, немного, о мнении, что комплектоваться желательно, только нашими игроками. Не согласен. У Лобановского другого пути не было, сейчас же нет тех возможностей на внутреннем рынке, зато весь европейский, африканский, азиатский да и тот же южно-американский рынки открыты, надо, просто, умело пользоваться ими.
Во-первых, дай бог, чтобы у нынешнего ДК в середине играли люди, равные по своему мастерству уровню Калитвинцева, Белькевича, Гусина, Хацкевича, Максимова и отходящих назад Реброва и Шевченко. Я уже не говорю о тех, кто плёл сети комбинаций в 75-м и 86-м. А тем более, в середине 60-х. Многие их не видели, а некоторые и не слышали...
Во-вторых, если говорить о тех драматических полуфинальных матчах с "Баварией", то разве там всё решило то, что нам перекрыли фланги? Там были совершенно другие причины. Считаю, в командной игре мы им не уступили. Но, вспомните, какие имена были у той "Баварии", кто играл у них в середине. Эффенберг, Шоль, Басслер! Не каждая команда могла бы конкурировать с такими асами. Решающим фактором в том противостоянии оказалась разница в индивидуальном мастерстве и индивидуальные ошибки некоторых наших игроков...
А о сегодняшних наших проблемах я, пожалуй, промолчу. Ну, я же хитрый. Нахрена мне эта обструкция:-)))
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 21:49
- 4
-
Юрий Романович(meri010)
- Старожил
25.05.2013 21:25
Проблема в том что ОВБ начал перестройку команды во всех линиях. Здесь срабатывает старая пословица. Когда берешся за все сразу не получается ничего. Надо начинать с наведения элементарного порядка в обороне. Как пропускали при стандартах в прошлом сезоне так пропускаем и сейчас. По три мяча пропущенных от шахты, металла и таврии это много. В защите должна играть команда, а не одни защитники, не зависимо от того нравится кому играть в защите, или нет. Сколько времени для этого нужно? Cезон, два, три? Все это отрабатывается на тренировках. И этому нужно уделять большое внимание, и в первую очередь.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.05.2013 21:20
Вообще-ьо, странно ресурс работает. Отвечаю Седому - ответ, через некоторое время, исчезает, отвечаю другому комментируюшему - ответ появляется под совсем другим его комментарием. Пора и к просмотру финала готовиться.
- 0
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
25.05.2013 20:32
Для этого нужен свой Клопп и свой Красников, чтобы наш Клопп огранил найденные нашим Красниковым молодые алмазы, превратив их в зрелые , блестящие бриллианты.
- 2
-
Віктор Птаха(ptaX54)
- Наставник
25.05.2013 19:58
Так гарно починалась тут розмова - два сивочолі та тендітна "Мері Попінз" - з гумором , тонко та
- 1
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
25.05.2013 17:30
Автор написал блог, тонко не упомянув, кто же будет все это воплощать в жизнь.
- -12
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.05.2013 20:36
Andrzej Valencia. Вообще-то, Вы что-то путаете. П.1 был присущ тренеру перед Блохиным, у которого атака была на последнем месте, особенно в последнее время его "правления". По комбинационной игре, пока, сказать сложно, для нее нужно иметь долго сыгранный состав. П.3. Так игра любой команды рассчитана на ошибки срперника, не было бы их ни у кого - не было бы голов. Просто, как гармонь. По п.4 возразить нечего, снесем, пока, на слабость состава, дальше посмотрим. По п.5 я, как раз, и писал, что это "динамовская игра", о которой все жалеют. Для другой игры нужны другие тренерские наработки, другой взгляд. Может, он, как раз, у Блохина, он говорил, что не строит ни "динамовскую", ни "по Лобановскому" игру. так ли это - судить рано, время на то, чтобы хвалить или ругать, не пришло.
- 2
-
Уринатор(Urinate)
- Читатель
25.05.2013 16:12
- -7
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
25.05.2013 17:15
не запарило еще гадить на всех ветках подряд?
