Добрый день, уважаемые блоггеры.
Вчера вечером довелось мне послушать обсуждение в программе "Про футбол" на телеканале "2+2" касательно вопросов аренды. А конкретнее: имеют ли право арендованные игроки играть в матчах против команд, которым они принадлежат. Вот и хотел бы вставить в свои 5 копеек на эту тему, а заодно и Ваше мнение узнать.
Предыстория: исторически так сложилось, что в Чемпионате Украины по футболу многие клубы-середняки и клубы-аутсайдеры пользуются тем, что берут в аренду у более именитых соперников игроков в аренду, чтобы потом использовать их для ротации. Но в последнее время ситуация стала просто комичной: на поле в матчах выходит целая команда игроков, принадлежащих другому клубу. Или наоборот: не выходит ключевой игрок, арендованный у другого клуба потому, что клуб-владелец запретил это сделать. В связи с этим возникает просто громадное количество споров, словесных изысканий, откровенных попыток дестабилизировать ситуацию в клубах и манипуляций мнением обычных болельщиков.
А чем можно заменить такие аренды? Только созданием своей собственной базы для подготовки юниоров. Но это опять-таки финансовые затраты. И не малые. А результата работы ждать придется не один год. Вот и страдают такие клубы от безысходности...
Для того, чтобы здраво давать оценку ситуации, необходимо понять, что же выигрывает каждый из этих клубов. Клуб-арендодатель: - дает возможность подрастающему поколению получать игровую практику т.е. расти как футболист - дает возможность игрокам, которые не планируются в основную обойму исполнителей, получать игровую практику т.е. поддерживать форму не просто на уровне тренировок - минимизирует расходы на содержание команды т.к. оплата заработной платы выплачивается клубом-арендатором - в идеале еще и получает компенсацию за аренду игрока Клуб-арендатор: - получает игрока, адаптированного к украинскому футболу - не тратит деньги на трансфер, оплачивая только стоимость аренды - может использовать игрока, который по уровню не уступает или не сильно уступает имеющимся в обойме исполнителям (иначе зачем его арендовать)
При таком идеальном раскладе обе команды в выигрыше, а потому команда, арендующая игрока, должна иметь право использовать игрока во всех без исключения матчах даже без запроса в клуб-арендодатель.
Но в нашей стране все не так просто. Существуют клубы ("Говерла", "Черноморец"), которые игроков арендуют, но при этом не несут никаких затрат. То есть не оплачивают, или оплачивают аренду игрока только частично. Тут уж ситуация немного другая: клуб-арендодатель фактически несет абсолютно все затраты на игрока, а потому имеет право распоряжаться игроком по своему усмотрению (отзывать из аренды, запрещать участвовать в определенных матчах и т.п.).
Теперь хотелось бы обсудить ситуацию с Владом Калитвинцевым в матче "Черноморец" - "Динамо". Судя по сказанному в эфирах всех заинтересованных сторон, одесскому клубу было позволено привлечь Влада к игре, но при условии выплаты киевскому "Динамо" определенной суммы, указанной в договоре. Так, позвольте поинтересоваться, какого лешего, они подписывали договор, в котором это было прописано, если их такая постановка вопроса не устраивает? Нет - так нет. Не арендуйте игрока на таких кабальных для себя условиях и нет проблемы. Но в нашей стране так не бывает...
Конечно хотелось бы, чтобы подобные ситуации в будущем не возникали. Для этого нужно раз и навсегда принять единую форму аренды игроков, которая положит конец всем подобным пересудам.
Вот только, не умрут ли те клубы, которые не могут себе позволить покупать игроков или арендовать их за деньги?
С удовольствием выслушаю Ваше мнение)
учетная запись этого пользователя была удалена
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
08.08.2015 15:54
Согласен с автором. В Реламенте ЧУ надо написать, что арендованій футболист имеет право играть против "своей" команды. остальные условия аренды прописываются в договоре.
- 0
-
Дід Пихто(crocodile)
- Наставник
03.08.2015 23:22
Да всё проще простого.
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
03.08.2015 23:11
Не соглашусь разве что с тем, что "кабальные" условия аренды.
- 0
-
Андрей Севастьянов(Mustitz)
- Старожил
03.08.2015 20:28
- 0
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
03.08.2015 19:40
Кроты раньше это делали на постоянке, и почему то волну никто не поднимал.
- 2
-
Павло Коротун(Pravdoryb)
- Наставник
05.08.2015 14:54
Кроты раньше не запрещали выпускать против себя арендованых игроков, до матча с Зарей во втором круче прошлого ЧУ, вот тогда то и поднялся кипиш, что они (тобиш кроты) запрещают играть арендованым игрокам так как бояться пролететь Зорьке...
