Вчерашний ужасный эпизод, произошедший в середине первого тайма на Днепр Арене похоже никого не оставил безразличным. И за драматизмом той страшной минуты, пережитой всеми теми, кто оказался рядом на поле, на трибунах стадиона, и миллионами людей, увидевших происходившее на экранах телевизоров, - все остальное, - и дебилы комментаторы, и полное отсутствие какой-либо осмысленной командной игры ДК, и похоже окончательно потерянные шансы спасти очередной сезон, - все это померкло и обесценилось всего за одну минуту, - когда каждый из нас вдруг отчетливо почувствовал этот холодный озноб, эту жуткую грань между жизнью и смертью, когда нам всем вдруг напомнили как же все-таки уязвимо и беззащитно то самое дорогое, что есть на земле, - человеческая жизнь.
Что же осталось после бездарно проигранного матча, - ощущение облегчения за возвращение Олега Гусева с того света, ощущение огромной благодарности и прежде всего Джабе Канкаве за профессионально оказанную первую помощь без секунды промедления, за мгновенную реакцию и непосредственное участие Романа Зозули, Андрея Ярмоленко и остальных ребят, оказавшихся рядом, и без промедления быстро и правильно отреагировавших на ситуацию для привлечения скорейшего должного внимания докторов, за проявление уважения, сопереживания, поддержки стадиона, за оперативную скорую помощь... И, на фоне всего этого, - еще остался очень нехороший осадок как от всего того, что сделал Денис Бойко (как во время этого злосчастного игрового эпизода, так и сразу после него, не говоря уже о его интервью после матча...), и еще от того, ЧТО здесь уже написали и продолжают писать по поводу случившегося все эти "великие знатоки вратарского дела"....
Какая разница КАК у нас учили или учат??? Что это за дубовый аргумент??? Значит учат неправильно, если такая "наука" приводит к таким последствиям!!! Много чего изменилось в трактовке правил по сравнению с тем, как учили, и как играли раньше, - в частности по отношению к подкатам. И это ведь ни для кого не удивительно, правда? Ну, по крайней мере для тех, кто понимает почему. А потому, что футбол стал более динамичным, более атлетичным, и это многое, если не все меняет в принципе. И одна из самых важных составляющих роли судьи на поле, - это следить за соблюдением правил, и не только тех, по которым надо засчитывать гол или положение вне игры, но и тех, по которым игроками не должны производиться такие действия, следствием которых может быть риск нанесения травмы сопернику. Извините, - ну это прямая красная карточка, и это уже не важно хотел он или не хотел так сыграть, - он так сыграл!!! Вратарская площадка очерчена для того чтобы защищать вратаря, но НЕ для того чтобы вратарь там мог безнаказанно убивать полевых игроков.
Вот скажите, - то, что мы увидели в исполнении Бойко имеет хоть какое то оправдание, кроме того что «так учат»? В этом его прыжке коленом в челюсть была какая-то игровая необходимость? Или, скажите, - вы действительно верите в то, что он не видел когда вот таким образом прыгал на мяч, что там вообще находится игрок, который, в последний момент, в свою очередь делал все, чтобы избежать столкновения с вдруг сорвавшимся, как электричка вратарем???
Да это предел цинизма и откровенная ложь утверждать, что он не видел Гусева! Он просто не мог его не видеть! Я допускаю, и хочу верить в то, что он не хотел вот так угадать Олега, но то, что он делал умышленно именно то, чему как говорят здесь знатоки "у нас учат", - для меня это бесспорно! Это то, что можно называть пижонством, можно называть демонстрацией преимущества амплуа или территории, а можно называть преступлением, - это что кому как нравится и в зависимости от того, чем заканчивается такой эпизод. Возможно, и наверняка, он не вполне отдавал себе отчет в том, ЧЕМ это может закончиться! Но делал он это вполне осознанно, ожидая возможное столкновение с игроком и добавляя своему прыжку за мячом неоправданную агрессию! Иначе, на пустом месте колени выставлять даже "у нас" не учат!!! А его уровень интеллекта, похоже до сих пор не позволяет ему понять, в чем же он все-таки был не прав. Не прав, как водитель автомобиля, который сбивает пешехода, переходящего дорогу не в том месте, или который подрезает велосипедиста, не оглядываясь на повороте, понимая что с ним самим ничего не случится, - он же сидит в комфортной кабине и это проблемы велосипедиста. Простая человеческая ТУПОСТЬ и безразличие!!! Но не только, - в случае с Бойко, - еще и трусость признать вину и лицемерие, как оказалось. А вот Канкаве, - надо орден давать, как за спасение на водах.
