Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

PRO что?

2016-02-01 12:05 … или один шаг до генеральских погонов Читатель «Андрій Людкевич», комментируя мой пост «А нужна ли ... PRO что?
                      … или один шаг до генеральских погонов

Читатель «Андрій Людкевич», комментируя мой пост «А нужна ли конкретика?», пишет: «але тут і починаються проблеми - суб'єктивні, пов'язані з людським фактором, як того, хто вчить так і того, хто вчиться». Прочитав эти строки, я понял, что вполне можно сказать несколько слов о том, кто учит и как учит.

Я не буду говорить об обучении футболистов. Хочется поднять тему обучения тренеров у нас в Украине.

Отслужили солдаты свою службу: отстреляли, отсидели в окопах, отходились строевым шагом на плацах, отдежурились на кухнях, отдневалились, а по дембелю… получили генеральские погоны! Такое возможно? Для воинской службы это бредовая ситуация.

А вот для футбола – нет! Кто такой генерал? Это офицер, который руководит своим войском, своей армией. И если сражение неизбежно, то он утверждает тактику и стратегию этого сражения. По силам такая задача солдату?

Разумеется, нет. Солдат умеет стрелять, вести рукопашный бой, маскироваться на местности и т.д. Но, в тактике и стратегии он мало что понимает. Ведь для этого нужны знания, которых у него нет.

Генералы имеют, нередко, два и более образований, заканчивая вначале высшее специализированное училище, а затем академию генштаба либо что-то аналогичное, на что уходит в сумме около восьми лет, а может быть, и больше. С этим разобрались.

Почему же в футболе игрок-рядовой становится по дембелю тренером-генералом? Или нет в футболе тактических и стратегических задач? Что, есть? Тогда почему их решают те, кто не имеет специальной и фундаментальной подготовки?

Что, имеют? Ах, да, простите, школа тренеров… Ну да, ну да, ну да. Ничего не имею против этой школы, но считаю, что качество такой подготовки астрономически далеко от необходимого уровня. Меня удивляет другое.

Для того, чтобы управлять командой, необходимо иметь не только массу специфичных, точнее специальных знаний, но еще и ярко выраженные черты лидера. Что касается специальных знаний, то футболисту необходимо за время обучения в школе получить и освоить азы психологии, социологии, педагогики, физиологии, этики, спортивной медицины – знания, не только повышающие общую эрудицию, но и знания мировоззренческого характера, вплоть до умения составлять фразы и ораторского искусства, чтобы не бэкать и не мэкать перед журналистами.

Не помешают азы искусствоведения и природоведения, расширяющим эрудицию, чтобы быть не формальным, а реальным лидером и авторитетом в команде. Я уже не говорю о специальных знаниях, касающихся тренерского ремесла.

Без выше перечисленных знаний, которые нужно освоить за непомерно короткий срок, о серьезной тренерской работе говорить не приходится. Какой срок? А какая разница?

Главное, что он в разы меньше, а возможно, и в десятки раз меньше, нежели время получения образования генерала. Сегодня зашел по следующей ссылке (http://football.ua/ukraine/201937-kak-stanovjatsja-treneramy.html) и узнал, что на обучение для получения PRO-диплома отводится аж… 260 часов!!

Т.е., если проводить ежедневно по две пары, то получится чуть больше двух месяцев. Пусть даже три – ну просто фундаментальные знания!

О списке преподавателей. Когда увидел, кто читает лекции на категорию PRO, то все вопросы отпали сами собой. Как говорится, без комментариев. Пройдите по ссылке. Возможно, у Вас будет другое мнение.

Вот отзанимался бывший футболист, получил категорию PRO, а получив ее родимую, открыл для себя двери в любой клуб. Скажите, положа руку на сердце, сильно отличаются тренировки тренеров более низкой категории по сравнению со счастливыми обладателями категории PRO?

Все те же кроссы, квадраты, двухсторонки, легкая атлетика и тренажерные (увы, не специальные) залы, бассейны и т.д. Возможно, я ошибаюсь? Не думаю.

Так и хочется спросить у преподавателей школ тренеров: «PRO что эта учебная программа, которая награждает ученика школы тремя заветными буквами?». Теперь о лидерстве.

Существуют ли в современном футболе инструменты, с помощью которых можно отделить исполнителей от лидеров? Уверен, что нет. Знаете, почему уверен? Потому, что значительно более легкие задачи не решены.

Например, тестирование на IQ (об этом уже сказано). Спросите у любого психиатра, психолога, психотерапевта о следующем. Может ли быть в команде или в любом другом коллективе 80% лидеров? Уверен в том, что Вы получите отрицательный ответ.

Тогда объясните мне, почему большинство игроков любой «суперкоманды» становятся не просто тренерами, а главными тренерами? Ответ Вы прекрасно знаете, как, впрочем, и я. И не думаю, что наши оценки сильно различаются.

Далеко ходить не нужно. Любой болельщик ДК с легкостью назовет тренеров, у которых есть проблемы с лидерскими качествами. Выдача категории PRO центром лицензирования людям, которые напрочь лишены лидерских качеств, это, на мой взгляд, преступление перед национальным футболом.

Я понимаю это уважаемое заведение. Бабло ведь на дороге не валяется. А как насчет футбола? Или бабло превыше всего?

Если центр лицензирования выпустит одного-двух с категорией PRO, но с лидерскими качествами вместо двадцати, где ими и не пахнет, то это уже будет шаг вперед.

Пришло время создавать не только школу тренеров нового типа, но и школу футбольных Наставников (обязательно с большой буквы). Тех, кого смущает слово «Наставник», замените на «главный тренер». Для чего нужна еще одна непонятная школа?

Дело в том, что между Наставником и тренером должна быть приблизительно такая же разница, как между академиком и выпускником института. Оставим эту тему в покое. Тут за что ни зацепись – можно говорить до бесконечности.

Может быть, не нужно ничего менять в программе центра лицензирования? И все то, о чем я говорю – пустопорожняя болтовня? Тогда назовите мне хотя бы одного тренера Украины, за которого бы дрались футбольные клубы Европы уровня премьер-лиг. Назовете?

Это жених, в большинстве случаев, становится мужем. А между игроком и тренером должно быть такое же расстояние, как между солдатом и генералом. Высокое исполнительское мастерство футболиста должно быть основанием для получения преимущественного права на зачисление в школу, только при прочих равных результатах вступительных экзаменов с другими кандидатами на обучение, но не пропуском в эту школу!

И последнее. Пока высшие футбольные чиновники не осознают, что футбольным тренером может стать не только квалифицированный футболист в прошлом, о существенном повышении качества подготовленных тренеров говорить не приходится.

Меня часто упрекают в категоричности. Вся эта категоричность не выходит за пределы моего личного мнения. А устраивать дискуссии самого с собой это уже диагноз, господа.

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

01.02.2016, 12:05
shuravi3591
Автор:
(shuravi3591)
Статус:
Начинающий писатель (181 комментарий)
Подписчиков:
12
Медали:
Выбор редакции × 3
Топ-матчи
Чемпионат Украины Динамо Кривбасс 0 : 0   18 мая 15:30
Чемпионат Германии Унион Фрайбург - : - 18 мая 16:30
Байер Аугсбург - : - 18 мая 16:30
Айнтрахт РБ Лейпциг - : - 18 мая 16:30

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть