Кроме наблюдения за самой игрой ,болельщики хотят понять многое- почему одна команда чаще выигрывает, чем другие, почему чемпионами становятся команды из ограниченного списка и крайне редко случайные, почему мы никак не можем вырваться из какого-то заколдованного круга и с огромным трудом пробиваемся только в стыковые игры со второго места , кроме одного случая, почему?
..Не перестаю удивляться способности наших людей находить всему объяснение и оправдание. Причем на самом высоком «техническом» уровне. Вот и до футбола добрались и очень авторитетно и умело объяснили многим « непонятливым» ущербность своей позиции. Я про тех «непонятливых», кто искренне считает, что в игре с Англией наша сборная могла бы достичь большего или , хотя , попыталась это сделать. Но по каким-то причинам, о которых мы можем только предполагать и догадываться, не сделала этого. И дело даже не той игре с Англией, мы и ее скоро забудем, а в нашем отечественном менталитете – очень осторожным, с оглядкой на тылы, фактически действуем по известной пословице : Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Да и зачем нам тот журавль нужен? Действительно, зачем? Ведь нам важнее не сама победа, а участие.
Только хочу напомнить одну простую истину. Тот, кто хочет добиться даже не самых высоких, а просто высоких результатов обязан каждый день, нет каждый час, каждую минуту добиваться большего, чем он мог делать этот день, час , минуту назад. Фактически, прыгать все выше и выше. Или вы думаете , что в один прекрасный день наша футбольная сборная начнет всех просто размазывать на поле? Вроде, тренируется, неустанно, копит силы тайно от соперников , терпит и ждет своего часа…Думаю, вы сильно ошибаетесь, такого никогда не было и не будет. Разве, что в сказках про Емелю и Золотую Рыбку. Помните, был такой прыгун в высоту Валерий Брумель. И что, он вдруг неожиданно для всех взял и прыгнул в высоту на 2 -18 см . Да нет же, он каждый Божий день пытался хоть на милиметр прыгнуть выше и выше, за месяц набегали несколько миллиметров, за год – сантиметры. И не удивительно, что однажды он стал Олимпийским чепионом.
То же самое и в футболе. Смогли футболисты раз-другой прыгнуть выше себя- появилась какя-то уверенность в своих силах, удалось еще пару -тройку раз такое сделать – и пожалуйста, перед вами уже совсем другая команда, хотя из тех самых игроков. Только что-то с футболистами произошло внутри них самих. Вот о чем речь идет. А играть в футбол осторожный, с постоянной оглядкой на свои тылы , с постоянной боязнью проиграть, приведет к закономерному результату. К такому, какой мы и получаем всегда. И будем его всегда получать, пока сами не поймем и не изменим себя и свое отношение к ситуации внутри нас самих. А это и есть самое сложное. Гораздо проще всем объяснить , что мы , мол , слабее, мы не можем на равных играть с такими-растакими топ-командами и наш удел – стыковые игры , в лучшем случае или , вообще, третье почетное место в группе.
Есть такая нехорошая черта откладывать на более поздний срок то, что можно сделать сейчас, этакий «синдром студента», это , как и тот пресловутый студент откладывает подготовку к экзамену на последнюю ночь . А потом за короткое время пытается наверстать упущенное с колоссальным напряжением. Только результат всегда один и то же, и точно так же предсказуем. Вот и наши футбольные люди тоже решили, что надо поаккуратнее сыграть с Англией, а дальше как Бог пошлет. Только Всевышний ничего хорошего не пошлет, вместо одной игры, теперь придется играть уже две и еще неизвестно с кем. И тактика защитной игры уже не подойдет, надо голы забивать. А не проще было бы один раз выложится и наблюдать за нашими лидерами группы сверху , как это они делают? То, что поляки нам вряд ли помогут в обеспечении первого места, я почему-то уверен. А дальше что? Хорошо, если пройдем это испытание и попадем в Бразилию, тогда ура стратегической линии, а если не получится , опять начнем искать причины и виновников? Вот это и смешно было бы, если бы не так грустно.