- -1
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
03.08.2015 16:50
По поводу того что бы арендованные игроки не играли против своей команды ,считаю нужно идти по пути англичан , где это запрещено регламентом и никаких дискуссий не возникает. А вот насчет такого способа комплектования команды как это происходит в Говерле ,где на поле выходят 11 арендованных игроков (да ещё и из одной команды ) то это не допустимо и футбольные власти должны в дальнейшем исключить подобное явление .
- 2
-
Андрій "Мерс"(Andreas78)
- Наставник
03.08.2015 17:43
У англичан в плане организации футбольных соревнований нам однозначно есть чему поучиться.
- 1
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
03.08.2015 19:44
Уважаемый, а не напомните сколько арендованных в Заре? Если вы конечно владеете такой информацией, а то как то все пишут про Говерлу как будто только в ней есть арендованные футболисты.
- 1
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
03.08.2015 22:47
А чем мы с Говерлой в данном случае отличаемся от Ильичёвца с " арендованными кротами " ? Я говорю о том,что такое явление должно быть искоренено в принципе ! Как вариант - ввести лимит на арендованных игроков по типу лимита на легионеров.
- 1
-
Ярослав Суярко(slavasu)
- Опытный писатель
03.08.2015 16:36
Кажется все относительно просто - если условия аренды не прописаны в нормативных документах ФФУ, то действуют дву-трех- сторонние договора.
- 0
-
Александр Калашников(nadogol)
- Старожил
03.08.2015 16:00
Как я понимаю, в украинском футболе три вида аренд игроков.
- 0
-
PSL .(PSL)
- Эксперт
03.08.2015 15:55
Все сейчас так дружно начали делать сенсацию из Говерлы, но как-то быстро забыли команду с названием Ильичевец, где играли до 14 арендованных игроков Шахтера и как-то такую волну никто не поднимал.
- 3
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
03.08.2015 15:41
Если уже начинать вносить в регламент изменения относительно аренды, то я бы начал с ограничения количества арендованных футболистов одной командой. Например, не более пяти арендованных человек одной командой за сезон.
- 0
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
03.08.2015 15:34
Сдайте мне в бесплатную аренду машину.А так как мне ее не где ставить, еще и гараж.Ну и не забывайте перечислять каждый месяц деньги ,за масло и бензин.Она ведь без них не ездит,а машина то пренадлежит вам.Ну и если я на ней вас перееду,не обижайтесь-сами ведь захотел мне ее сдать.Любой кто на это согласится,будет считаться лохом.И не без оснований.Почему требуют от владельцев клубов,быть такими?
- 1
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
03.08.2015 15:34
Кто платит зарплату, у того и права.
- 2
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
03.08.2015 15:18
Представляется, что этот якобы дискуссионный вопрос следует рассматривать исключительно в правовой сфере. Все остальное это эмоции уважаемых болельщиков. И не надо сюда пытаться привлекать ФФУ и прочих футбольных функционеров. Этот достаточно деликатный вопрос лежит целиком в юридической компетенции клубов.
- 0
-
(HeCToR)
- Опытный писатель
03.08.2015 14:33
А вот если бы вчера играл Калитка, мы бы мучались весь матч, за 2 мин. до конца - ничья и тут Калитка делает пас нашему (обрезает всю команду), наши забивают.
- 2
-
Вова Закарпатский(volodacz)
- Наставник
03.08.2015 14:40
Ну "если бы" у бабушки были яйца, она была бы дедушкой... А если бы забил гол в ворота ДК?
- -3
-
A K(y_y_x)
- Читатель
03.08.2015 20:14
- 1
-
Serhii Nesterenko(GreyNest)
- Старожил
03.08.2015 14:43
Мы бы тогда сказали: "Вот зря Селина отдали в Грецию, он бы выбил из пустых ворот..."
- -2
-
Вова Закарпатский(volodacz)
- Наставник
03.08.2015 14:32
Я уже где-то писáл на эту тему, что лучше бы было, создать команду например Ю-23 (21?) которая бы играла в ЧУ. В команде могли бы участвовать молодые игроки всех клубов, у которых нет игровой практики + это бы был большой плюс для молодёжной СбУ и нормальной СбУ. Иначе я думаю, ели отдавать в аренду то только в другие чемпионаты, в клубы, у которых есть потенциал играть в Еврокубках - например как Рыбалку с Калиткой в Слован (Либерец) - ну где-то так... А так если дали в аренду, пускай играет и против своей команды и пускай доказывает, как тренеру так и руководству - что они с его арендой ошибались!
- -7
-
Антон Бельский(Ostapuwka)
- Начинающий писатель
03.08.2015 14:40
Вы же понимаете, что реализовать Ваше первое предложение практически не реально?
