Сейчас один из самых популярных дискурсов имеет название – "как разговаривать с Востоком Украины".
Чтобы тут долго не философствовать, хочу высказаться как полномочный дончанин и представитель Востока. Как человек, который в принципе понимает, почему его мама проголосовала за Януковича. Эти слова скорее о том, как не надо разговаривать с Востоком.
Во – первых, надо осознавать, что люди на Востоке Украины (а тут мы касаемся и Юга, и всех регионов, которые не очень поддерживают Майдан) НЕ глупее тех, кто стоит на Майдане. Понаехавшие в Киев дешевые наемники на автобусах "Икарус" – это не лицо Восточной Украины, это ее ж...па, заросшая паутиной от голода и нищеты. Принимать этих людей за носителей неких идей можно, но давать им слово в эфире – нельзя. Эти идеи в основном – о том, как прокормить детей за нищенскую зарплату и не потерять благосклонность начальника. Но, на Востоке есть мыслящая элита, в Одессе и Харькове ее не меньше, чем в Западной Украине. Надо искать общения с этим людьми, даже если они – противники Майдана.
Во – вторых, не надо никого "лечить", не надо "открывать людям глаза", и без вас тошно. Разумные люди на Восточной Украине все понимают. Просто находятся в состоянии оцепенения, и не могут пока признаться себе самим, что их обманули. Это медленный, долгий процесс. Например, вы вложили деньги в недвижимость, а дом не строится, но вы пять лет верите в то, что его все-таки построят. Также бывает, когда вы отдали свой голос подонку. На Востоке идет глубокая работа над собой. Рано или поздно, результат мы увидим, и он будет неплох.
В-третьих, не надо говорить, что на Востоке живут рабы, "совки", люди, которые не разделяют ваши ценности. Это неправда, различия между регионами в Украине не столь уж значительны. Дело в том, что смысл понятий "права человека", "верховенство права", "свобода слова" в этих местах малоизвестен. Ни университетские кафедры, ни НГО в свое время об этом не позаботились, а бессменная Партия регионов и не собиралась никому объяснять эти вражеские для нее термины.
Тем не менее, это не значит, что европейские ценности, ценности среднего класса, являются чуждыми для "немайданной" элиты. Просто так случилось, что "свобода слова" по-донбасски, например, это уже давно не журналистика, а чистейшая пропаганда интересов власть имущих вкупе с переработанно на украинский лад российской ахинеей. Непосредственную роль в превращении журналистов в проституток сыграл Ринат Ахметов, структуры которого выкупили почти всю прессу Донбасса, постепенно превратив ее в мусор.
Но изменить ход истории невозможно, его можно только замедлить, скрывая от людей правду, но ненадолго. Европейское будущее одинаково для всей Украины, и это сознают мыслящие люди во всех регионах.
В-четвертых, огромное количество людей на Востоке недовольны нынешней властью не меньше, чем проактивная часть "майдановцев". Однако, им не нравятся методы борьбы, предложенные оппозицией на данном этапе, и от личностей оппозиционеров их тоже тошнит. Если не вести диалог с этими людьми, то в следующий раз они опять проголосуют за что-то типа Януковича.
В -пятых, большинство украинцев – вполне рассудительные люди, не исповедуют крайние националистические или крайние "советско-антифашистские" идеологии. Когда по телевизору показывают изображения Сталина в руках полоумных деятелей, это прекрасно формирует в людях взвешенное отношение к действительности и желание быть подальше от крайних политических проявлений.
И последнее, смена региональных элит – дело самих регионов. Жители Донецка или Луганска отчетливо осознают, что их местная власть находится гораздо дальше от простых граждан, чем власть в Ивано-Франковске или Львове, они завидуют западенцам, которые лучше могут организвать свою жизнь даже в глубинке. В их сердцах есть глубокие сомнения относительно порядочности, честности и компетентности местных руководителей. В силу природной нерешительности они внимательно смотрят, чем закончится Майдан. И победа Майдана даст им больше шансов для организации общественных движений на местах, а проигрыш Майдана загонит назад во внутреннюю эмиграцию.
Все будет решаться в Киеве, но Майдан в Киеве одинаково нужен и в Черновцах и в Торезе, даже если основная масса наблюдает за происходящим по телевизору. Майдан не менее важен для тех, кто против Майдана, чем для тех, кто за. Такой парадокс.
