Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Первый рекламный контракт

2013-10-04 14:04 фото Сегодняшний футбол трудно представить без рекламы во всех ее проявлениях, но так было не всегда ...

фотофото

Сегодняшний футбол трудно представить без рекламы во всех ее проявлениях, но так было не всегда - еще до 70-хх годов прошлого века ситуация была совсем иной и одна лишь мысль о размещении рекламы на игровой форме вызывала всплеск недовольства.

Почти полвека назад, когда 24 марта 1973 года футболисты немецкого клуба из Нижней Саксонии «Айнтрахт» Брауншвейг - чемпиона Германии в 1967 году - вышли на матч с рекламой популярного травяного ликера «Егермейстер» («Jägermeister») - логотипом которого были оленьи рога - ситуация полностью изменилась - ликер обрел популярность, а футбольные клубы новый источник доходов.

Скорее всего, до 70-хх годов подобный вид рекламы в футболе не был бы столь эффективным, ведь телевиденье до этого относились к футболу постольку-поскольку.  Правда все в том же немецком футболе еще в 1967 году была попытка размещения рекламы на форме: ФК «Ворматия Вормс» собирался разместить на своих футболках рекламу крупнейшего производителя строительной техники «Caterpillar», однако эта затея так и осталась просто затеей.

Такую же судьбу могла повторить и идея Гюнтера Маста, коммерческого директора «Егермейстер», ведь в те времена спонсорские логотипы на формах были запрещены Немецкой федерацией футбола. В обход этого запрета «Айнтрахт» и «Егермейстер» решили сделать гербом клуба логотип ликера, который был подогнан под установленный регламент - не более 14 см. в диаметре. 

Этот спонсорский контракт принес тогда «Айнтрахту» смешные по нынешним меркам 160 тысяч марок, но сделал своеобразный переворот в футболе.

С тех пор изменилось многое, были и разные желающие использовать футбольную форму, как рекламную площадку. Например, в 1988 году на футболках саарбрюккенкого «Хомбурга» была попытка разместить рекламу презервативов, которая столкнулась с ортодоксальными взглядами.

В подобном ключе отметился еще один немецкий клуб - «Бохум», игроки которого однажды вышли в форме цветов радуги, что символизирует в мире гомосексуальность. Несмотря на этот факт, это была всего лишь реклама лотерейной компании «Faber Lotto-Service».

Еще веселее в подобных случаях бывает в Греции, где ударивший по стране кризис заставляет клубы идти на изощренные поступки: например, игроки «Вокефаласа» играли с рекламой публичного дома. Новинкой это назвать трудно, ведь реклама борделей в разных видах спорта была и раньше, но все же длилось это недолго, поскольку греческая футбольная лига наложила запрет на эту рекламу, чего не было сделано по отношению к «Палиопиргосу», который играл с рекламой похоронного бюро, по иронии нанесенной синими буквами на черную форму.

История футбола знает и куда более приятные случаи: благотворительность «Барселоны» в «Юнисеф», размещение фамилий болельщиков, 19-летнее ( с 1981 по 2000 года) сотрудничество лондонского «Арсенала» и компании «JVS» и многое другое, но первый навсегда останется первым...

sports.ru

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

04.10.2013, 14:04
04.10.2013, 14:04
157161 2 itan14, proper
lionel_07
Автор:
(lionel_07)
Статус:
Наставник (1015 комментариев)
Подписчиков:
41
Медали:
Выбор редакции × 2
Топ-матчи
Лига чемпионов Бенфика Болонья 0 : 0   11 декабря 22:00

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть