Сегодня, когда эмоции немного улеглись, стали возникать нормальные и трезвые мысли, но вспоминая понедельник остается только , нет , не удивляться реакции большинства, возмущение, в какой-то степени, естественная реакция болельщика, скорее , поражаться той истерике, которая просто захлестнула сайт, словно огромная океанская волна .
И , учитывая, что в своем подавляющем большинстве посетители сайта давно вышли из подросткового возраста, да и сам футбол- это только игра и не более, поражаешься еще больше. Сегодня я вспомнил одну не очень приятную для воспоминания ситуацию, участником которой был и я , и каким-то образом увидел очень много общего с воскресным событием, только цена вопроса была несравнено разная.Я летел в самолете из Сплита в столицу Югославии Белград, тогда в 1986 году еще была еще такая страна, как Югославия, и наш самолет попал в сильную грозу. Нас так болтало в воздухе, что с трудом могли удержаться в своих креслах без ремней. Самолет постоянно попадал в воздушные ямы, что явно не доставляло пассажирам радости от полета. Но в какой-то момент самолет стал резко снижаться, короче, полное ощущение падения и очень продолжительного действия. Ощущения, скажу вам, не из приятных, а когда этот процесс слишком затянулся во времени, хотя может быть, это так показалось многим, то видели бы вы поведение тех, кто находился в салоне. Это была истерика, в самой высшей степени, одни кричали, другие молились и просили Всевышнего о спасении, некоторые начали глушить страх алкоголем... Казалось, что прошла вечность, но , скорее всего, процесс такого снижения протекал довольно недолго, это потом мне мой отец, бывший летчик, объяснил, что у Боингов глиссада более крутая, чем у наших самолетов, плюс атмосферный фронт, поэтому и возникли неприятные ощущения от такого снижения самолета, показавшимся нам полным паденем. А когда снизились примерно до 400-300 метров и перед глазами возникла посадочная полоса, все как-то быстро успокоились и самолет совершил успешную посадку. Вот и вся история.
Только спустя некоторое время, некоторые извинялись за свое поведение, хотя его объяснить –то можно, там, в воздухе стоял вопрос о жизни и пусть даже , как это только показалось многим.
Зато истерика первого дня недели уж очень напомнила мне те события 27 летней давности, только основание для такого поведения болельщиков были совершенно иные, и вопрос о жизни или смерти на кону даже не стоял. Возможно, сегодня кому-то и стыдно за такое поведение, все же когда эмоции берут верх над разумом, не очень красиво и достойно, но как мне кажется, таких единицы. Эта игра, под названием украинский футбол, совершила абсолютный переворот в мозгах многих отечественных болельщиков и теперь каждая неудача своей команды, и особенно, на фоне побед соперников, буквально вычеркивает из жизни несколько часов, а то и дней у особо эмоциональных поклонников своей команды. Отношение к футболу, как к игре давно трансформировалось во что-то совершенно другое, почти приравненное к самой человеческой жизни, а это вряд ли может радовать, скорее, наоборот , огорчает.
Прошу заметить, я не слова не написал о команде Динамо с ее тренером и игроками, о президенте клуба и его решениях, я никого не призываю ждать и терпеть, ругать или восхвалять, носить на руках или смешивать с грязью, а только попытался сделать акцент на слишком уж истеричном поведении посетителей сайта, которые в своем подавляющем большинстве - лица мужского пола. И на этом все. Черная полоса в жизни любого коллектива рано или позно проходит и наступают дни радости. Каждый пусть делает свои выводы и принимает решение . Я же пытаюсь смотреть на весь наш футбол философски, другое дело, что не всегда это получается, но я очень стараюсь и , кое –чего ,мне уже удалось достичь...
Я, например, увидел ряд положительных моментов:
1) Очень понравился Сидорчук, рад за него!
2) Хорошо, что на такой, достаточно ранней, стадии, проявились негативные моменты личного плана у некоторых железобетонноосновных игроков, всегда хуже было бы это увидеть позже.
3) Поступок Селина только в данном конкретном матче ничего не дал, в перспективе же это - большой плюс, такие примеры самоотверженности коллективу только на пользу!
4) Оголился рад проблем, и это - хорошо, хуже, когда они спрятавшись сидят.
Для меня, болеющего за Динамо с 85-го (с 10 лет) и видевшего многое от больших побед до огорчительнейших поражений, совершенно ясно, что период шатания, по вполне естественным причинам, закончится не так скоро, как всем нам хочется. Как ни крути, но даже при поступательном движении это ВСЕГДА, перед любым триумфом, занимало по нескольку лет.
10 предыдущих лет можно легко перевернуть, новый отсчет начался прошлой осенью. Сейчас период авгиевых конюшен, ничего не поделаешь. Кто-то трудится в поте лица, а кто-то - говно льет, палки в колеса швыряет, истерит... Ничего, переживем как-нибудь.
-
Игорь Исаев(bossbos)
- Начинающий писатель
14.08.2013 01:00
Не только команда должна сплотиться, но и болельщики, давайте не будем мешать формировать Команду, потенциал большой, так закроем ротики и подождём. Не мешайте, не истерите, а завтра - и на нашей улице будет победа. С возвращением Великого Тренера киевляне в были далеко не первые, но в следующем году в Европе все одевали памперсы при одном упоминании о ДК...и это были не кроты, а великие Реал, Барса, Бавария.
- 1
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
13.08.2013 23:15
А ведь у команд которые никогда в жизни ничего не выигрывали тоже есть болельщики ! И ничего , живут как-то и я даже подозреваю что многие из них вполне счастливы.
- 2
-
Юрий Романович(meri010)
- Старожил
13.08.2013 17:25
Я тоже летал самолётами и попадал в ситуацию по круче. Но я бы не стал сравнивать это с футболом. И ещё я б хотел сказать вот о чем. Когда владелец фирмы приглашает на работу топ-специалиста - он в первую очередь смотрит где специалист работал раньше и то как работал специалист. Если он мягко говоря работал без особых успехов, или в предыдущих фирмах, кроме конфликтов с подчиненными ничем не отметился, то такого работника глава фирмы не наймет на работу. Рассчитытывать на авось никто не решится. Может у него получится, а может и нет. Да и сам работник должен сопоставить желание и то, сможет ли он выполнять поставленные задачи, когда на карту поставлены имидж фирмы и собственный. Я не называю фамилию работника и названия фирмы. Совпадения могут быть случайностью.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.08.2013 17:32
Прошу меня простить, но я настаиваю- блог исключительно о истерическом поведении болельщиков. Причем явно не подростков, привыкших и не к такому.Других тем он не затрагивает. Точка. Ситуацию в самолете, я привел, как пример истерики в сложной ситуации, но связанной с человеческой жизнью. В футболе такого нет, если , конечно, Вы не сделали ставку на выигрыш любимой команды и все Ваше состояние проиграли...
- -1
-
Юрий Романович(meri010)
- Старожил
13.08.2013 19:00
Я отлично понимаю о чем блог. Но когда летишь к земле на самолете к земле с отключеным двигателем и вспоминаешь всех святых -это одно. А какая истерика у болельщиков когда к поражениям уже начинают этих самых болельщиков приучать? Почему так - я в своем комменте написал и состояния проиграют они. Я его не проиграю. Я проигрую в том, что после таких игр команды приходится долго отходить.
- -1
-
Роллан Вентура(FanDin)
- Эксперт
13.08.2013 22:47
Извините.Я не во всём согласен, но в целом считаю тоже,что нас практически приучили к поражениям.
- 1
-
Роллан Вентура(FanDin)
- Эксперт
13.08.2013 22:49
И ещё:
- 0
-
Юрий Георгиевич(Comodo)
- Начинающий писатель
13.08.2013 16:42
- 1
-
Stepan Ariy(Ariy1)
- Наставник
13.08.2013 15:18
ага...успокоишься ...когда эта глиссада месяцами и годами...
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.08.2013 15:31
Тогда советую заняться рыбалкой- тишина, покой , солнце, вода , никого вокруг... успокаивает.
- -1
-
Роллан Вентура(FanDin)
- Эксперт
13.08.2013 18:15
Не хочу ввязываться в дискуссию, но ваши постоянные пожелания забыть о футболе и заняться "чем-нибудь другим", как по мне выглядят странновато.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.08.2013 14:21
Как дела?
- 3
-
s s(bsglis)
- Эксперт
13.08.2013 13:06
По поводу игры моей любимой команды эмоций все меньше, скорее пустота, я за это время с 2002 года начал осознавать, что полуфинал ЛЧ для Динамо на ближайшие 10 лет то же самое, что коммунизм для СССР или членство в Евросоюзе для Украины, недостижимая вещь, да и собственно неизвестно нужная ли.
