Пару недель назад в своем блоге http://dynamo.kiev.ua/blog/190101.html после победы над Шахтером я писал о ложке дегтя, о выводах после той игры. Продолжив тему, стоит отметить, что вчерашний результат неожиданным не был. Просто Динамо впервые столкнулось с командой, которая досконально изучила своего соперника и нашла, что можно противопоставить его игре.
И, надо отметить, сделано все было очень эффективно. Уверен, что и в ответной игре в Киеве ничья с таким грамотным, но отнюдь не самым сильным соперником, может быть хорошим результатом.Должен отметить, что вчерашняя оплеуха полезнее побед над слабым соперником, она дает толчок для осмысления другой игры, для правильных выводов.
В качестве некоторых причин приведу выдержки из того своего блога: " В Динамо же, к сожалению, скорость перемещения затмевает комбинации, часто идет им во вред, нет рваного ритма, без чего, без пауз, играть долго в таком темпе невозможно. Конечно, у нас и чемпионат не такой продолжительный, не успеют так устать, однако замечание Реброва, что он не знает понятия "спад формы" может быстро найти опровержение". Вчера во втором тайме это опровержение подоспело, хотя это и не в отношении формы, вообще. Просто быстро бегать и не получить результата - очень плохой фон для такого же бега всю игру.
Тут я бы отметил, что идя по выбранному пути развития атак, мы сможем одерживать победы, только, во внутреннем чемпионате или в Европе, но до черты сильных соперников. Далее приведу, в качестве рецепта, еще одну выдержку из того же блога: "В итоге, для более ясного понимания. Команде нужно, и об этом писал не я один, одного-двух игроков, способных перевести игру в комбинационное русло в середине поля, в центре атаки, иначе полноценного развития, выхода на высокий европейский уровень, не будет". Еще стоит добавить, что отказываться от коротких точных, особенно вертикальных, косых, но с продвижением вперед, передач, не стоит, одними фланговыми пасами выиграть сложно. В Динамо же культуры короткого паса нет вообще и не похоже, что этот элемент наигрывается.
Не хотел бы, чтобы меня очередной "знаток" обвинил в стремлении прослыть этаким оракулом или супер-знатоком, что ли. Я, всего лишь, болельщик с опытом и с желанием увидеть проблему, не более. У каждого есть свое видение и я привожу, всего лишь, одно из них, мое.
Конечно, в ответной игре Динамо может и выиграть и, даже, разгромить соперника, что будет фантастикой, но развиваясь в подобном русле, уверен, выйти на большой европейский уровень команда не сможет.
И еще раз повторяю. Возможно, Ребров все это знает и видит, и такое развитие лишь этап в построении команды, но мне, почему-то, кажется, что данное направление выбрано однозначно и на него сильно повлиял способ ведения игры при Лобановском. Но, во-первых, времена другие, другой футбол, а, во-вторых, два второстепенных кубка за то время, весьма продолжительное, не должны служить эталоном развития сейчас, задачи должны быть более высокие.
Но можно рассуждать и иначе. Зачем нам большие победы, наслаждайтесь малыми, у нас и футбол на таком уровне. Кого-то это устраивает, но не мечтать о большем для своей команды мы не должны.
Все же, немного дополню написанное. С унынием смотрел игру Днепра. Команда с Маркевичем, как я и предполагал, деградирует. Жаль, что при этом все хуже смотрятся лидеры, что это отражается на сборной. Игра Динамо отличалась от игры Днепра, но во втором тайме было много общего.
Категорически не согласен. Сколько "мёртвых" ударов вытянул вратарь Ольборга? Сюда же добавим штангу от Ярмоленко, потенциальный пенальти на Беланда, и по итогу первого тайма счёт мог быть не 1-0, а 1-2, 1-3. И это не фантазии.
Не повезло. Так бывает.
Нисколько не оправдываю вчерашнее поражение, но уверен, что это скорее исключение из правила, чем закономерный результат, потому что Ольборг изучил Динамо.