Те кто играл или играет в футбол, даже на любительском уровне знает, что в любых непреднамеренных столкновениях на скорости, все игроки делятся на две категории, - на тех, кто в последнюю долю секунды на инстинктивном уровне пытается как-то уклониться чтобы уменьшить степень возможного столкновения, не нанести травму другому игроку, и на тех кто наоборот, - поступает как трактор, выставляя шипы, колени, локти вперед...., объясняя это чем угодно, инстинктом самосохранения, спортивной заряженностью, боевитостью, не убирает ничего, что у него есть, чтобы его боялись, уважали, не связывались в другой раз.... Вот то, что мы видели вчера, - это яркий пример, - чего такой подход может стоить. Как бы он потом смог жить, если бы случалось самое страшное? Объяснял бы себе что его так научили? Дай Бог, ему мозгов переосмыслить происшедшее и дай Бог здоровья Олегу Гусеву. Ждем хороших новостей и скорейшего возвращения на поле!
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Сергей Юрьев(KROSS)
- Наставник
31.03.2014 23:48
Предлагаю Канкаве какой-нибудь презент приготовить,когда он приедет в Киев.
- 2
-
Саня Коваль(Pitbuli_za_DK)
- Старожил
31.03.2014 20:42
После слов Бойко,что он даже не почувствовал,надо было чтоб он прошел допинг контроль. Если у игроков есть грязный подкат,когда играют в мяч агресивно в последствии попадая и в футболиста,некоторым дают желтые,кому красную.То как это называется?
- 2
-
Владимир Богдан(Beowulf)
- Наставник
31.03.2014 19:26
Бойко зумисно йшов на зіткнення і зіграв не просто грубо, а архігрубо. Це пряма червона картка і тривала дмскваліфікація. Не можна перетворювати гру на побоїще.
- 2
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
31.03.2014 17:42
Позвольте и мне. Я никого не убеждаю, никого не оправдываю. Но распинать Бойко за этот трагический эпизод считаю неправильным. Сейчас так играют все. И против вратарей в том числе. Перхуна все помнят. Чеха все видят (слава Богу!). Шовковский перед ЧМ 06. Рыбка в Мадриде. Махновский в борьбе с Матеусом- совсем недавно. Дикань перед ЕВРО. Дальше, думаю продолжать нет смысла. К сожалению, таковы сегодняшние реалии. Мы все вчера заглянули в бездну. Слава Богу, лишь на несколько мгновений. Олежка, выздоравливай!
- 2
-
Вячеслав Марченко(slaventiy_m)
- Наставник
31.03.2014 17:46
спасибо что напомнили, именно Маттеус против Махновского! Никто не отрицает что сыграл опасно и как результат получил КРАСНУЮ карточку за то что рассек голову вратарю. По всем остальным моментам то же самое, пока судьи не будут реагировать на такие столкновения ничего не изменится. А то получается что выгоняют за симмуляцию, а за такие вещи ничего!
- 3
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
31.03.2014 18:05
По карточкам- это отдельный вопрос. Просто в этом эпизоде рассуждать о неназначенном пенальти вообще не хочется. Как-то это все на втором плане. Ну, дал бы красную, ну поставил бы точку...Многие бы в тот момент радовались?
- 1
-
Вячеслав Марченко(slaventiy_m)
- Наставник
31.03.2014 21:03
вопрос не в результате, с первых минут было видно что нам ничего не грозит в этом матче, он был проигран еще до стартового свистка. я говорю про адекватную реакцию арбитров на происходящее, просто в последнее время футбол стал более атлетичным, скоростным и травмоопасным, а арбитры перестали реагировать на подобные эпизоды (это касается и подобной игры против вратарей и игры локтями и подкатов сзади), просто этот эпизод должен показать что надо начинать реагировать/действовать, иначе скоро футбол превратится в гладиаторские бои...
- 2
-
Игорь Кондратенко(Smarty58)
- Опытный писатель
31.03.2014 17:27
Олежка, скорее поправляйся, держим за тебя кулаки!
- 3
-
Вячеслав Марченко(slaventiy_m)
- Наставник
31.03.2014 17:17
Абсолютно во все согласен с автором блога. сам пишу во всех комментах вчера и сегодня что все голкиперы просто прикрываются этим якобы правилом и анатомической особенностью прыжка. Естественно что есть позиция вратаря и она не должна подвергаться нападению со стороны игроков в штрафной площадке или вратарской. Но и откровенной грубости со стороны вратарей (даже если они находились в своей вратарской на момент инцидента) тоже быть не должно. В правилах (ИМХО конечно) нет положения о том что голкипер выпрыгивая может выставлять колено вперед, дабы обезопасить свое тело (незащищенную ее часть в момент прыжка и руками вверх), а как раз наоборот есть трактование "действие игрока, которое может привести к травме соперника" (или что-то подобное). Вчера все увидели именно такой эпизод в матче. Не помню в каком матче и кто конкретно в прошлом году в нашем чемпе игрок нападения пошел на вратаря с высоко поднятой ногой и угодил шипами в голову, рассечение было просто шокирующее у голкипера, нападающего сразу выгнали красной карточкой (что естественно, хотя и было это за пределами штрафной). ИМХО абсолютно идентичный случай во вчерашнем матче с Гусевым и Бойко. Может быть и не хотел, однако результатом могла стать реально смерть человека. На мой взгляд какие-либо санкции (красная или пост дисквалификация) могли бы хотя бы самому Бойко внушить что в следующий раз этого делать не надо, потому как судя по его послематчевым высказываниям он так и не понял что произошло, что могло произойти и как этого не допустить в будущем...Спасибо еще раз Канкаве (готов эту фразу писать после каждого своего поста на эту тему), реальному герою нашего времени.
- 4
-
Вадик Фуриалес(WildStylez)
- Начинающий писатель
31.03.2014 16:36
А я бы не стал осуждать Бойко в данном эпизоде. Это игровой эпизод, оба игрока шли на мяч до конца, никто из них не отвлекался на оппонента, а смотрели сугубо на мяч. Чтоб оправдать движения Бойко нужно понимать устройство движимого аппарата и принцип его действия. Бойко оттолкнулся левой ногой, правая - у него маховая и она природно должна была согнутся. Посмотрите как в старые времена выпрыгивали Маслаков и Яшин - всегда с выставленным коленом. Этот эпизод - это несчастный случай, особенно когда столкнулись, уверен в этом, 2 друга. Здесь ведь палка о двух концам - либо так как сыграл Бойко, либо выпрыгнуть как солдатик, перелететь через плечо Гусева и не дай Бог - повторить судьбу Перхуна.
- -5
-
Вадик Фуриалес(WildStylez)
- Начинающий писатель
31.03.2014 16:37
Маслаченко*
- -4
-
Александр Блощук(Che_Gevara)
- Наставник
31.03.2014 17:10
наслушались комментариев экспертов?)))) Да вот проблема в том,что Олег останавливался и не шел в стык с вратарем,он даже не выпрыгивал,потому что видел,что мяч уже у вратаря....А вот у Бойко было достаточно времени,для того,чтобы убрать колено. И проблема эта довольно большая,если не сказать глобальная,всего футбола,нашей футбольной школы,наших тренеров,судейства и самих игроков.
- 5
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
31.03.2014 23:26
- 1
-
CAPA CAPA(LETKORAT)
- Эксперт
31.03.2014 16:31
Олегу Анатолівичу Гусеву зараз головне здоровя.
- 3
-
Smile Beautiful(smile777)
- Опытный писатель
31.03.2014 16:08
Бойко подонок и оправыдания ему никакого быть не может!!!
- 5
-
Богдан(Dzurita)
- Старожил
31.03.2014 15:21
Я в детстве занимался баскетболом, так тоже когда делаешь "Двойной шаг" выставляешь колено вперед, что бы выше выпрыгнуть и обезопасить себя от столкновения с защитником. У вратарей футбольных тоже похожая специфика прыжка. Выставленное вперед колено, это рефлекс для вратаря на уровне инстинкта самосохранения. Склоняюсь к мнению, что это был просто несчастный случай. Думаю пусть сами бывшие партнеры по команде Гусев и Бойко разберутся между собой. Не нужно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет.