Євген Іхельзон, Один из координаторов движения "Ми - європейці" Работает в проекте "Я люблю Азию"
blogs.pravda.com.ua
-
maxx rus(maxxrus1977)
- Наставник
17.02.2014 20:27
- -1
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
17.02.2014 16:47
Десь тиждень тому, один історик з Луганська сказав: "Луганські депутати так зомбували мешканців міста, що коли мешканець Луганська приходить додому, то він спершу шукає бандерівця під диваном, а потім йде готувати борщ". Думаю, що тут нічого більше додати.
- 0
-
Виктор Мельник(melnick.v)
- Опытный писатель
17.02.2014 16:47
- 1
-
Alex Shunyk(DIARO)
- Наставник
17.02.2014 23:24
Конструктив? Ви називаєте Людей з західної України фашистами і говорите про конструктив? Янукович ВАШ президент, обраний на сході країни і ВИ в першу чергу несете відповідальність за те, що робиться зараз в державі! А Ви ще дозволяєте собі називати людей, які пролили свою кров, віддали своє життя у боротьбі проти беззаконня, ФАШИСТАМИ??? Ви у своїй ненависті і своєму невігластві втратили ДУШУ!
- 1
-
Aragorn Alahorn(Aragorn)
- Эксперт
17.02.2014 15:01
Вот только не надо строить интеллектуалов из выбравших дважды "несудимого", и что то от него ожидавших. Верю на востоке есть вменяяемые люди, только вот этот выбор в сторону ПР или Зека - уже крайне показателен , и причислять такого человека к интеллектуалам, или "илите" - врать самому себе !
- 0
-
s s(bsglis)
- Эксперт
17.02.2014 12:43
Во – вторых, не надо никого "лечить", не надо "открывать людям глаза", и без вас тошно. Разумные люди на Восточной Украине все понимают. Просто находятся в состоянии оцепенения, и не могут пока признаться себе самим, что их обманули.
- 0
-
Alex Shunyk(DIARO)
- Наставник
17.02.2014 09:50
Двояке сприйняття статті...
- 4
-
s s(bsglis)
- Эксперт
17.02.2014 12:44
А чому, якщо не подобається влада, не підтримати МАЙДАН?
- 0
-
Седее .(Ded1)
- Эксперт
17.02.2014 13:48
Чушь!
- 3
-
s s(bsglis)
- Эксперт
19.02.2014 00:44
Страна же нуждается в новых ярких лидерах!
- -1
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
17.02.2014 09:38
Цей Євген Іхельзон, якщо він видавив фразу "огромное количество людей на Востоке ..., им не нравятся методы борьбы, предложенные оппозицией на данном этапе, и от личностей оппозиционеров их тоже тошнит" - напевне, ніколи не був на Майдані.
- -2
-
V.E. M.(evm_92)
- Наставник
17.02.2014 09:25
- -4
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
17.02.2014 08:58
Мені сподобались дві правдиві фрази з цього тексту, що я, не дочитавши до кінця ессе, одразу їх виділяю:
- -3
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
17.02.2014 08:42
- 1
-
mr. Chonkin(mr-chonkin)
- Эксперт
17.02.2014 07:47
Надо что бы "пересичный юго-восточный громадянин" понял, что бандеры не фашисты, а коммунисты это то же самое что фашисты а рыгианалы это уголовники. Тогда будет толк. Элита составляет слишком скромную прослойку в обществе этого региона, ее влияние невелико.
- 0
-
Александр Шевченко(SHEVA72)
- Наставник
17.02.2014 07:41
Да все по теме. Я с Луганска и тут много людей прозревших. Только вот, что то им мешает это осознать.Вы не поверите, но я с женой, по разные стороны баррикад))) Хотя сдвиги есть))
- 1
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
17.02.2014 16:36
Це не козаки ходять по нашому з Вами Луганську, це клоуни Кравченка.
- -2
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
17.02.2014 06:35
Везде достаточно нормальных, адекватных, порядочных простых людей.
- -1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
17.02.2014 05:41
Текст толковый, и странно, что так мало лайков. Добавляю свой и жду того же от коллег.
- 0
-
viktor michailovits(bnpkvs)
- Опытный писатель
17.02.2014 05:37
не, ну упрекать за ошибки прошлого последнее дело, но сейчас, когда каждый штык на счету, когда чаша весов колеблется, всем, кто виноват (нечаянно) - есть шанс искупить вину, выйди на барикады!!!
- -3
-
Пампа дон Бау(prostobaron)
- Наставник
17.02.2014 12:17
Что касается формы, то конечно, при возражении на чужую точку зрения ругань нежелательна... но по сути - все абсолютно правильно.