-
володимир Моско(Fedorovych)
- Читатель
26.10.2014 20:42
недооцінка присутня 100%.
- 0
-
Олег Онуфриенко(ogenri)
- Опытный писатель
26.10.2014 14:53
Ищем оправдания.
- 0
-
Николай Николай(nicolai_1950)
- Старожил
25.10.2014 19:42
Все же более склоняюсь к варианту некоторой недооценки соперника.Были уверены в положительном результате,охотно шли вперед и менее охотно возвращались в оборону,пытались обводками играть в собственной штрафной,самоуверенные не расчетливые скидки мяча ,полный проиграш подборов говорят больше в пользу такой версии.Плюс молодая у нас команда,не у всех достаточно опыта такого уровня.Да и если честно даже при такой игре могли забивать несколько штук.Но мяч круглый и летел как он хочет.Да ,Ярмоленко очень старался ,но забивать он был обязан!Кроме того пеналь то был 100%,пару ,,вне игры ,,я не согласен.Уверен в правильных выводах Реброва из этого поражения и что Динамо еще не раз порадует нас своей игрой!Всем здоровья и удачи1
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
26.10.2014 09:32
Николай Николай. С Вами можно соглашаться, но Вы повторяете одну и ту же тезу: а что, если бы забили и т.п.. Вам есть ответ в комментариях, что и они могли забить больше. Я эти доводы не считаю состоятельными, игра не получилась - это еще можно взять за оправдание. Но повторяющемуся "не получилась" должно быть основание, и блог о нем.
- 0
-
Павло Iванченко(Kopna)
- Начинающий писатель
25.10.2014 12:45
Як стійкий вболівальник Динамо, знайшов час і прочитав коментарі після гри. Звичайно, дякую за блог! Майже з усім згоден.
- -1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.10.2014 12:55
Павло Iванченко. Рад, когда Вы находите время в своем далеке.
- -1
-
Dmitriy Kapran(Octavarium)
- Старожил
25.10.2014 12:27
- 3
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.10.2014 12:59
Dmitriy Kapran. А Вы, на будущее, запомните автора и ничего у него не читайте. Тут для Вас много чего понаписано, выбор богатый.
- -2
-
Олег Батурин(b_yu_poleg)
- Опытный писатель
25.10.2014 11:58
Всё же больше доверяю выводам А.Головко,чем автору статьи. А ссылаться на опыт не надо - здесь у многих оочень большой стаж. Могу лишь сказать -Вы высказали своё мнение,имеете право. Единомышленников только маловато будет...
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.10.2014 12:19
Олег Батурин. Уважаю Ваше мнение, но Вы о разных вещах У Головко свое, совершенно о другом. У него констатация причин, которые на поверхности, и я с ним согласен.
- -1
-
Oлег S.(i-vsegda)
- Наставник
25.10.2014 09:21
Ну, дамы и господа - прочитав массу ваших комментов, касающихся этого матча, делаю вывод - Ребров и К* "измочалят" этих крепких датчан в Киеве, что-бы ритм болельщицких сердец продолжил "барабанить" победный марш по всем направлениям!
- 1
-
Андрей Z(novo-belichi)
- Наставник
24.10.2014 22:25
поражение от датчан,всего лишь недооценка соперника,не более
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
24.10.2014 20:09
Согласен почти со всем. Есть несколько уточнений (дополнений).
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.10.2014 09:16
sergej moroz . И все же без коротких пасов современной команды не бывает. Посмотрел еще раз отрезки игры Боруссии: все голы забиты при игре в центре, фланги, только, как отвлекающий маневр. А там, кстати, игры менее техгичные, чем в Барселоне. Тут разная игра.
