Как-то со временем не складывается: посмотреть, что пишут, и то редко, а уж писать - вообще никак. Однако, иногда, можно и расслабиться.
Итак тема - украинский футбол, но начну, пожалуй, с той рубашки, которая ближе к телу, с Динамо. Уж слишком мало оставалось того, что могло нас радовать в обыденной жизни.
Страна сразу, галопом, превратилась в самую бедную в Европе и это, прежде всего, отразилось на простых людях, к которым относится основная масса болельщиков. Нам внушают, что Россия, война и прочее, так почему всякие "шенки" и "ценюки" с украинскими фамилиями и с чистым "аглицким" выговором стали богаче? Что-то в нашей "кухне" не так.А Динамо: единственная из оставшихся отдушин, которая радовала, перестала такой быть. Выскажу свою, может и спорную, но, все же, точку зрения. Предупреждаю, я в своих выводах не так уж и уверен, но опыт болельщика со стажем, иногда, позволяет делать и верные выводы и давать правильные рецепты, хотя, как и всегда, они никому не нужны.
В начале каденции Реброва команда, составленная из тех же игроков, что и при бывшем, стала не слишком резко, но, все же, заметно прогрессировать. Как-то резче и осмысленнее стал Ленс, чуть выдвинулся вперед и заиграл Велозу, прибавил Буяльский, стало подавать надежды старое с новым движением нападение, стал забивать списанный всеми Кравец, более осмысленными стали финты Ярмоленко, его голы превратились если не в шедевры, то в полу- уж точно, как-то стабилизировалась защита. И хотя команда играла неровно: то проигрыш в меньшинстве на выезде в Европе, то разгром соперников доиа, но мы все ждали этих ответок, стали верить в возрождение ТОГО Динамо. И тут запахло фиалками. Не знаю, как и большинство мужчин, как они пахнут, но болельщикам Динамо их запах ароматом не стал.
Ну ничего, решили мы, уж в следующем цикле подрастут наши буяльские и сидорчуки, наберутся знаний и сил и какие-то фиалки со своим резким (предполагаю) запахом нам станут "морем поколено", но ничего подобного не произошло. Ушел, правда, Ленс, но это, всего лишь, бегунок типа шахтерского Тайсона, его уход не должен был сильно повлиять на атаку, к тому же приобрели новое, считаю, более осмысленное дарование на левый фланг, он до Динамо подавал бо-оольшие надежды. И в Динамо начал неплохо. Но команда ВСТАЛА ( не совсем литературно, но четко отражает суть). Перестал развиваться Буяльский и ничем, кроме гола Порту не запомнился в последнее время. Наметившийся великолепный тандем Ярмоленко-Мораес перестал работать со швейцарской точностью, опять посыпались обвинения Ярмоленко в передержке мяча, остановился в развитии Рыбалка, его потенциальная жертва Рыбка стал все реже светиться в рамке ворот, так, во второстепенных матчах, хотя решающую ошибку с Челси Шовковского в последней игре Рыбка и не думал повторять: стал в центре ворот, сделал вовремя шаг в сторону и только изменившаяся траектория мяча заставила совершить сейв. Возникает мысль, что недаром он у Луческу стал основным и в сборной тоже, а в Динамо то Бойко не такой, то Рыбка на вторых ролях.
Но если о голкипетрах я пишу, как о личностях, это их роль в команде, а здесь, как и, ранее, с Ковалем, тренерский штаб делает ошибку в выборе основного вратаря, то об остальных игроках мы должны думать/писать, как о команде, а команды, как таковой, опять все меньше. И где здесь причина, я определить однозначно не в силах, да и кто, собственно, я такой, чтобы ставить точный диагноз? Причин может быть несколько.
Во-первых - влияние помощничков с испанским произношением. Набор наших игроков, развитие с образования футбольного, не позволяют применять испанский путь с акцентом на держание мяча и позиционность атак, тут, скорее, был бы полезен опыт Клоппа 2-3-ехлетней давности, где в команде не было техничных испанцев, но было правильно поставленное движение, обоснованный и то не всегда риск в атаке, а Динамо, в страхе потерять контроль над мячом, стало играть в испанскую поперечку в худшем варианте.
Во-вторых, а кто такой, собственно, Ребров? А он, всего лишь навсего, начинающий тренер, и то, что так хорошо работало в начале этой карьеры, в развитии работать перестало. И встает обычный, в таких случаях, вопрос: а не стоит ли Реброву "перезагрузиться" или, по-футбольному, взять паузу, поразмышлять над ошибками и поработать, сделав выводы, с другой командой, а с Динамо должен начать работать другой. Свет клином, уверяю вас, на Реброве не сошелся, как не сошелся он тем же клином на Порошенко, Фоменко и прочих, не могущих показать результат. Это нормальная практика в мире: не можешь - уйди, но только не у нас. Тут никто сам не уходит, тут уходят тогда, когда совсем уж никак. Это, пока, не так ярко относится к Реброву, но ситуация становится, мягко говоря, не лучше, и доводить состояние Динамо до состояния Челси ( а оно не намного лучше, просто в нашем чемпионате нет того набора команд, что в английском, чтобы резче обозначить состояние дел) ..., а, впрочем, нам не привыкать, мы, как писал давеча Шип, такие терпеливые. В общем, мой рецепт - смена в Динамо всего тренерского штаба (как, впрочем, и во всех других упомянутых случаях), что для цивилизованного мира, куда мы, пока на словах, стремимся, привычное явление. В любой из указанных мною причин это выход из ситуации.
Ну, об украинском футболе писать, к сожалению, уже "немає часу", вскользь о сборной. Ничего хорошего, даже в случае, если повезет со Словенией, от игры сборной с этим тренером я не жду, так, очередное фиаско, но уже во Франции. Шахтер, хоть и разгромил аналог нашей Ворсклы, может лишь пошелестеть в ЛЕ, там уже опять будет Эмери со своим новым приобретением, грозой Реала Коноплянкой, а Днепр, хоть и растерял своих ведущих, но игры как не было, так и нет, а тут еще и Коломойский забуксовал или его забуксовали.
Да, там начали Маркевича сватать на сборную. Уверен, будет очередная большая ошибка. Прошу прощения, текст вычитывать некогда, ошибки возможны.'
учетная запись этого пользователя была удалена
-
юрій гулько(yabloxin)
- Опытный писатель
12.11.2015 16:32
Мне кажется, что Вы,(Tomar), несколько не тот акцент поставили (я только о футболе).Суть то не в Реброве! Какой с Реброва спрос - он молодой тренер, без опыта, без особых достижений(согласен, чемпионство, это здорово!) Он только учится, набивая свои шишки! Но... Команда может делать "шаг вперед, два назад" или наоборот (это лучше, но пока не наблюдается в ДК). А вот кто ответит на вопрос: почему игроки не растут, не прогрессируют ( Ярмоленко вырос, без сомнения, но нынешнее Динамо он уже перерос!)? Почему нет стабильности в игре? А ведь в налаженной командной игре легче себя проявить, не так ли!? Учитывая.нынешнюю ситуацию в стране, проблемы команд ЧУ, ДК с трудом играет уже с большинством ( раньше было пару неудобных команд!?). Очень не хотелось бы, чтобы потом мы узнали о двух тренерских штабах ( я все равно настаиваю на "испанском факторе"!). У команды должен быть один вектор развития, один диктатор - причем явный, а не за кулисами! Чтобы было с кого спросить о валидоле, нервах, бессоннице и т.д. по списку.
- 0
-
Konstantin V(chees2104)
- Наставник
11.11.2015 18:10
А если Ребров и в этом сезоне выиграет ЧУ, пробьется в 1/4 ЛЕ? Пусть и дальше работает? До следующего спада?
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
11.11.2015 14:46
Уважаемый автор на мой взгляд проводит не совсем корректные параллели. Политические параллели комментировать не буду, а вот по футбольным слегка пройдусь. Соглашусь с тем, что в прошлом сезоне ДК при Реброве сделало ощутимый прогресс, который вселил в нас надежды, даже укол от "фиалок" был воспринят с пониманием. И автор сам соглашается, что и на протяжении какого-то времени в этом сезоне прогресс продолжался, иначе когда это связка Ярмоленко - Мораес успела заработать со швейцарской точностью :)))
- 1
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
11.11.2015 13:47
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
11.11.2015 16:31
Да где люди видят эту тики-таку? Посмотрите внимательнее, модель игры ДК напоминает модель Челси. Да, ДК сейчас больше, чем раньше старается атаковать по центру, но делают это далеко не так, как это делала в своё время Барса.
