Приветствую украинских болельщиков! События последнего месяца в украинском футболе, а именно незаконное принятие крымских клубов в РФС и их последующие игры на территории Украины в рамках соревнований под эгидой РФС, а также неуверенные и несвоевременно составленные претензии (напрашивается словосочетание «невнятное блеяние», но ладно) со стороны ФФУ натолкнули на мысль, что ФФУ в очередной раз не обойтись без помощи болельщиков.
Опубликованное ранее письмо Конькова в УЕФА по уровню изложения – думаю, многие согласятся – походило на письмо домохозяйки или кого угодно, но только не руководителя серьёзной организации. Возможно, в ФФУ не нашлось человека, который мог бы грамотно составить убедительную и аргументированную претензию? Может быть, поможем ФФУ в составлении такой претензии? Например, я бы претензии ФФУ к РФС сформулировал приблизительно таким образом:Принципами международного права, согласно Уставу ООН (подписанному 26.06.1945 года в Сан-Франциско и вступившему в силу 24.10.1945 года), Декларации о принципах международного права (принятой резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24.10.1970 года) и Хельсинкскому заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 года, в частности, являются:
принцип нерушимости государственных границ, согласно которому государства рассматривают как нерушимые все границы друг друга и обязаны воздерживаться от любых посягательств на эти границы;
принцип территориальной целостности государств, согласно которому государства обязаны уважать территориальную целостность других государств.
Эти принципы были нарушены при решении вопросов выхода Автономной Республики Крым и города Севастополь из состава Украины и последующего их присоединения к Российской Федерации, о чём свидетельствует и реакция международного сообщества на эти события.
Так, согласно заключению Венецианской комиссии от 22.03.2014 г., резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27.03.2014 г., резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы от 09.04.2014 г., референдум о статусе Республики Крым и последующее её присоединение к Российской Федерации не имеют юридической силы и не признаны международным сообществом.
Принимая во внимание вышеизложенное, Республика Крым и город Севастополь являются неотъемлемой частью Украины.
Одновременно с этим, решением бюро исполнительного комитета Российского футбольного союза (далее по тексту – РФС) от 31.07.2014 г. крымские клубы были приняты в состав РФС.
12.08.2014 г. клубы, зарегистрированные на территории Автономной Республики Крым, а именно «Жемчужина», ТСК и СКЧФ, провели матчи Кубка России.
20.08.2014 г. крымские клубы ТСК (Симферополь, Украина), СКЧФ (Севастополь, Украина) и «Жемчужина» (Ялта, Украина) провели матчи 3-го тура зоны «Юг» во втором дивизионе чемпионата России, при чём ТСК и СКЧФ провели эти матчи на территории Украины, а именно – в городе Севастополь.
Таким образом, РФС грубо нарушил положения пункта 2 статьи 83 Устава ФИФА, согласно которому члены ФИФА и их клубы не могут проводить матчи на территории другого члена ФИФА без его разрешения, так как ФФУ не давала разрешения на регистрацию украинских клубов, находящихся на территории Автономной Республики Крым и города Севастополь, в составе РФС, и на проведение матчей футбольных соревнований Российской Федерации на территории Автономной Республики Крым и города Севастополь; а также положения статьи 84 Устава ФИФА, согласно которому ассоциации, лиги или клубы, входящие в состав члена ФИФА, не могут войти в состав другого члена ФИФА или проводить матчи на его территории.
В связи с вышеизложенным, просим принять меры к прекращению нарушения Устава ФИФА со стороны РФС, и применить к РФС соответствующие санкции.
Грамотно составленная претензия (или исковое заявление, если речь идёт об обращении в суд; сейчас УЕФА и ФИФА как раз выступают в роли судей по вопросу футбольного будущего Крыма) – это весомый и необходимый шаг к победе в споре. Предлагаю здесь обсудить то, каким же на самом деле должен быть текст претензии от организации, которая должна защищать интересы Украины. Как его вижу я – изложено чуть выше. Хотел бы услышать и другие мнения.
Предлагаю несколько изменить построение письма, и после официального обращения к ФИФА/УЕФА (Наименования, адреса, возможно имена президентов, далее "Уважаемые господа") начинать с описания, собственно, причины обращения - с описания принятия крымских клубов в футбольную федерацию северо-западного соседа, и факта проведенных игр в чужом кубке и чемпионате, причем на территории Украины, причем без согласия самой Украины. Не забываем сослаться на решение УЕФА о непризнании результатов этих матчей.
Во второй части письма - ссылки на все нормы международного права и футбольные законы. Здесь особо хочется отметить автора, поскольку чаще всего вспоминают только пункты устава ФИФА, а вот ссылку на устав ООН еще ни у кого не видел. "Эти принципы были нарушены при решении вопросов выхода Автономной Республики Крым и города Севастополь из состава Украины" - здесь неплохо бы указать закон Украины о референдуме, согласно которому референдум проводится на всей территории Украины (а не на той территории, которую оккупируют царские войска).
И в третьей части письма - не буду повторяться, коллега правильно отметил: http://dynamo.kiev.ua/blog/186788.html#comment-3549137
"Тимур Оратовский (Algol) - Начинающий писатель 24.08.2014 00:55
Скажу как юрист по образованию: очень грамотно написано, спасибо автору. Хотел бы добавить единственное: необходимо указывать конкретные санкции, которые необходимо применить. Причем в нашем случае - по максимуму. Лишение права на проведение ЧМ-2018, дисквалификация клубов из еврокубков и т.д."
Та, в принципі, і додати чи виправити не маю чим. Хіба що, можливо, крнкретизувати санкції закінченням "аж до призупинення членства РФС в ФІФА".