Кстати, в тот же день Испания играла с Беларусью и победила со счетом 2-1, но так южан давно никто не прессовал, как это сделали любители картошки. Да, мне могут сразу оппонировать, а что угрожало нашим соседям в той игре? Согласен,ничего, они все равно никуда не выйдут. А ведь мы в подобной ситуации просто наигрываем новичков , как принято говорить – для перспективы...А потом начинается то же самое, хотя правильнее, продолжается.
Украина, к сожалению, в этот узкий список не входит. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Дух, наверно, есть, но отнюдь не победителя. И это не укор, а констатация факта. Впрочем, не только Украина и наши северные соседи. Посмотрите на Португалию! Ей не помогли даже её "золотые поколения", начиная с времён Ейсебио, Фигу и вот теперь, имея в своём составе Роналду. Что же говорить о нас? Нынешний состав СУ - это "золотое поколение" украинского футбола? Ответ очевиден. И в этой ситуации упрекать тренерский штаб в том, что он отложил решение задачи выхода из группы на последний игровой день, а не "прибил" в Киеве какую-то там Англию? Да этот штаб уже сделал невозможное, учитывая провальный старт турнира! Конечно, глядя сейчас в турнирную таблицу, можно о многом сожалеть и строить всевозможные догадки и умозаключения. Но в любом случае, мы должны сказать большое спасибо тренерам и игрокам за достойный результат. Мы прыгнули, с учётом старта, выше головы! А прыгнуть выше на две не смогли.
В заключение, в свете вышеизложенного, как думаете, как бы восприняли в Англии невыход своей сборной в финальный турнир в Бразилии? Думаю, как национальную трагедию. А мы как бы восприняли нашу неудачу? Поплевались бы и... забыли. Вот такие пироги...
-
Роллан Вентура(FanDin)
- Эксперт
14.10.2013 18:13
Надоели предложения рвануть рубаху на груди и...нарваться на пулемётную очередь.
- 3
-
Алекс Алекс(alex555)
- Начинающий писатель
14.10.2013 14:48
1. Во первых, Фоменко откровенно на ничью играл только в последние минуты матча с Англией, а до этого была осторожная игра.
- 6
-
s s(bsglis)
- Эксперт
14.10.2013 11:57
Совсем уж не согласен с автором.
- 7
-
Andriy B(Faino)
- Начинающий писатель
14.10.2013 10:58
Зі статтею в принципі згоден...
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
14.10.2013 06:32
Предлагаю перейти от эмоций к цмфрам, а именно оценить какую тактику должен был выбрать МИФ на игру с Англией, чтобы максимизировать шансы СбУ попасть в Бразилию. Ведь шансы это понятие, которое можно оценивать численно. Дискуссия, подобная сегодняшней, уже велась примерно месяц назад, сразу после игры с Англией. Я тогда ещё написал блог, содержащий некоторые расчёты. Возможно он представит интерес для участников данного обсуждения:
- 4
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
14.10.2013 06:06
почитал комментарии - как же это просто прекрасно: середина осени, расцвет шизофрении.
- -7
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
14.10.2013 05:55
я в принципе был за иностранцев, но Фоменко из наших наверно был лучший вариант
- -2
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
14.10.2013 05:44
так всё очень просто - 95% этих горлопанов после выбора Фоменко орали, что новое ФФУ приступило к покращенням и выбрало донецкого и угробит сборную. речь даже не идёт о наличии какого-то здравого смысла или совести, у людей даже понятия серого нет. однобитные амёбы, если единичка - орём "ВПЕРЁД ДИНАМО! САШО ЛУЧШИЙ! СЛАВА УКРАИНЕ!", если нолик - "ДАУНЕЦКИЕ! ШЛЮХТЕР! МКГ!". у амёбы нет памяти, она не помнит что писала 5 минут назад, не говоря уже о сентябре месяце. пол года назад она поливала Фоменко помоями, сейчас точно так же брызжет слюной не замечая недостатков, через два месяца, выпади нам Франция и случись два раза по два ноль - снова будут помои.
- -6
-
Andriy B(Faino)
- Начинающий писатель
14.10.2013 11:00
А із-за кого сборная чуть нє лішилась надєжди? Давайте начистоту... ))
- 1
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
14.10.2013 04:40
- 3
-
Кирилл(mkn)
- Наставник
14.10.2013 03:06
Мой знакомый привел классную аналогию.
- -4
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
14.10.2013 06:07
я так и не смог получить объяснений, чтобы страшного случилось, если бы мы проиграли англичанам. им не надо было точно так же выигрывать у черногории? нам не надо было бы выигрывать у польши?
- -2
-
Кирилл(mkn)
- Наставник
14.10.2013 13:39
вы хоть поняли что сами то сказали ? я лично нет.
- 0
-
Валентин Юрьевич(pryma)
- Опытный писатель
14.10.2013 02:02
Здравия автор! Дух победителя! Это такая сложная субстанция ! Она зависит от многих факторов. Вы в этом блоге повторяетесь и я уже в прошлых блогах давал свое веденье того что такое ДУХ. Но я не хочу сейчас вдаваться в теологию что бы обьяснять вам что ДУХ на пустом месте не бывает и что это свойство изначально дается от рождения и его постоянно нужно укреплять каждодневным трудом над собой. Что Дух присутствует только у людей с высокими духовными ценностями. Что бы стать победителем нужно не только быть целостной личностью на поле но и за ее пределами. Скажем даже наоборот нужно быть Целостным за пределами поля а на поле это только отражение. Вот я не давно посмотрел фильм про легенду хоккея Валерия Харламова. Потрясающе. Тарасов это просто супер. Как он называл своих игроков- полуфабрикаты! Но он из них воспитал именно Высокодуховных спортсменов и высокодуховных людей. Как мне кажется что Фоменко еще принадлежит к кагорте именно "таких тренеров". Я могу ошибаться но то что я вижу на поле когда команда выступает единым коллективом.Я не знаю может быть не к месту но я вспоминаю ЧМ где наша сборная играла с Итальянцами. Меня в той игре убило не то что мы проиграли а то КАК ШЕВЧЕНКО ВЕЛ СЕБЯ НА ПОЛЕ. На его лице и в его поведении было написано "Ну ребята ну извините так получилось что я играю за Украину". Я знаю многие меня заминусуют но для меня лично -это был удар. И если меня спросят кто для меня Игрок №1 я не залумываясь отвечу ЗИДАН. Я видел как играют Сократес Линекер Блохин Беланов Заваров Марадонна Шевченко но этолоном игрока личности спортивного Духа- ЭТО ЗИДАН.Я никогда не слышал от него я хочу повышения контракта больше денег и т.д. Он выходил и творил на поле- настоящий футбольный Бог у которого есть Дух .Мне кажется что у этой сборной больше перспектив чем у той. Главное чтобы у них в голове ИГРА была на первом месте а материальные блага на последнем. Как пел Цой" Если есть тело значит должен быть Дух"
- 1
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
14.10.2013 06:10
если хотя бы попытаться прочитать пост, то можно заметить, что речь как раз о том, что никакой игры ни у кого на первом месте не было. на первом месте было отсидеться за углом.
- -3
-
Александр(alex47)
- Эксперт
14.10.2013 01:10
Я считаю что Фоменко поступил правильно, и кстати, мы ещё пока не можем утверждать что он ошибся, ещё осталась одна игра у нас и у Англии, и не факт что его задумка не сработает, вот когда попадём в стыковые игры, узнаем соперника, тогда и размышлять будем кто был прав а кто нет.
- 2
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
13.10.2013 23:50
Шановний Василь Васильйовичу ! Я Вас дуже поважаю, але закликаю припинити писати маячню про матч Україна - Англія, і проте що Фоменко злякався зіграти на перемогу. Фоменко - це головний тренер Збірної України. І йому, а не Вам, або мені, вирішувати, як і з ким грати на перемогу.
- 3
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
14.10.2013 05:57
простите великодушно, а случайно не мне, как зрителю, решать, нравится мне такая игра и такие решения, или нет? или пусть тоже тренер решает?
- -4
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
13.10.2013 23:06
Ой, Василий, Василий.