- -1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.10.2014 11:03
sergej moroz .И еще дополню. По поводу разборов Голоко. В очередной раз просмотрел. Все очень грамотно, нашли объяснение и оправдание многие моменты, все объективно. Но мне это не интересно, там констатация существующей игры. Мне больше интересно о причинах более глубоких, о применяемой тактике, вообще. Я, по мере возможности, пытаюсь сравнить с игрой ведущих клубов, с той игрой, которая мне нравится тактически. В Динамо, к сожалению, я этого не вижу. Пока все грамотно, но упрощенно. Ну и так далее, писать можно много, только для кого, в принципе? Какой толк от этой писанины?
- -1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
25.10.2014 14:22
Томек Богданов. Да я, как бы, с Вами не спорю! Намедни, ночью, накропал огромный пост, собственно, о ситуации в Динамо. На мой взгляд, естественно. -:)). Но, поскольку, я "чайник", то не умею сохранять написанное - интернет отключился, и пост пропал! Писать еще - лень!
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.10.2014 14:45
sergej moroz . Не всегда так бывает, но сейчас согласен с каждым Вашим словом.
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
25.10.2014 14:50
Займусь плагиатом - полностью соглашусь с Вами! -:)) Нам бы своего Рыкуна... Пусть и пьющего...
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
26.10.2014 09:39
sergej moroz. Я был ярым поклонником несостоявшегося гения в нашем футболе, Белого. Жаль, что ушел так рано. даже когда вижу неудачные удары Месси, представляю, что делал Белый в подобной ситуации: он не промахивался. Но он был под защитниками и при малейшей возможности отдать пас игроку в лучшей позиции отдавал его, причем очень точно и остро.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
26.10.2014 09:53
Не судьба...
- 0
-
aik aik(kappa)
- Опытный писатель
24.10.2014 18:18
Мне кажется, абсолютно тренерское поражение. Попытка играть на тяжелом поле в быстрый, комбинационный футбол первым номером. Ольборг просто аккуратно сыграл в обороне, а в длинных забросах их мощные напы просто физически подавляли Драговича и Силву. Вот и получилось - обрезка, длинный пас на нашу половину, подбор и 2-3 игрока набегают на 2-3 наших. Понятно, Ребров рассчитывал на быстрый гол и игру на контрах. Но уж если не получилось быстро забить, дали бы инициативу датчанам. И высокие подачи в штрафную уже задолбали. И неумение ударить в касание. Извините, что пишу очевидные вещи, просто очень расстроил вчерашний день.
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.10.2014 10:24
aik aik. В принципе, я с Вами согласен. Однако , все же, я больше о тактике вообще, она, к сожалению, и неверная и однообразна.
- -2
-
L F(Leonard)
- Эксперт
27.10.2014 19:19
Тренерское поражение с большой натяжкой. Скорее всего - стечение обстоятельств. Помните у Булгакова - Аннушка разлила масло, Берлиоз уже пропускал трамвай, но в последний момент поскользнулся и упал под колёса. Результат известен. Все по сути было предопределено заранее.
- 0
-
Владимир Богдан(Beowulf)
- Наставник
24.10.2014 18:00
Прочитав коменти. Як завжди: виграли - носимо на руках; програли - змішуємо з г...ном. Як у відомому фільмі: "Шеф, все пропало. Гіпс знімають..." і т.д.
- 3
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
24.10.2014 17:33
Динамо занадто гарячкувало. Особливо на початку. Но через цю поспішність десь забагато було "тонкого" браку - удар є, но удар неточний, пас є, но пас "не туди"..
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.10.2014 09:09
Нестор Махно. Мне кажется, Ваш комментарий наиболее близок к истине.
