Не буду говорить об очках, местах, тренерах и игроках. Про это у каждого есть своё мнение. Просто поговорим о футбольных аспектах.
Разница между командами становится видна, когда мы анализируем переход команды из обороны в атаку и наоборот - из атаки в оборону. Начнём с последнего, так как именно этот элемент является ключевым, т.
е. базой для тактики или набора тактик.
Итак, команда потеряла мяч в атаке. Какие варианты? Их по-сути 2: вступать в борьбу сразу, поддавливать соперника, бороться на всех участках поля один в один, прессинговать либо организованно бежать назад, выстраивать 2 линии и обороняться позиционно. Назовём эти варианты проще: высокая оборона и низкая оборона. Тут возможна комбинация вариантов. Например, Лобановский любил отойти по-глубже, потом синхронно включить прессинг на своей половине поля, забрать мяч, забросить на нападающего, выиграть подбор и понестись вперёд.
В ДК сегодня есть только один игрок, способный высоко оборонятся. Гармаш. Поэтому после его травмы пришлось забыть о высокой обороне в принципе. Почему? Да просто подбор игроков не позволяет. Ленс вообще всегда остаётся за линией мяча (кроме матча с Севастополем, которой в принципе показал, что Ленс может играть иначе), Беланда в борьбу не вступает, Ярмоленко больше имитирует борьбу, Велозу сразу пятится. Почему тренер не просит их оборонятся высоко как раз понятно - будут провалы.
Поэтому установка - отходить. Но отходить тоже нужно организованно. Наши же отходят часто хаотично. И вот в этом видна работа тренера, точнее её отсутствие. Если мы обороняемся низко, значит каждый игрок должен знать ту зону, которую он должен занять раньше, чем там окажется соперник. А вот с этим у наших большие проблемы. На месте тренера, я бы штрафовал за такие вещи. А штрафовать есть кого - Беланда, Аруна, Ленс, Ярмоленко часто не успевают перекрыть зоны. В итоге получается так, что они вообще не обороняются ни высоко, ни низко, никак. В результате Велозу, Вукоевич или Сидорчук бегут чуть ли в линию обороны, прижимаясь таким образом к воротам. Как следствие, даже с такими командами как Севастополь, Ворскла и Таврия ДК позволяет сопернику спокойно перекатывать мяч вдоль собственной штрафной. А происходит так потому, что целой группе игроков нужно слишком много времени для того, чтобы начать обороняться. Это проблема физподготовки и дисциплины.
Теперь фаза атаки. Мы забрали мяч. При низкой обороне мяч забирается, как правило, либо в собственной штрафной, либо на подступах к ней. Какие варианты атаки? Либо контролировать мяч и медленно продвигаться вперёд (Сёминский вариант), либо на ход бегущему, либо дальнюю и все на подбор.
Когда смотришь на переход ДК, то рисунка атаки, конечно, нет. Игроки передерживают мяч (особенно Ленс и Ярмоленко). Если кто-то ускоряется и получает мяч, то у него нет поддержки. В атаке самое главное - попасть в её темп. Каждый пас должен быть в темп. Можно даже и коротким пасом, но в темп. Но для этого этот темп должен у кого-то быть. У владеющего мячом должна быть линия передачи на ход. У наших же вариант атаки один - мяч отдаётся либо Ярмоленко, либо Ленсу и те начинают давить. Но они оба очень тормозят атаку. В результате если мы и подходим к штрафной, то соперников там уже намного больше. И проблема в том, что мы именно подходим, а не подбегаем.
Отдельных слов заслуживает Беланда. Вот полностью непонятный для меня игрок. Очень слабый. И самый слабый игрок играет у нас на самом важном месте. Беланда не может сделать то, что на его позиции делать просто необходимо - открыться, получить мяч и продолжить атаку. В большинстве атак он просто не участвует, прячась за соперников. Когда же открывается и получает мяч, то в 80% это его потеря. Беланда - это игрок, вклад которого в игру минимален. Он вроде двигается, но вклад его в игру (что в обороне, что в атаке) крайне мал. Мы играем в меньшинстве, когда на поле Беланда.
Мы тут с вами валим все шишки на Блохина. Он, конечно, виноват дважды. Первый раз, что купил не тех игроков, а второй раз, что продолжает упорно их ставить. Но хочу сказать, что и игрокам этим, конечно, тоже нужно навалять. Что мешает Беланда играть? Он играет вообще свободного художника. Выходи и твори. Видимо, просто уровень игрока такой.
Тут мы опять упираемся в селекцию. Блохин недавно сказал, что эти игроки привыкли играть совсем в другой футбол. Но, позвольте, а зачем тогда их покупали? Тут же главный вопрос: заиграют ли они в "тот" футбол? По-моему, для ДК как клуба и Блохина как тренера - это невыполнимая задача. Кто из легионеров у нас в принципе заиграл в "тот" футбол? Кого мы смогли адаптировать, переучить? Вот то-то и оно. Мне кажется, что Ленса, например, Блохин ничему не научит. Тут и культурный барьер, и языковой и возрастной и сотня ещё других барьеров.
Такие игроки как Ленс могут расти только в командах типа Арсенал (Лондон), Ман. Юнайтед, Милан, Бавария. Это интернациональные команды с 70-ти летним опытом работы с легионерами. У ДК такого успешного опыта нет. С легионерами из СНГ получается куда лучше.
Ведь задача тренера - создать коллектив близких по духу людей. Которые будут дружить за пределами поля и умирать друг за друга на поле. Эта задача в 1000 раз важнее, чем купить отдельного сильного игрока. И пример Зенита и Анжи это показывает. Можно купить Халка. Он в чём-то усилит команду, но в другом он её ослабит. Какой эффект окажется сильнее ещё большой вопрос.
Поэтому нужно внимательнее относиться к своим кадрам. Пусть они индивидуально слабее сегодня, но командный дух ещё никто не отменял. По-моему, сделать именно команду из Ленса, Беланда, Мбокани, Ярмоленко, Хачериди и Гармаша тяжело. Почти невозможно. Точнее как-то эта команда будет играть, но выиграть что-то реально большое она не сможет. Такие же проблемы стоят и перед Шахтёром, Металлом и Днепром. Просто они покупают ещё и более качественных игроков. Мы не можем купить, например, Сосу, Марлоса, Виллиана, Джулиано, Фернандиньо. А это совсем другой уровень игроков. У нас таких нет. Но даже с такими игроками ни нашим командам, ни российским ничего не светит в Европе. Игроки есть, тренера есть, но команды нет.
Я твержу об этом уже 15 лет. В команде не должно быть больше 3-4 легионеров. Этого вполне достаточно. Пусть такая команда вначале будет слабее. Но она поднимется несоизмеримо выше. А то, что происходит сегодня, это топтание на месте и бездумная трата денег. Чтобы конкурировать в мире, нужно иметь что-то своё. Лучше вложить эти деньги в детских тренеров, новые поля, научные центры, базы. Мы отстали от ведущих европейских команд во всём. И никогда их не догоним, если будем идти по их следам. Вот когда мы идём своим путём, тогда это приносит результат.
-
Владислав Петрик(vapetrik)
- Опытный писатель
29.12.2013 09:50
Далеко за примером ходить не нада - Черноморец Одесса.Основной костяк , наши ребята, плюс один,два легионера. И команда будет прогрессировать.
- 0
-
Иван Максименко(maxivan)
- Наставник
26.12.2013 14:29
Надо давать какой-то приз "За самое гениальное название поста"...
- 5
-
Сергей S(dml)
- Опытный писатель
26.12.2013 08:27
Спасибо автору за блог! Хочу высказать свое мнение, по поводу вывода про количество легионеров. Мне кажется, что у нас не получится хорошей команды без толковых легионеров. И дело в банальном уровне детско-юношеского футбола в стране! Именно в стране, а не в частности в нашей команде. Немного поясню на примере! Сам неплохо играю в футбол, начиная лет эдак с 8. Играл и за город, и за область, и за универ. В среднем, на этом уровне + - одинаковый уровень футболистов. Так вот, приехал к родственникам в гости 20-летний парень из Италии. Спрашиваю - в футбол играешь? Говорит - да так, редко, я вообще-то бейзболист, за город свой играю. Взялись попинать футбольный мяч. Боже мой! Что же он творил с этим мячом?!?! Мне реально было стыдно показывать свои элементарные финты! Понимаете, в Европе, дети растут с мячами, а не с бутылками, как у нас, по этому и выбор толковых игроков значительно больше, чем у нас!
- 2
-
Гонсало За Динамо(roman-77)
- Старожил
26.12.2013 10:48
а я с автором блога согласен по поводу легионеров, возможно наши и не такие талантливые но ведь раньше играли без легионеров и нормально, а спад динамо и начался как раз с приходом иностранных игроков, мне еще запомнилось как в лч в позапрошлом году играл зенит из шахтером, в зените тогда где то 70% были русские, они почти в чистую переиграли шахтер, перебегали и просто таки задавили бразильцев, например на меня эти игры сильное впечатления произвели, и что интересно в следующем году они взяли халка и витселя и начались проблемы, скандалы, так по сути и в динамо, взять того же велозу, по игре ничем не лучше сидорчука, а зарплата намного больше, и толку с того что он техничный, талантлив и все такое, если он ходит пешком по полю
- 2
-
Сергей S(dml)
- Опытный писатель
26.12.2013 11:54
Все оно так! Но раньше почему нормально играли и без легионеров - потому что люди играли за Команду, за ее имя, традиции, за страну, наконец за город, который для всех становился родным! А сегодняшнее поколение, к сожалению, видит только финансовую выгоду, и лезет из кожи вон только для хорошего предложения из Европы! Дай Бог мне ошибиться по некоторым нашим талантам!