- 1
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
11.11.2015 16:44
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
11.11.2015 19:25
Одна из ключевых находок Реброва в прошлом сезоне - переход на игру с одним опорником - Рыбалкой, перевод Велозу ближе к нападающим. Лучшие игры ДК в прошлом сезоне связаны именно с этими факторами. Теперь обратите внимание на Матича и Фабрегаса, ребровские Рыбалка и Велозу списаны именно с них. И обратите внимание на Кравца/Мораеса b сравните с игрой Диего Косты, они, особенно Кравец, стараются играть именно как он, исполнительский уровень не тот конечно и наглости той нет, но постоянное давление на защитников при потере мяча, участие в единоборствах по всему полю - неужели сходство не увидите? А бессмысленная перепасовка в середине поля это не тики-таки, это цена, которую приходится платить за дефицит командного движения.
- 0
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
11.11.2015 21:42
Ну как же, раз испанцы, то сразу тики-така. Я бы скорее сравнивал с Севильей.
- 1
-
L F(Leonard)
- Эксперт
11.11.2015 13:15
Неплохая статья-размышление! А что скажет автор, когда Украина пройдёт Словению, а во Франции наша сборная во главе с Фоменко дойдёт до финала? Ответ предвижу - блажен, кто верует. Но надежда умерает последней.
- 0
-
Сергей Зубатенко(Zublin)
- Начинающий писатель
11.11.2015 11:06
Осовная мысль - в прошлом сезоне был прогресс, а в этом нет.
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
11.11.2015 16:34
Автор признаёт, что и в этом сезоне был прогресс, ведь связка Ярмоленко - Мораес появилась только в этом сезоне и прогрессировала так, что по мнению автора достигла швейцарской точности
- 1
-
Артем Кондратьев(KondratSE)
- Начинающий писатель
11.11.2015 10:09
- 7
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
11.11.2015 13:09
"За что выгонять Реброва? За что и зачем?!"
- -3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
11.11.2015 16:48
Повод найти всегда можно, но от дающего такой рецепт хотелось бы услышать более осмысленное обоснование. То, что приводит автор может потянуть лишь на дружескую критику, текст же может быть истолкован как обвинения в профессиональной некомпетенции, а этого Ребров совсем не заслуживает. А с Вашим постом я совершенно согласен, даже с оценкой шансов ДК на выход в 1/8. Обыграть Порту мне представляется не очень вероятным, но реальным :)))
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
11.11.2015 23:15
Michael Bekker. Перечитываю, на сон грядущий, комментарии. Решил Вам оветить, на более подробное участие, пошу меня простить, нет времени.
- 1
-
евгений динамо(rule)
- Опытный писатель
11.11.2015 23:52
Если президент страны осуществляет реформы не только на словах, борется с коррупцией не разбирая на своих и чужих - ему нужно дать время, чтобы судить о том, какой он специалист.
- 1
-
Игорь Горбачев(ivigo)
- Опытный писатель
11.11.2015 09:58
Зробити команду потрібно мінімум 3 роки. Луческу Шахтар будував до перемоги в Європі 5 років. Міняти кожного року тренера безглуздя. Незамінних нема, але ж дайте можливість щось зробити. Квіташвілі запропонував реформу медицини як в Грузії він зробив, і що? Проситься у відставку бо депутати не дають. Завжди хтось скаже а мені не подобається. Так у нас ніколи нічого не зміниться на краще.
- 3
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
11.11.2015 09:08
На мій погляд, суперечливий пост! Жорстко! Я сам не люблю "юків" з самого початку (бо трохи знайомий з ними!) та "енків" з деякого часу!
- 3
-
Cергей ...(SV-13)
- Начинающий писатель
11.11.2015 07:28
- 2
-
Valer Valer(Little_Gogi)
- Наставник
11.11.2015 01:22
По субботам где-то с 3-х до 8-и вечера я смотрю футбол. В это время можно одновременно посмотреть английский, итальянский, немецкий, испанский, французкий, и иногда впридачу к ним еще американский, голландский, бельгийский, польский и российский чемпы. Есть у меня такая возможность. Ну, и конечно игру украинских команд. Так вот, переключая каналы "ихнего" футбола, я как будто бы смотрю один матч. Я имею в виду интенсивность футбола. Все бегут, все в движении и динамике. Как только очередь доходит до нашего чемпа - "мертвое царство". Пробежал по всем каналам, снова вышел на Украину, и как будто бы не щелкал кнопкой. Снова та же картинка с лениво-перепасовывающимися игроками. Что-то есть у меня чуйка, что скоро вообще все "замрет" на этой картинке...