- 2
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
25.05.2013 15:43
- -1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
25.05.2013 16:16
- 1
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
25.05.2013 16:33
Дорбый день, Александра! Причин, по которым стоит верить, что модель Лобановского была бы эффективной сегодня, по моему, достаточно. Ведь его модель, насколько я понимаю, основывалась на гибкости использования тактических решений. Именно под это и строился процесс физической подготовки, как и селекция игроков.
- 1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
25.05.2013 17:47
- -1
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
25.05.2013 17:55
Философски ТОГО Динамо быть вообще не может. Ну и у Лобановского было три Динамо, которые были всё-таки разные. Общим было то, что играть его команды могли по-разному.
- 3
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
25.05.2013 18:13
grigorenko, супер!
- -2
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 18:42
- 3
-
s s(bsglis)
- Эксперт
25.05.2013 19:46
Странно,а когда был Семин говорили, что материал отличный
- -2
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 20:40
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 20:44
- 2
-
тимофей кошечкин(Alive)
- Эксперт
25.05.2013 20:16
..сейчас выбора по больше ,я так думаю ..Ни то что тогда ..
- -1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 20:41
- 0
-
Александра(Astarta)
- Наставник
25.05.2013 19:05
- -1
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
25.05.2013 19:59
Для того, чтобы кто-то вообще работал на модель, ее (модель) нужно продумать/построить.
- 1
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
25.05.2013 16:48
- -2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.05.2013 20:40
анатолий. Может Вы и правы, но, если так рвссуждать, то стоит поставить тренером ДК мужчину, где-то, 2010 г. рождения, все будет по-новому, чем ближе к нашему времени, тем свежее взгляд.
- 0
-
Уринатор(Urinate)
- Читатель
25.05.2013 15:31
- -6
-
Александр(alex47)
- Эксперт
25.05.2013 15:19
вопрос к автору
- -5
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.05.2013 20:41
Александр. О ком речь?
- 0
-
Какая разница?(ophrahaza)
- Наставник
25.05.2013 14:55
- -3
-
Какая разница?(ophrahaza)
- Наставник
25.05.2013 15:06
- -1
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
25.05.2013 16:35
:) Месси и Ибра не подерутся, у них нормальные отношения!
- -2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 14:44
Хитрый Седой подумал и решил вставить свои пять копеек.
- 9
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 15:09
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 15:23
Здравствуйте! Судя по количеству яиц, Вы собрались расправиться только со стартовым составом?
- 2
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 15:35
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 15:40
В тиски? А может быть, битой? По-моему, это гуманнее:-)))
- 1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 15:52
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 15:58
Так я ж поэтому и вспомнил о бите!
- 2
-
тимофей кошечкин(Alive)
- Эксперт
25.05.2013 15:11
..А как же ваш любимый Аруна ,чем он хуже Басслера ,Шоля ,Эффенберга ,не хочу дальше перечислять опорных ..Только не пишите ,что он плеймейкер ,не оскорбляйте Мунтяна ,Заварова ..
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 15:23
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 15:27
Предупреждаю сразу - Аруну не трогать! Он настоящий динамовец! У него, блин, глаза горят. Ну, в общем, играет, как умеет. А умеет он немного. Но то вже таке...
- 4
-
Александра(Astarta)
- Наставник
25.05.2013 15:40
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 15:44
Александра! Внимательно прочёл Ваш коммент. Причём, 2 раза. Но так и не понял, Вы согласны со мной или нет? Прочту, наверно, в третий раз:-)))
- 3
-
Александра(Astarta)
- Наставник
25.05.2013 15:51
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 15:56
Ну, прочёл. И что же Вы мне скажете?
- 1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
25.05.2013 16:13
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 16:17
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 17:12
Александра! Я бы не стал отделять весенние успехи Аруны от игры всей команды. Она тоже блеснула весной. На этот раз бронзой:-)))
- 1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
25.05.2013 17:50
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 18:15
Да-да, не буду. Тут не шутить, а плакать надо...