- 4
-
Олег Цымбалюк(Veritus)
- Наставник
13.08.2013 13:25
да, грустно это...
- 2
-
Кузьмич ДК(KuzmichDK)
- Старожил
13.08.2013 11:49
Для многих болельщиков ДК, да и для меня в частности, футбол, это единственная отдушина в жизни. Понятно, что семья важнее всего. Потом работа, которая, в основном, всего лишь средство заработка и возможности обеспечить свою семью. Которая может доставлять удовольствие, а может и быть каторгой. Но футбол, это возможность отвлечься от мирской суеты и житейских проблем, увлечение, переживание. Это любимый и единственный клуб, которому ты предан долгие годы, это Родина, это член семьи... И переживаешь ты за него как за что-то родное. Ведь если что то неладиться в семье, не хватает денег, какие то неприятности и т.д., то и взаимоотношения в семье соответствующие. В большинстве своем ведь наверное так?
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.08.2013 12:12
Я Вас отлично понимаю. Когда мне было еще мало лет я тоже так реагировал, помню поражение от Гурника, это был настоящий удар... Но с годами , после каждой неудачи, я становился все более спокойней и спокойней, а за последние лет 10- само спокойствие. И самое интересное, стал видеть то, что эмоции не позволяли делать
- 0
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
13.08.2013 20:04
- 1
-
Вячеслав Марченко(slaventiy_m)
- Наставник
13.08.2013 11:46
ИМХО настоящий болельщик по философски может относится только к компьютерному футбольному симмулятору!
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.08.2013 11:59
Ну что же, выходит, что я не настоящий. А Вы попробуйте, лет этак 50 болея за команду, всегда от эмоций после неудач, а их за мою жизнь было предостаточно, рвать и метать. Знаете чем это закончится? Думаю, даже футбол, как сильно к нему не были привязаны , не стоит этого.
- 1
-
Вячеслав Марченко(slaventiy_m)
- Наставник
13.08.2013 14:21
ни коим образом не хотел сомневаться в вас как в настоящем болельщике. да согласен я с вами, сам лютую день-два, потом сажусь и думаю "а зачем", правда я моложе вас, наверное с возрастом придет философское отношение к многим вещам.
- 0
-
Олександр Пшенік(telik)
- Наставник
13.08.2013 11:43
дуже виразно))) Дякую!
- 0
-
igor bogdanovich(goloca)
- Старожил
13.08.2013 11:26
- 2
-
Михаил Г(klio2)
- Старожил
13.08.2013 11:10
Говорить об игре надо не сразу, а на следующий день, когда улягутся эмоции. Тоже воспоминания из детства - но о футболе. ЧМ в Англии матч Бразилия - Венгрия. Выиграли Венгры (Б. сыграли очень неудачно на ЧМ и Пеле там получил травму). Но очемя - на следующий день ТВ ВНР повторили игру но...... Убрали шум трибун и комнтатор вел репортаж с картинки зная реультат! Иигра смотрелась совсем по другому. Правда и вел он репортж не как наши клоуны с Интера или 2+2 и не экперты с Футбола. ZB Смотрите вниматель сечас будет... И Коректнотразбирал эпизоды игры (голы, моменты ...). Совсем по другому смотрелась игра.
- 0
-
S. W.(sw68)
- Наставник
13.08.2013 11:05
Василий, спасибо! четко, внятно и по делу!
- 0
-
A. Litvin(A.L.)
- Старожил
13.08.2013 10:59
Несмотря на то, что я являюсь болельщиком другого клуба, было просто страшно читать многие и многие комментарии. Иногда в голову приходила мысль, что с такими "болельщиками" не надо никаких врагов. Надеюсь, сегодня им уже стыдно за все сказанное в адрес своей команды.
- 1
-
Олег Цымбалюк(Veritus)
- Наставник
13.08.2013 10:52
не знаю как вы, я после матчей.... улыбаюсь :)
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.08.2013 11:01
Я еще не улыбаюсь, все же неприятно проигрывать, но то что минут через 20-30 ,я успокаиваюсь окончательно, это точно. Все же жизнь наша не только футбол, скорее , далеко не футбол и поэтому мои мысли переключаются на приземленные действия и решения, а дальше снова жду очередной игры...