- -3
-
Natalie Natalie(NatalieM)
- Наставник
24.10.2014 17:27
Добрый))) Вы знаете, частично соглашусь с Вами относительно недостатка комбинационной игры))) Но, комбинировать в современным тоже нужно на скорости...Скорость уже пришла...Пока, к сожалению, зачастую получается *Выигрыш в темпе за счёт потери в качестве*(с)...Дальше, надеюсь, получится на этих самых скоростях удачно и эффективно комбинировать. Навык ведь не формируется мыслеформой, а только многократным его повторением. А для этого нужно некоторое время. Думаю Ребров и сам всё это прекрасно понимает и над этим работает. Поживём - увидим.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.10.2014 17:39
Мне, наверно, как никому на сайте, понятны Ваши переживания по поводу дальнейших перспектив сборной Украины:-))) И в этой связи, глядя на фото "наполеона", я понимаю, какую смысловую нагрузку оно несёт:-)))
- 0
-
Natalie Natalie(NatalieM)
- Наставник
24.10.2014 17:43
Вы, главное, никому на сайте не рассказывайте.....об истинных мотивациях столь глубоких переживаний))))))))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.10.2014 17:51
Ну, что Вы! Как можно...:-)))
- 0
-
Natalie Natalie(NatalieM)
- Наставник
24.10.2014 18:01
И я Вам почему-то верю)))))))))))))))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.10.2014 18:05
Попробовали бы не поверить:-)))
- 0
-
Natalie Natalie(NatalieM)
- Наставник
24.10.2014 18:09
Хорошо)))) Я Вам не верю)))) Ваши действия.....))))))))))))))))))))))))))))))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.10.2014 18:17
Ну, в петлю я, конечно, не полезу...:-))) Запью, наверно:-)))
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.10.2014 09:12
Natalie Natalie. Как всегда, рад видеть Вас у себя в гостях, причем с грамотным комментарием.
- 0
-
Natalie Natalie(NatalieM)
- Наставник
25.10.2014 09:41
Уважаемый Тоmar)))) По поводу скорости и качества - готова отдать решение этого вопроса на откуп Реброву))))))) Он, я надеюсь, понимает, что и как делает)))))
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
25.10.2014 10:31
Natalie Natalie. И, все же, качество первично. Только наиграв грамотный точный пас, можно постепенно увеличивать скорость. Наоборот не выйдет ничего, на большой скорости слабый игрок грамоте паса не научится.
- -2
-
Natalie Natalie(NatalieM)
- Наставник
25.10.2014 10:53
Уважаемый Томек)))) Я, конечно, в футболе более теоретик, нежели практик (исходя, хотя бы, из гендерного принципа), но по-моему в ДК нет изначально слабых игроков....А если игрок изначально не обучен грамоте паса...то низкий поклон и большой привет тренерам детских и юношеских школ/команд(((( На более взрослом уровне, опять же, мне так кажется, задача *заточить* эту грамоту паса под тренерскую модель и видение))))) Где то так....
- 0
-
Олег Батурин(b_yu_poleg)
- Опытный писатель
25.10.2014 14:06
Томек Богданов.
- -1
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
24.10.2014 16:41
То что Ольборг хорошо изучил Динамо-очевидно. Но что бы мы все говорили,не поймай кураж вратарь датчан, дай судья 100% пенальти когда вратарь руками завалил Беланда,не попади в штангу Ярмоленко,да и во втором тайме пенальти Ольборгу тоже скорее был чем нет. Справедливости ради скажу что датчане тоже могли ещё нам забить...Динамо пренебрежительно отнеслось к сопернику, очень слабо сыграло в обороне, а во втором тайме сначала начали спешить,как следствие ошибки, суета,а когда увидели что ничего не получается,просто доигрывали матч. Нет у Динамо пока того запаса мастерства что бы обыгрывать такие команды даже не в лучший день..
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
24.10.2014 17:18
Макс Анатольевич. Согласен, все могло быть и иначе, но случилось то, что случилось. И это, к сожалению, не первая и не последняя осечка. Блог написан о причинах и о пути искоренения случайностей с такими противниками.
- 0
-
serg karpov(watcher)
- Опытный писатель
24.10.2014 16:18
- -5
Еще комментариияк на мене, правильно звернув увагу Головко на арбітра і на його мобільність-з цього все і витікає.
Хотів написати з приводу мінусуючих. Дивлюсь, кожен ВІаш коментар хтось старанно намагається мінусовати незалежно від тексту. Таке враження, що хоче постійно Вам насолити. Вражає примітивність таких забігаючих "козачків" або, точніше, одного-двух. Як Ви реагуєте на це? Хоча, в принципі, я Вашу реакцію знаю - не звертаєте уваги.
