С удовольствием прочла Ваш пост, и, несмотря на намерение не писать более ничего "околофутбольного" (потому, что читать тут, к сожалению, мало кто умеет: в основном (что вполне доказывают комментарии в посте "Дайте в руки мне Pink Floyd...") ищут к чему придраться, и жестко минусуют, если не согласны, или непонятно) разок изменю принципу.
..Экстраполяция Герберта фон Караяна на Динамо штука, конечно, сильная. Для многих будет непонятной: кто такой Караян люди тут узнаЮт в основном из Вики, да и то, "а оно мне надо?". Но свое мнение по этому поводу, к печали семи-восьми (по моим подсчетам) пользователей ресурса, выскажу.
Как-то ГфК пробовал создать "оркестр солистов" (я уже упоминала об этом проекте в блоге, вскольз). Собрав оркестр (коллектив) из многих солистов (индивидуалистов), попытался, выражаясь языком футбола, сделать из них команду. Несколько репетиций, проведенных лучшем в мире (хотя, конечно, Л.Бернстайн был с этой точкой зрения не согласен :))) ) специалистом в области музыки, показали, что даже такая глыба, как ГфК не в состоянии из кучки (около 100 исполнителей) солистов сделать коллектив. Каждый из них старался "перетянуть одеяло на себя", в то время, как кто-то же должен играть и прартию 2-го ряда 3-го пульта 2-х скрипок!? Такие "мелочи", как исполнительское вибрато, ладовое тяготение (скрипка - инструмент не темперированный), и прочие мелочи... для не профессионального музыканта штуки непонятные, а потому, считающиеся ими "пургой", "чушью" и "зачем там столько учиться?" (7-8 лет музшколы, 4 года училища, 5 лет консы... аспирантура - по желанию, не включаю, без нее - 16-17 лет!!!). Солисты - оркестранты ГфК так и не перестроились, и проект был свернут.
Вот именно такое впечатление и производит игра Динамо: коллектив солистов, которые на поле исполняют свою, одному ему известную партию, причем, динамически, интонационно и агогически не согласованную с партиями других "оркестрантов". Есть анекдот (с большой бородой):
"Дирижер:
Трубач:
Поднимая вопрос о Караяне, мы с Вами пишем о всемирно признанном гении, который НЕ СМОГ наладить оркестр из этих солистов. Мне не кажется, что О.В.Блохин в состоянии с ним конкурировать по "значимости" в своей деятельности. И ждать от него того, что не смог выполнить ГфК - грозит крахом надежд и ожиданий.
В любом случае, зима-весна уже покажет, что изменилось, в какую сторону, и стОит ли продолжать.
А пост у Вас получился несколько разбросанный, по принципу "кому чё нравится". Мне, например, понравилось.
С уважением, Анастасия Лащенко.
ПС: Да и ассоциативная линия с Pink Floyd на данном ресурсе будет иметь негативную направленность (почему, напоминать?) ;)))
:)))))))))))))))))))))))))))
Цитирую по тексту:
"Они удалились в Писательскую гостиную, заказали чай и церемонно раскланялись с другими белыми, которые, судя по всему, считали, что цвет кожи — это повод для обмена приветствиями."
Ну, это чтобы не менять общую тональность разговора... :)))
Ну и ладно.
Так вот, смею заметить, уважаемая автор, что все вами рассмотренное страдало один и тем же недостатком. А именно - отсутствием общей функции цели. Здесь собрались продвинутые блогеры и, в случае чего, легко объяснят что это такое. Как с той же экстраполяцией и интервалами.
Так вот... если рассматривать Герберта нашего Караяна, фон, то цель создания подобного проекта для него существенно отличалась от целей исполнителей, задействованных в проекте. Причем - всех.
Если все же взять, и вернуться в нашу рутину, это если бы тренер захотел себя канонизировать, причем за счет выдающихся исполнителей, каждый из которых мечтал об этом же для себя лично.
Кстати, наиболее близко к этой ситуации подошел господин Моуриньо... И наступил на те же грабли.
Возвращаясь к нашей лапотной ситуации, параллели здесь никакой. Поскольку это, скорее выглядит как игра в детском садике на летней веранде:
Васечка: Я буду тренером, и зовите меня Васей "Михелсом" Ивановым.
Петечка: Я буду Петей "Месси" Петровым!
Сереженька: А я буду Сережей "Роналдо" Сидоровым! - Каким??? - Обоими...
- Тогда я - Сашей "Роналдиньо" Суркисом! Всем ясно???...
А потом Васечка кричит Петечке: "Месси, блин, что за бардак! Сделай что-нибудь!"
Если так рассуждать, то в Барселоне, Реале, Атлетико, Манчестер Сити, Арсенале, Ливерпуле и т.д. просто не может быть коллектива, т.к. там солисты значительно сильнее наших.
Но, я думаю Вы согласитесь, что коллективы в этих командах есть.
И если коллективы создаются из более сильных солистов, значит из более слабых создаются тем более.
Тут все дело в дирижере.
Удивительное дело: есть оркестр, есть дирижер, а у дирижера слуха нет.
До речі, може просвітите все-таки, що за звір - другий ряд 3-го пульту?
Хоча б зізнайтесь - Ваше ноу-хау.
Но читал с интерессом)
В цьому сенсі Ваш приклад по великому рахунку нічого не доводить.
Проводити ж паралелі між Караяном і Блохіним - вибачте... Якщо Висоцький співак, то хто тоді Карузо?
Щодо Вашої оцінки інтелектуального рівня користувачів сайту.
Що малозрозумілі для більшості думки є геніальними - не аксіома. Піаніст Святослав Ріхтер, сподіваюсь відомий Вам, досить неблагозвучно відгукувався про творчість і Шостаковича, і Прокоф'єва з огляду на їхню саме "малозрозумілість".
Пропоную Вам об'єднатись з тими, хто вміє читати, і навіть розуміти прочитане, створити свій сайт, футбольно-музичний і обговорювати з ними, рівними собі, усі проблеми футболу з музичної точки зору і навпаки.
А Ваша идея насчет футбольно-музыкального форума просто супер!!!!
Ведь в их творчестве можно найти всё, что ныне волнует и нас:
сейчас популярны "I am A Loser", "The Fool On The Hill"),
часто вспоминаем великую "Yesterday"),
и с нетерпением ждём "Getting Better", что бы уже с помощью "Queen" плавно перейти в "We Are The Champions")
просто фантастическая сыгранность музыкантов, например, был такой момент: пауза и, насколько я понимаю в музыке, игруны как раз и смотрят на кондуктора в это время, ожидая от него взмара руками как момента вступления - но на сцене творилось непонятное - Гергиев всем своим видом показывал, что ему пофигу, чуть ли не отвернулся от музыконтов и совсем не желал показывать им этот самый момент и не показал !!!
Они вступили без него и как я понял, очень своевременно и как всегда слаженно. О чем, кстати, свидетельствовала самодовольная ухиылка маэстро.
Но вы бы чувствовали, как росло напряжение оркестрантов с приближением этого времени "ч", это напряжение просто разливалось по воздуху.
И это меня поразило чуть ли не более всего - да, понятно, что дирижер в какой-то степени должен быть деспотом, но не до такой же степени, как рабы на галерах боялись своих надсмотрщиком с кнутами.
После этого момента мне вообще игра музыкатов стала казаться какой-то роботизованной, без легкости - короче говоря, как из-под палки.
И надо сказать, что из-за этого особого удовольстия этот концерт мне не доставил.
(сидел я на первом ряду в партере - так что, можно сказать, вместе с оркестром).