- 6
-
Алексей Завялов(ZovaJ)
- Начинающий писатель
11.11.2015 09:20
Я єто называю шахматами =))
- 0
-
Сергій К(serg1987)
- Наставник
11.11.2015 00:23
Кто-то из коллег по сайту правильно заметил, что Лобановский не родился тренером, он стал им, десятилетиями шлифуя мастерство, по моему Ребров показал, что у него есть задатки, и если требовать всего и сразу не прощая ошибок, неопытности, не давая времени на рост, то откуда будут браться новые Мэтры?
- 2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
10.11.2015 23:58
Не переношу Яценюка, но уважаю Реброва, ценю Ленса, люблю Украину, а значит ненавижу Россию, страну, напавшую на мою Родину. Буяльский поинтереснее Бутковского( наш с Вами давний спор),Мальме покруче Ворсклы, а тренера команды- чемпиона меняют только клубы клласса Реала, горько потом жалея за Винсенте дель Боске в поисках лучшего, которое враг хорошего. НЕ СОГЛАСЕН, ну а лайк как всегда, с меня)
- 5
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
11.11.2015 00:12
Россия привыкла нападать, они всю историю были агрессорами, плохо, что Украина продала все, что захотела Россия, да и, вообще, войны могло бы и не быть при определенных раскладах.
- 0
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
12.11.2015 08:19
Я написал "класса Реала". Почему всуе?Думаете не жалеют за Хайнкесом? Петряк хорош, Вернидуб вообще отличный тренер. А Будковский имея выдающиеся габариты, очень плохо координирован и уже поймал звезду
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
10.11.2015 22:57
Отличный пост! Гнать Шовковского (Буяльского, Рыбалку?), Реброва с испанцами, Порошенко с Яценюком, Фоменко и Ко, Маркевича (Коломойского?) из Днепра и конечно Моуриньо. Спасибо, что нашли время, на вычитку после этого тратить его действительно жалко. Поздно уже, спать давно пора.
- 3
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
10.11.2015 23:20
Nero Wolfe. Это ирония? Тем не менее, спокойной ночи!
- 3
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
10.11.2015 23:32
Ирония- это скорее "помощниЧки с испанским произношением", "потенциальная жертва Рыбалки", "гроза Реала Коноплянка", "голкипеТры". А у меня чистый сарказм.
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
10.11.2015 23:48
Nero Wolfe. Спасибо за науку в правильности написания другого понятия вратаря или стража ворот. Я тут, должен признаться, грамотен не очень, "Т" -лишняя буква.
- 2
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
10.11.2015 22:56
Сколько порошенок не меняй, а у слона все равно ... больше, нужно менять систему. А в Динамо ее наоборот нужно создавать. И кто это будет делать? Приличные тренеры - иностранцы этим не занимаются, они просто тренируют. В итоге любой Эмери или Якин станут у нас "тренеришками", проверено. А Ребров вместе с испанцами этим занимается.
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
10.11.2015 23:08
Валерий Анатольев. По поводу последнего Вашего абзаца: что-то в этом есть.
- 1
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
10.11.2015 23:28
Хотелось бы ошибаться.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
10.11.2015 23:40
Валерий Анатольев. Нет, по поводу перехода Украины в "банановое" состояние или, не дай бог, в состояние всяких "станов" вы, скорее всего, не ошибаетесь. Я о том, что испанцы могут повлиять на сотояние дел с системой подлготовки молодежи. Но тут у них силенок мало да и климат не тот, долго не выдержат.
- 0
Еще комментарииПусть ДК проигрывает, но показывает при этом осмысленную ИГРУ - рано или поздно это даст результат ( не разовый!). Автор затронул слышком животрепещущую тему, уверен, многие имеют схожие мысли, но не всегда есть возможность писатЬ, да и ...."хотя, как и всегда, они никому не нужны". А ДК, как ни крути, все-таки часть нашей жизни, и мы не можем быть к нему безразличны!
Как все просто - взять и уволить. Стоит Реброву уйти из команды и все сразу само собой улучшится. Тогда и Маркевича надо из Днепра убирать. Результаты ухудшились, игроки не прогрессируют.
Какая-то странная логитка и примитивное решение...