- 1
-
тимофей кошечкин(Alive)
- Эксперт
25.05.2013 19:57
..простите меня ,не удержался ,можно еще раз : в какую модель он вписывается ?
- -1
-
тимофей кошечкин(Alive)
- Эксперт
25.05.2013 19:33
..понял ,не трогаю а то еще как ..по окаянной то головушке ,да еще и битой не дай бог ..
- -1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.05.2013 10:06
Дольше проживёте... на сайте:-)))
- -1
-
комментарий удален
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 17:19
А они его тогда и не выиграли:-)))
- 0
-
Роман Лобойко(Hunter_on_moles)
- Наставник
25.05.2013 17:46
Ой, финала, конечно жи, вы правы) И, считаю, всё ровно не видать бы им... финала - не взирая на наши некоторые ошибки и нехватку, где-то, опыта, если б не Кан. В ответной игре он сыграл определяющею роль, на мой взгляд, естественно)
- -1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.05.2013 18:11
Вот если бы СаШо в Киеве так сыграл, как Кан в Мюнхене! Ну и Головко дал развернуться Янкеру...
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.05.2013 20:49
седой. Поспорю. Во-первых, перечисленные футболисты хороши, но это не значит, что сейчас таких нет, даже в нынешнем Динамо. А, судя по возвеличиванию игроков ТОЙ Баварии, так были и лучше. Но почему, обязательно, немцы должны быть лучше наших? Может, все дело в выучке, в тренере, в конце-концов? А то, что мы, тогда, не уступили в командной игре, так почитайте интервью тренера Бенфики после поражения в финале - те же слова. А что произошло в единственном для Динамо финале с румынами? Все время немного чего-то не хватало.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.05.2013 10:20
Tomar. Почему немцы лучше наших? Помните знаменитую фразу Линекера? Кстати, эта ЛЧ подтвердила его слова:-)))
- -1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 14:14
- 2
-
Виктор Туров(turov)
- Наставник
25.05.2013 15:41
И пришиваем их тем, у кого нет своих - как раз 22 и понадобятся.
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 15:51
- -1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
25.05.2013 15:51
- -1
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
25.05.2013 17:17
в шахтере играют с верой, что это еврогранд "внатуре"))
- 1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
25.05.2013 14:11
Я, все же, предложил бы путь Шахтера, однако, со значительными корректировками. Основа этого пути - комплектование молодыми, но тщательно подобранными, с будущим, игроками.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.05.2013 20:55
s s (bsglis). Да своих мы, практически, выращивали единицы, а на привозных, в последнее время, наставника не было, а так и среди них можно было найти много чего. Свозить надо "по принципу нужности", а не по принципу "хорошо играет". Хотя, критиковать легче, чем знать все досконально, как было.
- -2
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 14:03
- 5
-
Александра(Astarta)
- Наставник
25.05.2013 14:06
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.05.2013 20:59
Доктор Борменталь. Согласен, но у меня канва, а эьо уже ее наполнение. Я думал написать и об этом, но всего не охватишь, да и Фунту, тогда, нечего вставлять. Хоть немного, но по принципу Седого.
- -1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
25.05.2013 21:25
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
необразливо ...По моєму "другому пришестю" - все , як завжди ...(ну, часто !)
От і питаю - "так що , сьогодні нікого й не повісять ?"(с)
пс. "смайлики" не ставлю , бо "провтикаю" , як завше...
У команды Динамо Киев есть законный тренер, Олег Блохин.
Очевидно, у Блохина есть своя СИСТЕМА.
Из увиденного в сборной, а теперь и в нынешнем Динамо Киев, основа системы в ряде следующих принципов:
1. Главное не пропустить, используется большое число игроков атаки, активный отбор на своей пловине поля.
2. Комбинационная игра в пас тренером не приветствуется, как дающая вероятность потери мяча в центре поля и контратаки соперника.
3. Игра в атаке рассчитана на ошибки соперника.
4. Способ перехода в атаку преимущественно забросами из центра поля в борьбу к штрафной или на фланги, этим решается как задача не пропустить, так и расчет на ошибку соперника или удачный отскок.