- -4
-
Александр Блощук(Che_Gevara)
- Наставник
31.03.2014 17:17
это не правда...вернее чуть не так,как описали Вы. Одной ногой отталкиваешься,вторая нога маховая,согласен. При этом во время прыжка колено находится под другим углом.Вратарь четко выставлял колено,чтобы обезопасить себя во время стыка....
- 2
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
31.03.2014 14:53
- 9
-
BOGDAN SAJENKO(banderra10)
- Старожил
31.03.2014 14:52
те що він ще і м'яч почав вводити у гру взагалі кощунство включая дурня типо а що я його так сильно вдарив?100 відсотково грав свідомо але те що сталося в такій мірі не входило в його плани.завжди спостерігая за бойко бачив такий грубий вихід на всіх атакуючих його ворота. хлопцю не вистачає людинських якостей. напевно якась психологічна знервованність існує у бойко. тримає місце навіть ціною чогось здоров'я
- 4
-
Александр Давыдов(Alehandr-Santino)
- Наставник
31.03.2014 14:50
Никакие турнирные очки не стоят Человеческой Жизни. То что вчера произошло в Днепропетровске очень неприятный эпизод. Думаю Бойко не хотел нанести Олегу серьезную травму-НО НО у него сработал вот такой пацанский максимализм когда сначала сделал а потом думает. Ведь он видел Олега и мог убрать повторюсь мог убрать колено и завладеть мячом без этого элемента .Но и это еще не все мало того что чуть не снес Олегу Голову в этом прыжке так он еще второй ногой бутсой и это можно при повторных просмотрах увидеть он еще прочесал шипами по подбородку Олега .Зачем это было делать?. повторюсь никакие спортивные результаты не стоит Жизни человека. Шовковский уверен даже в таком возрасте как сейчас Бойко так не сыграл бы-просто уверен в этом. Поэтому Денис все бывает ноэтодолжно стать и для тебя уроком-поэтому пойди в Церковь и поставь свечу о Здравии Олега и покайся.Ведь судьба такая -сегодня ты не подумав сделал это-а завтра и к тебе это может вернуться. Отдельное спасибо Джабе Канкава и Роману Зозуля-вот это прежде всего Люди-Человеки-вовремя поспели на помощь Олегу. Особенно перед мной стоит реакция Зозули-молодец видно было как он искренне повторюсь искренне через себя пропустил это столкновение его эмоции на лицо. А Бойка нужно дать дисквалификацию на несколько матчей и конечно нужно было ставить 11-ть метров. Олежка поправляйся-уверен многие люди Молятся за твое здоровье.
- 3
-
сергій Яр(sergakk)
- Наставник
31.03.2014 14:46
Згадався ЧС 1982 року, коли голкіпер Харальд Шумахер мало не вбив француза Патріка Баттістона.
- 2
-
комментарий удален
-
Остап Балаганов(balaghanov)
- Наставник
31.03.2014 14:39
Анатольевич, вообще то.
- 5
-
Сергей Мордалевич(OldPirat)
- Наставник
31.03.2014 14:56
Олегу Анатольевичу Гусеву- это во- первых!А олегу владимировичу Б.....у удачи в рыбалке НА ПЕНСИИ!Ну и здоровья конечно
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Ни одно противостояние на поле не стоит человечской жизни, на поле всегда нужно оставаться людиною з великої літери. Гнать из Динамо таких гаденішей надо)))
Судья просто обязан должен был дать красную карточку, такие случаи пресекать сразу нужно.
Пусть сказано жестко, но оправдания такому случаю не должно быть никогда.
Здоровье и жизнь человека превыше всего))))
учетная запись этого пользователя была удалена
Після цього Баттістон сказав:"Я пробачив його. Це трапилось на полі, там же й залишилось. Я не хочу обговорювати деталі цього інциденту. Але і не хочу спеціально зустрічатись з Шумахером. З часом зрозумів: цей епізод ліг на нього тавром на все життя".