В ничье со словаками виновата вся команда, хотя болельщики уже радостно объявили козлом отпущения главного тренера, упрекая его в трусливой тактике и вспоминая ему все прежние грехи, коих не так уж и много. Навскидку приходит на ум осторожная игра со сборной Англии, закончившаяся унылыми нулями, когда Украине нужна была только победа, и два болезненных поражения - 0:3 от французов в предыдущем отборочном цикле, и 0:1 от словаков.
Что еще?Если же взглянуть на вчерашнюю игру в Жилине без эмоций, то бросается в глаза, как внимательно словаки держали Коноплянку и Ярмоленко, применяя коллективный отбор и подстраховку при отборе мяча у наших скоростных вингеров. Этого оказалось достаточно, чтобы обезглавить Украину в атаке. Степаненко и Рыбалка цементировали зону в центре поля (и вполне успешно, поскольку не дали развернуться Хамшику), а Ротань их поддерживал, и, судя по всему, был больше нацелен на атаку, но ему не хватило креатива и банального мастерства диспетчера. При всех преимуществах универсализма капитана, он далеко не Лампард: по воротам бьет исключительно со стандартов, передачами ищет преимущественно вингеров, которые, как и единственный форвард, были вчера съедены с потрохами. Рыбалка был настолько поглощен разрушением, что Ротаню ничем помочь впереди был не в состоянии. В итоге активное участие в атаке вчера принимала настолько незначительная группа игроков, что рассчитывать можно было разве что на автогол словаков после очередного бездумного прострела во вратарскую от Шевчука, который, надо отдать ему должное, старался регулярно ходить вперед, пользуясь тем, что Коноплянка стягивал на себя по 3-4 игрока и открывал свободную зону на фланге. На противоположном фланге Ярмоленко отвлекал на себя не меньшие силы соперника, но Федецкий врос в свою половину поля и вперед не ходил. Может быть, Федецкому запретил подключаться к атаке тренер, что не логично, учитывая активность Шевчука, или же Шевчук занимался самодеятельностью на своем фланге вопреки установкам Фоменка оставаться сзади, что тоже вряд ли. Скорее всего, Федецкий просто не набрался смелости взвалить на себя груз беготни от бровки к бровке, и весь матч искал подходящего момента для подключения в атаку, которого соперник ему не предоставил, естественно.
В сухом остатке мы получили следующую картину: Ракицкий практически не покидал свою половину поля и не имел возможности продемонстрировать вратарю соперника свой пушечный удар (кроме неудавшегося тычка со штрафного вспомнить нечего), а его длинные передачи вперед были не эффективны, потому что там никого не было, - Ярмоленко, Коноплянка, Кравец, все они были съедены, Ротань был не в состоянии выиграть борьбу за верховой мяч у рослых словаков в силу своих антропологических данных, а Степаненко и Рыбалка в атаке практически не участвовали, потому что у них и в обороне хватало работы, с которой они справились на 5 с плюсом (ввиду этого стоит сказать, что присутствие на поле Гармаша и Сидорчука вместо Степаненко и Рыбалки могло бы скрасить картину атакующих действий, но никто не знает, как бы в таком случае выглядел в атаке Хамшик сотоварищи). Можно констатировать следующее: Ротань - не Лампард, Рыбалка - не Пирло, Степаненко - не Швайнштайгер, у нас нет креативного среднего звена, стоит закрыть вингеров, и форвард остается на голодном пайке, защитники к атаке не подключаются, и, в конце концов, никто даже не пытается бить по воротам издали, что при таком положении вещей было бы вполне логично, поэтому требовать голов при такой игре - наивно.
С другой стороны, очень надежная игра в обороне (Украина пропустила лишь 3 мяча, это один из лучших показателей среди всех 53 команд евроотбора, меньше украинской сборной пропустили только Румыния - 1 мяч, и Уэльс - 2 мяча) дает возможность бороться за очки в любом матче, кем бы ни был соперник, но на ничьих далеко не уедешь, к сожалению. И если наша сборная действительно хочет обыграть Испанию, каждому игроку нужно использовать свои лучшие качества и выжать из себя максимум. Да, подключаться к атаке и вовремя возвращаться в оборону - хлопотное дело (обращаюсь сейчас к Федецкому, Ракицкому и Рыбалке), но вряд ли стоит надеяться на то, что Коноплянка и Ярмоленко эффектно поменяются флангами, и запутав соперника, вырвутся на ударную позицию. Допускаю, что все вышеперечисленные недоработки - целиком на совести тренера, который не способен разработать действенную стратегию и дать верную установку на игру своим футболистам, но даже если это так, куда подевалась инициатива (в которой можно уличить разве что 35-летнего двужильного ветерана Шевчука)? В этом тоже вина тренера? Сомневаюсь.
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Іван Очерет(ocheret)
- Опытный писатель
11.09.2015 21:19
То есть шансов у нас не было? А для чего же у нас ТШ? Где идеи,как обыграть сильного соперника? Если нет идей, пускай приходят люди, у которых есть идеи, которые не боятся проиграть, но в достойной борьбе. А так...
- 0
-
Leonid Leonidov(kuwalda58)
- Читатель
11.09.2015 11:52
Сбірна грала в захистний , а не атакувальний футбол. Вина тренера стопроцентова. Чому не взяти у напад Девіча . Фоменко бере тих хто складається враження тікає від мяча носиться по полі як кінь і толку ніякого. Не зробити своєчасно замін а сидіти і рухати скулами це просто треба самому відійти від керма збірної ане чекати коли тебе попросять. Наші грають за УКРАЇНУ а не якісь там топ клуби і це Всі повинні відчувати!!!
- 0
-
Микола Шевченко(Shved)
- Наставник
10.09.2015 23:14
Чому треба знімати Фоменка? Бо винуватий в трьох опорніках, був би ордин опорник, лаяли б за одного, були б два нападаючі, лаяли б за двох, а так лають, що один. Лають за зроблені заміни, а також одночасно за не зроблені, обвинувачують у відсутності висококласних футболістів у клубах, разом з тим за відсутність резерву там же. Піддають обструкції, за те, що не підготовив клубам футболістів фізично і тому їх не вистачає на весь матч, за те, що тренер спостерігав за матчем сидячи, а не лежачи на лаві. Обурюються віком тренера, був би тренер лисим, лаяли б за лисину. А ще вина тренера в маразмі і що чай баранками закусує, винуватий, що суперник фланги перекриває, а півзахист і напад у відповідь не "розриває" суперника.
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
11.09.2015 14:36
Еще возникает очень интересный вопрос, как Михаил Иванович стал тренером. Может, помните, его назначили руководителем комиссии по подбору кандидатов на пост тренера и удивительным образом на утверждение была представлена одна кандидатура, и кого Вы думаете ? ...правильно- Фоменко...так, что вопросов много с самого начала возникает...
- 0
-
Микола Шевченко(Shved)
- Наставник
11.09.2015 15:06
Слава Богу, що призначили М.Фоменка. Дивно, що його стільки років не помічали, а як ви думаєте, чому?
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
11.09.2015 15:10
Да он сам себя назначил...неужели не понятно...а все кончится точно так же , как с Семиным, а потом с Блохиным...история наука, в том числе футбольная и ее не стоит игнорировать...бьет больно потом
- 0
-
Микола Шевченко(Shved)
- Наставник
11.09.2015 15:16
Цікавий поворот, пошукайте може ще який компромат знайдете. Одначе Ви маєте право на власну думку. Розсудить нас час.
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
11.09.2015 15:20
Это не компромат, почитайте историю..сами удивитесь...тогда на это не сильно обратили внимание, а сейчас вспомнили
- 0
-
Sergii G.(KROTYDOLZHNYZHITVZEMLE)
- Наставник
18.09.2015 17:16
Я сразу обратил внимание и был очень зол. Но потом пошли победы, в том числе 4-0 в гостях против Черногории и я успокоился и сейчас спокоен, на Евро мы попадем вряд ли.
- 0
-
Іван Очерет(ocheret)
- Опытный писатель
11.09.2015 21:44
Что главное на любой работе? Есть у коллектива результат - работай дальше. Хотел бы я посмотреть на этих "защитников", если бы такой работник у них в ихнем дворе так трудился. Наверное не долго бы трудися.
- 0
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
10.09.2015 15:07
- 1
-
vladimir dykashnik(dykashnik)
- Наставник
10.09.2015 00:52
Словаки очень хорошо изучили нашу сборную и знали откуда будет исходить основная угроза. Поэтому и Ярмолу и Коноплю встречали по два игрока, а когда наши крайние защитники ходили помогать, на фланг сразу же в помощь смещался опорник. Задача - не дать разбежаться ни тому ни другому, а уж тем более не дать сместиться в центр с ударом. По большому счету им удалось это сделать по одному разу. Конопле в контратаке - не хватило сантиметров 30. Ярмоле - коротко дважды в стеночку и в секунды оказался на отличной ударной позиции, но не получился сам удар.