По поводу Вашего вопроса. Всегда и везде находятся назойливые шавки, которые думают, что кому-то досаждают. Реагирую нормально, жаль мне этих смешных глупцов. Но они и дальше будут тявкать исподтишка, суть не изменишь.
учетная запись этого пользователя была удалена
По поводу единомышленников. А Вы не заметили, что много их там, где проще, понятнее? В принципе, у Вас есть Ваше право на любое суждение.
- Появился анализ игры от Головко: как всегда, очень профессионально. На мой взгляд, несколько сдержано в части анализа индивидуальных действий игроков.
- Предложение Томара, о игре в короткий вертикальный пас в центре при атаке - если бы динамовцы могли это качественно делать - они бы усилили "Барселону"! -:))
- В отчетной игре не было давления на флангах, из за провала нашего левого фланга ( Бурда, Ленс), неуверенной игры Виды, "оттяжки" назад Рыбалка, недоработки Сидорчука и Кравца в силовой и беговой работе, и, как следствие, огромных разрывов в линиях киевлян, безразличия и нежелание отрабатывать каждый эпизод Беланды.
- В целом, явная недооценка игроками соперника и переоценка себя, любимых.
- Отсутствие безусловного для всех (и легионеров!), лидера.
- Молодость команды и тренера.
- Поживем - увидим!
И, все же, еще немного. Ребров пытается, больше, копировать игру Реала, чем, к примеру, Боруссии. Но в Динамо нет и никогда не будет того набора игроков, что в Реале, поэтому, с моей т.з., нужно за эталон брать игру более гибкую типа игры Боруссии, где игроки менее известные, но принцип построения более тонкий.
Так вот, коротко. У Реброва просто нет сейчас набора исполнителей хорошего уровня. Вот и собирает с миру по нитке. В обороне, не от хорошей жизни, ставит 19 летнего пацана, на правом флаге - Вида на один хороший матч, выдает три непонятных: недобежал,не успел вернуться, не подстраховал. Нет Хачериди, успевавшего подчистить, Силва пока не обвыкся. В результате, Ярмоленко вынужден часто отвлекаться на подстраховку - если впереди беда, то... Ленс - игрок, в общем, хороший, только, как бы, играет сам по себе, а уж участвовать в отборе при потере мяча, и, тем более, подстраховать защитника - увольте! Но самое главное - центральная ось! Как говорят в Одессе: "Её нет у Реброва!".
Рыбалка, Сидорчук, конечно, талантливы - но молоды и не стабильны. Причем, оба, скорее тяготеют к обороне, разрушению. Да и Рыбалко, может по заданию тренера, играет "низко", а креатив Сидорчука не всегда проявляется. Плюс - захвалили. Велозу, на мой взгляд, до сих пор не определился ни с командой, ни со своей позицией на поле. Жаль Гармаша нет - сумасшедший игрок! Закрывал всю зону опорников! Беланда, как и Безус, склонен к роли "свободного художника", а не командного игрока, (конечно, с разной степенью мастерства). Кравец, конечно, прибавил, но все же, он пока даже не Адриано... И с кем тут Реброву играть в вертикальный футбол с коротким пасом в центре, где количество "обрезок" зависит от взаимопонимания игроков и их технической оснащенности, готовности к подстраховке на каждом метре поля?
Поэтому, как в салунах на Диком Западе: "Не стреляйте в пианиста (Реброва) - он играет (теми игроками), как(кем) может!" В общем - не притерлись еще, да две три позиции явно нуждаются в усилении.
Вспомните лицо Реброва на пресс-конференции - он черный был! И это при достаточно, в общем, проходном матче! Все он понимает...
Есть еще такая мысль в оправдание. Если сравнивать с той же Боруссией, то у Клоппа был срок на развитие, над ним не довлел результат, там есть неоспоримый лидер. У Реброва таких привилегий нет, все хотят видеть результат и сегодня, хотя и говорят, что потерпят. Поэтому, возможно, на данном этапе становления и выбрана упрощенная модель игры. Увидим, однако.
А по недобору классных игроков согласен, но это, в принципе, болезнь любой команды, везде кого-то не хватает. Однако нынешний состав в Динамо радует - на многие позиции есть почти равноценные замены. Когда такое было?
О креативных игроках в центре - так я повторяюсь, это очень штучный товар, их найти архисложно. И все же, если строить команду по принципу умной игры, то, как ни странно, некоторые игроки, в частности Ленс, могут оказаться лишними. Я все время жду, что начнет проявлять себя Безус, но, скорее всего, не дождусь. Такое впечатление, что он скоро вернется в Ворсклу. Больше надежд на Калитвинцева, хотя он больше справа, но и он затормозил пока, может конкуренцию не может пробить.
Другого такого не вижу, они очень редкое явление.
Нечто похожее случилось и с Динамо. А вообще игра была очень похожа на игру с Металлом в прошлом году.
В кінці команда здохла. Чи зневірились, чи видихлись, чи фізика слабка - пока непонятно.
В цілому якщо брати гру команди і не тільки у вчорашньому матчі то, здається, занадто великий крен на біг і напор і надто слабко представлена мисль і техніка.
Імхо, стартовий склад початку сезону - із Макаром, Безусом, Каліткою - був цікавішим і перспективнішим. Та команда була ігроцька. А вчорашня - легкоатлетична.
И про *Днепр*.....Ещё после игр в квалификации ЛЧ писала (если не ошибаюсь, в комментах к Вашему же посту) , что команда играет не пойми как...И это наводит на грустные размышления о судьбе сборной....Теперь уже не просто грустно...а реально, страшновато за сборную...ибо сборники *Днепра*...ну...не впечатляют(((( Где то так....
И, традиционно, спасибо за пост)))))))))))))))))
Маленькая поправка: не скорость должна предварять качество, а наоборот, иначе толку не будет.
И, снова-таки, о сборниках Днепра. Их вины нет, просто они попали в плохие руки.
А сборники *Днепра*....дык и я о том же((( Ибо грамотный манагер должен создавать вокруг себя коллектив единомышленников, а не пытаться быть *новой метлой* и ломать через колено всё, что до этого весьма успешно функционировало. Это ведёт к дестабилизации, утери мотивации и, как следствие, снижению уровня профессионализма.....Что мы, собственно,мы и наблюдаем в *Днепре*... ИМХО
Еще раз по Маркевичу. Этот тренер не способен работать с украинскими, не слишком техничными игроками, развивать их, подбирать тактику под их другие сильные стороны. Он, как показало время, способен использовать техничных латиносов и немного "причесать" их тактику. Увидите, если останется в Днепре, будет постепенно менять украинцев на бразильцев и аргентинцев, с которыми, в итоге, больших успехов достигнуть нельзя.
А в части, касающейся Маркевича - согласна.....Помнится, он уже плакался на то, что *Металлист* не хочет продавать в *Днепр* его любимых латиносов.....Что будет дальше - украинцев загнобит.....вменяемые иностранцы сейчас сюда не поедут (разве что за заоблачные деньги, но я сильно сомневаюсь, что Коломойский готов такие деньги потратить).....Пойдёт *Днепр* на спад...Ибо его нынешнее лидерство в ЧУ...Это скорее *отголоски* работы Рамоса...Относительно нынешнего тренера...то таки не *благодаря*, а *вопреки*....
Здесь я с Вами согласен. Твердо уверен,что Маркевичу в Харькове удавалась игра за счет латиносов и натурализованных Девича и Эдмара. Фактически то была расширенная сборная Латинской Америки с всего парой украинцев в составе. В Днепре основная сила-украинцы(как и в "Динамо",куда его многие сватали,а я думал - не дай Бог!), а с нашими нужны несколько иные методы...
учетная запись этого пользователя была удалена