- 1
-
Вова Закарпатский(volodacz)
- Наставник
03.08.2015 14:53
Слово "нереально" означает две вещи, или я этого не хочу или не умею! Смотрим - например хоккей (Словакия - сезон 2013/14) команда Оранж 20 - между мужиками (https://ru.wikipedia.org/wiki/Оранж_20_(хоккейный_клуб)). Словакия од 1999 невзяла ни одной медали на ЧМ по хоккею, после этого сезона (13/14), молодёжка Словакии взяла бронз на ЧМ - "Ю-21" 2015 (https://ru.wikipedia.org/wiki/Чемпионат_мира_по_хоккею_с_шайбой_среди_молодёжных_команд_2015). Вопрос - есть смысл такое делать? Я думаю, что ответ очевиден!
- -5
-
Иосиф Уставший(Uzmi)
- Наставник
03.08.2015 15:22
В 23 года люди держат над головой евро кубки и золотые мячи, а Вы предлагаете еще команду создать, да финансировать ее. Вам мало "Динамо"-2? Я считаю, что если до 21 года ты не нужен собственному клубу, то тогда либо уходи в другой, либо завязывай с футболом.
- -1
-
Вова Закарпатский(volodacz)
- Наставник
03.08.2015 15:36
Так в томто и деле что вариант "уходи" не проходит, потому что клубы за своих воспитанников хотят деньги! Тогда пусть свои дубли ставят в УПЛ - очки со своими командами не в счёт! Ну зачем такое позорище как Говерла - хотя я родом и сам из Закарпатья! Вот например Коломойский никогда такие вопросы так не решал, сколько раз и Кривбасс и другие команды, где были игроки из Днепра в аренде, отбирали очки у Днепра!
- -3
-
Иосиф Уставший(Uzmi)
- Наставник
03.08.2015 18:16
Дело в том, что прощаться за "спасибо" у нас выгодней, нежели их содержать. Или продавать их за копейки, так как продолжает работать академия, выпуская каждый год по 18-20 футболистов. . Единственное это делать надо на более ранней стадии. Ну скажем в лет 18-19, иначе клуб просто задохнется. Ну а что касается дубля в УПЛ, так это глупо. Чему научат детей тренеры, выпуская их против мужиков.
- 0
Еще комментарииКто платит, тот и заказывает музыку.
Если игрок в бесплатной аренде - он не может играть против команды, у которой он на зарплате.
Если аренда платная и зарплату платит арендатор - игрок может играть, если он этого сам хочет.
По моему всё честно, если хотите использовать нашего игрока в матче против нас - заплатите за это; если нет денег, то он пропускает одну игру и спокойно играет в чемпионате дальше. Всё честно и заранее оговорено!
учетная запись этого пользователя была удалена
А Говерла, если бы не арендованные, то у нас было бы на одну команду меньше, или был бы Ильичевец, в котором были бы теже самые арендованные кроты.
И почему то кажется, все бы дружно заткнулись про арендованных и прочее, как и было раньше.
Поддерживаю!
Да если бы не хитрожопость Шуфрича, сейчас бы в вышке снова играл Ильичевец со всеми арендованными кротами.
А вот в них и ДОЛЖНЫ быть прописаны все возможные условия, касательно выступлений игрока, его оплаты, бонусов и прочее.
Просто иногда количество арендованных из одного клубу зашкаливает - вот здесь должна работать "Браво федерация".
1.Полная аренда, когда клуб-арендатор платит арендную плату и з/п арендованному футболисту.
2.Клуб-арендатор платит только з/п арендованному футболисту, арендную плату не платит.
3.Клуб-арендаторо ничего не платит, арендованный игрок на з/п у арендодателя.
Ещё есть промежуточный вариант между 2 и 3: арендатор платит часть з/п, остальную часть платит арендодатель.
Поэтому считаю, что нынешняя гибкая система, когда в каждом конкретном случае клубы договариваются между собой, наиболее оптимальна для нашего многообразия арендных отношений.
Почему *енисов тогда не называл их Шахтер-2?
Я представляю, что говорил бы ведущий "великого" с Леоном, когда Калитвинцев не реализовывал бы моменты у ворот Динамо... если бы забил в ворота Динамо, как бы ему было возвращаться в команду потом, как бы его встречали болельщики Динамо?
С арендами игроков ситуация такая же, как и с пенальти: хочет судья - поставит, не захочет - не поставит и это все в аналогичных ситуациях.
А эта "сенсационная" тема от ПроФутбола вообще не стоит обсуждения. Арендное соглашение подписывается на определенных условиях, и если там сказано, что играть футболист против своей команды может только за определенную сумму, то значит нечего бурю в стакане устраивать. Куртуа в свое время против Челси выходил играть, за что Атлетико заплатил, по слухам, 8 миллионов евро.
Что бы тогда пели об орендах???
учетная запись этого пользователя была удалена