Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Инновационный СССР:-)

2015-02-04 10:02 Нередко поскребешь советское, а под ним — немецкое. Или американское, ну, в крайнем случае, французское или ... Инновационный СССР:-)

Нередко поскребешь советское, а под ним — немецкое. Или американское, ну, в крайнем случае, французское или голандское. Это к тому, что не все то плохо, что совок, очень часто оно относится не к совку, а к своему времени.

Вот несколько советских символов: горбатый запорожец — это Фиат, духи Красная Москва — Шанель Коти "Любимый букет императрицы" .

Так и с хрущевкой. Не то, чтобы она скопирована, но она есть результат компиляции западных идей, к которым добавлено немного русского креатива. Это когда вы от танка отбрасываете все лишнее, особенно, если это касается комфорта, и оставляете только то, что едет и стреляет, чтобы танков можно было делать тысячи, причем почти что в школьных мастерских, причем силами малоквалифицированных работников, при этом при паршивой организации труда.

Т-34 (БТ-1,2,5,7) - Танк Кристи, США (Развитие лицензионного образца)

Автомат ППШ Шпагина - Suomi М/31, Финляндия Копирование конструкции, модификация

Полуторка ГАЗ-АА - Ford-AA, США Лицензия

Эмка ГАЗ-М1 - Ford B Model 40A, США

Москвич-400 - Opel Kadett 1936, Германия Что характерно, завод принадлежал GM, т.е. союзникам. По легенде модель выбрал Сталин, она была устаревшей.

Пистолет Макарова - Walther PPK, Германия Копирование, глубокая модификация

Запорожец ЗАЗ-965 - Fiat 600, Италия Копирование, модификация

Днепрогэс - Гидроэлектростанция Гувера в Неваде, США Оборудование: Дженерал электрик, инженер: Си Джи Томсон

Киев - Zeiss Contax II, Германия Трофейный завод

Телевизор Ленинград-2 - EFu T1, Германия Трофейная технология

Хрущевка - Немецкий Plattenbau

Ту-4 - Boeing B-29 Точная копия, нелегальная, с украденого у американцев самолета

Цитата оттуда: "Пожалуй, единственным исключением в этом длинном списке заимствований является "Нива" - до слез русская машина."

Советский Союз только в своем пропагандистском виртуальном образе был инновационной и креативной державой. В реальности он действовал подобно современному Китаю. Почти все знаменитые образцы техники появлялись а). потому что это уже сделано на Западе, б). как копия или модификация западного образца, часто купленная вместе с заводом.

По другому и быть не могло. Российская империя отставала и без коммунистов. А первое, что сделали коммунисты - уничтожили и без того очень тонкий слой образованного класса, исключили возможность свободного предпринимательства, что и является основой изобретательства. Второе - создали командно-административную систему управления, которая глушила инициативу.

Поэтому наивно было бы предполагать, что Сталин мог создать промышленность за 15 лет без массированной технической помощи запада.

Почти все заводы, построенные во времена индустриализации покупались на западе, за деньги, вырученные от продажи хлеба, церковных ценностей, etc. Оборудование было американским, немецким и пр., модель выпускалась сначала лицензионная, затем глубоко модифицированная - уже как отечественная.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что у нас не было талантливых инженеров. Более того, сам живьем видел классных конструкторов и технологов, которых наверняка бы с лапочками взяли в американские корпорации, некоторые, кстати, сейчас там. Слышал от испанских, канадских, британских спецов восторженные отзывы о нашей креативности и изобретательности.

Но система-то была гнилая. При ее сохранении мы навсегда бы оставались в роли копипастеров. Сейчас наша роль еще хуже - мы сырьевая страна.

А ложное совковое хвастовство, дескать а во всем мы были первыми, считаю абсолютно вредным. Такое вранье мешает понимать реальное положение вещей и развиваться.

Нет ничего плохого в том, что СССР покупал готовые заводы, лучшие лицензии, используя мозги инженеров всего мира. Так и сейчас нужно делать, так весь мир делает.

Посконная гордость приводит к тому, что, например, АвтоВАЗу делали предложения очень давно, а он потерял 15 лет делая позорнейших уродцев и все равно ж продался Рено. Пермские моторы потеряли рынок, а ведь был отличный современный двигатель, и им предлагали кооперацию американцы. А они боялись, что их хотят купить, чтобы уничтожить как конкурентов. Американцы шутили, чтобы вас уничтожить, нам нужно ничего не делать.


Для страдающих "патриотов", которые с пеной на губах утверждают, что автоматы "калашникова" и Шмайсера, это две совершенно разные модели. Так никто и не спорит. И не нужно приводить в доказательство запирание ствола и прочие разности. Жигули ведь тоже отличаются от Фиата, хотя у них и один родитель. Если все было и без Шмайсера, то тогда для чего он (Хьюго Шмайсер) был необходим так? Почему без него и других немецких специалистов не было возможно? Дело в том, что руководство СССР не желало останавливаться на имеющейся модели Шмайсера, так как она была дорога в производстве. Необходимо было иметь серийную дешевую модель. То есть воплотить все в одном - и достоинства и низкую себестоимость. Для этого необразованный паренек из деревни ну никак не годился. Годился он лишь для наименования бренда - "калашников". Руководство страны уже тогда просчитывало массовые поставки оружия всем вассальным режимам и остро необходим был конкурентноспособный дешевый автомат с пропагандистским брендом.

Одолжил от сюда

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

04.02.2015, 10:02
sureman
Автор:
(sureman)
Статус:
Опытный писатель (436 комментариев)
Подписчиков:
13
Медали:
Выбор редакции × 1
Топ-матчи
Чемпионат Украины Карпаты Колос - : - 22 ноября 18:00
Чемпионат Франции Монако Брест - : - 22 ноября 20:00
Чемпионат Германии Бавария Аугсбург - : - 22 ноября 21:30

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть