17 апреля - начало переговоров по ситуации в Украине.
1). Путину нужно обязательно успеть как можно "горячее" раскалить обстановку на Юго-Востоке Украины, чтобы продолжать гнуть свою линию: - Украина есть недееспособное государство и Россия вместе с Западом должна разработать меры по стабилизации ее состояния, включая политической составляющей.
Последнее включает в себя уже озвученное Кремлем: федерализация, референдум, возвращение легитимного президента и т.д.
Таким образом, Путин, скорее всего, и ограничится всеми этими "захватами" административных зданий на Донбассе, введение собственно российских войск ему совершенно не нужно - это будет еще более очевидная агрессия против другого государства.
2). Партии регионов и Ахметову лично нужно обязательно успеть провести накануне переговоров, 16 апреля, свой съезд в Донецке, на котором, якобы, в статусе выразителя прав и интересов всего народа Донбасса заявить о референдуме, федерализации, нелегитимности новой власти...
Если резолюции этого съезда будут содержать именно указанные пункты, то это будет рззначать, что Ахметов ПРОДАЛСЯ Путину.
По первому пункту.
Именно это обстоятельство и тормозит правительство Украины в применении жестких мер против захватчиков - вооруженное противодействие, сопряженное с жертвами, волей неволей будет создавать положительный (если можно так выразиться) фон позиции Путина.
Итого: Украина должна подготовить большой массив фактажа в качестве доказательства оккупации Россией Крыма и организации ею же (Россией) беспорядков на Юго-Востоке.
Имхо, цель такого поведения РФ.
После развала СССР генезис мировой геополитической инфраструктуры привел к ослаблению позиции России и потере ею статуса "великой державы", которым обладал СССР.
Россия за это время превратилась из страны с огромным военным потенциалом в страну-экспортера энергоносителей с недоразвитой экономикой и псевдо-демократической авторитарной политической системой с полицейским режимом.
Россия оказалась перед лицом очень неприятных вызовов для себя, в том числе потери части территорий в Сибири, возможные сепаратисские подвижки на Кавказе и в Поволжье, разгорание политических протестов населения страны, недовольных своим экономическим и политическим состоянием.
Поэтому Кремль своими действиями против Украины решил "тряхнуть" стариной и показать, что есть еще порох и что РФ не стоит списывать со счетов как одного из важнейших геополитических игроков в мире.
Коемлю Донбасс на фиг не нужен со всей его гопотой - это просто издержки проводимой им операции.
Все будет зависеть от Запада - как сильно они решат наказать Путина.
Ця людина не служила в армії, не амє авторитету серед ьійців і фоіцерів силового блоку держави, це людина, мізки якої налаштовані на пацифізм.
Як наслідок, організован загони самооборони на Сході України не відсувають підтримки влади Києва, як наслідок, армія і МВС не мають чітких задач, як наслідок "тіньовим лідером держави" є Ю.Тимошенко, яка є на сьогоднішній день ніким у структурі влади.
Міністр МВС - профан, який займаєтся лише піаром, а не своєю роботою, яку, до речі, він не знає і не розуміє.
БЮТ сьогодні скористалося результатами Майдану, прийшовши до влади та поступово узурповуючи її. На місцях на ключові посади призначаються не прфесіонали, а ділетанти з партквитками БЮТ. Таким чном, ми сьогодні маємо владу, яка нічим не краща від влади Януковича: корупція процвітає, кадрова робота проводиться за принципом партійної належності, а не професійності.
Сьоглдні БЮТ - олітичний труп: Крим - прос..ли, Схід України прос...ють, даючи його на відкуп "регіоналам".
Через низькі показники популярності Леді Ю, БЮТ вигідний зрив виборів, бо вони вже майже сформували свою партійну структуру управління держави і хочуть утримати цю ситуацію якомога довше (чим грають на руки Путіну).
Під прикривом можливої агресії Росії, БЮТ прикриває свої грубі управлінські помилки, поступово репресуючи активістів Майдану.
На сьогодні (ІМХО) БЮТ - синонім зради і безпорадності.
Для чего это нужно Ахметову ?
http://dynamo.kiev.ua/blog/175011.html - чтобы в обмен Путин гарантировал ему покупку продукции предприятий Ахметова на 10 млрд. евро в год.
То есть, Путин получает от Ахметова наглядное подтверждение позиции Кремля на переговорах 17 апреля о том, что новая власть Украины не лигитимна, не контролирует ситуацию в стране ив результате там разгорается гражданская война, поэтому Россия вместе с Западом должны принять соответсвующие меры по защите украинских граждан от такой власти, а за это Путин гарантирует Ахметову приобретение указанной продукции.
Ничего личного, господа, только бизнес...
-почему нельзя быстро принять закон о местном референдуме, запретив вносить в него вопросы территориального устройства страны (а то хохма получится, если на районном или сельском референдуме - а он тоже будет считаться местным - третья часть районов области проголосует за присоединение к России, треть - за присоединение к Польше или к Венгрии, а часть решит остаться в составе Украины. Абсурд.)?
-почему нельзя провести обще украинский референдум по вопросу о федеральном устройстве страны 25 мая (одновременно с президентскими выборами)? Чего мы боимся? Только 18% жителей Донбасса поддерживают идею федерализма (в смысле права на отсоединение от Украины), а в масштабе страны-ещё меньше. Зато мы выбьем камень из-под ног у идейных вдохновителей сепаратизма.
-почему нельзя вынести на этот референдум вопрос о втором государственном языке - русском? Если большинство выскажется за один государственный язык - украинский, то на местном референдуме можно решить вопрос о втором языке для данного региона. А если большинство проголосует за предоставление русскому языку статуса второго государственного, то я бы напомнил власти (бывшей оппозиции) о её неоднократных заявлениях, что высшим носителем власти в стране является народ, о 5-й статье Конституции и т.д. Или об этом вспоминается только тогда, когда себе нужно?
2- даже если большинство Юго-Востока проголосует против федерализации, как доказать тем кто голосовал за федерализацию, что проголосовали именно так, а не иначе. Не стоит забывать о недоверии нынешней власти и подпитке этих Хомей-неверующих со стороны РФ, которая будет доказывать, что были массовые нарушения при подсчете голосов (ей так выгодно).
3- Вся проблема статуса русского как государственного состоит в том, что те кто этого хотят, надеются, что им не нужно будет учить украинский. Как им объяснить, что в государстве с двумя гос.языками нужно знать оба, а не один. В Квебеке все должны знать английский так как это один из государственных языков, но и ты должен знать французский если хочешь жить в Квебеке. Я к примеру знаю и украинский и русский, почему тогда житель юго-востока не желает учить украинский? Я не говорю общаться на нем, но знать его просто обязан, а он, зараза такая, даже не хочет его учить, и мало того ещё и всячески оскорбляет его.
Ведь что интересно, на Юго-Востоке в хлебало за украинский получить проще, нежели во Львове за русский.
На выборах будут присутствовать 1000 наблюдателей из ОБСЕ. Их выводы будут являться основанием для признания легитимности выборов (референдума).
А не признание итогов выборов Россией (в чем я, практически, не сомневаюсь) - это её дело. А люди пускай выбирают кому им верить - России или мировому сообществу.
Граждане должны сами выбирать на каком языке им общаться - главное не лезть к ним с наставлениями. Тогда все станет на свои места.
Речь идет о государственных служащих. При приеме на работу или при переаттестации они должны будут подтвердить знания обеих государственных языков (если так решит народ на референдуме). Кто не знает - тот должен будет выучить, а кто не хочет учить - пускай идет работать в другие (не государственные) предприятия.