- 2
-
комментарий удален
-
Сергей S(dml)
- Опытный писатель
26.12.2013 13:56
Речь идет об обращении с мячом! Нас учили с детства бегать тесты Купера, стелиться в подкатах, раздирая себе ноги, прыговые упражнения и т.д. И вот пришло время, когда сб.Испании и Барселона показали всему миру, как надо выигрывать турниры!
- 2
-
сергей вариниченко(gera13sergio)
- Старожил
26.12.2013 00:39
За попытку анализа игровой модели,вернее её отсутствия-спасибо автору поста.Надоели откровенно провокационные,или псевдопатриотические посты.Это,уже хоть попытка поговорить по делу!И на том спасибо! А по смыслу...Ну понятно,что в футболе мы все "эксперты" ,поэтому в вопросах использования различных тактических схем могут быть разные мнения,и это хорошо.
- 0
-
Гонсало За Динамо(roman-77)
- Старожил
26.12.2013 10:53
действительно нужно интегрировать своих, а из легионеров я бы брал только балканцев( потому что менталитет похожий) вукоевич почти наш, выкладывается на все 100% или взять того же срну, пускай он конечно и говнюк, но ведь 10 лет считай служит шахтеру, уже сколько бразильце пришло и ушло а он все играет, вот такие легионеры надежные
- -1
-
Гонсало За Динамо(roman-77)
- Старожил
26.12.2013 19:27
а много на сайте школоты
- 0
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
25.12.2013 23:25
Олег, спасибо за видео-ссылку о тренировке Гвардиолы - теперь видно, как закладывается то фантасическое взаимодействие игроков на поле.
- 1
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
26.12.2013 09:43
- -1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
25.12.2013 23:15
Очень спорные утверждения. Скорее, даже противоположные реальной ситуации выводы. Ведь посмотрите, что получается: оказывается, "бяки" легионеры, игравшие до Динамо во всяких там "Монпелье", "ПСВ", "Андерлехте", "Бордо" - не самых слабых клубах в не самых слабых чемпионатах, причем, все играющие в сборных своих стран, регулярно участвующих в финалах ЧМ и ЧЕ, выигрывающих групповой турнир ЛЧ, а только попали в Киев и вдруг превратились в саботажников и бездарностей! И приходится аборигенам тянуть команду за себя и того парня! Того же Беланду звали и АПЛ, и в ЛА ЛИГУ, и в приличные французкие клубы, Ленс разрывает на краю всех противников сб. Голандии, Мбокани был лучшим в Бельгии и.....? Куда ж это все подевалось? А может не там слабое звено ищем? И даже не в тренере дело! Вернее, больше не в тренере! В Украине сложились уникальные условия для местных футболистов - можно играть на средне европейском уровне, не развиваться, но ПОЛУЧАТЬ бабки на уровне игроков "основы", как минимум, 6-ки первых команд первой топ-5 чемпионатов. А зачем напрягаться? Это же не "Арсенал" и даже не "Ньюкасл" - тут и так хорошо кормят! Вот и смотрят на них иностранцы и думают: а нам на фиг упираться? Ну может еще европейского тренера побаиваются - не всю же жизнь в Украине на зароботках! А Вы говорите, 3 легионера..... Ну да, и будет 16 "ильичевцев"! С такой зарплатой и мотивацией.....
- 5
-
B. B.(Restater)
- Старожил
25.12.2013 22:43
Мы не можем купить, например, Сосу, Марлоса, Виллиана, Джулиано, Фернандиньо.
- 5
-
B. B.(Restater)
- Старожил
25.12.2013 22:45
По тактике ничего писать не буду... Давайте лучше порассуждаем о влиянии позитивно настроенных нейтрино на процессы, производимые адронным коллайдером.
- 1
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
25.12.2013 20:48
Мне не понятно, как организовать глубокую оборону, если крайние защитники в позиционной атаке подымаются выше вингеров. Они в жизни не успеют перекрыть свои зоны в случае потери мяча, чисто физически. Пример, - игра с Зарей. Много раз высказывал мнение, что крайние полузащитники должны играть в этом случае на позиции инсайдов, они же остаются на краях вместе с защитниками. Результат, - в центре осталось два опорника, численное преимущество у соперника, подборы проиграны. Организовать прессинг при потере мяча никто даже не пытается.
- 4
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
25.12.2013 20:26
Прочитал с удовольствием(и абзацы не помешали). Блог действительно о футболе. Много спорных моментов, но ведь и вопросы затронуты серьезные.
- 5
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
25.12.2013 19:41
Не осилил текст.
- 1
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
25.12.2013 20:27
Почитай Дудника. Потом тебе такие блоги покажутся стихами.
- 6
-
Влад Суровый(pravda)
- Наставник
25.12.2013 19:14
Бред какой то...
- -1
-
Георгий Пилипенко(Egoshua69)
- Эксперт
25.12.2013 19:00
С большинством выводов согласен. Отметился, вопреки принципу, кнопкой выше.
- -2
-
Алексей Чех(chehbass)
- Наставник
25.12.2013 18:13
у
- 6
-
Феерия Камонплэя(Orig)
- Наставник
25.12.2013 17:50
Проверять не буду, поверю на слово, на всякий случай лайкнул. У самого сложилось мнение, что с приобретенными игроками нужно учиться играть в одно касание, но делать это некому, отсюда хаотичная беготня по полю и индивидуальные действия. А если оставлять Блохина, то тут на первое место выходит футбол - "перебегай соперника", и состав в таком случа нужен другой, желательно "недооцененные" исполнители собственной школы, местной национальности, которые будут заводиться с полпинка. В любом случае, Блохин виноват, что допустил теперешнюю ситуацию - "набрал не тех" или "не так тренерует", и в этом с автором "Т"лога трудно не согласиться.
- -1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
25.12.2013 17:16
С организацией атаки проблемы, как с быстрой так и с позиционной. С защитой тоже проблемы. А создают их в основном центральные игроки. Ну нет в Динамо игроков бок-ту-бокс ни вырастить не можем, ни купить, чтоб заиграл. Под такую игру как сейчас создают Белькевич нужен, чтобы атаку и начать и поддержать. А у нас это делает Гармаш иногда, Аруна еще реже, а остальные вообще по праздникам. Потому и получается мы казним нападающих, что они там сами против всей обороны маются, а поддержки то и нет, я уже молчу о точных расчетливых и нацеленных передачах в штрафную. Так ото пробежал по бровке пульнул в штрафную авось попадет к своему на том и все
- 1
Еще комментарииНу,а буква "Т", очевидно, теоретически, а рецептов нету.
Автор, в названии - буква "Т", или предмет, напоминающий футболку?
А вот по поводу Беланды-вы меня как-то удивили.На мой взгляд в Динамо такого умного игрока способного одним вовремя сделанным перемещением,правильно выбранной позицией,или точным,удобным пасом создать опасный момент почти из ничего-небыло уже давно.Вот Сергей Назаренко где то в этом роде ИМХО.
А то,что он(Беланда) до сих пор ищет своё место в тренерской схеме(как и Ленс,и Велозу,и Дуду,и Макаренко,и Безус,кстати) нет ничего удивительного.Почему-вы и сами догадываетесь.А название поста повеселило!-)
Я раньше думал, что в основе этого взаимодействия лежит "треугольник", но в кадре видно, что взаимодействуют 8 человек !!!
И ведь Головко А. в одном из свих "разборов полетов", когда Барса играла с ДК, обращал на это внимание - что во взаимодействии барсюков он видит как раз около 8 футболистов.
Люди, вы представляете - Гвард наигрывает взаимодействие до 8 человек !!!
Вы поняли ? - пофигу, кто там на тренировке: Ленц, Мбоккни, Иньеста или еще кто - пройдя на многих тренировках такие упражнения, у людей вырабатывается стереотип поведения, который они реализовывают на поле во время игры.
Великолепная игра Барсы, Баварии - это в первую очередь тренерские методики Гвардиолы, который на тренировках моедилует игровые ситуации, заставляя игроков до автоматизма заучивать предлагаемые им тренером взаимодействия.
Понятно, что аучивается как взаимодействия атакующих действий, так и оборонительных.
Поэтому неудачи ДК объясняются, в первую и главную очередь, не какими-то плохими характеристиками игроков, а неспособностью ГТ организовать моделирование игровых ситуаций во время тренировок.
Уровень взаимодейтвия, заложенный на тренировках Гварда, таков, что во время игры многие вещи, т.е. перемещения, пасы, делаются "без раздумий", на автомате. И именно в этом сила, оказывается, как ни странно - т.к. выигрывается время !
Почитайте интервью Гомельского - сына : http://www.sports.ru/basketball/108498705.html
оч. интересно.
А вот цитата Гомельского о том, как рождается требуемое поведение игрока на поле - за счет дрессировки на тренировках тренера Мессины:
++У Мессины основа знаменитой защиты – реакция на перемещение мяча. Мяч полетел – нужно сделать два шага, всегда нужно видеть треугольник, ты не должен все время смотреть на мяч, кроме него ты должен успевать следить еще за двумя соперниками, ты делаешь два шага от или к лицевой – где ты страхуешь? Об этом тоже надо помнить. Если ты будешь об этом думать на площадке, то ты пропустишь все, что можно. Это должно быть на уровне инстинктов. ++
Автор, разве Вы не читали об этом у Лобановского, Зеленцова и Базилевича ?
Понятно, что все мы здесь дилетанты, но не с такой же степенью безапеляционности следует выдавать свои, мягко выражаясь, "гипотезы" за аксиомы - в инете есть очень много источников, имеющих статус футбольной науки, в конце концов, в которых вполне конкретно разъясняется, каким образом организуется атака или оборона. Поверьте, форм оборонительных систем совсем не две, как вы написали.
Более того, есть очень неплохие популярные источники, в которых, тем не менее, также очень доходчиво разъясняеться организация футбольной игры. Один из последних таких источников - книга Базилевича "Система". Советую вам - прочтите ее,
После прчтения вам станет ясно, какие глупости вы написали в этом своем посте.
учетная запись этого пользователя была удалена
_____________________________________
С трудом прочел, половину не понял (абзацы где???!!!), но эта фраза повергла в ШОК!!!
Автор, Вы хотите сказать, что Соса, Марлос, Виллиан, Джулиано, Фернандиньо... круче Мбокани, Ленса, Тремулинаса, Драговича, Беланда? Да что Вы вообще знали о них ДО прихода в ЧУ??? А вот "наших", ВСЕХ, кроме, пожалуй, Мбокани, народ знал и ДО прихода в ДК!
Игроки сб.Нидерландов, Австрии... потенциальный игрок СбФранции, лучший молодой игрок ЧФранции и лучший бомбардир ЧБельгии...
Вы хоть думайте, что пишете!
Не сомневаюсь, Вы и в этом вопросе "эксперт".
Беланда - классный футболист, проблема в том, что он не понимает своего места на поле, играет практически второго нападающего, потому и создается впечатление, что прячется за защитников. В зтом смысле Безус выглядит предпочтительнее, потому что играет под нападающим, атакует из глубины, имея время и пространство, успевает на подбор.
Вобщем непонятно, каких принципов организации игры придерживается тренер.. Надеюсь, что к нашему непониманию он относится с пониманием.
Тут некоторых задело, что мы не можем купить Сосу. я не думаю, что автор имел ввиду стоимость. Селекция просто у нас очень шустрая и изворотливая.
О развитии атаки- в самую точку. Но если нельзя достучаться до Ленса, то до Ярмоленко как-то надо. Или головой его о что-то настучать. И если со слабыми сопрениками Андрей еще как-то выходит с положения, то с сильными, как правило , у него ничего не получается. И хочется крикнуть Блохину уже на 20мин:Да замени ты его!Да и Беланда , по-всей вероятности, просто не знает в какой футбол он играет. Ведь он держал во Франции все нити игры команды в своих руках. Он техничен, хорошо видит поле. И главное, его ведь не Семин приглашал!
Прочитал большое интервью Григорчука. Человек живет футболом. В нем бурлят идеи, разные тактические замыслы. он знает на что способен тот или иной игрок. Смертин сказал о Моуринью:Он подмечает все лучше игроков и все постоянно записывает. На любые изменения в игре он тут же реагирует(заменами, перестановками). У него открыиые тренировки. Он никого не боится и ни от кого не прячется.
Почти все как у нас.
Металлист покупает более качественных игроков???
Это вы такой вывод сделали из того что в Металлисте они играют а у нас нет?
А опыт работы с легионерами у них тоже 70летний, как в европейских клубах?
А может все таки в менеджменте дело, в тренерах, скаутах - если один может преодолеть отсутствие "70летнего опыта работы с легионерами" за пару лет, а другой продолжает покупать "низкокачественных по 10млн".
Мы не можем купить Сосу (2,2млн), Марлоса (4млн)? Да что вы говорите. Это видимо какая то особенная каста игроков, нам не доступных.
Вроде правильные вещи написаны но совершенно заангажированные и следовательно неверные выводы.