- 0
-
Олександр Пшенік(telik)
- Наставник
13.08.2013 11:45
намагаюсь те саме донести до своїх друзів - що це просто гра - але не до всіх доходить
- 0
-
Олег Цымбалюк(Veritus)
- Наставник
13.08.2013 13:23
когда второй забивали.... он явно напрашивался.
- 0
Еще комментарииМеня поразил один из газетных заголовков:"Шахтёр": привычка побеждать "Динамо."
Это вошло у них в "привычку", понимаете?
Я не требую немедленной отставки Блохина, понимая, что продолжение тренерской чехарды лишь усугубит наши проблемы, но я понимаю так же.что команда годами топчется на месте и постепенно опускается всё ниже и ниже.
Некоторые из блоггеров проблемы обсуждать не хотят,говоря.что это - "истерика."
Среди наших болельщиков действительно есть немало истеричных,которые шарахаются из стороны в сторону:
выиграли турнир - "ура!!!!!!"
проигрываем чемпионат - " всех поменять."
Я давно призываю к трезвому анализу. Мне понятно,что фундамент наших проблем закладывался давно. В последнее время у президента вроде начало появляться понимание того,что в Клубе работает много, недостаточно профессионально подкованных, людей с "динамовским сердцем." Эти проблемы быстро не решишь.
Однако, когда не видишь движения вперёд, хотя бы маленькими шажками, - на душе становится просто тошно.
Как известно:"Дорогу осилит идущий."
А мы не идём, - мы годами топчемся на одном месте, а вперёд уходят другие.
признаюсь честно, хотел поставить вам плюс и нечаянно нажал минус.
Так,что прошу минус считать плюсом.
учетная запись этого пользователя была удалена
Мы ведь на этом сайте говорим именно о футболе. Не так ли?
А нас всё успокаивают и приводят в пример себя.
Есть спокойствие от понимания (надеюсь, это - ваш вариант),
а есть "спокойствие трупа", которому уже всё равно.
Как бы у некоторых из нас не развилось спокойствие именно по второму типу.
Плохо: заболел, с работы уволили, жена ушла, машину разбил, Динамо проиграло....
Не расстраивайся. Бывает в жизни черная полоса!
Через месяц: Ну, как ты сегодня?
Знаешь, то была БЕЛАЯ полоса!
Многим тяжело после очередной неприятности, которая, казалось бы, не должна была произойти, сдерживать свои эмоции. По прошествии нескольких дней многие из нас понимают, что наверное где-то погорячились, переосмыслили, успокоились. Но, к сожалению, такие далеко не все. Многие или просто не хотат понимать, или не способны. К таким не достучаться.
Трудно с Вами не согласиться Василий. Но я не оправдываю нас. Просто пытаюсь объяснить поведение многих (не всех). Сам старался не комментировать по горячим следам, но... где то накипело и выплеснулось. Хотя, ничего такого вроде не лил... без перегибов. Все равно - был не прав. Ведь ни я, ни кто из нас не осведомлены, что происходит внутри клуба, только можем догадываться, надеяться, верить и ждать.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Так и нам надо коментировать, а не сразу изливать восторги или злость. Вот и у нас Т. то великий защитник то бездарь.
улыбка надеюсь не идиота, а человека... разумного существа, понимающего, что это игра. и да, если не выиграли сейчас, то выиграем завтра.
жизнь- дорога. разная.
в наших реалиях, ооочень разная.
нет, привыкать не надо, но и какой смысл, поливать все вокруг... нечистотами :)
п.с.
спасибо Василий.
красиво, жизненно. :)
в Динамо были нервы, и беготня.
при чем, в этом, как и предыдущих матчах, вижу абсолютно не понимание игроков(многих) как отобрать мяч! добегают до штрафной, (своей :)) и останавливаются! потом подбегает кто-то с мячом! и дальше, внимание! как повезет! :)
выделить для себя хотел бы одного игрока.
Беланда. что делает на поле, для меня большой вопрос.
по моему, слишком близко находится к форварду. и теряет, больше вариантов для маневра. он должен обыгрывать. но обыгрывать защитников намного сложней! они именно для этого на поле, отбирать мяч.
Черноморец гнул свое. их противодействие флангам, и атаки, через них, были как по мне смертельны.
ком. вышел не философский. :)
что для меня редкость...