Но потом по мнению автора всё вдруг застопорилось, и в поисках объяснений автор пускается в сомнительные параллели, ища объясненя в "испанском произношении" помощников Реброва, которые якобы навязывают ДК несвойственную ему испанскую манеру игры. Я тут согласен лишь с одним - да, действительно помощники Реброва - испанцы, и если они говорят по-русски или по-украински, то скорее всего с "испанским произношением". На этом моё согласие с автором исчерпывается. Если уж говорить о сходстве построения и модели игры ДК с игрой известного клуба, то имя этому "испанскому" клубу - "Челси". Впрочем параллель с Челси автор тоже проводит, но в плане недопущения того, что сейчас происходит в Челси. Но если ситуация с Челси комментируется множеством СМИ в мире, и мы можем составлять себе представление на основании какой-то более-менее надёжной информации, и формировать на основании этой информации мнение о целесообразности смены тренера, то в случае с ДК автор не приводит абсолютно никаких фактов в подтверждение своего рецепта о смене ТШ . Спад в игре некоторых исполнителей, когда ещё первый круг не окончен далеко не основание для таких резких решений, и в международной практике случаи, когда тренера увольняли после спада игры в команде, делящей первое-второе места, что-то не очень припоминаются. Фактов же о конкретных конфликтах ГТ с руководством клуба или ссылок на конкретные тренерские ошибки автор привести не удосужился, видимо потому, что их просто нет.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Аргументы в пользу ее - какие-то отдельные моменты из отдельных матчей этого сезона.
С кем мы играли эти отдельные матчи?
Были ли у нас такие соперники в прошлом сезоне?
учетная запись этого пользователя была удалена
- наприклад, за 0-3 кротам дома. Чисто формально - це достатній повод. Не причина, но - повод.
Не знаю що мав автор на увазі, но мені здалося що мова йде про волю самого Реброва, а не керівництва клубу.
І я вважаю, що само-відставка Р/Р - в цьому є смисл.
Доля Рауля мене хвилює взагалі мінімально, чи буде нього тренер - не важливо для нас всіх.
А от доля Реброва, по-суті, хвилює.
Саме тому, що Ребров все-таки показав якісь задатки до тренерської професії.
Но, сильно імхо, йому катастрофічно не вистачає знань, освіти, досвіду.
І через це він видає відсотків 25 ефективності, робить лишні невимушені помилки і втрачає опору під ногами.
Реброву дійсно потрібно зайнятись само-освітою, причому дуже серйозно.
Курси і семінари - це добре для досвічених і освічених, но він - початківець.
Йому потрібні базові знання.
Або... )) Або знайти методику Лобановського-Базилевича і прожити остаток життя строго по ній))
Я, как и многие, болею за эту команду, стараюсь "держать руку на пульсе" развития и нынешнее состояние мне не нравится. Застой, с моей т.з., явный и смена тренера - как один из способов преодолеть застой. Возможно, надо ждать, возможно, Ребров выйдет из самокризиса, но мировая практика, которую игнорировать нельзя, говорит, что тренер часто-густо преодолевает свой спад - а у Реброва он объясним отсутствием опыта, в том числе - перейдя в другую команду (пример - тренер Милана перешел в Ювентус и успешно работает). А Динамо может принять Калитвинцев или еще кто, и команда получит новый импульс. Где-то так.
_______________________________
Какие реформы? Какая борьба с коррупцией? Показали видео задержания с Верховной Рады Мосейчука? А я думаю, что показатель реформ - это когда простой слесарь из Хомутовки может купить билет и поехать на финал ЛЧ с Динамо Киев. Вот это РЕФОРМЫ!
По Реброву даремно! До Динамо він самостійно не тренував нікого! Шкода, що зразу кинули під танки!:)) Хоча хочу, щоб від нього забралася геть "гренадская волость"! Like від мене Ви заробили за "появу в ефірі"! Бо давно Вас "не було видно, було чути..." (с)!:)
учетная запись этого пользователя была удалена
А по поводу Будковского время уже нас рассудило. Вы стараетесь не замечать, как мячи прилипают к его голове и как он раздает пасы и это все тренер, умеющий использовать сильные стороны каждого. А каков нынче Петряк. Он вырастает во второго Коноплянку, причем, возможно, еще более сильного.
А что, Яценюк сидел бы там, если бы не устраивал главного?
Кстати, о Баварии Вы забыли всуе с Реалом?
Еще год - два кулявлоба и в ЧУ не останется ни одного приличного легионера. Может хоть испанцы успеют что-то приличное подготовить из нашей молодежи.