- 8
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
14.10.2013 08:06
Вы привели элементарную статистику побед Брумеля, Но забыли об одном. В Токио Брумель приехал физически и морально измотанным , но там он продемонстрировал свою волю к победе и смог победить американца Томаса. (если интересно , почитайте http://federacia.ru/encyclopaedia/bomonde/brumel/) И не сам результат в сантиметрах важен, а как он был завоеван. Вот поэтому для меня это и есть знаковая победа.
- -4
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
14.10.2013 19:02
Не читайте на ночь советских газет(с).
- 2
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
13.10.2013 22:58
- 0
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
14.10.2013 06:12
если "попытаться выиграть у неосновного состава и так не самой сильной сборной" - это максимальный результат, то мне страшно представить, какой немаксимальный результат готовят для сборной защищающие Фоменко. одно очко в группе на ЧМ?
- -4
Еще комментарииЗато погибли бы "красиво."
Мы что плохо с Англией играли? Автобус построили?
Мне кажется к победе были гораздо ближе, чем те же англичане.
Ну, неплохая у них сборная, традиционно неплохая. Не супер, но всё же.
Сборная и так, можно сказать, чудо сотворила, а некоторые продолжают носом крутить.
Я бы тоже крутил, если б увидел, что играем, как при том же Михайличенко (боимся за центр поля выйти). Но играем ведь прилично. Что надо? С шашками наголо при спущенных штанах?
Не понимаю.
2. Во вторых, вот сценарий, если бы Украина проиграла Англии - то заняла бы третье место:
- для этого достаточно было бы Англии проиграть Черногории и выиграть у Польши - и все: Англия - первая (21) по разнице мячей, Черногория - вторая (21), Украина - третья (20)
Хватит советовать Фоменко. Я (как и 99% остальных болельщиков) был абсолютно против его назначения, но человек своими результатами все всем доказал.
То же самое и в футболе. Смогли футболисты раз-другой прыгнуть выше себя- появилась какя-то уверенность в своих силах, удалось еще пару -тройку раз такое сделать – и пожалуйста, перед вами уже совсем другая команда, хотя из тех самых игроков.
-----------------
Таких примеров когда футболисты прыгали выше своего уровня можно привести много, но вот, что бы это дало результат на протяжении длительного времени да еще привело к прогрессу таких примеров просто нет.
Ну например были такие себе греки прыгнули они в 2004 выше своей головы с диким фартом и железной дисциплиной взяли ЧЕ и, что после этого переехали в элиту ? Да нет же так и остались в середняках.
Датчане тоже выстреливали в 1992 и чего ? Стали элитой так ниже середняков. И главное своих подвигов не повторили. Рубин смог обыграть Барселону и как ему это помогло постоянно играть в ЛЧ. Ничего подобного да даже сборная Украины в 2006 прыгнула выше своей головы дошла до 1/4 это там было все и повезло, и выстрелили на жилах ну а, что же они не повторили свой успех? Да потому как есть свой уровень и много раз выше своего уровня не прыгнешь. И прыжки тут не показатель просто у нашего прыгуна уже были показатель около 2 метров это его уровень. Он и смог 2-18 запрыгнуть, а если бы у него был уровень 1-80 постоянно то никогда он до пьедестала не допрыгнул бы.
Поэтому не нужно системные проблемы украинского футбола списывать на мифический страх перед кем то.
А проблемы глобальные и они определяют наше турнирное место в ЧМ и ЧЕ
1) Подготовка молодых футболистов
2) Слабый кадровый состав сборной
3) Слабенький тренерский штаб причем вообще хороших украинских тренеров, что для клубов что для сборной по пальцам считать одной руки
4) Грубый чемпионат где техничного игрока просто давят физикой
5) Засилье легионеров в АТАКЕ своих клубов
6) Отвратительное судейство
Остальное даже не буду перечислять ибо уже этого достаточно, что бы определить наши провалы в мире.
А вы хотите списать все на психологию, ребята уймитесь когда была возможность мы грандов выносили, но гранды потому и гранды, что их общий уровень на порядок выше нашего и не нужно рассказывать про неправильную психологию ибо если при приеме от тебя мяч как от забора отскакивает (это так игроки сборной нашей играют) то никакая психология не поможет
Але...