- 3
-
Ukraine Flower(rus12031979)
- Начинающий писатель
09.09.2015 22:52
Автор, Вы фантазер...который информацию черпает из потолка !!! Два поражения 0-3 от Франции в прошлом отборе и в помине не было !!! Был выиграш 2-0 дома и поражение 0-3 на выезде !!!
- 0
-
Sergii G.(KROTYDOLZHNYZHITVZEMLE)
- Наставник
10.09.2015 00:58
Вы не внимательно читаете текст. Надеюсь, Вы не авиадиспетчером работаете с вашим уровнем концентрации это чревато. Я написал, что Украина проиграла Франции 0:3 и Словакии 0:1, о двух поражениях от Франции я не писал.
- 3
-
Ukraine Flower(rus12031979)
- Начинающий писатель
19.09.2015 11:44
Сорри, но в тексте у Вас проблемы с синтаксисом и пунктуацией !!! Покажите свое предложение учитильнице начальных классов и убедитесь в этом сами )
- 0
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
09.09.2015 22:44
У автора был правильный посыл, что: "все вышеперечисленные недоработки - целиком на совести тренера, который не способен разработать действенную стратегию и дать верную установку на игру своим футболистам", и на этом надо было бы поставить точку, а все остальное, это попытка оправдать бездарную работу тренера.
- 4
-
Александра Кошко(duska)
- Наставник
09.09.2015 22:33
За результат отвечает главный тренер.
- 3
-
Bat Hedgehog(AuT1544)
- Наставник
09.09.2015 21:56
В чем вина тренера?
- 12
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
09.09.2015 21:37
Когда нет результата вина тренера не подлежит сомнению. Другое дело что и игроки не безгрешны. Однако других игроков у нас практически нет, если учитывать оставшихся в запасе, дисквалифицированных и травмированных,а вот другие тренеры есть. В конце концов хорошие тренеры есть не только в Украине. И ещё. Во всём мировом футболе наблюдается устойчивая тенденция что тренеры старой закваски явно сдают позиции. Это касается как клубов,так и сборных. И это при том что подавляющее большинство из них куда как большего добились в своём деле чем МИФ. Конечно остались ещё "старики" типа Венгера, Пеллегрини, но таких не много. И это нормально и естественно. Современными,молодыми, финансово независимыми молодыми людьми,коими являются футболисты,должны управлять такие же тренеры. Мы же идём по другому пути...этот путь ведёт в тупик.
- 11
-
Andrew NoName(rewand)
- Опытный писатель
10.09.2015 00:34
Венгер и Пелегрини старики по опыту, но никак не по своим взглядам на футбол, которые у них весьма прогрессивны, прошу не путать
- 4
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
10.09.2015 06:50
Именно поэтому слово написано в кавычках)
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
10.09.2015 03:30
Скоро будем иметь возможность наблюдать за борьбой двух тренеров "старой закваски" - МИФа и Дель Боске. Будем надеяться, что там всё решат игроки, хотя какая уж это надежда...
- 1
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
10.09.2015 06:55
К сожалению сейчас уровень игроков у этих двух тренеров слишком разный, впрочем как и уровень самих тренеров.
- 2
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
09.09.2015 21:15
А как же без отмазок?Пора уже понять,что МИФ и его компания - это вчерашний день.
- 3
-
denis Denis(Denik30)
- Наставник
09.09.2015 20:57
Прогноз... Будем играть в плей -офф , и скорее всего с Хорватами...а там как карта ляжет...
- 1
-
сергій Яр(sergakk)
- Наставник
09.09.2015 20:56
Підтримую позицію Автора.
- -1
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
09.09.2015 21:45
Согласен в вами что виноват не один МИФ, что мастерство наших футболистов на фоне достойных соперников не позволяет сборной рассчитывать на многое, но когда войско проигрывает битву, главнокомандующий всегда виноват больше чем солдаты. Правда битву мы пока не проиграли, но шансов её выиграть осталось совсем немного.
- -3
-
сергій Яр(sergakk)
- Наставник
09.09.2015 22:14
От Ви і закінчили мою думку. В свій час Данія не потрапила на чемпіонат Європи... і стала його переможцем. "Пути Господни неисповедимы..."
- -1
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
09.09.2015 22:24
Увы,это не про нас. Бывает что становятся чемпионами те от кого этого никто не ждал. Но это происходит крайне редко, на моей памяти только Дания и Греция, да вспомните что в том составе сб.Дании многие игроки выступали за далеко не последние клубы Европы. В меньшей степени это было у греков, но тоже было. Т.е.это говорит об определённом уровне мастерства их футболистов.
- 0
-
Andrew NoName(rewand)
- Опытный писатель
10.09.2015 00:56
Замечательный вы человек. С таким взглядом можно любую неудачу оправдать, или я не прав? Но соль в том, что если бы второсортная, низкоклассная команда, какой-то 100% андердог была бы на нашем месте вчера, то что бы они делали в конце матча? А я скажу что. Они бы пытались прижать соперника, хотя бы банальными, примитивными забросами вперед, атаковали и пытались бы нарастить давление у чужих ворот и, скорее всего, проиграли бы. Но это было бы верно, понимаете. Это футбол, так в него играют, когда лишь победа оставляет шансы на путевку в финальную часть. Ведь по вашим словам наша сборная явно слабовато по составу, тогда что нам вообще ловить в этом плей-офф? А на счет победы Словакии над Испанией, то Вы не думали над тем, как эти суперклассные игроки Жилины, Слована, Ружемберока, Бурсаспора и Витории Плзень, польской Легии и московского Локомотива, которые в отличии от наших футболиствов невероятно востребованы в Европе, и которые все как один преуспевают в самых престижных чемпионатах, вот. Так как такая классная сборная с таким бешенным кадровым потенциалом сумела победить Испанию? Я ведь здорово уловил вашу логику, наша победа над Францией в плей-офф - это из разряда фантастики, их же победа над испанцами свидетельствует о высоком уровне команды и о том, что нам стоит прикрыть рот и не требовать игры на победу против таких-то монстров мирового футбола
- 2
-
сергій Яр(sergakk)
- Наставник
10.09.2015 11:48
"Ну всё-всё-всё, теперь молчу и не спорю. Вы специалист, знаете лучше меня. Вот вам деньги, вопросов нет. Единственный: как вы хотите сделать Это? - Это я хочу сделать ТАК. - Не согласен."
- 0
-
Владимир Влад(rrio)
- Старожил
09.09.2015 20:46
красной линией проходят "съеденные" Коноплянка с Ярмоленко и на закуску Кравец. А что же их так просто съели ? И зачем такие игроки нужны на поле ,которых нет ,которые перевариваются в желудке соперника. А вот и ответ- они же стягивали на себя по 3-4 словака. ! как раз на троих все полевые словаков и висели. Так а что в таком случае "цементировали" Ракицкий ,Шевчук,Степаненко ,Ротань и товарищи ? Так у словаков ,наверное,случилось раздвоение личностей и одна половина съедала напов и другая разминала цементаторов. Так и доиграли до одного удара в створ ворот за 90+ минут матча.
- 12
-
Микола Шевченко(Shved)
- Наставник
09.09.2015 21:12
- Так-так, зовсім не підготували фізично футболістів нинішні тренери збірної, тому і нє двігалісь.
- -3
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
10.09.2015 10:07
Посмотри, что было 2 года назад, какой у нас уровень чмепа был, потом что то рассказывай!
- 1
-
Микола Шевченко(Shved)
- Наставник
10.09.2015 14:01
Тиць. Сказав аби телепнуть.
- 0
-
Жан Поль(greaves)
- Наставник
09.09.2015 20:23
Дело в том,что замена ( ПЕРВАЯ, НАПА на НАПА)на 90+2 минуте(когда нужна только победа) - карта,которую крыть нечем. Вообще. Наверно никто не хотел выходить. А Гладкого поймали,связали и вытолкали на поле.
- 8
Еще комментарииА в матчі з Білоруссю гравці вспереч тренеру підняли бунт і саме тому повели 3-0, але ж Фоменку така гра дуже не сподобалась і він наказав грати трусліво. Шо не понятно?
Ось така аргументація і аналіз.
Що сталося з рівнем аналітики на сайті? Раніше це був найбільш інтелектуальний сайт на просторах СНД.
учетная запись этого пользователя была удалена
И еще, мне кажется, Фоменко до матча предполагал, что словаки будут больше атаковать, чем они это в итоге делали.
Но все же не совсем понятна мне одна вещь: почему не рискнуть в последние минут 25 матча и не выпустить вместо Рыбалки Малиновского. Свежий атакующий игрок центральной зоны, с приличной скоростью и ударом, стал бы для словаком большущим сюрпризом. Так как они большие силы оттягивали на крайних, в центре пространства было побольше и низом попробовать провести несколько атак. Даже Гусева можно было попробовать, минут на 20, если боялся выпускать молодого.
............................................................................................................................................................................................
В глубоком маразме, безответственности, безграмотности и отсутствием желания прогрессировать тренерского штаба сборной. Поезд давно уехал в ХХІ век, а пассажиры всё чаи гоняют и баранками закусывают в отличии от некоторых: http://dynamo.kiev.ua/news/215796-sergej-rebrov-molodezhnaya-sbornaya-eto-nashe-buduschee
Те, що зараз звучить на адресу Фоменка інакше як відвертим цькуванням, істерією в чистому вигляді і не назвеш.
Я згідний: кожний щирий вболівальник чекає від своїх улюбленців максимального результату і має право бути незадоволеним в разі невдачі, особливо, коли здається, що досягнути бажаного елементарно просто: вчасно замінити Гармаша, випустити Малиновського і т.д.
Ок, доля істини в цьому є.
Але дозвольте спитатись. Чому серед критикуючих абсолютно не враховується той факт, що ці ж словаки виграли у Іспанії, що в них теж є тренер, який дещо розуміється на футболі? Що рівень кращих наших гравців і тренерів - це результат весняного протистояння "Динамо" і "Фіорентини", а не фантастичний, іраціональний виступ "Дніпра"? Що нікого з українців не кличуть не лише в топ клуби, а і взагалі нікуди?
І у звязку з цим ми - обєктивно доволі посередня, якщо не слабка команда. І виграшні серії Фоменка і, зокрема, перемога над Францією - це з серії фантастики, але аж ніяк не відображення нашої реальної сили.
ВІдтак звалювати всі біди і негаразди на тренера не то що некоректно, а просто безвідповідально. Доходить же до абсурдів. Отут нижче дописувач Дудник розширив асортимент профнепридатності Фоменко: переглядати зустріч, не встаючи з лавки - ганьба.
Отакий алгоритм диспуту з приводу Фоменка на Шуріку.
Впевнені перемоги над в тому числі над Францією зіграли погану службу Михайлу Івановичу. Вболівальники чомусь вирішили, що це закономірно і обєктивно.
І не прогнозовані невдачі породили бурю критики на адресу ГТ. Причому не просто критики. Почитайте на Шуріку: він же тепер і "дуболом", і "урод", і просто звичайнісінький "вредитель".
Як на мене, враховуючи обєктивно результати Фоменка, можна собі дозволити: "Не ругайте пианиста, он играет, как умеет", ми ж використовуємо: "Тёща Ипполита Матвеевича была глупа, и её преклонный возвраст не позволял надеяться, что она когда-либо поумнеет", причому куди в як вульгарнішій інтерпретації.
Це не справедливо.
В футбольному плані від лідерів Європи ми відстаємо, мабуть рівно так само, як і в економічному. Якщо ми сьогодні викинемо Фоменка зі збірної, то коноплянок і ярмоленків від цього більше не буде. Це слід розуміти.
Ну а если чуть серьезней,то команда не двигалась ,вот словаков и было больше. Почему не двигались ? это вопросы к тренерскому штабу , Вернее ,не вопросы а констатация его уровня.
- А коли їх готувати: в суботу гра, в неділю відновлення, в понеділок переліт у Словаччину, у вівторок гра?
- А в самольоті!
====================================================================================
P.S. Збірна - дзеркало клубного футболу, як там готують футболістів, те ми маємо і в збірній що в плані техніки, що в фізиці, що в тактиці. Кошмар, але наша збірна поступалася навіть у фізиці, що раніше не можна було собі уявити. Цікаво в цьому плані буде подивитись на Динамо в лізі Чемпіонів, форма Ярмоленка в двох матчах збірної до цього спонукає.
Фоменку дорікають, що не шукає резерви, зате клуби молодці, шукають: ослаб склад Динамо - тут же знайшли парагвайця на фланг, бразильця у напад. А Дніпро теж знайшов базильця, африканця.
Ми говоримо про резерви, підготовку гравців для збірної в клубах, а ви: "какой у нас уровень чмепа был"
Ну то розкажіть що знаєте про чемп дворічної давнини.