5. Позиционная игра в атаке считается пустой тратой времени, вместо нее используются "быстрые" атаки путем верховых передач через полполя в борьбу.
Имея достаточно времени, Олег Владимирович сможет довести до блеска свою систему и в Динамо Киев, а поскольку модель успешна только у середняков (более серьезным клубам приходится комбинировать и играть позиционно), которые могут иногда выступать подножкой топ клубов, то у Блохина вполне получится балансировать на высоких 3-5 местах чемпионата Украины.
учетная запись этого пользователя была удалена
сконцентрируйся уже на какой-то одной и там уринируй вдоволь
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Пока мы зацикливаемся на личности/ях, эта модель в разных модификациях успешно себя доказывает.
учетная запись этого пользователя была удалена
Возможно это семантика, но понятия "схема" и "модель" разные вещи, на мой взгляд. Схема - нечто установленное и неизменяемое. Модель может же быть гибкой. Модель можно строить таким образом, что она будет развиваться. По моему пониманию, у Лобановского была модель, а его "ученики" зубрили схемы, потому ничего похожего на ВВЛ не выходит.
Великолепно отмечено про модели Лобановского и схемы Демьяненко, Михайличенко, Блохина и т.п.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
а вы согласовали свой рецепт с "Его Величеством"?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Ну а по тренеру... Разве с такими игроками тренер так уж важен? :)
Шутка конечно.
Во-первых, дай бог, чтобы у нынешнего ДК в середине играли люди, равные по своему мастерству уровню Калитвинцева, Белькевича, Гусина, Хацкевича, Максимова и отходящих назад Реброва и Шевченко. Я уже не говорю о тех, кто плёл сети комбинаций в 75-м и 86-м. А тем более, в середине 60-х. Многие их не видели, а некоторые и не слышали...
Во-вторых, если говорить о тех драматических полуфинальных матчах с "Баварией", то разве там всё решило то, что нам перекрыли фланги? Там были совершенно другие причины. Считаю, в командной игре мы им не уступили. Но, вспомните, какие имена были у той "Баварии", кто играл у них в середине. Эффенберг, Шоль, Басслер! Не каждая команда могла бы конкурировать с такими асами. Решающим фактором в том противостоянии оказалась разница в индивидуальном мастерстве и индивидуальные ошибки некоторых наших игроков...
А о сегодняшних наших проблемах я, пожалуй, промолчу. Ну, я же хитрый. Нахрена мне эта обструкция:-)))
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А если Вы говорите о Кане, то тогда нужно вспомнить и о Шовковском. И тогда, ещё раз перечитав мой комммент выше, будет понятней, что я имел ввиду, говоря об индивидуальных ошибках наших игроков:-)))
А теперь конкретно к тем памятным матчам. Во-первых, не каждая команда может спасти проигранный матч. А "Бавария" попадала 1:3. Да к тому же, в гостях. И попадала по игре! Вспомните, как забивали мы, а как забивали немцы. Два дальних штрафных и трактор Янкер. Прибавьте сюда также неуверенную игру Шовковского.
А в Мюнхене, если мне не изменяет память, мы в начале игры не реализовали пару 100%-ных моментов (Кан был надёжен), а сами пропустили сумасшедший по исполнению гол от Басслера. Вот я и говорю, что всё решило более высокое индивидуальное мастерство немцев.
учетная запись этого пользователя была удалена
Ух, хитрый замысел!
Тока не поможет.
Знаете, вот тут точно - житьв обществе и быть свободным от общества нельзя.
У команд золотой эпохи была еще и вера - ого какая. И у немцев она есть - они верят. Верят что живут в лучшей стране мира и играют в самый лучший футбол.
Хотите верьте, хотите нет - но без этого трудно. Не то, чтобы совсем нельзя - но трудно
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
-------------
Тут и есть глобальная проблема своих не выращиваем, из-за границы привозим неудачно, а если привозим перспективного то довести его до высокого уровня не можем. Про причины не могу сказать , но это так
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена