Хочу поделиться с Вами своим мнением касательно основной тройки центральных полузащитников нашего любимого клуба, а так же поинтересоваться вашими мыслями. Можно по разному определять схему игры киевского Динамо: 4-1-4-1, 4-3-3, 4-5-1 ну и так далее в зависимости от уровня фантазии. В любом случае, приверженцы разных трактовок игровых расстановок сойдутся во мнении, что мы имеем 3 ярко выраженных центрхава в составе.
Два центральных полузащитника имеют приблизительно одинаковые задачи, но каждый из них обладает разным набором футбольных качеств и соответственно лучше справляется с работой определенного рода. В нашем случае один из центрхавов более продуктивен при созидании, второй – при оборонительных действиях.
И так практически во всех играх Динамо первой половины сезона 2014/2015 команда играла именно с таким принципом выбора исполнителей в центр поля, исключением стали первые матчи сезона, к примеру с Металлистом, когда в центре вышло сразу 2 созидателя (Безус, Бельханда).
На данный момент на 3 вакантных места мы имеем 6 квалифицированных исполнителя по 2 на каждую позицию. В одном из интервью Ребров говорил, что это оптимальная ситуация.
ОПЗ – Харатин, Рыбалка. ЦПЗ(оборонительного плана) – Велозу, Сидорчук. ЦПЗ(созидатель) – Буяльский, Бельханда.(Пока без Гармаша, надеюсь Денис скоро поправится). Ниже таблица игровой практики предоставленной на сборах каждому из исполнителей.
Исходя из игрового времени в контрольных матчах, а так же учитывая последнюю игру с Викторией, Ребров скорее всего начнет сезон с Рыбалкой, Сидорчуком и Бельхандой в первой 11тке. Место Рыбалки пока сомнению не подлежит, Бельханда так же пока, наверное, предпочтительней Буяльского, хотя признаться Виталий оставил хорошее впечатление и думаю будет частенько подменять Юнесса. Главный вопрос, который беспокоит меня: кто же все таки полезнее в роли центрхава оборонительного плана Велозу или Сидорчук? Сидорочук моложе, перспективнее, с нашим паспортом, способен выполнять больший объем работы, хорош в отборе, единоборствах. В тоже время Мигель это шикарные передачи, как мне кажется, португалец более грамотно выбирает позицию на поле, техничнее своего оппонента. В качестве примера хочу привести вчерашний матч с Викторией. Чехи активно прессинговали нас на нашей половине, не давай осмысленно и качественно начинать атаки. После выхода Мигеля ситуация изменилась. Велозу придерживал мяч где нужно, давая время партнерам занять удобные позиции для приема мяча, за счет техники удачно разворачивался, меняя вектор атаки. Если поставить мой вопрос не через призму личностей звучал бы он так: кто нам нужен в качестве ЦПЗ (оборонительного плана) собака бегунок или интеллектуал который больше работает головой, чем ногами? Коллеги болельщики, а что вы думаете по этому поводу?
-
Євгеній Антонов(Gasto)
- Опытный писатель
12.02.2015 20:51
Очень радует что даже если Велозу или Беланда покинут команду, им на замену есть прогресирующий Харатин и Буяльсикй + Гармаш надеюсь восстановит свои былые кондиции, а главное чтоб травма не давала знать о себе....В итоге имеем (минус Велозу и Беланда) Харатин, Рыбалко, Буяльский, Гармаш, Сидорчук и Макаренко (в случае если Антунеш заиграет слева), который всегда был ЦПЗ
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
12.02.2015 20:27
Ну, скорее всего, выбор будет зависеть от соперника, если надо будет прессинговать, то лучший вариант: Гармаш, Сидорчук, Рыбалко :)
- 0
-
анатолий кочин(kochin.tolik)
- Наставник
12.02.2015 14:12
Выбор между Велозу и Сидорчуком не совсем актуален. Они приспокойно могут играть в паре, а Рыбалка ниже. Мне кажется последнее время ГТ чаще делает выбор между Велозу и Беланда. Причина - небольшой спад в игре Беланда, и отличная игра Мигеля на его месте.
- 0
-
Chevy Chase(Chevy-Chase)
- Начинающий писатель
12.02.2015 14:24
- 1
-
Вадим v_dim(v_dim)
- Эксперт
12.02.2015 12:36
- 1
-
Chevy Chase(Chevy-Chase)
- Начинающий писатель
12.02.2015 14:25
- 1
-
Дмитрий Степанцов(Stepan_DK)
- Начинающий писатель
12.02.2015 11:34
Я обратил внимание на ромбы, о которых упоминал Рауль. В некоторых матчах на сборах, особенно во время прессинга на чужой половине поля, мне показалось, что расстановка была следующая: слева ромб, справа ромб, наверху нападающий, который давит вратаря, а внизу последний защитник. таким образом из двух ромбов получается один большой, что приводит к расстановке 1-2-4-2-1. Прессинг был очень интересный и отличался от прессинга Валерия Васильевича перекрываемыми областями для перехвата - визуально казалось, что сопернику некуда девать мяч, кроме как выбивать в аут или к нашим воротам. В такой агрессивной игре в центре должны играть люди, может даже без дриблинга и скорости, но с очень быстрым, точным и острым пасом (типа Калитки). Мне кажется, что этот большой ромб будет у нас включаться в ключевые моменты игр-когда нужно будет задавить, додавить и т.д. По крайней мере Базель не мог перевести мяч на нашу половину в течение почти 5 минут. И спасся только после одновременной замены 5 игроков, если кто помнит:) В общем, видно, что тактика и игра у нас будет интересная и разнообразная - и это радует! Верим в команду! Удачи ребятам 19-го!
- 3
-
Chevy Chase(Chevy-Chase)
- Начинающий писатель
12.02.2015 14:29
- 4
-
Дмитрий Степанцов(Stepan_DK)
- Начинающий писатель
13.02.2015 10:29
Согласен:) Я только с точки зрения агрессии в нападении развивал мысль, а про защиту как-то забыл...Были моменты, когда нас давили и мы также не могли выйти из-под пресса прессинга. С румынами показательные моменты были, когда были видны наши недоработки. Конечно, в идеале в центре хорошо иметь игроков и с дриблингом, и с пасом. Как вариант аналоги Яковенко и Михайличенко.
- 0
-
Sergey Skripka(SSL)
- Старожил
12.02.2015 09:53
Я не согласен, что Сидорчук чистая собака. Сабаки это например Гатузо, Кьелини но не Сидорчук. Я понимаю, что я сейчас перечислил защитников, но вот эти защитники в лубой ситуации вместе с ногами будут выдирать мяч вплоть до красной карточки. Отрывания ног от Сидорчука я пока не видел. А вот от Рыбалки видел.
- 1
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
11.02.2015 22:59
Главный вопрос который меня беспокоит - игра Беланды.
- 1
-
Chevy Chase(Chevy-Chase)
- Начинающий писатель
11.02.2015 23:30
- 1
-
Игорь Осницкий(IgorOsnitsky)
- Старожил
11.02.2015 22:09
Очень радует Рыбалка (тьфу тьфу тьфу)...
- 0
-
Игорь Осницкий(IgorOsnitsky)
- Старожил
11.02.2015 22:00
С удовольствием прочитал со всеми комментариями, спасибо
- 2
-
Chevy Chase(Chevy-Chase)
- Начинающий писатель
11.02.2015 23:27
- 2
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
11.02.2015 20:22
Я только не понял про "ЦПЗ(оборонительного плана)" - в этот оборонительный план вдруг вписали Велозу и Сидорчука. Во первых оба игрока совершенно разноплановые и непохожие. Сидорчук, как и Гармаш - чистые бокс-ту-бокс - ниже уже рассуждали про Колотова, оба Сидорчук, как и Гармаш - это "Колотовы" в определенном смысле.
- 4
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
11.02.2015 21:02
Поэтому я бы никогда бы не стал ставить Сидорчука и Велозу на одну позицию
- 1
-
Chevy Chase(Chevy-Chase)
- Начинающий писатель
11.02.2015 23:24
- 1
-
iet iet(iet)
- Эксперт
11.02.2015 18:16
Очень прилично смотрится Харатин. В отборе он пока похуже Рыбалки, но первый пас получается лучше. ССР нужно его ставить в матчах с середняками (против "автобуса").
- 2
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
11.02.2015 17:11
В Динамо сейчас вся игра строится на контроле мяча, а это и есть "треугольники". Их можно заметить в разных участках поля, в разных фазах игры и состоят они из игроков разных амплуа. И несмотря на то, что Рыбалка и Беланда чаще всего играли на одних и тех же позициях, были попытки использовать там и других ПЗ - универсализм никто не отменял. Думаю, что и дальше будет вестись работа в сторону универсализма. Тот же Рыбалка, до недавнего времени (возвращения из аренды), играл исключительно атакующего полузащитника. Макаренко, кстати, тоже в прошлом атакующий хав.
- 1
-
Андрей Z(novo-belichi)
- Наставник
12.02.2015 01:12
сейчас у Динамо такая структура игры треугольники и ромбы,смотрел как-то Рауль рассказывал и когда игрока выдерживают структуру в игре,то не бывает провалов и это помогает в очень многих компонентах игры,прессинг,выход из обороны под прессингом и всевозможные варианты
- 1
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
11.02.2015 14:08
- 1
-
iet iet(iet)
- Эксперт
11.02.2015 18:17
Против небыстрых команд он может сыграть левого защитника.
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
11.02.2015 12:53
Геометрія і статистика у футбол не грають.
- 0
-
Chevy Chase(Chevy-Chase)
- Начинающий писатель
11.02.2015 13:59
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
11.02.2015 14:40
Згідний. Щодо 80% матчів.
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
11.02.2015 12:46
Відповідаючи на ваше питання в кінці поста, скажу так - нам потрібен і той, і другий, але в ОДНІЙ особі + забивала найважливіших голів! На мою думку це був Віктор Михайлович Колотов! (Вічная память)
- 2
-
Chevy Chase(Chevy-Chase)
- Начинающий писатель
11.02.2015 14:02
- 0
Еще комментарииДаже в игре, где надо "отрывать ноги", Сидорчука можно опустить на одну линию с Рыбалкой, или сразу перед ним. А Велозу - это все таки обостряющий пас и стандарты. Да и завершать он стал неплохо, причем головой. Вообщем, выбор у Реброва не плохой, есть поле для маневра... и приятная головная боль с выбором.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Последнее время он своими проникающими передачами (хороший пример матч со Стяуа) мне сильно стал напоминать Иньесту. К стати на сборах он тоже пару раз подобные пасы выдавал но партнеры, судя по всему, к такой экзотике еще не привыкли. А забигания в штрафную на пасы Ярмоленко или Ленса чего стоят. Единственное, что его отличает от Велозу так это игра в отборе до последнего. Велоз всегда в жесткой ситуации убирает ного. И велозу еще иногда грешит вольяжным вождением с мячем.
Так, что я думаю так как автор сказал в начале блога, что эти два игрока приблизительно одного амплуа но Велозу чуть больше атакующий а сидорчук - оборонительный игроки.
Он слабо выглядел в концовке чемпионата и невыразительно на нынешних сборах.
В матчах с Воксклой и донецким Металурргом десятку играл Велозу и выглядел хорошо. Он может подстраховать Сидорчука в обороне, и это для игры команды большой плюс.
В целом, Что касается полузащиты, то я бы не отказался от трех Гармашей (в лучшей форме) ,которые работают бокс-ту-бокс, от штрафной до штрафной. Рыбалки и Сидорчука не хватает, учитывая, что надо еще страховать левый фланг, где Ленс особо не заморачивается насчет защиты.
учетная запись этого пользователя была удалена
Еще обратил внимание - повышение качества игры и набора формы ЦПЗ обратно пропорционально количеству карточек, им получаемым...
Надеюсь, Гармаш в наступающем сезоне форму наберет быстро :-)))), ... не потеряв страсти и эмоциональности в игре....
Хорошее мнение + отличные комментарии !
Очень жду Гармаша, рассчитываю на еще более уверенную игру Рыбалки и на сюрпризы-эксперименты Реброва с украинскими игроками полузащиты (Сидорчук, Харатин, Буяльский, Макаренко)...
учетная запись этого пользователя была удалена
А вот Велозу... тут отдельная история. В Дженоа он играл на позиции, которую в Динамо играет Беланда. Да собственно после переезда к нам Мигель сильно изменился и у нас он играет "ухудшенную копию Андреа Пирло - свободный художник". Но при этом он очень неохотно идет в отбор, да и в атаке он не так хорош, как был в Дженоа. Я совсем не хочу сказать, что Мигель плох, просто он не так хорош, как я ожидал. Именно поэтому он нечасто выходил в основе осенью. ИМХО
Поэтому я бы никогда бы не стал ставить Сидорчука и Велозу на одну позицию.
А вот когда вернется Гармаш - вот они вместе с Сидорчуком будут конкурировать за эту позицию.
И еще влпрос, а почему все забыли, что Макаренко - это центр-хав ? Он ведь тоже может вмешаться в борьбу за место в центре поля - удар у него почти такой же как у Рыбалки, видение поля тоже присутствует. При всем при этом он достаточно универсален и может занять место и Опорника и Бокс-ту-Бокс
___________________________________________________________________
С точки зрения индивидуальных технико-тактических навыков - Вы правы. А если ставить на первое место командную тактику и функциональную готовность игроков, то - вполне возможно.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Якого саме типу гравці потрібні в центрі поля - цілком залежить від того , який суперник, які у команди інші лінії і фланги, як команда збирається досягати результату і якого.
Наприклад,
Якщо би у нас було 2 класних хави - не напів-нападники як зараз, а дійсно пів-захисники - і ці 2 хави відмахували за матч по 15 км, мали швидкість хоч би 9 м/с, і при цьому відсоток невимушеного браку не нижче 90, то опорником мігби вийти ... і я)
Якщо би вінгери були настільки креативні що кожен би за матч робив 10 успішних дриблінгів з процентом втрат менше 10 при цьому, та віддавав би 10 гострих гольових передач що закінчувалися би ударами по воротах, то знову ж таки плеймекером у центрі міг би грати будь-хто))
В наявності у нас 2 напів-форварди на флангах, обоє не любителі і не-умітелі віддати пас, обоє з дриблінгом 50-на-50, обоє з гігантськими провалами у грі на захист, обоє абсолютно не-витривалі протягом матчу -
для нинішніх вінгерів ще центр-хавів природа не виродила. Уви.
Тому що в центрі потрібно мінімум 2 опорники і мінімум 2 плеймекери. І при цьому у них повинно і мислення бути і удар, і пас, і вколювати нада....
Ну й решта наших проблем так чи інакше взаємо-звьязані.
учетная запись этого пользователя была удалена
Тільки мабуть не однією схемою, а все ж 2-ма - 3-ма. З невеликими на перший погляд варіціями по складу.
Но, якщо наприклад у збірній в центрі поміняти одного лиш ТТ на Гармаша - гра буде відчутно іншою.
Чому?
1 - один гравець - це багато! - це 10% складу і в певних умовах 10% виграного матчу або 10% програного,
2 - тому що 1-ше залежить не тільки від позиції гравця чи назви його місця у складі, а в першу чергу від якості гравця.
Щодо трійки у центрі...
Мені Мігел не подобається. Ні у якому складі. Ну не люблю я його))))
Я би його поміняв у захисних матчах на Сидорчука, а в атакувальних матчах на другого форварда.
Тому що Кравець + Мбо проти Волині чи там Карпат - це цікаво.
А Сидорчук проти ШД/ДД - це надійно.
Мігел в обох варіантах - нецікаво і стрьомно.
Зновуж це все при відсутності Гармаша або при його слабкій грі. Інакше він - номер один в центрі. Імхо.
Про Беланду - да. Найбільша приємна несподіванка осені.
Хоча... Рибалка - мабуть ще більша несподіванка і теж приємна)))
Хоча, з іншого боку, можливо ГТ захоче ставити їх по одному в різних матчах ("собака бегунок" чи "интеллектуал"), в залежності від суперника і вибраної тактики.
учетная запись этого пользователя была удалена