- 0
-
Александр Алиев(ToLko_DiNaMo)
- Опытный писатель
17.02.2014 23:42
та успокойся со своим майданом... единственная польза от него, что дармоедов и безработных (между ними большая грань) Украины обеспечили хоть какой то работаю и платят им за это деньги, причем выше средних зарплат (ну не все там за деньги конечно стоят, некоторые за лапшу), кстати тоже касается и антимайдановцев... я только за! но кому то навязываться и кричать что уверовал в Яценюка, это идиотизм!)
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
----------------
Все немного не так. На самом деле "майдану" неплохо бы сформировать определенную программу действий, а тогда уже можно буде говорить о поддержке этой программы на востоке Украины . Например Землю - крестьянам. Выборные судьи причем выбирает "громада". Бандитам - тюрмы. - Лозунг может и хороший как его реализовать. А до того момента нечего собственно поддерживать просто втупую драться с беркутом не имея конкретной цели. Кроме того плохо воспринимаются негативные лозунги - т.е. геть владу это правильная позиция, но вопрос на кого менять. А здесь кандидатуры Юго-Востоку глаз режут - Тягнибок, Яценюк и Кличко. Никто из них особого доверия не вызывает.
В-третьих, не надо говорить, что на Востоке живут рабы, "совки", люди, которые не разделяют ваши ценности. Это неправда, различия между регионами в Украине не столь уж значительны. Дело в том, что смысл понятий "права человека", "верховенство права", "свобода слова" в этих местах малоизвестен.
--------------
Угу там вообще тайга и медведи по улицам ходят. Вообще дикари живут. Не уверен после этого, что автор из восточных регионов.
В-четвертых, огромное количество людей на Востоке недовольны нынешней властью не меньше, чем проактивная часть "майдановцев". Однако, им не нравятся методы борьбы, предложенные оппозицией на данном этапе, и от личностей оппозиционеров их тоже тошнит. Если не вести диалог с этими людьми, то в следующий раз они опять проголосуют за что-то типа Януковича.
-------------
Есть такой момент не хотелось бы ценой жизни менять Януковича на Яценюка-Тягнибока-Кличко
В -пятых, большинство украинцев – вполне рассудительные люди, не исповедуют крайние националистические или крайние "советско-антифашистские" идеологии.
----------
Да и бежать под пули под лозунги Слава Україні - Героям слава не улыбается ибо эти слова по сути правильные лично для меня отождествляются с определенным историческими событиями к которым отношусь не так пламенно как во Львове.
П.С.
По сути с Майданом согласен в протестной части, а в конструктивной нужно, что то дорабатывать потому, что любое действие должно нести конструктив.
З однієї сторони ніби все правильно на сході теж українці, а з ІНШОЇ - треба з ними домовлятись, вчитись розмовляти... Однобоко якось. Їм теж не подобається влада, але вони чекають і тому ми бачимо лише дупу зі сходу... А чому, якщо не подобається влада, не підтримати МАЙДАН? Мені теж не подобається опозиція, (та й думаю не мені одному) але ще більше не подобається беззаконня, яке пропагує нинішня влада. А якщо не подобається ні те, ні інше, так зробіть СВІЙ ПРОТЕСТ і побачите, що "бандерівці" Вас підтримають. А відсиджуватись і чекати поки "победа Майдана даст им больше шансов для организации общественных движений на местах"...Він вже дав Вам шанс показати своє обличчя, так покажіть його, не обмінюйте за копійки його на дупу, а то з дупами не розмовляють їх або ігнорують або просто б"ють. І ПАМ"ЯТАЙТЕ: Люди на майдані стоять не за опозицію, не за Європу чи ЄС, вони стоять за СВОБОДУ, за майбутнє наших дітей, за Україну.
Вставайте, кайдани порвіте...
--------------
Наверное потому, что некоторые представители майдана нравятся еще меньше.
Тройка оппозиционеров плюс создавший партию регионов Порошенко - не всем нравятся и на Майдане! Но диалог с исполнительной властью сейчас могут и обязаны вести представители парламента!
Страна же нуждается в новых ярких лидерах! Особенно представителей из "красной (а ныне - поголубевшей) зоны"!И на таких Майданах они быстрее всего могут проявиться!
Приходите! Даже если Вы будете говорить правильные и реальные вещи на русском - Вас поймут и поддержат!
Ведь это шахтеры-касочники подали стране протестный пример!
Где они? Где представители этих сильных и мужественных людей?
------------
С этим утверждением согласен полностью осталось выяснить конкретные кандидатуры.
Даже если Вы будете говорить правильные и реальные вещи на русском - Вас поймут и поддержат!