Згадування "феєричної" гри збірної Білорусії в матчі проти іспанців, мовляв, сябри "возили" Іспанію - це шизофренія, вибачте. Ви, мабуть, футбол не розумієте взагалі, до того ж у Вас комплекс національної меншовартості... Давайте ще похвалимо збірну Сан-Марино в матчі з Україною - вони теж перебігали іноді на чужу половину поля.
Ще раз вибачте.
http://dynamo.kiev.ua/blog/154183.html .
Забегая вперёд скажу, что с учётом принятых мною допущений, выбранная МИФ тактика имела почти на 10% большую вероятность на общий успех, чем предлагаемая теперь многими модель игры на выигрыш.
с одной стороны, мы играя со вторым составом англичан рассказываем про ТАКАЯ СБОРНАЯ.
а с другой стороны, конечно же мы в праве рассчитывать, что англичане потеряют очки с другими соперниками, когда у них будет играть основа и когда уже всё будет зависеть только от них.
как же это наверно удобно, когда в тебе уживаются две противоположные мысли. главное когда выгодно выдавать на-гора то одну, то вторую.
http://dynamo.kiev.ua/blog/128542.html#comment-2321346
кстати как много там знакомых лиц, которые сейчас дерут глотку "в подержку"
если только одно но, когда речь идёт о тренерах, выводящих команды из кризиса - когда кризис заканчивается, они не знаю что делать дальше. матч с англией характерный пример, всё, уже вылезли со дна, любой гол уже не смерти подобен, всего шаг остался - и мы на чемпионате. и в этот момент у нас спирает в груди, ноги начинают заплетаться, а глаза смотреть в пол. вместо того, чтобы воспользоваться шансом и сделать шаг вперёд, мы забиваемся в угол и смотрим испуганно, а вдруг не получится?
а что самое отвратительное? что за сборную всё равно надо болеть, и если мы пройдём плейофф, тут же набегут амёбы и будут в припадке орать, как план сработал, какая гениальная шахматная партия, и прочий бред, который любят люди, не видящие дальше своего носа. ну в самом деле, не желать же сборной неудачи, только для того, чтобы показать дураку, что он дурак? всё равно ведь бессмысленно.
не обязательно даже брать для примера чужих, на своих работает точно такой же переключатель черное/белое. 65 минут Ярмолу костерили на чём свет стоит и отправляли на замену, а потом он забил гол и оказывается он игрок матча, великолепен и вообще, просто бог, вместе с Коноплянкой. где они были час до этого, что они создали - неважно, это же игроки экстра класса, для них одно острое действие за матч - хороший показатель. кого волнует, что после этого Польша могла два забить? нам подарили надежду!
а если кричать достаточно громко и долго, это помогает забыть о факте, из-за кого сборная чуть не лишилась надежды.
учетная запись этого пользователя была удалена
Результат Фоменко это огромный сладкий торт в шоколаде - но с маленькой кучкой гавна посередине - трусливая 0-0 в Киеве.
Вы захотите такой торт ? Я нет.
Я предпочел бы возможный про.б 0-1 или 1-2 или боевую ничью но где наши бы бились тому что мы видели в сентябре...
все равно нам даже победа с поляками по сути НЕ нужна !
повторите вопрос
Ничего нового в вашем блоге не нашел, разве что об игре сборной Беларуссии..
Насчет наигрывания молодежи, как же Вы представляете существование любой команды, если эту молодежь не наигрывать? Если взять состав 2006 года, то сегодня остались Гусев и Тимощук. Ну и что бы было, если б Блохин и Фоменко не наигрывали предварительно молодежь?
А насчет Валерия Брумеля, то и здесь Вы не владеете вопросом. Результат 2-18 ни разу не был знаковым и не приносил ему побед в его спортивной биографии, Вот его главные спортивные достижения и победы:
Серебряный призёр Олимпийских игр (1960), Чемпион Европы (1962), Олимпийский чемпион (1964) - одинаковый результат: 2-16.
А его рекорды мира:
2,23 м 1961
2,24 м 1961
2,25 м 1961
2,26 м 1962
2,27 м 1962
2,28 м 1963
Хотите воспоминаний очевидца тех лет из сборной СССР по л/а - пригласите меня на сайт по этому виду спорта, там и поведаю.
учетная запись этого пользователя была удалена