----------
Кто поддержит ? Те кто цеплялись к Азарову выучить украинский? Я понимаю, что нужно обладате редким талантом, не выучить язык за несколько лет, но зачем тогда заставлять его это делать. А визги в парламенте о том, что нужно строго по украински говорить. Не нужно рассказывать сказки. Фарион поддержит или Тягнибок? Вы даже сейчас слышите только себя.
Дух Майдану, протестний двигун Майдану нині складає не парламентська опозиція, а інтелігенція з усієї України, в т.ч. з Донбасу, Криму, Слобожанщини та наддністрянщини. Інша справа, що так званих "солдатів" (тобто: рядових сотень загонів самооборони Майдану) - там більше з заходу України, з числа заробітчан. А опозицію вони всі ні на дух не ставлять. І вимушені миритися з її присутністю та участю в переговорах лише тому, що інших цивілізованих та демократичніших методів боротьби зі злочинною владою світ ще не вигадав. Є ще нецивілізовані - але і на таке готові протестувальники, що продемонстрували події на Водохрещу та в наступні дні.
учетная запись этого пользователя была удалена
"смысл понятий "права человека", "верховенство права", "свобода слова" в этих местах малоизвестен. Ни университетские кафедры, ни НГО в свое время об этом не позаботились, а бессменная Партия регионов и не собиралась никому объяснять эти вражеские для нее термины.... Непосредственную роль в превращении журналистов в проституток сыграл Ринат Ахметов, структуры которого выкупили почти всю прессу Донбасса, постепенно превратив ее в мусор."
Я не великий спец в ригіАНАЛьній журналістиці зокрема; і в журналістиці загалом - але але чесність та правдивічть якось на підсвідомомому рівні відрізняю. Тому, проектуючи вищенаведене виключно на футбольну тематику - я признаюсь, що не переварюю, ненавижу одну проапроФФесорську та підахметовську журнашлюшку, яка стільки вилила брехні з телеефірного кротостану на весь український футбол зокрема, та й на державу Україна в цілому... За що відповідальний і комбінатор катала в вибудованому ним же "конфлікті інтересів" в українському футболі. Та й в українській політиці та в економіці загалом.
учетная запись этого пользователя была удалена
Но время все расставит на свои места. Вот только экспансия россии, зашкаливает по полной. Чего стоят "кизяки" (Казаки, но не те))) Это какой то ряженный цирк.Откуда они по вылазили, не пойму.
Конечно трудно подать голос, выразить мнение в тех областях, которые "рыги" нагнули в три погибели и зомбировали население.
Важно учесть, что текст НЕ о том, правы или не правы в своих воззрениях описанные в нем сегменты целевой аудитории. Он - о том, какой подход к разговору с ними резонен, практичен и целесообразен, а какой - нерезонен, непрактичен и нецелесообразен. И почему.
Шануймося!
а это "элита", как оно себя считает, автор исповеди ,гундосит про какой-то особый вид элиты на востоке...нагадили, так пойдите и приберите за собой!!!
а он заявляет - мы вообще-то тоже приличные люди, но за собой предпочитаем предоставить право убирать кому то другом...
ну не может риговская подстилка признать что она проститутка, и именно она привела к власти то дерьмо шо имеем...раитывали шо и им перепадет лафа, а не вышло, вот и "зрееет недовольство")))
шо ж получается, те пацаны отдали свои жизни на грушевского, в запорожье, в других регионах за то шоб это чмо, не побоюсь этого слова, тут нам пело про "особенность" элиты на востоке , про необходимость с ней по особенному "раговаривать"...
какая вы нахрен элита?
Элита в киеве на майдане (или спонсирует майдан) свергает бандитов при власти
а вы - расходный матерьял, элехторат у врагов украинского среднего класса. и вас щемить надо со всех сторон безжалостно!!!
и вам с элитой украины нехер равнятся, потому как вы есть сцыкуны, затаившиеся в ожидании кто победит, и на всякий случай начинаете петь песни шо вы тоже как все, типа против
а шо конкретно вы сделали за последний месяц в этой борьбе?
а. напомнили всей украинешо там на востоке не все быдло, а есть еще и подонки, средний класс типа, "состоятельные кроты"...
вы позор нации ибо быдло идет против народа от нищеты, а вы , не бедные люди, нихера не делаете, а ждете результата...
так помните же, шо за ваш "левый" выбор на прошлых выборах люди сегодня отдали свои жизни, здоровье, бизнесс...впрочем вам этого не понять потому как есть нормальные люди, а есть т.н."элита" с востока...те еще сволочи, которым сегодня хочется выглядеть порядочно...
но уже не получится!!!